Colibri - самолет для F3P

Surf

  • логотип до того хорош и в тему, что аж зубы сводит 😃
Ланцов_Алексей

Надо отнестись к вопросу ,со всей серьёзностью , а ты курей развёл )))
Вот сплайновый рудер .

MorAna
Ланцов_Алексей:

Вот сплайновый рудер .

Это смахивает на пингвина .

Surf
MorAna:

Это смахивает на пингвина .

  • согласен. И чего б автору не создать свою тему “пингвинолёт”. В прямом полете будет ПинГвин, а в инверте - ГвинПин. Мужчины, призываю не загаживать эту тему левыми художествами и ссылками на хзнаетчто. Умолкаю, дабы подать пример.
    Дима, ждем обновлений от тебя. Удачи!
Ланцов_Алексей

Призывайте умолкая , жену щи варить .
А что надо , это пусть Дима решает .Мы тут у него в гостях .
Да и спорт такой , какую модель не возьми - всё пингвины .
Дима можно мы ещё порисуем ?😃

OldMan

Рад, что моя работа со сплайнами вызвала столь живой отклик. Скажу честно, я ожидал чего-то более конструктивного, например, ваши варианты работы со сплайнами в CAD-е, но уже сам факт внимания к теме меня радует.

Теперь немного о текущем статусе. Вся электроника приехала. Есть мысль попробовать новый вариант легкого регулятора, который по виду и весу мало чем отличается от ставшего уже популярным MI3, но в отличие от последнего имеет куда более продвинутую прошивку и позволяет выполнять полноценные настройки, а это важно. Также есть задумки по мотору и винтам.

Будет новый вариант подготовки и сборки отдельных деталей. Сейчас очень жду “спагетти” от Жильвинаса.

Безусловно, некоторые технические подробности пока останутся “за кадром”, ну а куда без интриги?.. В общем - планов громадьё! 😃

OldMan

Пока едут “спагетти”…
Сделал прикид ЦТ исходя из 25% САХ. Вполне ожидаемое расположение.

Если кому-то интересно, то инструмент здесь : hobbyarea.ru/calc2.php

19 days later
OldMan

Жильвинас сделал мне отличный подарок ко дню рождения:

Всё грамотно упаковано с учётом всех возможных почтовых коллизий.

Первые впечатления самые положительные. Точность высокая и при наложении на чертеж попадание абсолютное. Кто делал детали через заневоливание, тот меня поймет.

Первые прикидки и взвешивания. Чертежи уже готовы и завтра начну переносить отдельные детали на стапели. Как говорил ранее, на этот раз сборка и изготовление будут по-детально. Никак окончательно не определюсь с технологией, что это будет: только узелки или узелки и смола с угольной “ватой”. Спасибо отдельное Жильвинасу, который положил в набор пакетик угольной “ваты”.

Такие взвешивания очень полезны для понимания где в итоге “наел набрал” вес.

OldMan

Ну, понеслась… 😃
Итоговая технология: на стыковках деталей и прутков и на внешних соединениях - узелки, на внутренних соединениях внутри периметра смола с угольной “ватой”.
Понятно, что растяжки только узелок.

OldMan

Опытные люди знают, главное не быстро - главное РИТМИЧНО!

Вот на таких деталях и проявляются все достоинства технологии.

Потихоньку подбираюсь к завершающей стадии: проекциям фюза.

Сделал эксперимент с угольной ватой добавив её в ЦА средней густоты - результат понравился. Смешивается хорошо, после высыхания придаёт небольшую эластичность и повышает прочность.

10 days later
OldMan

Война войной… Смола смолой, а узелки по плану.
Конечно смола заметно ускоряет и упрощает процесс такой стройки. Не могу пока оценить насколько надежно такое соединение (а отсюда и узелки на опорных соединениях), но пока всё держится очень хорошо.

Что-то уже начинает вырисовываться как по виду, так и по весу:

Опять же, понять насколько я “в плане” по весу затруднительно т.к. модель заметно больше Тривии (да вообще капец какого гиганта я замутил! 😁 ). В любом раскладе целевые 40 никто не отменяет.

Пара мыслей по-ходу. Может на вертикальных деталях, там где большие площади между вертикальными прутками сделать пару диагональных прутков 0.3 с целью снизить парусность ? Уж очень приличного размера вся эта конструкция…

Olegss

Очень все красиво получается! Прям глаз радует. Может вместо угля натянуть нитки крест на крест-они практически ничего не весят

OldMan

Думал. Нитка ни так упруга, как пруток, а тут хорошо бы побороть именно “парусность”. В грядущем сезоне основной тенденцией будет размер вот и посмотрим кто и как будет справляться с провисом…

29rus

думается, имеет смысл изначально закладывать более частый набор с диагоналями, но все прутки делать 0.3, и только редкие силовые 0.5

Taboo

Не подскажите, что за технология у Жильвинаса? Не понимаю, как можно получить изогнутый пруток правильной формы и размера.

OldMan

Я думаю в этом и заключается секрет его технологии - возможность получить пруток любой формы 😃.
Стоимость и условия можно посмотреть на сайте Донатаса. Ссылка есть выше в теме.

7 days later
OldMan

Двигаемся вперед. Следующая остановка - обтяжка, а пока последние штрихи в подготовке.
Так как в новой схеме все детали сделаны раздельно, то боясь потерять центр и размеры моторамы пришлось немного поменять привычный порядок сборки.

Внимательные заметят небольшую хитрость, которая позволяет сделать склейку деталей до обвязки узелком без опаски разрушить соединение. Обычно пока вяжешь частенько пара-тройка мест склейки прутков ломается. Бесит ужасно! 😃

Самолет начинает приобретать задуманные очертания. Очень выручают формованные детали. Всё лежит идеально ровно, не пытаясь “показать характер” после съёма со стапеля.

Петли. Это отдельная тема. Тут сколько людей - столько мнений и столько же приёмов реализации. Я после опробования на Тривии идеи с трубочками утвердился во мнении, что это гуд. Есть небольшая “доработка” идеи, но в целом всё хорошо видно из фото.

29rus

если собирается на смолу, можно вместо прутка-усилителя, положить нитку угля и придавить скотчем, после полимеризации будет выглядеть как одно целое