Клуб F3A

IVShilov
SVK=:

крутить комплексы по бумажке перед неискушенными зрителями - уже неинтересно но участвовать в соревнованиях серьезного уровня я никогда не решусь .
Зато я бы с огромным удовольствием раз в месяц посоревновался с такими же как я

А вы приезжайте на соревнования не очень серьезного уровня, и там можно запросто по бумажке с такими же пилотами крутить, и ничего больше можно не придумывать😒

Павел, каюсь - даже не знаю,что такое “прямой линк”. Хотите, пришлю Вам по почте зазипованный файл Р-11, а Вы его сделаете общедоступным

SVK=
found:

Эта тема очень интересна, у меня просьба к членам клуба, я начинающий пилот интересует f3a.
Разъясните мне, подробно как делать первую фигуру в Р-11, нехватает опыта правильно расшифровать её, думаю это многим будет нужно и полезно.

P-11.01 Figure M, ¾-pt. roll up, ¼ roll down, ½ outside loop with integrated ½ roll, ¼ roll up, ¾ roll
down: From upright, pull to a vertical upline and perform a ¾-pt. roll up, followed by a stall turn. On
the vertical downline, perform a ¼ roll. Push through a half outside loop with a fully-integrated half
roll. On the vertical upline, perform a ¼ roll up, followed by a stall turn. On the vertical downline,
perform a ¾ roll, and pull to exit upright.

Оригинал регламента здесь : ftp://www.fai.org/sporting_code/sc4/sc4_f3_aerobatics_09.pdf

А вот тут по-русски:
fas-vyborg.ucoz.ru/F3A_F3P_2009.pdf

Р‐11.01 Фигура «М»: три точки четырех точечной бочки вверх, четверть бочки вниз, половина обрат‐
ной петли с интегрированной полубочкой, четверть бочки вверх, три четверти бочки вниз: Модель
самолета из нормально горизонтального полета выполняет четверть петли и выходит на первую верти‐
каль вверх, на этой вертикали модель выполняет с паузами три вращения по крену по 90 градусов ка‐
ждое и продолжает полет по этой вертикали вверх. Затем модель самолета выполняет, практически
остановившись носом вверх, первый срывной поворот через крыло и переходит в полет по вертикаль‐
ной линии вниз. На этой линии модель выполняет вращение по крену на 90 градусов и продолжает по‐
лет по вертикальной линии вниз. Далее модель выполняет половину обратной петли с одновременным
вращением по крену на 180 градусов и выходит на вторую вертикаль вверх. На этой вертикали модель
выполняет вращение по крену на 90 градусов и продолжает полет по этой вертикали вверх. Затем мо‐
дель самолета выполняет, практически остановившись носом вверх, второй срывной поворот через
крыло и переходит в полет по вертикальной линии вниз. На вертикали вниз модель выполняет непре‐
рывное вращение по крену на 270 градусов и продолжает полет по этой вертикали вниз. Затем модель
выполняет четверть нормальной петли и выходит в нормальный горизонтальный полет.

Видео как летать

IVShilov:

А вы приезжайте на соревнования не очень серьезного уровня, и там можно запросто по бумажке с такими же пилотами крутить, и ничего больше можно не придумывать:rolleyes:

Да вот если бы где-то рядом с мск. проходили соревнования на которых летался бы Выборг 1 \ 2 или B-08 \10 я бы приехал.
А в Гомель\Выборг\Брянск я увы не ездок 😦

SERGEEE

^^

SVK=:

Коллеги, думаю идея такого клуба найдет отклик в массах , если не оганичивать ее проведением только “профессиональных” соревнований.

Например , лично я - типичный hobby-flyer, в силу различных причин тяготеющий к F3A пилотажу.
Просто крутить комплексы по бумажке перед неискушенными зрителями - уже неинтересно но участвовать в соревнованиях серьезного уровня я никогда не решусь .
Зато я бы с огромным удовольствием раз в месяц посоревновался с такими же как я заинтересованными любителями и послушал компетентное мнение опытных коллег.

ну почемуже так участвовать надо,полезно и нужно это колыбель^^

орышич

кто не решаеться летать на официальных соревнованиях -все на МАП ,я там второе место занял !

SVK=
орышич:

кто не решаеться летать на официальных соревнованиях -все на МАП ,я там второе место занял !

кто такой “МАП” ?

asw
SVK=:

кто такой “МАП” ?

Легендарные, дошедшие до нас из глубины веков соревнования.
Министерство Авиа Промышленности.

Viktor07
IVShilov:

Павел, каюсь - даже не знаю,что такое “прямой линк”. Хотите, пришлю Вам по почте зазипованный файл Р-11, а Вы его сделаете общедоступным

Извиняюсь, что пишу в тему вашего будущего клуба из соседней Беларуси (у нас пока о таком и не думают…)
Игорь, может быть Вы этот материал хотели предложить в качестве хорошо иллюстрированной инструкции по комплексам F3A …, вот ссылки:
www.modellflug-im-daec.de/…/programme_09-11.htm

  • особенно инетерсно тут посмотреть слайд/журнал(правда он на немецком) :
    www.modellflug-im-daec.de/…/f3a-grund.html
    тут очень доступно и интересно рассказано о типовых полётных настройках модели F3a(правда на примере функций апп. MC-24) .
    с уважением.
found

Всем спасибо! стало понятно, как это выглядит. Скажу вам очень не просто на первый взгляд, да и на второй то-же.

found

У меня в комплексе нарисовано фигура №6 сапог пунктиром наверху, это значит в инверте, если я правильно понимаю? Кто хорошо понимает в комплексе, плиз уточните, на сылках правильно всё?
И на сайте фаср комплекс написали упростили, нам какой всё таки нужно учить, летать в России
будут какой вариант?

1 month later
IVShilov

Тема для тех, кто будет летать на соревнованиях в 2010. 4-5 декабря состоится пленум ФАС России, в том числе и совещание комитета F3A. У кого есть конструктивные пожелания в F3A, например, идеи и замечания по проведению Кубков, Чемпионата, какие комплексы летать, тренировки пилотов и судей и т.д., излагайте. На комитет придут, видимо, не все желающие из России, хотя бы виртуально есть возможность поприсутствовать. Первые мыси такие:

  • снизить или отменить разрядность участников (сейчас по Положению не ниже КМС, хоть и не выполняется)
  • сделать доступными списки судей по регионам и стараться проводить для них тренинги
  • ввести официально на соревнованиях всех уровней комплекс FAI для спортсменов и В-10 для еще не спортсменов.А нужно ли что-то проще, чем В-10?
SKR
орышич:

кто не решаеться летать на официальных соревнованиях -все на МАП ,я там второе место занял !

В 68 году в Харькове на очередном МАПе мы с Борисом Киселёвым были вторыми по бою. Поздравляю коллега!

SHS
IVShilov:
  • ввести официально на соревнованиях всех уровней комплекс FAI для спортсменов и В-10 для еще не спортсменов.

А кто отменял Кодекс FAI ???

IVShilov:
  • сделать доступными списки судей по регионам и стараться проводить для них тренинги

Какие списки и каких судей ?

IVShilov:
  • снизить или отменить разрядность участников (сейчас по Положению не ниже КМС, хоть и не выполняется)

По какому положению - Вы можете его показать ???

ussr1972

По какому положению - Вы можете его показать ???[/QUOTE]

Положение 2008 г. К сожалению на самом чемпионате было просто похерено

Радиоуправляемые пилотажные модели самолётов F3A
I. ПОЛОЖЕНИЕ О ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ И ПЕРВЕНСТВЕ РОССИИ СРЕДИ СПОРТСМЕНОВ В КЛАССЕ Радиоуправляемых пилотажных моделей самолётов F3A 2008 года.

  1. Для участия в командном зачете чемпионата России, допускаются команды в следующих составах:

Пилот
3 чел
Судья
1 чел
тренер – руководитель(не моложе 21 года)
1 чел
Всего
5 чел

Команды допускаются к участию в Чемпионате России при представлении в мандатную комиссию именной заявки, подписанной ответственным лицом и заверенную печатью, наличии квитанций об уплате годового членского взноса за 2008 год, медицинской страховки и оплате единого стартового взноса. К участию в соревнованиях допускаются команды, имеющие неполный состав. В заявку в обязательном порядке должны быть включены тренер-руководитель и судья.
Примечание: команды имеющие не полный состав, оплачивают стартовый взнос в полном размере.
Тренер-руководитель может принимать участие в соревнованиях в качестве спортсмена.
Делегация, не заявившая судью вносит в кассу соревнований компенсацию судейских расходов в размере 1000 рублей .
После регистрации никакие изменения в составе команды не допускаются.
2. К участию в личном зачёте чемпионата России допускаются спортсмены, граждане Российской Федерации, являющиеся членами ФАС России, уплатившие членский и стартовый взнос, а также спортсмены других государств, предъявившие действующие национальные спортивные лицензии и уплатившие стартовый взнос к моменту регистрации.
Распределение занятых мест:
 Каждый участник соревнований имеет право на четыре полета в отборочных турах, три лучших из них идут в зачет для определения предварительно занятого места. Все оценки предварительных туров и финала приводятся к 1000-е бальной системе по следующему принципу:

  • берется лучшая в предварительных турах и финале оценка за – Sw;
  • набранные баллы конкретного участника принимается за – Sx;
  • оценка конкретного участника в 1000-е бальной системе принимается за – X;
  • расчет производится по следующей формуле:

X = 1000*(Sx/Sw)
Из формулы следует, что участник, набравший наибольшее количество баллов, выставленных судьями, получает по 1000-е бальной системе 1000 баллов, а все остальные участники соответственно меньшее количество.

1/3 участников, имеющих по результатам отборочных туров более высокие балы ,выходят в финал. Финалисты совершают три полета финального комплекса. В зачет личного первенства берется три лучших полета отборочных туров и два лучших полета финальных туров. Командный результат определяется по сумме балов трех лучших полетов, полученные участниками команд в отборочных турах по 1000-бальной системе.

Судейство:

Организаторы Чемпионата России должны сформировать судейскую бригаду из 5 судей. Приглашенные судьи должны иметь опыт судейства в классе F3A в течение последних 12 месяцев перед Чемпионатом России.
Перед каждым Чемпионатом России с судьями должно быть проведено совещание, в ходе которого должны быть проведены “пристрелочные” полеты моделей. Такие “пристрелочные” полеты должны быть организованы для судей перед каждым днем соревнований в предварительных турах. Перед финалом “пристрелочные” полеты должны быть выполнены не финалистами, а лучшими участниками, не вошедшими в финал. “Пристрелочные” полеты оцениваются судьями, но эти оценки не являются официальными и не используются для определения мест участников в соревнованиях.
Результат спортсмена в каждом туре рассчитывается как среднее арифметическое всех судей.
Если судья по каким либо причинам не смог рассмотреть фигуру, он выставляет в графе оценок (N.O.) – не наблюдал. В этом случае оценка этого судьи проставляется в ведомость, как средняя арифметическая от оценок других судей.
Контроль за правильным проведением Чемпионата России, оперативное решение спорных вопросов и распространение соответствующей информации осуществляет комитет ФАС России в классе радиоуправляемых моделей.

DV

Положение 2008 г. К сожалению на самом чемпионате было просто похерено

Радиоуправляемые пилотажные модели самолётов F3A
I. ПОЛОЖЕНИЕ О ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ И ПЕРВЕНСТВЕ РОССИИ СРЕДИ СПОРТСМЕНОВ В КЛАССЕ Радиоуправляемых пилотажных моделей самолётов F3A 2008 года.

  1. Для участия в командном зачете чемпионата России, допускаются команды в следующих составах:

[/QUOTE]

А можно ссылочку на первоисточник, пожалуйста, т.к. на сайте ФАСР ничего подобного, по-моему, нет.
Предлагаю, в соответствие с вышеизложенным документом, аннулировать результаты ЧР 2008 и ЧР 2009, собрать у призёров все кубки, медали и раздать вступительные взносы обратно…😂😂😂

SHS

Все что написал Володя Слышкин взято из КОДЕКСА ФАИ и касается чемпионата мира. Если принимать деЮре то Чаплыгин прав на все 100% т.к. на 2009 год не было положения ни на одни соревнования 2009 года по Ф-3А также как и не было коллегии судей утвержденных ФАСом на судейство Ф-3А на 2009 год.Во как.😉

ussr1972

“А можно ссылочку на первоисточник, пожалуйста, т.к. на сайте ФАСР ничего подобного, по-моему, нет.”

Ссылка тут www.fasr.ru/index.php?name=Html_Content2&op=page&f…

Положение было опубликовано за год до ЧР2008 но никто его не читал. Зачем ? Ведь у нас всегда ЧР проходит не по положению а по ходу развития событий и не для кого это не секрет )))

Izverg

Я не пойму из чего весь сыр бор, что теперь, если я приеду на ЧР не в составе команды, меня к соревнованиям не допустят?
а вто это: “Результат спортсмена в каждом туре рассчитывается как среднее арифметическое всех судей.” так вообще не соответствует правилам ФАИ.
ЧР проходит так, как может, как помогут собрать деньги спонсоры, и как позаботятся организаторы, спасибо им за это.
Меня на данный момент все устраивает. Единственное, было бы не плохо для финалистов делать не тупо 4 финала, а, допустим два финала и две отборки, где в зачет берется лучший полет там и там, по аналогии с чемпионатом мира, но без темных комплексов. Так интереснее будет и справедливее.

ussr1972

[QUOTE=Izverg;1591595]"Я не пойму из чего весь сыр бор, что теперь, если я приеду на ЧР не в составе команды, меня к соревнованиям не допустят? "

Читай пункт 2 этого положения - про личное первенство а командный зачет никто не отменял он был есть и будет.

“а вот это: “Результат спортсмена в каждом туре рассчитывается как среднее арифметическое всех судей.” так вообще не соответствует правилам ФАИ.”

По судьям мы вообще не соответствуем правилам ФАИ , ни по количеству ни по качеству ни по системе подсчета.

“ЧР проходит так, как может, как помогут собрать деньги спонсоры, и как позаботятся организаторы, спасибо им за это. Меня на данный момент все устраивает.”

В этом то и проблема - всё есть а положения нет. Представь себе Чемпионат России по футболу где в начале второго тайма выходит главный судья и говорит - Ребята! Второго тайма не будет потому что мне домой надо ехать , оставим результат игры по первому тайму. Нормальная ситуация ? А у нас такое как за здрасьте и ты говоришь что тебя это устраивает. Без четких правил можно проводить дворовые соревнования но не Чемпионат России .

Izverg

Володя, я тебя понимаю, должен быть регламент, его нужно соблюдать, но чем тебя судейство то не устраивает? Если будет пять судей а не три будет другой результат? сомневаюсь. Где их взять то? И так спасибо что приезжают и судят.
Привозите с собой судью никто ж не запрещает,только, пусть ездит на кубки России до этого чтобы опыта набраться. Далеко? да далеко. Вот у меня тоже нет своего судьи, я не в Москве живу. Так исторически сложилось, что центр там, приходится с этим мириться. Большинство пилотов, как не крути, в Москве и области. Будет больше народу на Урале, в Сибири, Дальнем востоке, может, и логично будет проводить соревнования там.
Меня больше волнуют моменты организации соревнований, которые позволили бы наилучшим образом совершенствовать спортивную форму и обострили бы борьбу. Количество судей, как мне кажется, не глвный момент. Давайте регламент поменяем, сделаем 3 судьи минимум, и все станет на свои места.
Надоисходить из реальности.

DV
ussr1972:

По судьям мы вообще не соответствуем правилам ФАИ , ни по количеству ни по качеству ни по системе подсчета.

А вот здесь по-подробнее, пожалуйста, а то недавно такое уже было:
rcopen.com/forum/f86/topic148041/121
У нас в F3A, сдаётся мне, как в сверхзвуковой большой авиации, летун изначально прав, виноваты все, кроме него.
Только вот горизонт почти никто не может держать, и, если судить по фаёвским критериям, немногие от нуля уйдут…😃
Умолкаю, умолкаю, умолкаю…