Клуб F3A
^^
Коллеги, думаю идея такого клуба найдет отклик в массах , если не оганичивать ее проведением только “профессиональных” соревнований.
Например , лично я - типичный hobby-flyer, в силу различных причин тяготеющий к F3A пилотажу.
Просто крутить комплексы по бумажке перед неискушенными зрителями - уже неинтересно но участвовать в соревнованиях серьезного уровня я никогда не решусь .
Зато я бы с огромным удовольствием раз в месяц посоревновался с такими же как я заинтересованными любителями и послушал компетентное мнение опытных коллег.
ну почемуже так участвовать надо,полезно и нужно это колыбель^^
кто не решаеться летать на официальных соревнованиях -все на МАП ,я там второе место занял !
ПОЗДРАВЛЯЕМ !!!
кто не решаеться летать на официальных соревнованиях -все на МАП ,я там второе место занял !
кто такой “МАП” ?
кто такой “МАП” ?
Легендарные, дошедшие до нас из глубины веков соревнования.
Министерство Авиа Промышленности.
Павел, каюсь - даже не знаю,что такое “прямой линк”. Хотите, пришлю Вам по почте зазипованный файл Р-11, а Вы его сделаете общедоступным
Извиняюсь, что пишу в тему вашего будущего клуба из соседней Беларуси (у нас пока о таком и не думают…)
Игорь, может быть Вы этот материал хотели предложить в качестве хорошо иллюстрированной инструкции по комплексам F3A …, вот ссылки:
www.modellflug-im-daec.de/…/programme_09-11.htm
- особенно инетерсно тут посмотреть слайд/журнал(правда он на немецком) :
www.modellflug-im-daec.de/…/f3a-grund.html
тут очень доступно и интересно рассказано о типовых полётных настройках модели F3a(правда на примере функций апп. MC-24) .
с уважением.
Всем спасибо! стало понятно, как это выглядит. Скажу вам очень не просто на первый взгляд, да и на второй то-же.
У меня в комплексе нарисовано фигура №6 сапог пунктиром наверху, это значит в инверте, если я правильно понимаю? Кто хорошо понимает в комплексе, плиз уточните, на сылках правильно всё?
И на сайте фаср комплекс написали упростили, нам какой всё таки нужно учить, летать в России
будут какой вариант?
Тема для тех, кто будет летать на соревнованиях в 2010. 4-5 декабря состоится пленум ФАС России, в том числе и совещание комитета F3A. У кого есть конструктивные пожелания в F3A, например, идеи и замечания по проведению Кубков, Чемпионата, какие комплексы летать, тренировки пилотов и судей и т.д., излагайте. На комитет придут, видимо, не все желающие из России, хотя бы виртуально есть возможность поприсутствовать. Первые мыси такие:
- снизить или отменить разрядность участников (сейчас по Положению не ниже КМС, хоть и не выполняется)
- сделать доступными списки судей по регионам и стараться проводить для них тренинги
- ввести официально на соревнованиях всех уровней комплекс FAI для спортсменов и В-10 для еще не спортсменов.А нужно ли что-то проще, чем В-10?
кто не решаеться летать на официальных соревнованиях -все на МАП ,я там второе место занял !
В 68 году в Харькове на очередном МАПе мы с Борисом Киселёвым были вторыми по бою. Поздравляю коллега!
- ввести официально на соревнованиях всех уровней комплекс FAI для спортсменов и В-10 для еще не спортсменов.
А кто отменял Кодекс FAI ???
- сделать доступными списки судей по регионам и стараться проводить для них тренинги
Какие списки и каких судей ?
- снизить или отменить разрядность участников (сейчас по Положению не ниже КМС, хоть и не выполняется)
По какому положению - Вы можете его показать ???
По какому положению - Вы можете его показать ???[/QUOTE]
Положение 2008 г. К сожалению на самом чемпионате было просто похерено
Радиоуправляемые пилотажные модели самолётов F3A
I. ПОЛОЖЕНИЕ О ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ И ПЕРВЕНСТВЕ РОССИИ СРЕДИ СПОРТСМЕНОВ В КЛАССЕ Радиоуправляемых пилотажных моделей самолётов F3A 2008 года.
- Для участия в командном зачете чемпионата России, допускаются команды в следующих составах:
Пилот
3 чел
Судья
1 чел
тренер – руководитель(не моложе 21 года)
1 чел
Всего
5 чел
Команды допускаются к участию в Чемпионате России при представлении в мандатную комиссию именной заявки, подписанной ответственным лицом и заверенную печатью, наличии квитанций об уплате годового членского взноса за 2008 год, медицинской страховки и оплате единого стартового взноса. К участию в соревнованиях допускаются команды, имеющие неполный состав. В заявку в обязательном порядке должны быть включены тренер-руководитель и судья.
Примечание: команды имеющие не полный состав, оплачивают стартовый взнос в полном размере.
Тренер-руководитель может принимать участие в соревнованиях в качестве спортсмена.
Делегация, не заявившая судью вносит в кассу соревнований компенсацию судейских расходов в размере 1000 рублей .
После регистрации никакие изменения в составе команды не допускаются.
2. К участию в личном зачёте чемпионата России допускаются спортсмены, граждане Российской Федерации, являющиеся членами ФАС России, уплатившие членский и стартовый взнос, а также спортсмены других государств, предъявившие действующие национальные спортивные лицензии и уплатившие стартовый взнос к моменту регистрации.
Распределение занятых мест:
Каждый участник соревнований имеет право на четыре полета в отборочных турах, три лучших из них идут в зачет для определения предварительно занятого места. Все оценки предварительных туров и финала приводятся к 1000-е бальной системе по следующему принципу:
- берется лучшая в предварительных турах и финале оценка за – Sw;
- набранные баллы конкретного участника принимается за – Sx;
- оценка конкретного участника в 1000-е бальной системе принимается за – X;
- расчет производится по следующей формуле:
X = 1000*(Sx/Sw)
Из формулы следует, что участник, набравший наибольшее количество баллов, выставленных судьями, получает по 1000-е бальной системе 1000 баллов, а все остальные участники соответственно меньшее количество.
1/3 участников, имеющих по результатам отборочных туров более высокие балы ,выходят в финал. Финалисты совершают три полета финального комплекса. В зачет личного первенства берется три лучших полета отборочных туров и два лучших полета финальных туров. Командный результат определяется по сумме балов трех лучших полетов, полученные участниками команд в отборочных турах по 1000-бальной системе.
Судейство:
Организаторы Чемпионата России должны сформировать судейскую бригаду из 5 судей. Приглашенные судьи должны иметь опыт судейства в классе F3A в течение последних 12 месяцев перед Чемпионатом России.
Перед каждым Чемпионатом России с судьями должно быть проведено совещание, в ходе которого должны быть проведены “пристрелочные” полеты моделей. Такие “пристрелочные” полеты должны быть организованы для судей перед каждым днем соревнований в предварительных турах. Перед финалом “пристрелочные” полеты должны быть выполнены не финалистами, а лучшими участниками, не вошедшими в финал. “Пристрелочные” полеты оцениваются судьями, но эти оценки не являются официальными и не используются для определения мест участников в соревнованиях.
Результат спортсмена в каждом туре рассчитывается как среднее арифметическое всех судей.
Если судья по каким либо причинам не смог рассмотреть фигуру, он выставляет в графе оценок (N.O.) – не наблюдал. В этом случае оценка этого судьи проставляется в ведомость, как средняя арифметическая от оценок других судей.
Контроль за правильным проведением Чемпионата России, оперативное решение спорных вопросов и распространение соответствующей информации осуществляет комитет ФАС России в классе радиоуправляемых моделей.
Положение 2008 г. К сожалению на самом чемпионате было просто похерено
Радиоуправляемые пилотажные модели самолётов F3A
I. ПОЛОЖЕНИЕ О ЧЕМПИОНАТЕ РОССИИ И ПЕРВЕНСТВЕ РОССИИ СРЕДИ СПОРТСМЕНОВ В КЛАССЕ Радиоуправляемых пилотажных моделей самолётов F3A 2008 года.
- Для участия в командном зачете чемпионата России, допускаются команды в следующих составах:
[/QUOTE]
А можно ссылочку на первоисточник, пожалуйста, т.к. на сайте ФАСР ничего подобного, по-моему, нет.
Предлагаю, в соответствие с вышеизложенным документом, аннулировать результаты ЧР 2008 и ЧР 2009, собрать у призёров все кубки, медали и раздать вступительные взносы обратно…😂😂😂
Все что написал Володя Слышкин взято из КОДЕКСА ФАИ и касается чемпионата мира. Если принимать деЮре то Чаплыгин прав на все 100% т.к. на 2009 год не было положения ни на одни соревнования 2009 года по Ф-3А также как и не было коллегии судей утвержденных ФАСом на судейство Ф-3А на 2009 год.Во как.😉
“А можно ссылочку на первоисточник, пожалуйста, т.к. на сайте ФАСР ничего подобного, по-моему, нет.”
Ссылка тут www.fasr.ru/index.php?name=Html_Content2&op=page&f…
Положение было опубликовано за год до ЧР2008 но никто его не читал. Зачем ? Ведь у нас всегда ЧР проходит не по положению а по ходу развития событий и не для кого это не секрет )))
Я не пойму из чего весь сыр бор, что теперь, если я приеду на ЧР не в составе команды, меня к соревнованиям не допустят?
а вто это: “Результат спортсмена в каждом туре рассчитывается как среднее арифметическое всех судей.” так вообще не соответствует правилам ФАИ.
ЧР проходит так, как может, как помогут собрать деньги спонсоры, и как позаботятся организаторы, спасибо им за это.
Меня на данный момент все устраивает. Единственное, было бы не плохо для финалистов делать не тупо 4 финала, а, допустим два финала и две отборки, где в зачет берется лучший полет там и там, по аналогии с чемпионатом мира, но без темных комплексов. Так интереснее будет и справедливее.
[QUOTE=Izverg;1591595]"Я не пойму из чего весь сыр бор, что теперь, если я приеду на ЧР не в составе команды, меня к соревнованиям не допустят? "
Читай пункт 2 этого положения - про личное первенство а командный зачет никто не отменял он был есть и будет.
“а вот это: “Результат спортсмена в каждом туре рассчитывается как среднее арифметическое всех судей.” так вообще не соответствует правилам ФАИ.”
По судьям мы вообще не соответствуем правилам ФАИ , ни по количеству ни по качеству ни по системе подсчета.
“ЧР проходит так, как может, как помогут собрать деньги спонсоры, и как позаботятся организаторы, спасибо им за это. Меня на данный момент все устраивает.”
В этом то и проблема - всё есть а положения нет. Представь себе Чемпионат России по футболу где в начале второго тайма выходит главный судья и говорит - Ребята! Второго тайма не будет потому что мне домой надо ехать , оставим результат игры по первому тайму. Нормальная ситуация ? А у нас такое как за здрасьте и ты говоришь что тебя это устраивает. Без четких правил можно проводить дворовые соревнования но не Чемпионат России .
Володя, я тебя понимаю, должен быть регламент, его нужно соблюдать, но чем тебя судейство то не устраивает? Если будет пять судей а не три будет другой результат? сомневаюсь. Где их взять то? И так спасибо что приезжают и судят.
Привозите с собой судью никто ж не запрещает,только, пусть ездит на кубки России до этого чтобы опыта набраться. Далеко? да далеко. Вот у меня тоже нет своего судьи, я не в Москве живу. Так исторически сложилось, что центр там, приходится с этим мириться. Большинство пилотов, как не крути, в Москве и области. Будет больше народу на Урале, в Сибири, Дальнем востоке, может, и логично будет проводить соревнования там.
Меня больше волнуют моменты организации соревнований, которые позволили бы наилучшим образом совершенствовать спортивную форму и обострили бы борьбу. Количество судей, как мне кажется, не глвный момент. Давайте регламент поменяем, сделаем 3 судьи минимум, и все станет на свои места.
Надоисходить из реальности.
По судьям мы вообще не соответствуем правилам ФАИ , ни по количеству ни по качеству ни по системе подсчета.
А вот здесь по-подробнее, пожалуйста, а то недавно такое уже было:
rcopen.com/forum/f86/topic148041/121
У нас в F3A, сдаётся мне, как в сверхзвуковой большой авиации, летун изначально прав, виноваты все, кроме него.
Только вот горизонт почти никто не может держать, и, если судить по фаёвским критериям, немногие от нуля уйдут…😃
Умолкаю, умолкаю, умолкаю…☕
А можно подробнее, вы про горизонт по крену или другой, который нижня кромка фигур? Вопрос из чистого любопытства (сам ни тот ни другой не держу толком).
Только вот горизонт почти никто не может держать, и, если судить по фаёвским критериям, немногие от нуля уйдут…😃
Умолкаю, умолкаю, умолкаю…☕
А можно подробнее, вы про горизонт по крену или другой, который нижня кромка фигур? Вопрос из чистого любопытства (сам ни тот ни другой не держу толком).
Тот, который в пилотажном комплексе называется “нормальный горизонтальный полёт”.