Клуб F3A
Правила в редакции 2012г. готовы, туда включены все комплексы. Официально за подписью Президента Ю.М.Ващука они появятся на сайте ФАСР только через 2-3 недели. Но сам текст Правил с комплексами Слава Маслич выложит здесь сегодня-завтра
Вот окончательная редакция правил с новыми комплексами:
СКАЧАТЬ это файл Microsoft Word
Если кто то будет нуждаться в другом формате, пишите!
Хочу уточнить, 22-24 июня будет КМ в Москве. Меня туда пустят или туда вход только для врослых?
😁 во время соревнований Москву перекрывают…
КМ конечно будет!!! Зрителем или участником планируете?
Я как раз про участие спрашивал =)
Я как раз про участие спрашивал =)
Вот темка про ЭКМ rcopen.com/forum/f128/topic265362 надо регистрироваться, там ссылка есть на сайт РЦКлуба.
Там кстати два места оставалось! Требования наличие лицензии и страховки(личной).
Уважаемые господа пилотажники и дамы (если таковые пилотажницы имеются), должен извиниться за допущенную при составлении русской версии Правил F3A. В фигуре №3 комплекса Р-13 и соответственно в фигуре №3 комплекса В-13 средней фиксации при смене направления вращения НЕТ, т.е. реверс вращения моментальный, без видимой линии, так, как это указано на слайдах с комментариями Александра Гурылева. Соответствующая поправка будет внесена в описание фигур.
Рекомендуется также фигуру №13 “квадратная петля” делать не со среднего уровня, а с максимально приближенного к верхнему, чтобы хватило врнмени на вертикаль вниз с полубочкой. В этом случае “голова” девятки получается небольшой по сравнению с прочими частями петель в комплексе. Но важно соблюсти равенство радиусов 3/4 петли вверху и 1/4 петли внизу
Так вроде и летали(я про петлю), ты у Матта чтоль убедился? 😉
В фигуре №3 комплекса Р-13 и соответственно в фигуре №3 комплекса В-13 средней фиксации при смене направления вращения НЕТ, т.е. реверс вращения моментальный, без видимой линии, так, как это указано на слайдах с комментариями Александра Гурылева. Соответствующая поправка будет внесена в описание фигур.
Это, на мой взгляд, не верно. В комплексе указано: P - 13.03 Roll Combination with consecutive three 1⁄4 rolls, three 1⁄4 rolls in opposite direction
Время пролета после каждой фиксации должно соответствовать времени вращения. Соответственно, самолет должен пролетать определенное расстояние после каждой фиксации. Представив это графически, не трудно убедиться, что центральную часть зоны самолет пройдет в положении “на ноже” что будет является пролетом после фиксации (соответственно третьей). Никакого! моментального изменения направления вращения в данном случае не происходит. Оно происходит после фиксации и пролета, следующего за этой фиксацией.
Очень доходчиво нарисовано у японцев narod.ru/disk/30477431001/P13_Япония.pdf.html
Точно так летит и Онда
www.youtube.com/watch?v=4MTAfAp1Q8E
Однако, Немцы трактуют это именно так как описал Игорь. Такая точка зрения также имеет право на жизнь, вопрос в том, где оканчивается первые 3/4 бочки. В момент окончания вращения, или после пролета, равного этому вращению. В общем необходимо подождать выработки общей позиции по данному вопросу до конца следующей недели.
Пока стоит попробовать летать в обоих вариантах.
По петле- да она выполняется с верхнего уровня, в Российских правилах не указано с какого конкретно уровня его надо выполнять. Поэтому противоречий нет.
Прикольно ,в фигуре p-13.10 японцы рисуют пунктир на пол-петли, изображая перевернутый полет и в английском pdf такой-же рисунок. А в описании pull-push-pull.
pull-push-pull.
делать нужно именно так
тоесть там половина обратной петли. В данном случае линия обозночает не перевернутый полет, а траекторию. Кстати у Японцев сапог изображен правильно- при выполнении сапога в сторону “на себя” самолет после первой пол-бочки на вертикали оказывается в положении “пузом” к себе
По фигуре F-13.5 следует обращать внимание, что в ней не должно быть фиксированных пролетов “на ноже”. Т.е. все четыре вращения “четвертьбочка-штопорная-штопорная-четвертьбочка” реверсивны друг за другом и следующий элемент начинается НЕМЕДЛЕННО за предыдущим. Как только модель завершила первое вращение на 90 градусов, сразу, без паузы, следует штопорная, далее без паузы вторая штопорная и далее опять без паузы завершающее вращение на 90 градусов
Есть официальное разъяснение по фигуре F-13.5. Возможно вращение в первой штопорной как в ту же сторону, что и первые четверть бочки, так и в другую. НО(!) (как легко прочитать тем, кто в совершенстве понимает английский или разговаривает на нем совсем уже всю жизнь): если Вы делаете первую штопорную в ту же сторону, надо между четвертьбочкой и штопорной показать короткий фиксированный пролет на ноже, и в этом случае между второй штопорной и завершающей четвертьбочкой тоже должна быть короткая фиксация на ноже (поскольку они выполняются в одну сторону вращения). Если пилот выбрал все вращения реверсивными, пауз нет НИГДЕ. Между реверсивными штопорными паузы нет в любом случае. Вот так
Ужос. Лучше все 4 реверсивно и без пауз. Чтоб вопросов не вызывать.
Состоялось очередное пленарное заседание CIAM.
Несколько неожиданное событие - в результате рутинного ежегодного голосования, формально подтверждающего полномочия Президента CIAM, вместо Боба Скиннера избран самовыдвиженец грек Антонис Паподопулос 20 голосами против 14(или около того).
Из значимых решений – первый официальный Чемпионат Мира по F3P в Германии в феврале-марте 2013г. Участвуют сборные национальные команды. Стартовый взнос пилота и тим-менеджера – по 420 евро. Готовьте деньги.
Из значимых, но не столь радостных решений – уравнивание «в правах» по стартовым взносам Мировых и Континентальных Чемпионатов и увеличение верхнего лимита F3A до 750 евро/пилота (Было раньше 600, как применила Америка в 2011г.).
О грустном: роздано много наград(дипломов) в связи с 50-летием первого полета в космос. Отмечены авиамоделисты-ракетчики и организаторы соревнований из США, Франции, Болгарии, Польши,Сербии и т.д… Россиян среди награжденных нет.
Некоторые страны номинировали своих активистов на медали и дипломы. Номинантов на Дипломы А.Н.Туполева иО.К.Антонова (отголоски былой значимости России для FAI) не нашлось.
О хорошем: только три голоса из 35 голосовавших не хватило Владимиру Гаврилко, чтобы «привезти» в Украину Чемпионат Мира по F3J. В результате борьбы в 2-х турах голосования Чемпионат «уехал» в Словакию.
В связи с отсутствием заявляющихся от России к нам никакие Чемпионаты «не едут», ракетчики, имеющие самые высокие международные результаты «тише травы», авиамоделисты тем более.
Любители и владельцы больших бензиновыхсамолетов, тоже можно готовиться к выходу на большую арену: первый Чемпионат F3M будет в Чехии.
Игорь, добрый день, хотел уточнить описание фигуры P13.10 Опция: по рисунку вверх 2/4 бочки с 4-мя фиксациями, а по вашему описанию вниз, и по рисунку от края к центру, а по описанию наоборот.
От края к центру… Конечно же. И две четверти вверх. Это я пропустил когда проверял. Придется исправлять. Спасибо за внимательность!
Игорь, добрый день, хотел уточнить описание фигуры P13.10 Опция: по рисунку вверх 2/4 бочки с 4-мя фиксациями, а по вашему описанию вниз, и по рисунку от края к центру, а по описанию наоборот.
Действительно, закралась ошибка в описание “Опциональной фигуры”. Методом копирования откуда-то из другого комплекса. Исправим.
Игорь, добрый день, хотел уточнить описание фигуры P13.10 Опция: по рисунку вверх 2/4 бочки с 4-мя фиксациями, а по вашему описанию вниз, и по рисунку от края к центру, а по описанию наоборот.
Разъясните по поводу … фиксаций?😌 сколько то их?
От края к центру… Конечно же. И две четверти вверх. Это я пропустил когда проверял. Придется исправлять. Спасибо за внимательность!
А зачем проверять, тут все правильно!😉…
Хочу уточнить, 22-24 июня будет КМ в Москве. Меня туда пустят или туда вход только для врослых?
… я что то про взрослых не понял. У вас то же не детский возраст вроде. из юниоров точно уже вышли😁
Пусть не такой большой уровень , но в Новосибирске 11 ого июня проводятся соревнования по пилотажу f3A сибирского региона.
rcopen.com/forum/f128/topic204774/210