Клуб F3A

dENISCA

Я как раз про участие спрашивал =)

PILOTAGNIK
dENISCA:

Я как раз про участие спрашивал =)

Вот темка про ЭКМ rcopen.com/forum/f128/topic265362 надо регистрироваться, там ссылка есть на сайт РЦКлуба.
Там кстати два места оставалось! Требования наличие лицензии и страховки(личной).

IVShilov

Уважаемые господа пилотажники и дамы (если таковые пилотажницы имеются), должен извиниться за допущенную при составлении русской версии Правил F3A. В фигуре №3 комплекса Р-13 и соответственно в фигуре №3 комплекса В-13 средней фиксации при смене направления вращения НЕТ, т.е. реверс вращения моментальный, без видимой линии, так, как это указано на слайдах с комментариями Александра Гурылева. Соответствующая поправка будет внесена в описание фигур.
Рекомендуется также фигуру №13 “квадратная петля” делать не со среднего уровня, а с максимально приближенного к верхнему, чтобы хватило врнмени на вертикаль вниз с полубочкой. В этом случае “голова” девятки получается небольшой по сравнению с прочими частями петель в комплексе. Но важно соблюсти равенство радиусов 3/4 петли вверху и 1/4 петли внизу

aau

Так вроде и летали(я про петлю), ты у Матта чтоль убедился? 😉

Izverg
IVShilov:

В фигуре №3 комплекса Р-13 и соответственно в фигуре №3 комплекса В-13 средней фиксации при смене направления вращения НЕТ, т.е. реверс вращения моментальный, без видимой линии, так, как это указано на слайдах с комментариями Александра Гурылева. Соответствующая поправка будет внесена в описание фигур.

Это, на мой взгляд, не верно. В комплексе указано: P - 13.03 Roll Combination with consecutive three 1⁄4 rolls, three 1⁄4 rolls in opposite direction
Время пролета после каждой фиксации должно соответствовать времени вращения. Соответственно, самолет должен пролетать определенное расстояние после каждой фиксации. Представив это графически, не трудно убедиться, что центральную часть зоны самолет пройдет в положении “на ноже” что будет является пролетом после фиксации (соответственно третьей). Никакого! моментального изменения направления вращения в данном случае не происходит. Оно происходит после фиксации и пролета, следующего за этой фиксацией.
Очень доходчиво нарисовано у японцев narod.ru/disk/30477431001/P13_Япония.pdf.html
Точно так летит и Онда

www.youtube.com/watch?v=4MTAfAp1Q8E

Однако, Немцы трактуют это именно так как описал Игорь. Такая точка зрения также имеет право на жизнь, вопрос в том, где оканчивается первые 3/4 бочки. В момент окончания вращения, или после пролета, равного этому вращению. В общем необходимо подождать выработки общей позиции по данному вопросу до конца следующей недели.
Пока стоит попробовать летать в обоих вариантах.

По петле- да она выполняется с верхнего уровня, в Российских правилах не указано с какого конкретно уровня его надо выполнять. Поэтому противоречий нет.

aau

Прикольно ,в фигуре p-13.10 японцы рисуют пунктир на пол-петли, изображая перевернутый полет и в английском pdf такой-же рисунок. А в описании pull-push-pull.

Izverg
aau:

pull-push-pull.

делать нужно именно так
тоесть там половина обратной петли. В данном случае линия обозночает не перевернутый полет, а траекторию. Кстати у Японцев сапог изображен правильно- при выполнении сапога в сторону “на себя” самолет после первой пол-бочки на вертикали оказывается в положении “пузом” к себе

IVShilov

По фигуре F-13.5 следует обращать внимание, что в ней не должно быть фиксированных пролетов “на ноже”. Т.е. все четыре вращения “четвертьбочка-штопорная-штопорная-четвертьбочка” реверсивны друг за другом и следующий элемент начинается НЕМЕДЛЕННО за предыдущим. Как только модель завершила первое вращение на 90 градусов, сразу, без паузы, следует штопорная, далее без паузы вторая штопорная и далее опять без паузы завершающее вращение на 90 градусов

IVShilov

Есть официальное разъяснение по фигуре F-13.5. Возможно вращение в первой штопорной как в ту же сторону, что и первые четверть бочки, так и в другую. НО(!) (как легко прочитать тем, кто в совершенстве понимает английский или разговаривает на нем совсем уже всю жизнь): если Вы делаете первую штопорную в ту же сторону, надо между четвертьбочкой и штопорной показать короткий фиксированный пролет на ноже, и в этом случае между второй штопорной и завершающей четвертьбочкой тоже должна быть короткая фиксация на ноже (поскольку они выполняются в одну сторону вращения). Если пилот выбрал все вращения реверсивными, пауз нет НИГДЕ. Между реверсивными штопорными паузы нет в любом случае. Вот так

aau

Ужос. Лучше все 4 реверсивно и без пауз. Чтоб вопросов не вызывать.

IVShilov

Состоялось очередное пленарное заседание CIAM.

Несколько неожиданное событие - в результате рутинного ежегодного голосования, формально подтверждающего полномочия Президента CIAM, вместо Боба Скиннера избран самовыдвиженец грек Антонис Паподопулос 20 голосами против 14(или около того).

Из значимых решений – первый официальный Чемпионат Мира по F3P в Германии в феврале-марте 2013г. Участвуют сборные национальные команды. Стартовый взнос пилота и тим-менеджера – по 420 евро. Готовьте деньги.

Из значимых, но не столь радостных решений – уравнивание «в правах» по стартовым взносам Мировых и Континентальных Чемпионатов и увеличение верхнего лимита F3A до 750 евро/пилота (Было раньше 600, как применила Америка в 2011г.).

О грустном: роздано много наград(дипломов) в связи с 50-летием первого полета в космос. Отмечены авиамоделисты-ракетчики и организаторы соревнований из США, Франции, Болгарии, Польши,Сербии и т.д… Россиян среди награжденных нет.

Некоторые страны номинировали своих активистов на медали и дипломы. Номинантов на Дипломы А.Н.Туполева иО.К.Антонова (отголоски былой значимости России для FAI) не нашлось.

О хорошем: только три голоса из 35 голосовавших не хватило Владимиру Гаврилко, чтобы «привезти» в Украину Чемпионат Мира по F3J. В результате борьбы в 2-х турах голосования Чемпионат «уехал» в Словакию.

В связи с отсутствием заявляющихся от России к нам никакие Чемпионаты «не едут», ракетчики, имеющие самые высокие международные результаты «тише травы», авиамоделисты тем более.

Любители и владельцы больших бензиновыхсамолетов, тоже можно готовиться к выходу на большую арену: первый Чемпионат F3M будет в Чехии.

Condor

Игорь, добрый день, хотел уточнить описание фигуры P13.10 Опция: по рисунку вверх 2/4 бочки с 4-мя фиксациями, а по вашему описанию вниз, и по рисунку от края к центру, а по описанию наоборот.

Izverg

От края к центру… Конечно же. И две четверти вверх. Это я пропустил когда проверял. Придется исправлять. Спасибо за внимательность!

IVShilov
Condor:

Игорь, добрый день, хотел уточнить описание фигуры P13.10 Опция: по рисунку вверх 2/4 бочки с 4-мя фиксациями, а по вашему описанию вниз, и по рисунку от края к центру, а по описанию наоборот.

Действительно, закралась ошибка в описание “Опциональной фигуры”. Методом копирования откуда-то из другого комплекса. Исправим.

Viktor07
Condor:

Игорь, добрый день, хотел уточнить описание фигуры P13.10 Опция: по рисунку вверх 2/4 бочки с 4-мя фиксациями, а по вашему описанию вниз, и по рисунку от края к центру, а по описанию наоборот.

Разъясните по поводу … фиксаций?😌 сколько то их?

Izverg:

От края к центру… Конечно же. И две четверти вверх. Это я пропустил когда проверял. Придется исправлять. Спасибо за внимательность!

А зачем проверять, тут все правильно!😉

Andrew165
dENISCA:

Хочу уточнить, 22-24 июня будет КМ в Москве. Меня туда пустят или туда вход только для врослых?

… я что то про взрослых не понял. У вас то же не детский возраст вроде. из юниоров точно уже вышли😁

19 days later
SergeyFM

Пусть не такой большой уровень , но в Новосибирске 11 ого июня проводятся соревнования по пилотажу f3A сибирского региона.
rcopen.com/forum/f128/topic204774/210

ДАВ
SergeyFM:

Пусть не такой большой уровень , но в Новосибирске 11 ого июня проводятся соревнования по пилотажу f3A сибирского региона.
rcopen.com/forum/f128/topic204774/210

УРА! УРА! УРА!😃

16 days later
Andrew165

26-27 мая в Бельгии проходил этап кубка Мира. От России участвовало 2 пилота.
Уровень подготовки соревнований очень высокий. 41 участник. В первый день провели 2 тура причем без сокращения количества фигур в комплексе. Самолет закончивший программу еще находился в воздухе на посадочной глиссаде, а следующий уже взлетал.

PILOTAGNIK
Andrew165:

26-27 мая в Бельгии проходил этап кубка Мира. От России участвовало 2 пилота.
Уровень подготовки соревнований очень высокий. 41 участник. В первый день провели 2 тура причем без сокращения количества фигур в комплексе. Самолет закончивший программу еще находился в воздухе на посадочной глиссаде, а следующий уже взлетал.

Андрей, и…? Какие результаты?

IVShilov

Шевяков Алексей - в 2-х первых турах показал очень хороший результат - больше, чем по 400 очков, а в 3-м - даже 436 и получил 22-е место из 41 участников.
Шилов Игорь - наконец-то оторвался от последних строчек списка и занял 28-е место из тех же самых 41.

Организация с 2-мя панелями судей правда хороша - слетали 82 полета, и еще осталось время переодеться к банкету и съесть зажарившегося за целый день поросенка (килограмм на 150)