Клуб F3A

IVShilov

Призовое место обеспечено!
Нужно только обратить внимание, что до начала комплекса делаются 2 разворотных маневра, чтобы зайти на первую фигуру против ветра. А то в реале штопор по ветру даже у чемпионов получается не ахти. Ветер там у Вас на поле кишкой обозначен

poletun
IVShilov:

Призовое место обеспечено!

Иронию понял. 😃 Про ветер до настроек не доберусь 😃

vlad_den
IVShilov:

Нужно только обратить внимание, что до начала комплекса делаются 2 разворотных маневра, чтобы зайти на первую фигуру против ветра. А то в реале штопор по ветру даже у чемпионов получается не ахти. Ветер там у Вас на поле кишкой обозначен

Сергей, по-моему Вы не совсем правильно поняли замечание Игоря. Не надо лезть в настройки ветра, надо полет проводить так, чтобы первая фигура выполнялась против ветра. То есть взлетаете, разворот, полет по ветру без фигур, разворот и начало комплекса.

poletun:

Конечно понимаю, что в реале будет хуже

И, кстати, не факт. Я например, не люблю симуляторы, у меня всегда живые полеты получаются лучше.

Makey

Согласен с Владимиром. Традиционно сразу после взлета выполняется “боевой разворот”,это горизонтальная полупетля с набором высоты, далее горизонтальный проход на нормальном удалении и высоте, после центра полетной зоны выполняем половину кубинки ( 45 град вверх, полубочка 3/4 петли выход в горизонт) желательно чтоб петля немного выходила за пределы полётной зоны и горизонтальная часть начиналась с запасом от центра ПЗ. Казалось бы бессмысленная процедура имеет под собой ряд полезных качеств:

  1. Пилот чувствует ветер и турбулентности в полётной зоне непосредственно перед комплексом.
  2. На больших соревах это может вообще первый вылет сегодня и у пилота есть возможность почувствовать самолёт на небольшом промежутке.
  3. Позволяет снять мандраж и настроится на выполнение комплекса.
poletun
vlad_den:

Сергей, по-моему Вы не совсем правильно поняли замечание Игоря. Не надо лезть в настройки ветра, надо полет проводить так, чтобы первая фигура выполнялась против ветра. То есть взлетаете, разворот, полет по ветру без фигур, разворот и начало комплекса

Владимир, иронию имел в виду о том, что Игорь говори, мол призовое место обеспечено :)А так да, знаю, что нужно взлететь, разворот, пройти перед полосой, развернуться и уже на этой прямой начинать комплекс. Жду реальные соревнования 😃

Makey:

Традиционно сразу после взлета выполняется “боевой разворот”,это горизонтальная полупетля с набором высоты, далее горизонтальный проход на нормальном удалении и высоте, после центра полетной зоны выполняем половину кубинки ( 45 град вверх, полубочка 3/4 петли выход в горизонт) желательно чтоб петля немного выходила за пределы полётной зоны и горизонтальная часть начиналась с запасом от центра ПЗ

Интересно. То есть выходить на прямую начала комплекса можно разными способами что ли. думал что только 2 разворота с набором высоты 😦

fatik

ИМХО!

  1. полет приличный, но перед выступлением это все нужно повторить в реалии и не раз и не два!
  2. Вы выбрали в симуляторе модель размеров наверное метра 3,5. Ею управлять гораздо проще чем какой нибудь пилотажной. Хотя бы измените ей настройки до 2м и пролетите.
  3. Как по мне скорость симуляции маловата. Для данной модели конечно все супер, но сомневаюсь что у вас такая. подберите модель с нагрузкой крыла в районе 80 на дм2.

Дальше мои рекомендации.

  1. Летать в симе на пилотажке.
  2. Сменить сим на aerofly rc7.
  • Тут есть пилотажки.
  • тут есть f3a сетка
  • есть возможность делать записи в 3Д! и просматривать их и смотреть какой крен был, где вы его потеряли.
  1. летать не только С11, но и другие комплексы или набор фигур. Оттачить полет по комплексу не трудно, когда есть понимание и опыт управления самолетом в разных эволюциях.
poletun

Согласен!

fatik:

Хотя бы измените ей настройки до 2м

не нахожу таких в AFPD 😦

fatik
poletun:

Согласен!
не нахожу таких в AFPD 😦

Поэтому я и летаю в aerofly rc7.
Но вы можете изменить настройки вашей модели под ± размеры f3a.

Но главное это нагрузка на крыло. у больших моделей она очень низкая, бывает и по 30-40г, а такими моделями легко управлять, они как пушинки. у пилотажки нагрузка выше и естественно полет будет по скорости выше.

1 month later
9 days later
Andrew165

От лица Комитета F3A поздравляю всех пилотажников с наступающим новым годом. Желаю здоровья, любви, счастья и УДАЧИ!!! Пусть новый год принесет Вам новые успехи в любимом пилотажном деле. С Новым годом!!!

3 years later
IVShilov

Вот так: Dear Subcommittee Members, pilots and judges from all over the world, since we could not meet during the last two years, I will use this way to contact you.

Some weeks ago I had a chat with a very experienced and famous F3A pilot. He is afraid about the future of F3A:

“My point of view at the moment is: No changing rules for next 2/3 years but engage discussions between Ciam/ pilotes/ companies about what is the future of F3A . What is necessary to have this discipline still exist in 10 years? I hear in club more and more critical words about F3A, as planes are flying so high that we don’t see them. Planes are horrible, look like indoor, they are too big to transport in my car … etc . I think for future we must consider that the cars will change , the box for transport in plane needs to be smaller otherwise very expensive…etc”

I reflected some time and in my opinion we all need to think about, how we will go on with F3A in the future. We also need to reflect, how it can be less expensive. At the moment only a few people are able to build suitable F3A models by themselves. The available planes are mostly very expensive and close to current weight limit. One repair and the plane will be too heavy. Another case is, how we can get interested new pilots for our sport.

To know your opinion, I created a survey.

Please allow me to comment and further explain some questions. You will find the survey attached and it is a fillable PDF.

Question 1: Smaller models cause less problems to transport. Question 2: Do we really need a weight limit. Nobody will built a heavy model, we all know that light models fly better and match constant speed criterion much easier.

Question 3,4: To allow development in propulsion devices.

Question 5: Please try a smaller model with stabilizer (gyro) in damping mode. If models will become smaller, feeling in flight will be smilar with stabilizer in damping mode.

Question7: Will allow more flights on local and international competitions, may save money for Category 1 organizers. More flights in front of a panel are possible.

Question 8: In many countries we will have height restrictions in the future, our manoevring zone height is 300 m if we fly in 175 m distance.

Question 9: May be we can avoid ugly designs in this way.

Question 10: Why not have something for spectators and show flying skills of an F3A model.

Question 11 -15: Some questions about F3A situation in your country/your region.

All changes need to be discussed within the Subcommittee and to be accepted by CIAM Plenary.

Please share the survey with F3A friends in your country and send it back to me till February 20, 2022:

F3AChairman@t-online.de

Looking forward to your replies.

Kind regards Peter Uhlig

9 days later
Andrew165

добрый вечер Игорь Комитет уже подготовил этот вопрос на Русском языке. Но возникает ощущение, что на форум уже давно ни кто не ходит. вот ссылка на опрос на Русском языке fasr.ru/…/2022_01_30_opros_pilotov_i_sudey_po_pers…