Хочу собрать Top Line

Viktor07

Может я опоздал с замечаниями…, но если есть тенденция к передней цнтровке, то можно было стабик "двинуть " на пару см. вперёд.
Да, и по моему место вклейки в конструкцию стабика пенала/штыря для крепления двух половинок, кажется слишком передним (судя по фото).
Ось штыря должна быть ближе в центру давления (ближе к оси вращения РВ).
А в оригинале - так же было?

Bil

Виктор, привет!
Все замечания в точку, совершенно правильно, я это сам тоже хорошо понимаю, но приходится приспосабливаться под то, что имею.
Стабилизатор вперёд никак не сдвинуть, на фюзе отформовано посадочное место и от этого уже никуда не уползти.
По пеналам.

  • В старом стабилизаторе пенал был именно на этом месте, сдвинуть назад при изготовлении нового можно было, но ширина фюза в 10-15 мм от заднего среза по рулю направления составляет всего 20 мм и пенал в фюзе будет тоже всего 20 мм.
    Я предположил, что в этом месте фюз на крутку будет очень слабым и стабилизатор при штопоршых фигурах будет сильно играть по отношению к крылу, может конечно я и ошибаюсь, но дохленько там совсем. Да он м в моём случае не блещет жёсткостью.
    В общем выбираю из плохого и очень плохого вариантов.
    Да и достал меня уже этот набор, через нихачу делаю.

Я так думал, что после настройки самолёта засадить в задней точке стабилизатора угольный штырь, который будет заблокирует угол стабилизатора и придаст жёсткости конструкции на сдвиг. Также как с спереди, но без регулировочного узла.

Viktor07
Bil:

Я так думал, что после настройки самолёта засадить в задней точке стабилизатора угольный штырь, который будет заблокирует угол стабилизатора и придаст жёсткости конструкции на сдвиг. Также как с спереди, но без регулировочного узла.

  • это правильно, а то будет сильная нагрузка на передние регулировочные узлы.
Bil

Ну вот, появился первый промежуточный результат.
Сделал обшивку стабилизатора, законцовки, установил все необходимые закладные.

Вроде пока всё получается как и задумал.
Взвесил, выходит так, что по весу получается выигрыш почти в два раза. Это без учёта сервоприводов. Думаю, что уложусь в полный вес стабилизатора 220 гр. Предидуший - 365 гр. Чистая экономия получается 140 гр.
Надеюсь, что это поможет сдвинуть центровку вперёд.

Ну а в запасе остаётся руль направления, который тоже можно будет сделать и выиграть ещё грамм 30-35.

Ну и потом в строительном запале можно будет сэкономить ещё полкило, если новое крыло сделать.😍

hobbit

Андрей, если с хвоста вы сняли 140 г то центр масс у вас может уйти вперед аж на 3 см. удобно пользоваться табличкой типа приложенной. за начало координат принят носок кока.
так можно прикинуть, как растасовать массы.

расчет площадей.rar

Bil
hobbit:

центр масс у вас может уйти вперед аж на 3 см.

Дмитрий, спасибо за инфу…но она к сожалению пока не радует. У меня нужно сдвигать на целых 65 мм. Когда сделаю всё, проверю. Крыло тяжёлое и его основная масса находится сзади положенного ЦТ модели. Похоже, что мне и крыло придётся новое делать.

И ЧЕГО ТОГДА ОТ ЭТОГО ГРЁБАННОГО КИТ НАБОРА ОСТАНЕТСЯ??? Только фюз по стоимости полного кит набора.
Продавец по имени Игорь Донских меня просто кинул как напёрсточник и даже не пытается хоть както замылить свой косяк. Буду Петру Худомелю на сайт писать, что в результате таких махинаций хорошая птлотажка проданная под его именем оказалась полным фуфлом.

Viktor07
Bil:

…Ну и потом в строительном запале можно будет сэкономить ещё полкило, если новое крыло сделать.😍

И останется фюзеляж…
Да, пути творчества открыты и безграничны!
искренне сочувствую и отдаю должное Вашему упорству!
А экономия 140 гр на хвосту, это существенно!

SVK=
Bil:

И ЧЕГО ТОГДА ОТ ЭТОГО ГРЁБАННОГО КИТ НАБОРА ОСТАНЕТСЯ??? Только фюз по стоимости полного кит набора.
Продавец по имени Игорь Донских меня просто кинул как напёрсточник и даже не пытается хоть както замылить свой косяк. Буду Петру Худомелю на сайт писать, что в результате таких махинаций хорошая птлотажка проданная под его именем оказалась полным фуфлом.

Побуду немного адвокатом дьявола 😃

Давеча разговаривал с Игорем (RC MAX MODELS). Почему то он сам стесняется писать в данную тему.
Я обещал описать содержимое нашего разговора в его оправдание.

Игорь поведал мне следующее (disclaimer: изложено со слов Игоря, личную позицию автора поста не отражает):

Именно для вашего кита крылья и оперение были изготовлены не в мастерских Худомеля и не в RC MAX MODELS а одноразово привлеченным человеком. ( т.к. был достаточно большой заказ и Питера и у Игоря и Петра не хватало времени на подготовку всех китов).
Ваш кит продавался не по интернет а “из рук в руки”.
При покупке кит осматривался покупателем и был признан годным.
Игорь предупреждал что крылья и оперение неродные и предостерегал от установки машинок в хвост.
За 2 года прошедшие с момента продажи кита к Игорю никто не обращался за консультациями по поводу сборки или качества кита.
Впервые о проблемах с китом Игорь узнал из этой темы на rc design.
Соответственно отношения с человеком изготовившим крылья и оперение для вашего, Андрей, набора уже давно прерваны, “гарантия” на кит истекла, и заменить сейчас детали кита не представляется возможным.

PS: Игорь, если Вы читаете этот пост и хотите что-то добавить - не стесняйтесь, пишите.

PPS: Андрей, у вас явно даже не стандартный кит от RC MAX MODELS
стандартный кит например вот тут Продам KIT F3A TOP LINE
Посмотрите на расположение трубы в стабилизаторе и прорези под машинки в крыле.

Дим_Димыч

Ложка дегтя портит бочку меда! Это понятно. Игорю надо не прятаться и стесняться перекладывая вину, а выслать нормальный комплект крыльев. Это бы сохранило подпорченную репутацию модели и ее производителя. Это было бы правильно, я вот тоже присматриваю себе бюджетную пилотажку, но гложат сомнения, а вдруг и мне попадутся крылья изготовленные не теми руками?

Bil
SVK=:

Именно для вашего кита крылья и оперение были изготовлены не в мастерских Худомеля и не в RC MAX MODELS а одноразово привлеченным человеком.

По моему меня это трогать никак не должно, я покупал самолёт у продавца и его трудности меня не касаются. А он знал, когда продавал модель, что продаёт лажу.

SVK=:

Игорь предупреждал что крылья и оперение неродные и предостерегал от установки машинок в хвост.

О том, что крылья не родные не предупреждал, для меня это новость, я позже про это узнал!!! Всем нашим разговорам есть свидетель, наедине мы не общались. По поводу машинок в хвост - не имеет значения, даже если я поставлю сервы в середину фюза это ничего не изменит в центровке, даже не приведёт её в норму. Только нос грузить.

SVK=:

За 2 года прошедшие с момента продажи кита к Игорю никто не обращался за консультациями по поводу сборки или качества кита.

Это как понимать? Как минимум он обещал мне лично выслать нестандартную угольную трубку диаметром 9 мм для стыковки половинок стабилизатора, но забил на это сразу, как только получил денежки. И что такое в данном случае ГАРАНТИЯ??? Начал собирать, появились проблеммы. Если бы набор был нормальный претензии бы не появились.

SVK=:

Соответственно отношения с человеком изготовившим крылья и оперение для вашего, Андрей, набора уже давно прерваны, “гарантия” на кит истекла

Бред, Если он прервал отношения с изготовителем плоскостей, каким боком это касается меня, человека, который всё это уже имеет. Лучше бы он ничего не говорил по этому поводу, чем городить подобную ерунду. Мне в данном случае уже пофик, но если он своей репутацией не дорожит, то это его дело.

SVK=:

Андрей, у вас явно даже не стандартный кит от RC MAX MODELS стандартный кит например вот тут Продам KIT F3A TOP LINE Посмотрите на расположение трубы в стабилизаторе и прорези под машинки в крыле.

Сменили название и зажили по новому, по честному… с 1 апреля ПОЧТИ никого не кидаем.

SVK=:

При покупке кит осматривался покупателем и был признан годным.

Поверил человеку, который сознательно вешал на уши мне лапшу, чтобы продать любой ценой.

Дим_Димыч:

а выслать нормальный комплект крыльев

Фик дождёшся, репутация променяна на пару лишних баксов.😈

SVK=:

стандартный кит например вот тут Продам KIT F3A TOP LINE

Сожалею, но с такой репутацией… Пусть хоть вес плоскостей напишет, чтобы народ понимал, что купить может.

Семён, спасибо большое, что передали проблемму, я Вам очень благодарен.

И ещё, вот запись сделанная лично рукой ТОВАРИЩА БЕНДЕРА
Он прекрасно знал какой вес у консолей и тем не менее с удовольствием продал мне это фуфло.

Bil

Только что разговаривал по скайпу с продавцом самолёта Игорем.
Нашли компромис.
Он обещал в течение 3х недель выслать мне новое крыло от Худомеля. С моёй стороны - предоплата пересылки (завтра сделаю).
Похоже, что есть повод для оптимизма!😁

IVShilov

Андрей, я когда-то писал в Барахолке, но никто не проявил интерес. Есть крылья от ЕВРОПЫ Даниловские. Вес с трубой без серв- 820гр. правда, Вам нужно будет к ним подфюзеляжную часть, но судя поразвитию событий, жизнь это Вам уже не усложнит. Пишите, если интересно.

SKR
Дим_Димыч:

Ложка дегтя портит бочку меда! Это понятно. Игорю надо не прятаться и стесняться перекладывая вину, а выслать нормальный комплект крыльев. Это бы сохранило подпорченную репутацию модели и ее производителя. Это было бы правильно, я вот тоже присматриваю себе бюджетную пилотажку, но гложат сомнения, а вдруг и мне попадутся крылья изготовленные не теми руками?

Тогда, ПМСМ, надо купить один фюзеляж, или сразу два, у того же Худомеля, делает он их вполне добротно, а крылья, стаб и руль поворота сделать здесь, благо это не проблема. Если скооперироваться, то можно наделать крыльев с запасом, как это обычно и делается, чтобы не очковать летая, зная что у тебя не один самолёт, а два-три. Лучше один раз припахать по крупному и летать несколько сезонов, чем стукнув самолёт, опять искать. Тем более, что всё это не дешевеет. Я такие крылья делал и не раз. Из массы изготовленных крыльев всегда можно выбрать пару с близкими весовыми характеристиками.

Андрей, извини, что в твоей теме!

SVK=

Крылья, и прочие запчасти всегда можно заказать у того же Худомеля. Цены вполне бюджетные.

SKR

Комплект крыльев для Calipso 7500крон=12236р.

Комплект крыльев для Aliance 2950крон=4813р.

Это без доставки, а букворез такой комплект режет за 2000р., ЕМНИП.

hobbit

лист пенопласта в леруа (в питере максидом, петрович…) стоит около 70 р (размер 1000х500) это на 1 консоль
8 листов 2мм бальзы весом 20 г каждая обойдется в 560 р. (тоже на 1 консоль)
трансформатор 150 Вт стоит рублей 400. ну и диммер к нему на вход для регулировки.
а шаблоны для резки выпилите уж из 3 мм фанерки. торец пролейте циакринчиком и зашлифуйте. вам этот букворез нафиг не нужен будет.
комплект на крылья будет резаться за 30 минут.

Bil

Коллеги, привет!
Инфа по изготовлению крыла очень полезная, но сейчас я жду новое, оригинальное. Есть очень хороший оптимизм. С новым крылом скорее всего смогу уложиться в полётный вес 4500-4600гр. По моему с таким весом это будет совсем другой самолёт. В таком размере 500 гр имеют очень большое значение. Про центровку вообще молчу, всё должно встать на свои места.
Тут вот какое дело… поскольку все плоскости будут новыми, решил изменить раскраску модели. Какая будет пока не решил.
Нижнюю поверхность плоскостей оставлю синей, а сверху??? Что рисовать - покопаюсь в тырнете, посмотрю фотки, спионерю рисунок несложный.

А вчера чикнул лезвием по стабилизатору, руль высоты и отвалился😁

Пропилил отверстия под петли и вклеил кабанчики РВ.

san_AA

Андрей, может такую раскрасочку

Bil

Саша, привет!
Раскраска несложная и вполне симпатичная, буду плёнку ножницами резать поэтому плоскости снизу можно сделать одноцветными, синими, красная и серебристая плёнка ORASTIC имеется… в общем такую расцветку можно сделать запросто и без особых затрат.
Поскольку зрение не очень, мне нужно чёткое разделение верха и низа самолёта. В данном случае всё ОК

15 days later
Bil

Коллеги, привет!
Все, со стабилизатором полностью закончил.😁
В результате, после изготовления нового получил экономию 120 гр, в общем именно так и планировал.
По расцветке пока думаю, буду делать другую.

s60.radikal.ru/i170/1104/f4/3b8ea4ceb2edt.jpg


Распилил кок по размеру винта, вроде получилось, теперь совсеи дпугой вид у самолёта!