Хочу собрать Top Line
Только что разговаривал по скайпу с продавцом самолёта Игорем.
Нашли компромис.
Он обещал в течение 3х недель выслать мне новое крыло от Худомеля. С моёй стороны - предоплата пересылки (завтра сделаю).
Похоже, что есть повод для оптимизма!😁
Андрей, я когда-то писал в Барахолке, но никто не проявил интерес. Есть крылья от ЕВРОПЫ Даниловские. Вес с трубой без серв- 820гр. правда, Вам нужно будет к ним подфюзеляжную часть, но судя поразвитию событий, жизнь это Вам уже не усложнит. Пишите, если интересно.
Ложка дегтя портит бочку меда! Это понятно. Игорю надо не прятаться и стесняться перекладывая вину, а выслать нормальный комплект крыльев. Это бы сохранило подпорченную репутацию модели и ее производителя. Это было бы правильно, я вот тоже присматриваю себе бюджетную пилотажку, но гложат сомнения, а вдруг и мне попадутся крылья изготовленные не теми руками?
Тогда, ПМСМ, надо купить один фюзеляж, или сразу два, у того же Худомеля, делает он их вполне добротно, а крылья, стаб и руль поворота сделать здесь, благо это не проблема. Если скооперироваться, то можно наделать крыльев с запасом, как это обычно и делается, чтобы не очковать летая, зная что у тебя не один самолёт, а два-три. Лучше один раз припахать по крупному и летать несколько сезонов, чем стукнув самолёт, опять искать. Тем более, что всё это не дешевеет. Я такие крылья делал и не раз. Из массы изготовленных крыльев всегда можно выбрать пару с близкими весовыми характеристиками.
Андрей, извини, что в твоей теме!
Крылья, и прочие запчасти всегда можно заказать у того же Худомеля. Цены вполне бюджетные.
Комплект крыльев для Calipso 7500крон=12236р.
Комплект крыльев для Aliance 2950крон=4813р.
Это без доставки, а букворез такой комплект режет за 2000р., ЕМНИП.
лист пенопласта в леруа (в питере максидом, петрович…) стоит около 70 р (размер 1000х500) это на 1 консоль
8 листов 2мм бальзы весом 20 г каждая обойдется в 560 р. (тоже на 1 консоль)
трансформатор 150 Вт стоит рублей 400. ну и диммер к нему на вход для регулировки.
а шаблоны для резки выпилите уж из 3 мм фанерки. торец пролейте циакринчиком и зашлифуйте. вам этот букворез нафиг не нужен будет.
комплект на крылья будет резаться за 30 минут.
Коллеги, привет!
Инфа по изготовлению крыла очень полезная, но сейчас я жду новое, оригинальное. Есть очень хороший оптимизм. С новым крылом скорее всего смогу уложиться в полётный вес 4500-4600гр. По моему с таким весом это будет совсем другой самолёт. В таком размере 500 гр имеют очень большое значение. Про центровку вообще молчу, всё должно встать на свои места.
Тут вот какое дело… поскольку все плоскости будут новыми, решил изменить раскраску модели. Какая будет пока не решил.
Нижнюю поверхность плоскостей оставлю синей, а сверху??? Что рисовать - покопаюсь в тырнете, посмотрю фотки, спионерю рисунок несложный.
А вчера чикнул лезвием по стабилизатору, руль высоты и отвалился😁
Пропилил отверстия под петли и вклеил кабанчики РВ.
Андрей, может такую раскрасочку
Саша, привет!
Раскраска несложная и вполне симпатичная, буду плёнку ножницами резать поэтому плоскости снизу можно сделать одноцветными, синими, красная и серебристая плёнка ORASTIC имеется… в общем такую расцветку можно сделать запросто и без особых затрат.
Поскольку зрение не очень, мне нужно чёткое разделение верха и низа самолёта. В данном случае всё ОК
Коллеги, привет!
Все, со стабилизатором полностью закончил.😁
В результате, после изготовления нового получил экономию 120 гр, в общем именно так и планировал.
По расцветке пока думаю, буду делать другую.
s60.radikal.ru/i170/1104/f4/3b8ea4ceb2edt.jpg
Распилил кок по размеру винта, вроде получилось, теперь совсеи дпугой вид у самолёта!
Коллеги, всем привет!
Работу по самолёту временно отложил, жду новое крыло.
Крыло жду, пока ещё не пришло.
Коллеги, всем привет!
Вот!!!
- Приём 27.06.2011 13:48 Чехия 16200
- Экспорт 28.06.2011 07:26 Чехия CZPRGA
- Импорт 01.07.2011 16:36104003 МОСКВА PCI-3 1,320 гр.
196657 КОЛПИНО, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Передано таможне 02.07.2011 03:30104003 МОСКВА PCI-3 1,320 гр.
- Обработка 02.07.2011 15:08104003 МОСКВА PCI-3
- Покинуло место международного обмена 05.07.2011 03:13190978
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ПУЛКОВО ММПО PI-3 - Передано таможне 06.07.2011 14:05190978 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ПУЛКОВО ММПО PI-3 1,320 гр.
— Получил квитанцию.😃
Есть повод для оптимизма.
Коллеги, всем привет!
Посылка с крылом приехала, сегодня времени было мало, но взвесить успел.
одна половина весит 325 гр., вторая 332 гр. Замечательно!!!
То, что нужно.
Теперь хочу сказать, что Игорь Донских своё слово сдержал, я получил от него бесплатно новое, оригинальное крыло для пилотажки взамен бракованного.
У меня к нему нет никаких претензий. Тоесть вообще нет, и это хочу подчеркнуть особо.
Фотки выложу завтра.
Есть вопрос. Как склеить обе половины? Лонжерон в крыле не предусмотрен. Просто на смолу, а потом сверху стеклотканью, или чего нибудь туда вставить???
Консоли изготовленные из пенополистирола (ядро без лонжеронов) и обшитые бальсой 1,5 мм соединяют (склеивают) встык на эпоксидном клее (ЭД-20, КДА…). Шов укрепляют полосками стеклоткани ( толщина 0,06 -0,1) на эп.клее так же.
Потом обычно крыло обтягивают цветной термоусад. плёнкой (типа ORACOVER).
Прочность достаточная.
Отлично!!
Виктор, большое спасибо!
Именно этого я и ожидал. Так и буду делать. Крыло цельное, к фюзу буду крепить черырьмя болтами 2 в районе передней кромек, два сзади.
Вот фотки, крыло было сделано цельным, но пересылка такого очень затруднительна, поэтому его просто чикнули пополам. Буду склеивать.
Сегодня вниметельно просмотрел заготовки крыла. Между пеной и бальзовой обшивкой уложен слой стеклоткани. Замечательно. Ткань положили под бальзу наверное для того,чтобы потом можно было легко обтякивать крыло плёнкой. Если готовить поверхность под покраску, то стекло по логике должно лежать сверху. Да я в общем то и не собирался красить.
Окончательно определился со стыковкой половинок.
- склеиваем по шаблону хорошей смолой.
- По стыку проходим тремя слоями тонкой стеклоткани
- первый 170 мм.
- второй 200 мм.
- третий 230 мм.
Таким образом можно будет избежать ступеньтки в месте, где заканчивается стеклоткань. Ну и прошкурю там немного.
Надеюсь, что при таком стыке крыло без лонжерона будет держать нагрузку.
Прикинул как будет всё стыковаться, заодно отрезал элероны.
Оформил элероны и подровнял законцовки крыла по задней кромке там было дурацкое скругление.
Теперь вроде всё ОК
С получением нового (правильного) крыла жизнь снова наладилась и в этот раз сервоприводы решил установить как положено и не халтурить как на прошлом варианте.
Скрытая установка приличней смотрится.
Старый вариант.
Новый вариант.
Оно конечно хорошо, возможно, даже замечательно и где то, наверное радостно, однако:
- эти бабышечки, приклееные встык к фанерной крышечке, несмотря на “хорошую смолу” имеют обыкновение отслаиваться от крышечки из-за малой площади склейки.😍
- совершенно не помешает приклеить трапециидальные косынки из фанерки, с наружней стороны каждой бабышкиB-).
Весу добавится грамм, а надежности - море.
поддерживаю Алесандра. тем более волокна бобышек ориентированы вдоль шурупов. либо же эту бобышку надо наглухо пропитывать циакрином.
я бы делал не из бальзы, а из переклея из 2 слоев фанеры 1-1,5 мм (итого 2-3 мм). серва ложится на фанерный ложемент подобно “предыдущему варианту”. сам ложемент подкреплен такими же фанерными косынками. ложемент и косынки клеятся к крышке. соединения ложемента и косынок на шип.
Коллеги, привет!
Спасибо за хорошие советы. Уголки обязательно сделаю, а вот про бобышки я не написал. Они сделаны из переклейки 3х мм. лёгкой фанеры на смоле и сверху к ней приклеен кусочек берёзовой 1мм фанеры, чтобы держались саморезы крепления сервоприводов… С виду и правда на бальзу похожи. Сорри, невольно ввёл в заблуждение.
Сегодня крыло склеивать буду.
В общем клыло я состыковал, промазал и на шаблоне аккуратненько, и внимательно контролируя геометрию соединил половинки.
Без лонжерона бзделовато, не привык к такому…хотя делают и так тоже.
В моём случае цельное крыло Пётр Худомель (производитель кита) распилил его пополам, чтобы на почте приняли посылку. Но тут есть и проблемма. Внутренний слой стеклоткани оказался нарушенным, скорее всего это очень важный параметр. Буду восстанавливать.
И вот что сделал.
На склеенном крыле снял бальзовую обшивку по центру, теперь положу туда слой стеклоткани и сверху бальзу. Коробочка замкнётся, правильный бутерброд будет восстановлен. Надеюсь это будет не зря.
После стык закатал стеклотканью в три слоя.
В общем теперь сохнет. Потом прошкурю и под плёнку.