Хочу собрать Top Line
Андрей, может такую раскрасочку
Саша, привет!
Раскраска несложная и вполне симпатичная, буду плёнку ножницами резать поэтому плоскости снизу можно сделать одноцветными, синими, красная и серебристая плёнка ORASTIC имеется… в общем такую расцветку можно сделать запросто и без особых затрат.
Поскольку зрение не очень, мне нужно чёткое разделение верха и низа самолёта. В данном случае всё ОК
Коллеги, привет!
Все, со стабилизатором полностью закончил.😁
В результате, после изготовления нового получил экономию 120 гр, в общем именно так и планировал.
По расцветке пока думаю, буду делать другую.
s60.radikal.ru/i170/1104/f4/3b8ea4ceb2edt.jpg
Распилил кок по размеру винта, вроде получилось, теперь совсеи дпугой вид у самолёта!
Коллеги, всем привет!
Работу по самолёту временно отложил, жду новое крыло.
Крыло жду, пока ещё не пришло.
Коллеги, всем привет!
Вот!!!
- Приём 27.06.2011 13:48 Чехия 16200
- Экспорт 28.06.2011 07:26 Чехия CZPRGA
- Импорт 01.07.2011 16:36104003 МОСКВА PCI-3 1,320 гр.
196657 КОЛПИНО, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Передано таможне 02.07.2011 03:30104003 МОСКВА PCI-3 1,320 гр.
- Обработка 02.07.2011 15:08104003 МОСКВА PCI-3
- Покинуло место международного обмена 05.07.2011 03:13190978
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ПУЛКОВО ММПО PI-3 - Передано таможне 06.07.2011 14:05190978 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ПУЛКОВО ММПО PI-3 1,320 гр.
— Получил квитанцию.😃
Есть повод для оптимизма.
Коллеги, всем привет!
Посылка с крылом приехала, сегодня времени было мало, но взвесить успел.
одна половина весит 325 гр., вторая 332 гр. Замечательно!!!
То, что нужно.
Теперь хочу сказать, что Игорь Донских своё слово сдержал, я получил от него бесплатно новое, оригинальное крыло для пилотажки взамен бракованного.
У меня к нему нет никаких претензий. Тоесть вообще нет, и это хочу подчеркнуть особо.
Фотки выложу завтра.
Есть вопрос. Как склеить обе половины? Лонжерон в крыле не предусмотрен. Просто на смолу, а потом сверху стеклотканью, или чего нибудь туда вставить???
Консоли изготовленные из пенополистирола (ядро без лонжеронов) и обшитые бальсой 1,5 мм соединяют (склеивают) встык на эпоксидном клее (ЭД-20, КДА…). Шов укрепляют полосками стеклоткани ( толщина 0,06 -0,1) на эп.клее так же.
Потом обычно крыло обтягивают цветной термоусад. плёнкой (типа ORACOVER).
Прочность достаточная.
Отлично!!
Виктор, большое спасибо!
Именно этого я и ожидал. Так и буду делать. Крыло цельное, к фюзу буду крепить черырьмя болтами 2 в районе передней кромек, два сзади.
Вот фотки, крыло было сделано цельным, но пересылка такого очень затруднительна, поэтому его просто чикнули пополам. Буду склеивать.
Сегодня вниметельно просмотрел заготовки крыла. Между пеной и бальзовой обшивкой уложен слой стеклоткани. Замечательно. Ткань положили под бальзу наверное для того,чтобы потом можно было легко обтякивать крыло плёнкой. Если готовить поверхность под покраску, то стекло по логике должно лежать сверху. Да я в общем то и не собирался красить.
Окончательно определился со стыковкой половинок.
- склеиваем по шаблону хорошей смолой.
- По стыку проходим тремя слоями тонкой стеклоткани
- первый 170 мм.
- второй 200 мм.
- третий 230 мм.
Таким образом можно будет избежать ступеньтки в месте, где заканчивается стеклоткань. Ну и прошкурю там немного.
Надеюсь, что при таком стыке крыло без лонжерона будет держать нагрузку.
Прикинул как будет всё стыковаться, заодно отрезал элероны.
Оформил элероны и подровнял законцовки крыла по задней кромке там было дурацкое скругление.
Теперь вроде всё ОК
С получением нового (правильного) крыла жизнь снова наладилась и в этот раз сервоприводы решил установить как положено и не халтурить как на прошлом варианте.
Скрытая установка приличней смотрится.
Старый вариант.
Новый вариант.
Оно конечно хорошо, возможно, даже замечательно и где то, наверное радостно, однако:
- эти бабышечки, приклееные встык к фанерной крышечке, несмотря на “хорошую смолу” имеют обыкновение отслаиваться от крышечки из-за малой площади склейки.😍
- совершенно не помешает приклеить трапециидальные косынки из фанерки, с наружней стороны каждой бабышкиB-).
Весу добавится грамм, а надежности - море.
поддерживаю Алесандра. тем более волокна бобышек ориентированы вдоль шурупов. либо же эту бобышку надо наглухо пропитывать циакрином.
я бы делал не из бальзы, а из переклея из 2 слоев фанеры 1-1,5 мм (итого 2-3 мм). серва ложится на фанерный ложемент подобно “предыдущему варианту”. сам ложемент подкреплен такими же фанерными косынками. ложемент и косынки клеятся к крышке. соединения ложемента и косынок на шип.
Коллеги, привет!
Спасибо за хорошие советы. Уголки обязательно сделаю, а вот про бобышки я не написал. Они сделаны из переклейки 3х мм. лёгкой фанеры на смоле и сверху к ней приклеен кусочек берёзовой 1мм фанеры, чтобы держались саморезы крепления сервоприводов… С виду и правда на бальзу похожи. Сорри, невольно ввёл в заблуждение.
Сегодня крыло склеивать буду.
В общем клыло я состыковал, промазал и на шаблоне аккуратненько, и внимательно контролируя геометрию соединил половинки.
Без лонжерона бзделовато, не привык к такому…хотя делают и так тоже.
В моём случае цельное крыло Пётр Худомель (производитель кита) распилил его пополам, чтобы на почте приняли посылку. Но тут есть и проблемма. Внутренний слой стеклоткани оказался нарушенным, скорее всего это очень важный параметр. Буду восстанавливать.
И вот что сделал.
На склеенном крыле снял бальзовую обшивку по центру, теперь положу туда слой стеклоткани и сверху бальзу. Коробочка замкнётся, правильный бутерброд будет восстановлен. Надеюсь это будет не зря.
После стык закатал стеклотканью в три слоя.
В общем теперь сохнет. Потом прошкурю и под плёнку.
Без лонжерона бзделовато, не привык к такому…хотя делают и так тоже.
… Внутренний слой стеклоткани оказался нарушенным, скорее всего это очень важный параметр. Буду восстанавливать…И вот что сделал.На склеенном крыле снял бальзовую обшивку по центру, теперь положу туда слой стеклоткани и сверху бальзу. Коробочка замкнётся, правильный бутерброд будет восстановлен. Надеюсь это будет не зря.
…
После стык закатал стеклотканью в три слоя.
Зачем такие сложности??
Не буду вдаваться в подробности…, в аналогичных крыльях (консоли ППС обшиты бальсой 1,5мм) более ни каких других конструктивных элементов или “прослоек” не требуется (лонжероны, слои ст.ткани и прочее - все это лишнее, за исключением мест, где усиливают под качалки, зависы и места установки коробок серво).
Не Ваша вина, Андрей, что они туда влепили слой ст.ткани. Нужно было просто склеить консоли встык и шов закрыть 2-3 полосками ст.ткани 0,06-0,1 мм.,на эпоксидном клее И все!!!
Потом сверху тянуть пленкой и декор.
Извините, но читал…, читал, пока не увидел как вы решили резать бальсу в месте стыка, и написал.
Особенно убило - это слой стеклоткани между ППС ядром и бальсовой обшивкой! Это -полная конструкторская глупость!Сопромат отдыхает.😁
Особенно убило - это слой стеклоткани между ППС ядром и бальсовой обшивкой! Это -полная конструкторская глупость!Сопромат отдыхает.😁
Это я по поводу всей прослойки из ст.ткани под бальсой (от изготовителя) в Вашем наборе крыла.
Ваши манипуляции, Андрей, просто излишни. Надо было клеить встык, без трепанации… Ну всунули они (эти изготовители) прослойку, ну и пусть.
Видимо консоли им легкими показались?😉 😉
Особенно убило - это слой стеклоткани между ППС ядром и бальсовой обшивкой! Это -полная конструкторская глупость!Сопромат отдыхает.
Расскажите поподробнее почему ?
Насколько я знаю небезызвестные ZN Line (Наши чешские киты - клоны китов именно этой фирмы) именно по такой технологии делают крылья уже много лет.
Я что-то сомневаюсь в “полной конструкторской глупости” господина J.P. Zardini который строит вполне конкурентоспособные самолеты уже так с десяток лет.
Особенно убило - это слой стеклоткани между ППС ядром и бальсовой обшивкой! Это -полная конструкторская глупость!Сопромат отдыхает.
Расскажите поподробнее почему ?
Насколько я знаю небезызвестные ZN Line (Наши чешские киты - клоны китов именно этой фирмы) именно по такой технологии делают крылья уже много лет.
Я что-то сомневаюсь в “полной конструкторской глупости” господина J.P. Zardini который строит вполне конкурентоспособные самолеты уже так с десяток лет.
Кстати, подскажите, коллеги, у меня аналогичный кит Alliance с цельным, неразрезанным крылом. Стоит ли его также усиливать по центроплану ?
Ну вот, а в Питере меня шпыняют, чтобы сделал вставку - лонжерон, я решил не делать. На этом этапе крыло с установленными элеронами и сервами весит 886 гр. плёнка добавит ещё 80 гр. получится 960 гр полностью готовое. Что на 656 гр. легче предыдущего варианта.
Итого прошлый вес 5200 гр. - 656 = 4544 + (косяки 100 гр.) = 4650 гр.
Расскажите поподробнее почему ?
Насколько я знаю небезызвестные ZN Line (Наши чешские киты - клоны китов именно этой фирмы) именно по такой технологии делают крылья уже много лет.
Я что-то сомневаюсь в “полной конструкторской глупости” господина J.P. Zardini который строит вполне конкурентоспособные самолеты уже так с десяток лет.
По поводу слоя ст.ткани? Если он поверху бальзовых панелей (обшивки), т.е ламинировано сверху - это неплохо под покраску (если это изначально требуется). Такое крыло хорошо красить (до 90-х годов почти все так делали). Но если верхнего слоя ст.ткани нет, а для внешней отделки применять пленки типа Ораковер и прочие, то крыло будет легче и прочности вполне достаточно.
Зачем размещать слой ткани между ППС ядром и бальсовой панелью - непонятно. Прочности и так вполне достаточно. Бальсовая “обшивка” толщиной 1,2-1,5 мм ( в зависимости от размера крыла или стабилизатора) на эпоксидном или другом клее вполне обеспечит необходимую прочность крыла.
В этой конструкции - "работает " обшивка, а пено/ядро - “держит” форму обшивки, что еще надо? Все работает, проверенно на практике. Еще полезно ядро перед обклейкой “перфорировать” отверстиями диам 40-60мм, для уменьшения поверхности контакта, а значит и расхода клея, который немало "добавляет " вес.😉
Крыло сделанное так (хорда по оси 520мм, в конце 180мм, размах 1860мм, профиль 12%, обтянутое пленкой с станд. сервами) - полностью готовое: - вес 860гр. И это далеко не лучший показатель, можно легче.
Еще в середине 90-х был кит Маттовского “Рубина” ( от “ROBBY”) с крылом пена/бальса, и консоли были выполненны из пено-ядра обклеенного 1,5 мм бальсой. Собиралось крыло из двух консолей встык и проклеивалось слоем (полоской ) стеклоткани по стыку. И ни каких там лонжеронов и других прослоек. Другое дело, как и чем качественно приклеить бальсу к пенополистиролу, но это уже вопросы технологии.
Не хочу ни с кем спорить и обвинять, но лично видел киты от ZN Line.
Это заготовки консоли (переклей пена-бальса), очень легкие (от 200гр консоль под обклейку пленкой). Необходимо только было вырезать элерон (окно под вставку вдоль элерона было аккуратно выфрезерованно), облицевать и склеить консоли (или пенал под трубу, если раздельное). Потом пленка.
А вот какие там клоны…, не знаю не видел!
Но судя по описанию в этой теме, не радуют своим уровнем.
Посмотрите внимательно на самое нижнее фото (справа) в сообщении от (№ 175 от вчера 23:25).
Обратите внимание как неправильно склеенны листы бальсы в панелях обшивки правой и левой консоли (см. по передней кромке). Очередной ляп!
Извините, но делателю этого крыла надо надавать по рукам!
Больше не будем выискивать “интересностей”?
ну почему же?
некоторое время назад на rcuniverse рекламировалась книжка “как построить самолет F3A”. подобные выискивания могут быть положены в основу русского аналога.
у меня крыло, сделанное по той же технологии (пена+бальза). обтянутое китайской пленкой и с рульмашинками весит 866г.
одно но- оно разъемное и подфюзеляжной части нет.
листы бальзы клеил так, чтобы изгиб вдолб передней кромки был вдоль волокон- гнется проще:) по задней кромке тоже вдоль волокон (в середине треугольная вставочка.