Хочу собрать Top Line
Стабилизатор к типовой модели F3A вполне возможно изготовить весом 160-180гр. (ППС ядро, обшивка бальса 1,2-1,5 легкая, тянуть пленкой).
подтверждаю. даже у меня с первого раза получились половинки стаба по 70г каждая.
Андрей, уточнил у Худомеля - оригинальный кит Top Line имеет профиль крыла NACA0012 и профиль стабилизатора NACA0009.
Ага, отлично!
Значит я не ошибся. Так и буду делать.
Ну вот, начал потихоньку выстругивание хвоста для буратины.
Всё вручную да вручную, без всякой механизации.
Пока напилил большую часть нервюр.
1 и 2 - корневые, в них будет упакована трубка, поэтому сделал их лёгкой 3 мм фанеры, остальные из 3 мм бальзы.
Провозился целый вечер хотелось поточнее сделать, поэтому не спешил.
Кстати, если и стабилизатор не поможет сдвинуть центровку, в запасе есть ещё руль направления, он тоже дубовый как и все плоскости. На нём стопудово можно грамм 30 сэкономить.
Кстати, если и стабилизатор не поможет сдвинуть центровку, в запасе есть ещё руль направления, он тоже дубовый как и все плоскости. На нём стопудово можно грамм 30 сэкономить.
Пральна, Андрей, а как только срулем закончишь - ново крыдло сворганишь и фюз, заодно!😁 Воооо…т и будет усе как всихда, по нашему, … - вроде как у меня, нынче, с этой … копией😍!
А за проявленый энтузиазизм и стойкость - тебе лично, предоставлю возможность порулить “Ангелом” 😋
а как только срулем
Это не СРУЛЬ, это мой большой большой друг Чебурашка!😁
Андрей, померяйте пожалуйста для меня следующие размеры, если вам не трудно
- Расстояние от задней кромки крыла до передней кромки стаба вдоль фюзеляжа. Можно не слишком точно ± пара сантиметров.
- Ширина фюза на уровне передей кромки стаба
- Ширина фюза на расстоянии 1400 мм от задней кромки крыла
Ширина фюза на расстоянии 1400 мм от задней кромки крыла
Семён,фюза там уже нет.
хорошо. значит полутораметровых тросиков хватит для привода руддера;)
Остается основной вопрос #2 - этот замер нужен для выбора узла привода элеватора.
- Расстояние от задней кромки крыла до передней кромки стаба вдоль фюзеляжа.
810 мм.
- Ширина фюза на уровне передей кромки стаба
25 мм. Худой он и есть Худой.
По третьему вопросу…
Нужно начинатть вторую половину стабилизатора, завтра буду делать. Сегодня сделал шаблоны обратного профиля, для того, чтобы сделать стапель при оклейке бальзой нижней части стабилизатора. И трубку лонжерона тоже переделаю. Нужно, чтобы да третьей нервюры доставала.
Андрей, что-то вы подпропали. Как продвигается стройка пятилетки? 😃
Семён, привет!, Да понемногу пилю сижу, вот вторую половину стабилизатора сделал, в принципе аналогично первой, нижнюю сторону пока не зашивал, сейчас заказал комплект новых трубок для крепления стабильника, скоро должны отправить. Правда трубу сделаю длиннее и диаметром 10 мм вместо 9 мм.
Комп заглючил, не видит ни флешку, ни фотоаппарат, пишет, что устройство не опознано, не понимаю, что случилось, может имеет смысл переустановить драйвер USB ? А где его поиметь? В тырнете столько фуфла, не понимаю, что нужно скачать.
Семён, привет!
…
Комп заглючил, не видит ни флешку, ни фотоаппарат, пишет, что устройство не опознано, не понимаю, что случилось, может имеет смысл переустановить драйвер USB ? А где его поиметь? В тырнете столько фуфла, не понимаю, что нужно скачать.
Комп перезагрузи, только по полной, с выключением питанмя, просто перезагрузка не поможет. Это бывает, когда не правильно закончен сеанс работы канала USB.
Александр, СПАСИБО ОГРОМНОЕ за подсказку. Сдалал как Вы сказали. Всё снова заработало!!!😃
Теперь снова можно фотки выкладывать. УРА!!!
Ну вот, понемногу продвигаюсь вперёд.
Попутно решил сменить нестандартную трубку 9 мм на стандартную 10мм. Скрутил пеналы из стеклоткани, кстати в фюзе естественно тоже поменял, подвинул ближе к передней кромке стабилизатора узел регулировки установочного угла. Узел тоже по другому сделал. Прошлый мне не совсем понравился. На этом в деревянную основу вклею на смоле трубочки с резьбой.
Сделал шаблончики для стапеля, на который установлю стабилизатор перед зашивкой нижней поверхности бальзой.
Может я опоздал с замечаниями…, но если есть тенденция к передней цнтровке, то можно было стабик "двинуть " на пару см. вперёд.
Да, и по моему место вклейки в конструкцию стабика пенала/штыря для крепления двух половинок, кажется слишком передним (судя по фото).
Ось штыря должна быть ближе в центру давления (ближе к оси вращения РВ).
А в оригинале - так же было?
Виктор, привет!
Все замечания в точку, совершенно правильно, я это сам тоже хорошо понимаю, но приходится приспосабливаться под то, что имею.
Стабилизатор вперёд никак не сдвинуть, на фюзе отформовано посадочное место и от этого уже никуда не уползти.
По пеналам.
- В старом стабилизаторе пенал был именно на этом месте, сдвинуть назад при изготовлении нового можно было, но ширина фюза в 10-15 мм от заднего среза по рулю направления составляет всего 20 мм и пенал в фюзе будет тоже всего 20 мм.
Я предположил, что в этом месте фюз на крутку будет очень слабым и стабилизатор при штопоршых фигурах будет сильно играть по отношению к крылу, может конечно я и ошибаюсь, но дохленько там совсем. Да он м в моём случае не блещет жёсткостью.
В общем выбираю из плохого и очень плохого вариантов.
Да и достал меня уже этот набор, через нихачу делаю.
Я так думал, что после настройки самолёта засадить в задней точке стабилизатора угольный штырь, который будет заблокирует угол стабилизатора и придаст жёсткости конструкции на сдвиг. Также как с спереди, но без регулировочного узла.
Я так думал, что после настройки самолёта засадить в задней точке стабилизатора угольный штырь, который будет заблокирует угол стабилизатора и придаст жёсткости конструкции на сдвиг. Также как с спереди, но без регулировочного узла.
- это правильно, а то будет сильная нагрузка на передние регулировочные узлы.
Ну вот, появился первый промежуточный результат.
Сделал обшивку стабилизатора, законцовки, установил все необходимые закладные.
Вроде пока всё получается как и задумал.
Взвесил, выходит так, что по весу получается выигрыш почти в два раза. Это без учёта сервоприводов. Думаю, что уложусь в полный вес стабилизатора 220 гр. Предидуший - 365 гр. Чистая экономия получается 140 гр.
Надеюсь, что это поможет сдвинуть центровку вперёд.
Ну а в запасе остаётся руль направления, который тоже можно будет сделать и выиграть ещё грамм 30-35.
Ну и потом в строительном запале можно будет сэкономить ещё полкило, если новое крыло сделать.😍
Сегодня забрал с почты свой KIT Alliance.
Как и обещал буду описывать постройку самолета тут: Строим Alliance F3A на бензине
Андрей, если с хвоста вы сняли 140 г то центр масс у вас может уйти вперед аж на 3 см. удобно пользоваться табличкой типа приложенной. за начало координат принят носок кока.
так можно прикинуть, как растасовать массы.
центр масс у вас может уйти вперед аж на 3 см.
Дмитрий, спасибо за инфу…но она к сожалению пока не радует. У меня нужно сдвигать на целых 65 мм. Когда сделаю всё, проверю. Крыло тяжёлое и его основная масса находится сзади положенного ЦТ модели. Похоже, что мне и крыло придётся новое делать.
И ЧЕГО ТОГДА ОТ ЭТОГО ГРЁБАННОГО КИТ НАБОРА ОСТАНЕТСЯ??? Только фюз по стоимости полного кит набора.
Продавец по имени Игорь Донских меня просто кинул как напёрсточник и даже не пытается хоть както замылить свой косяк. Буду Петру Худомелю на сайт писать, что в результате таких махинаций хорошая птлотажка проданная под его именем оказалась полным фуфлом.