Хочу собрать Top Line

АПН
Bil:

Кстати, если и стабилизатор не поможет сдвинуть центровку, в запасе есть ещё руль направления, он тоже дубовый как и все плоскости. На нём стопудово можно грамм 30 сэкономить.

Пральна, Андрей, а как только срулем закончишь - ново крыдло сворганишь и фюз, заодно!😁 Воооо…т и будет усе как всихда, по нашему, … - вроде как у меня, нынче, с этой … копией😍!
А за проявленый энтузиазизм и стойкость - тебе лично, предоставлю возможность порулить “Ангелом” 😋

Bil
АПН:

а как только срулем

Это не СРУЛЬ, это мой большой большой друг Чебурашка!😁

Bil

Ну вот, снял со стапеля половину стабилизатора, Метод ручной резки занял целую кучу времени, заодно закатал трубочку из стеклоткани.
На очереди вторая половина, зашивать снизу буду в последнюю очередь, когда трубки нормально вклею и сделаю узел регулировки установочного угла.

SVK=

Андрей, померяйте пожалуйста для меня следующие размеры, если вам не трудно

  1. Расстояние от задней кромки крыла до передней кромки стаба вдоль фюзеляжа. Можно не слишком точно ± пара сантиметров.
  2. Ширина фюза на уровне передей кромки стаба
  3. Ширина фюза на расстоянии 1400 мм от задней кромки крыла
Pinchuk
SVK=:

Ширина фюза на расстоянии 1400 мм от задней кромки крыла

Семён,фюза там уже нет.

SVK=

хорошо. значит полутораметровых тросиков хватит для привода руддера;)
Остается основной вопрос #2 - этот замер нужен для выбора узла привода элеватора.

Bil
SVK=:
  1. Расстояние от задней кромки крыла до передней кромки стаба вдоль фюзеляжа.

810 мм.

SVK=:
  1. Ширина фюза на уровне передей кромки стаба

25 мм. Худой он и есть Худой.

По третьему вопросу…

Нужно начинатть вторую половину стабилизатора, завтра буду делать. Сегодня сделал шаблоны обратного профиля, для того, чтобы сделать стапель при оклейке бальзой нижней части стабилизатора. И трубку лонжерона тоже переделаю. Нужно, чтобы да третьей нервюры доставала.

SVK=

Андрей, что-то вы подпропали. Как продвигается стройка пятилетки? 😃

Bil

Семён, привет!, Да понемногу пилю сижу, вот вторую половину стабилизатора сделал, в принципе аналогично первой, нижнюю сторону пока не зашивал, сейчас заказал комплект новых трубок для крепления стабильника, скоро должны отправить. Правда трубу сделаю длиннее и диаметром 10 мм вместо 9 мм.
Комп заглючил, не видит ни флешку, ни фотоаппарат, пишет, что устройство не опознано, не понимаю, что случилось, может имеет смысл переустановить драйвер USB ? А где его поиметь? В тырнете столько фуфла, не понимаю, что нужно скачать.

SKR
Bil:

Семён, привет!

Комп заглючил, не видит ни флешку, ни фотоаппарат, пишет, что устройство не опознано, не понимаю, что случилось, может имеет смысл переустановить драйвер USB ? А где его поиметь? В тырнете столько фуфла, не понимаю, что нужно скачать.

Комп перезагрузи, только по полной, с выключением питанмя, просто перезагрузка не поможет. Это бывает, когда не правильно закончен сеанс работы канала USB.

Bil

Александр, СПАСИБО ОГРОМНОЕ за подсказку. Сдалал как Вы сказали. Всё снова заработало!!!😃

Теперь снова можно фотки выкладывать. УРА!!!

Bil

Ну вот, понемногу продвигаюсь вперёд.
Попутно решил сменить нестандартную трубку 9 мм на стандартную 10мм. Скрутил пеналы из стеклоткани, кстати в фюзе естественно тоже поменял, подвинул ближе к передней кромке стабилизатора узел регулировки установочного угла. Узел тоже по другому сделал. Прошлый мне не совсем понравился. На этом в деревянную основу вклею на смоле трубочки с резьбой.
Сделал шаблончики для стапеля, на который установлю стабилизатор перед зашивкой нижней поверхности бальзой.

Viktor07

Может я опоздал с замечаниями…, но если есть тенденция к передней цнтровке, то можно было стабик "двинуть " на пару см. вперёд.
Да, и по моему место вклейки в конструкцию стабика пенала/штыря для крепления двух половинок, кажется слишком передним (судя по фото).
Ось штыря должна быть ближе в центру давления (ближе к оси вращения РВ).
А в оригинале - так же было?

Bil

Виктор, привет!
Все замечания в точку, совершенно правильно, я это сам тоже хорошо понимаю, но приходится приспосабливаться под то, что имею.
Стабилизатор вперёд никак не сдвинуть, на фюзе отформовано посадочное место и от этого уже никуда не уползти.
По пеналам.

  • В старом стабилизаторе пенал был именно на этом месте, сдвинуть назад при изготовлении нового можно было, но ширина фюза в 10-15 мм от заднего среза по рулю направления составляет всего 20 мм и пенал в фюзе будет тоже всего 20 мм.
    Я предположил, что в этом месте фюз на крутку будет очень слабым и стабилизатор при штопоршых фигурах будет сильно играть по отношению к крылу, может конечно я и ошибаюсь, но дохленько там совсем. Да он м в моём случае не блещет жёсткостью.
    В общем выбираю из плохого и очень плохого вариантов.
    Да и достал меня уже этот набор, через нихачу делаю.

Я так думал, что после настройки самолёта засадить в задней точке стабилизатора угольный штырь, который будет заблокирует угол стабилизатора и придаст жёсткости конструкции на сдвиг. Также как с спереди, но без регулировочного узла.

Viktor07
Bil:

Я так думал, что после настройки самолёта засадить в задней точке стабилизатора угольный штырь, который будет заблокирует угол стабилизатора и придаст жёсткости конструкции на сдвиг. Также как с спереди, но без регулировочного узла.

  • это правильно, а то будет сильная нагрузка на передние регулировочные узлы.
Bil

Ну вот, появился первый промежуточный результат.
Сделал обшивку стабилизатора, законцовки, установил все необходимые закладные.

Вроде пока всё получается как и задумал.
Взвесил, выходит так, что по весу получается выигрыш почти в два раза. Это без учёта сервоприводов. Думаю, что уложусь в полный вес стабилизатора 220 гр. Предидуший - 365 гр. Чистая экономия получается 140 гр.
Надеюсь, что это поможет сдвинуть центровку вперёд.

Ну а в запасе остаётся руль направления, который тоже можно будет сделать и выиграть ещё грамм 30-35.

Ну и потом в строительном запале можно будет сэкономить ещё полкило, если новое крыло сделать.😍

hobbit

Андрей, если с хвоста вы сняли 140 г то центр масс у вас может уйти вперед аж на 3 см. удобно пользоваться табличкой типа приложенной. за начало координат принят носок кока.
так можно прикинуть, как растасовать массы.

расчет площадей.rar

Bil
hobbit:

центр масс у вас может уйти вперед аж на 3 см.

Дмитрий, спасибо за инфу…но она к сожалению пока не радует. У меня нужно сдвигать на целых 65 мм. Когда сделаю всё, проверю. Крыло тяжёлое и его основная масса находится сзади положенного ЦТ модели. Похоже, что мне и крыло придётся новое делать.

И ЧЕГО ТОГДА ОТ ЭТОГО ГРЁБАННОГО КИТ НАБОРА ОСТАНЕТСЯ??? Только фюз по стоимости полного кит набора.
Продавец по имени Игорь Донских меня просто кинул как напёрсточник и даже не пытается хоть както замылить свой косяк. Буду Петру Худомелю на сайт писать, что в результате таких махинаций хорошая птлотажка проданная под его именем оказалась полным фуфлом.

Viktor07
Bil:

…Ну и потом в строительном запале можно будет сэкономить ещё полкило, если новое крыло сделать.😍

И останется фюзеляж…
Да, пути творчества открыты и безграничны!
искренне сочувствую и отдаю должное Вашему упорству!
А экономия 140 гр на хвосту, это существенно!

SVK=
Bil:

И ЧЕГО ТОГДА ОТ ЭТОГО ГРЁБАННОГО КИТ НАБОРА ОСТАНЕТСЯ??? Только фюз по стоимости полного кит набора.
Продавец по имени Игорь Донских меня просто кинул как напёрсточник и даже не пытается хоть както замылить свой косяк. Буду Петру Худомелю на сайт писать, что в результате таких махинаций хорошая птлотажка проданная под его именем оказалась полным фуфлом.

Побуду немного адвокатом дьявола 😃

Давеча разговаривал с Игорем (RC MAX MODELS). Почему то он сам стесняется писать в данную тему.
Я обещал описать содержимое нашего разговора в его оправдание.

Игорь поведал мне следующее (disclaimer: изложено со слов Игоря, личную позицию автора поста не отражает):

Именно для вашего кита крылья и оперение были изготовлены не в мастерских Худомеля и не в RC MAX MODELS а одноразово привлеченным человеком. ( т.к. был достаточно большой заказ и Питера и у Игоря и Петра не хватало времени на подготовку всех китов).
Ваш кит продавался не по интернет а “из рук в руки”.
При покупке кит осматривался покупателем и был признан годным.
Игорь предупреждал что крылья и оперение неродные и предостерегал от установки машинок в хвост.
За 2 года прошедшие с момента продажи кита к Игорю никто не обращался за консультациями по поводу сборки или качества кита.
Впервые о проблемах с китом Игорь узнал из этой темы на rc design.
Соответственно отношения с человеком изготовившим крылья и оперение для вашего, Андрей, набора уже давно прерваны, “гарантия” на кит истекла, и заменить сейчас детали кита не представляется возможным.

PS: Игорь, если Вы читаете этот пост и хотите что-то добавить - не стесняйтесь, пишите.

PPS: Андрей, у вас явно даже не стандартный кит от RC MAX MODELS
стандартный кит например вот тут Продам KIT F3A TOP LINE
Посмотрите на расположение трубы в стабилизаторе и прорези под машинки в крыле.