Хочу собрать Top Line

Bil

Ну вот и здорово, надеюсь и у меня в этих пределах получится.
Нарисовал чертёж на милиметровке. Теперь профиль рисовать буду.
Вот соображаю, что за профиль на нём сделан.

По корневой хорде 244 мм, максимальная толщина 22 мм.
Похоже на NACA 0009

Пенорезки нету, буду строгать Буратину.

SVK=

Андрей, уточнил у Худомеля - оригинальный кит Top Line имеет профиль крыла NACA0012 и профиль стабилизатора NACA0009.

Bil

Ага, отлично!
Значит я не ошибся. Так и буду делать.

Bil

Ну вот, начал потихоньку выстругивание хвоста для буратины.
Всё вручную да вручную, без всякой механизации.
Пока напилил большую часть нервюр.
1 и 2 - корневые, в них будет упакована трубка, поэтому сделал их лёгкой 3 мм фанеры, остальные из 3 мм бальзы.
Провозился целый вечер хотелось поточнее сделать, поэтому не спешил.

Кстати, если и стабилизатор не поможет сдвинуть центровку, в запасе есть ещё руль направления, он тоже дубовый как и все плоскости. На нём стопудово можно грамм 30 сэкономить.

АПН
Bil:

Кстати, если и стабилизатор не поможет сдвинуть центровку, в запасе есть ещё руль направления, он тоже дубовый как и все плоскости. На нём стопудово можно грамм 30 сэкономить.

Пральна, Андрей, а как только срулем закончишь - ново крыдло сворганишь и фюз, заодно!😁 Воооо…т и будет усе как всихда, по нашему, … - вроде как у меня, нынче, с этой … копией😍!
А за проявленый энтузиазизм и стойкость - тебе лично, предоставлю возможность порулить “Ангелом” 😋

Bil
АПН:

а как только срулем

Это не СРУЛЬ, это мой большой большой друг Чебурашка!😁

Bil

Ну вот, снял со стапеля половину стабилизатора, Метод ручной резки занял целую кучу времени, заодно закатал трубочку из стеклоткани.
На очереди вторая половина, зашивать снизу буду в последнюю очередь, когда трубки нормально вклею и сделаю узел регулировки установочного угла.

SVK=

Андрей, померяйте пожалуйста для меня следующие размеры, если вам не трудно

  1. Расстояние от задней кромки крыла до передней кромки стаба вдоль фюзеляжа. Можно не слишком точно ± пара сантиметров.
  2. Ширина фюза на уровне передей кромки стаба
  3. Ширина фюза на расстоянии 1400 мм от задней кромки крыла
Pinchuk
SVK=:

Ширина фюза на расстоянии 1400 мм от задней кромки крыла

Семён,фюза там уже нет.

SVK=

хорошо. значит полутораметровых тросиков хватит для привода руддера;)
Остается основной вопрос #2 - этот замер нужен для выбора узла привода элеватора.

Bil
SVK=:
  1. Расстояние от задней кромки крыла до передней кромки стаба вдоль фюзеляжа.

810 мм.

SVK=:
  1. Ширина фюза на уровне передей кромки стаба

25 мм. Худой он и есть Худой.

По третьему вопросу…

Нужно начинатть вторую половину стабилизатора, завтра буду делать. Сегодня сделал шаблоны обратного профиля, для того, чтобы сделать стапель при оклейке бальзой нижней части стабилизатора. И трубку лонжерона тоже переделаю. Нужно, чтобы да третьей нервюры доставала.

SVK=

Андрей, что-то вы подпропали. Как продвигается стройка пятилетки? 😃

Bil

Семён, привет!, Да понемногу пилю сижу, вот вторую половину стабилизатора сделал, в принципе аналогично первой, нижнюю сторону пока не зашивал, сейчас заказал комплект новых трубок для крепления стабильника, скоро должны отправить. Правда трубу сделаю длиннее и диаметром 10 мм вместо 9 мм.
Комп заглючил, не видит ни флешку, ни фотоаппарат, пишет, что устройство не опознано, не понимаю, что случилось, может имеет смысл переустановить драйвер USB ? А где его поиметь? В тырнете столько фуфла, не понимаю, что нужно скачать.

SKR
Bil:

Семён, привет!

Комп заглючил, не видит ни флешку, ни фотоаппарат, пишет, что устройство не опознано, не понимаю, что случилось, может имеет смысл переустановить драйвер USB ? А где его поиметь? В тырнете столько фуфла, не понимаю, что нужно скачать.

Комп перезагрузи, только по полной, с выключением питанмя, просто перезагрузка не поможет. Это бывает, когда не правильно закончен сеанс работы канала USB.

Bil

Александр, СПАСИБО ОГРОМНОЕ за подсказку. Сдалал как Вы сказали. Всё снова заработало!!!😃

Теперь снова можно фотки выкладывать. УРА!!!

Bil

Ну вот, понемногу продвигаюсь вперёд.
Попутно решил сменить нестандартную трубку 9 мм на стандартную 10мм. Скрутил пеналы из стеклоткани, кстати в фюзе естественно тоже поменял, подвинул ближе к передней кромке стабилизатора узел регулировки установочного угла. Узел тоже по другому сделал. Прошлый мне не совсем понравился. На этом в деревянную основу вклею на смоле трубочки с резьбой.
Сделал шаблончики для стапеля, на который установлю стабилизатор перед зашивкой нижней поверхности бальзой.

Viktor07

Может я опоздал с замечаниями…, но если есть тенденция к передней цнтровке, то можно было стабик "двинуть " на пару см. вперёд.
Да, и по моему место вклейки в конструкцию стабика пенала/штыря для крепления двух половинок, кажется слишком передним (судя по фото).
Ось штыря должна быть ближе в центру давления (ближе к оси вращения РВ).
А в оригинале - так же было?

Bil

Виктор, привет!
Все замечания в точку, совершенно правильно, я это сам тоже хорошо понимаю, но приходится приспосабливаться под то, что имею.
Стабилизатор вперёд никак не сдвинуть, на фюзе отформовано посадочное место и от этого уже никуда не уползти.
По пеналам.

  • В старом стабилизаторе пенал был именно на этом месте, сдвинуть назад при изготовлении нового можно было, но ширина фюза в 10-15 мм от заднего среза по рулю направления составляет всего 20 мм и пенал в фюзе будет тоже всего 20 мм.
    Я предположил, что в этом месте фюз на крутку будет очень слабым и стабилизатор при штопоршых фигурах будет сильно играть по отношению к крылу, может конечно я и ошибаюсь, но дохленько там совсем. Да он м в моём случае не блещет жёсткостью.
    В общем выбираю из плохого и очень плохого вариантов.
    Да и достал меня уже этот набор, через нихачу делаю.

Я так думал, что после настройки самолёта засадить в задней точке стабилизатора угольный штырь, который будет заблокирует угол стабилизатора и придаст жёсткости конструкции на сдвиг. Также как с спереди, но без регулировочного узла.

Viktor07
Bil:

Я так думал, что после настройки самолёта засадить в задней точке стабилизатора угольный штырь, который будет заблокирует угол стабилизатора и придаст жёсткости конструкции на сдвиг. Также как с спереди, но без регулировочного узла.

  • это правильно, а то будет сильная нагрузка на передние регулировочные узлы.
Bil

Ну вот, появился первый промежуточный результат.
Сделал обшивку стабилизатора, законцовки, установил все необходимые закладные.

Вроде пока всё получается как и задумал.
Взвесил, выходит так, что по весу получается выигрыш почти в два раза. Это без учёта сервоприводов. Думаю, что уложусь в полный вес стабилизатора 220 гр. Предидуший - 365 гр. Чистая экономия получается 140 гр.
Надеюсь, что это поможет сдвинуть центровку вперёд.

Ну а в запасе остаётся руль направления, который тоже можно будет сделать и выиграть ещё грамм 30-35.

Ну и потом в строительном запале можно будет сэкономить ещё полкило, если новое крыло сделать.😍