Хочу собрать Top Line

SVK=

хорошо. значит полутораметровых тросиков хватит для привода руддера;)
Остается основной вопрос #2 - этот замер нужен для выбора узла привода элеватора.

Bil
SVK=:
  1. Расстояние от задней кромки крыла до передней кромки стаба вдоль фюзеляжа.

810 мм.

SVK=:
  1. Ширина фюза на уровне передей кромки стаба

25 мм. Худой он и есть Худой.

По третьему вопросу…

Нужно начинатть вторую половину стабилизатора, завтра буду делать. Сегодня сделал шаблоны обратного профиля, для того, чтобы сделать стапель при оклейке бальзой нижней части стабилизатора. И трубку лонжерона тоже переделаю. Нужно, чтобы да третьей нервюры доставала.

SVK=

Андрей, что-то вы подпропали. Как продвигается стройка пятилетки? 😃

Bil

Семён, привет!, Да понемногу пилю сижу, вот вторую половину стабилизатора сделал, в принципе аналогично первой, нижнюю сторону пока не зашивал, сейчас заказал комплект новых трубок для крепления стабильника, скоро должны отправить. Правда трубу сделаю длиннее и диаметром 10 мм вместо 9 мм.
Комп заглючил, не видит ни флешку, ни фотоаппарат, пишет, что устройство не опознано, не понимаю, что случилось, может имеет смысл переустановить драйвер USB ? А где его поиметь? В тырнете столько фуфла, не понимаю, что нужно скачать.

SKR
Bil:

Семён, привет!

Комп заглючил, не видит ни флешку, ни фотоаппарат, пишет, что устройство не опознано, не понимаю, что случилось, может имеет смысл переустановить драйвер USB ? А где его поиметь? В тырнете столько фуфла, не понимаю, что нужно скачать.

Комп перезагрузи, только по полной, с выключением питанмя, просто перезагрузка не поможет. Это бывает, когда не правильно закончен сеанс работы канала USB.

Bil

Александр, СПАСИБО ОГРОМНОЕ за подсказку. Сдалал как Вы сказали. Всё снова заработало!!!😃

Теперь снова можно фотки выкладывать. УРА!!!

Bil

Ну вот, понемногу продвигаюсь вперёд.
Попутно решил сменить нестандартную трубку 9 мм на стандартную 10мм. Скрутил пеналы из стеклоткани, кстати в фюзе естественно тоже поменял, подвинул ближе к передней кромке стабилизатора узел регулировки установочного угла. Узел тоже по другому сделал. Прошлый мне не совсем понравился. На этом в деревянную основу вклею на смоле трубочки с резьбой.
Сделал шаблончики для стапеля, на который установлю стабилизатор перед зашивкой нижней поверхности бальзой.

Viktor07

Может я опоздал с замечаниями…, но если есть тенденция к передней цнтровке, то можно было стабик "двинуть " на пару см. вперёд.
Да, и по моему место вклейки в конструкцию стабика пенала/штыря для крепления двух половинок, кажется слишком передним (судя по фото).
Ось штыря должна быть ближе в центру давления (ближе к оси вращения РВ).
А в оригинале - так же было?

Bil

Виктор, привет!
Все замечания в точку, совершенно правильно, я это сам тоже хорошо понимаю, но приходится приспосабливаться под то, что имею.
Стабилизатор вперёд никак не сдвинуть, на фюзе отформовано посадочное место и от этого уже никуда не уползти.
По пеналам.

  • В старом стабилизаторе пенал был именно на этом месте, сдвинуть назад при изготовлении нового можно было, но ширина фюза в 10-15 мм от заднего среза по рулю направления составляет всего 20 мм и пенал в фюзе будет тоже всего 20 мм.
    Я предположил, что в этом месте фюз на крутку будет очень слабым и стабилизатор при штопоршых фигурах будет сильно играть по отношению к крылу, может конечно я и ошибаюсь, но дохленько там совсем. Да он м в моём случае не блещет жёсткостью.
    В общем выбираю из плохого и очень плохого вариантов.
    Да и достал меня уже этот набор, через нихачу делаю.

Я так думал, что после настройки самолёта засадить в задней точке стабилизатора угольный штырь, который будет заблокирует угол стабилизатора и придаст жёсткости конструкции на сдвиг. Также как с спереди, но без регулировочного узла.

Viktor07
Bil:

Я так думал, что после настройки самолёта засадить в задней точке стабилизатора угольный штырь, который будет заблокирует угол стабилизатора и придаст жёсткости конструкции на сдвиг. Также как с спереди, но без регулировочного узла.

  • это правильно, а то будет сильная нагрузка на передние регулировочные узлы.
Bil

Ну вот, появился первый промежуточный результат.
Сделал обшивку стабилизатора, законцовки, установил все необходимые закладные.

Вроде пока всё получается как и задумал.
Взвесил, выходит так, что по весу получается выигрыш почти в два раза. Это без учёта сервоприводов. Думаю, что уложусь в полный вес стабилизатора 220 гр. Предидуший - 365 гр. Чистая экономия получается 140 гр.
Надеюсь, что это поможет сдвинуть центровку вперёд.

Ну а в запасе остаётся руль направления, который тоже можно будет сделать и выиграть ещё грамм 30-35.

Ну и потом в строительном запале можно будет сэкономить ещё полкило, если новое крыло сделать.😍

hobbit

Андрей, если с хвоста вы сняли 140 г то центр масс у вас может уйти вперед аж на 3 см. удобно пользоваться табличкой типа приложенной. за начало координат принят носок кока.
так можно прикинуть, как растасовать массы.

расчет площадей.rar

Bil
hobbit:

центр масс у вас может уйти вперед аж на 3 см.

Дмитрий, спасибо за инфу…но она к сожалению пока не радует. У меня нужно сдвигать на целых 65 мм. Когда сделаю всё, проверю. Крыло тяжёлое и его основная масса находится сзади положенного ЦТ модели. Похоже, что мне и крыло придётся новое делать.

И ЧЕГО ТОГДА ОТ ЭТОГО ГРЁБАННОГО КИТ НАБОРА ОСТАНЕТСЯ??? Только фюз по стоимости полного кит набора.
Продавец по имени Игорь Донских меня просто кинул как напёрсточник и даже не пытается хоть както замылить свой косяк. Буду Петру Худомелю на сайт писать, что в результате таких махинаций хорошая птлотажка проданная под его именем оказалась полным фуфлом.

Viktor07
Bil:

…Ну и потом в строительном запале можно будет сэкономить ещё полкило, если новое крыло сделать.😍

И останется фюзеляж…
Да, пути творчества открыты и безграничны!
искренне сочувствую и отдаю должное Вашему упорству!
А экономия 140 гр на хвосту, это существенно!

SVK=
Bil:

И ЧЕГО ТОГДА ОТ ЭТОГО ГРЁБАННОГО КИТ НАБОРА ОСТАНЕТСЯ??? Только фюз по стоимости полного кит набора.
Продавец по имени Игорь Донских меня просто кинул как напёрсточник и даже не пытается хоть както замылить свой косяк. Буду Петру Худомелю на сайт писать, что в результате таких махинаций хорошая птлотажка проданная под его именем оказалась полным фуфлом.

Побуду немного адвокатом дьявола 😃

Давеча разговаривал с Игорем (RC MAX MODELS). Почему то он сам стесняется писать в данную тему.
Я обещал описать содержимое нашего разговора в его оправдание.

Игорь поведал мне следующее (disclaimer: изложено со слов Игоря, личную позицию автора поста не отражает):

Именно для вашего кита крылья и оперение были изготовлены не в мастерских Худомеля и не в RC MAX MODELS а одноразово привлеченным человеком. ( т.к. был достаточно большой заказ и Питера и у Игоря и Петра не хватало времени на подготовку всех китов).
Ваш кит продавался не по интернет а “из рук в руки”.
При покупке кит осматривался покупателем и был признан годным.
Игорь предупреждал что крылья и оперение неродные и предостерегал от установки машинок в хвост.
За 2 года прошедшие с момента продажи кита к Игорю никто не обращался за консультациями по поводу сборки или качества кита.
Впервые о проблемах с китом Игорь узнал из этой темы на rc design.
Соответственно отношения с человеком изготовившим крылья и оперение для вашего, Андрей, набора уже давно прерваны, “гарантия” на кит истекла, и заменить сейчас детали кита не представляется возможным.

PS: Игорь, если Вы читаете этот пост и хотите что-то добавить - не стесняйтесь, пишите.

PPS: Андрей, у вас явно даже не стандартный кит от RC MAX MODELS
стандартный кит например вот тут Продам KIT F3A TOP LINE
Посмотрите на расположение трубы в стабилизаторе и прорези под машинки в крыле.

Дим_Димыч

Ложка дегтя портит бочку меда! Это понятно. Игорю надо не прятаться и стесняться перекладывая вину, а выслать нормальный комплект крыльев. Это бы сохранило подпорченную репутацию модели и ее производителя. Это было бы правильно, я вот тоже присматриваю себе бюджетную пилотажку, но гложат сомнения, а вдруг и мне попадутся крылья изготовленные не теми руками?

Bil
SVK=:

Именно для вашего кита крылья и оперение были изготовлены не в мастерских Худомеля и не в RC MAX MODELS а одноразово привлеченным человеком.

По моему меня это трогать никак не должно, я покупал самолёт у продавца и его трудности меня не касаются. А он знал, когда продавал модель, что продаёт лажу.

SVK=:

Игорь предупреждал что крылья и оперение неродные и предостерегал от установки машинок в хвост.

О том, что крылья не родные не предупреждал, для меня это новость, я позже про это узнал!!! Всем нашим разговорам есть свидетель, наедине мы не общались. По поводу машинок в хвост - не имеет значения, даже если я поставлю сервы в середину фюза это ничего не изменит в центровке, даже не приведёт её в норму. Только нос грузить.

SVK=:

За 2 года прошедшие с момента продажи кита к Игорю никто не обращался за консультациями по поводу сборки или качества кита.

Это как понимать? Как минимум он обещал мне лично выслать нестандартную угольную трубку диаметром 9 мм для стыковки половинок стабилизатора, но забил на это сразу, как только получил денежки. И что такое в данном случае ГАРАНТИЯ??? Начал собирать, появились проблеммы. Если бы набор был нормальный претензии бы не появились.

SVK=:

Соответственно отношения с человеком изготовившим крылья и оперение для вашего, Андрей, набора уже давно прерваны, “гарантия” на кит истекла

Бред, Если он прервал отношения с изготовителем плоскостей, каким боком это касается меня, человека, который всё это уже имеет. Лучше бы он ничего не говорил по этому поводу, чем городить подобную ерунду. Мне в данном случае уже пофик, но если он своей репутацией не дорожит, то это его дело.

SVK=:

Андрей, у вас явно даже не стандартный кит от RC MAX MODELS стандартный кит например вот тут Продам KIT F3A TOP LINE Посмотрите на расположение трубы в стабилизаторе и прорези под машинки в крыле.

Сменили название и зажили по новому, по честному… с 1 апреля ПОЧТИ никого не кидаем.

SVK=:

При покупке кит осматривался покупателем и был признан годным.

Поверил человеку, который сознательно вешал на уши мне лапшу, чтобы продать любой ценой.

Дим_Димыч:

а выслать нормальный комплект крыльев

Фик дождёшся, репутация променяна на пару лишних баксов.😈

SVK=:

стандартный кит например вот тут Продам KIT F3A TOP LINE

Сожалею, но с такой репутацией… Пусть хоть вес плоскостей напишет, чтобы народ понимал, что купить может.

Семён, спасибо большое, что передали проблемму, я Вам очень благодарен.

И ещё, вот запись сделанная лично рукой ТОВАРИЩА БЕНДЕРА
Он прекрасно знал какой вес у консолей и тем не менее с удовольствием продал мне это фуфло.

Bil

Только что разговаривал по скайпу с продавцом самолёта Игорем.
Нашли компромис.
Он обещал в течение 3х недель выслать мне новое крыло от Худомеля. С моёй стороны - предоплата пересылки (завтра сделаю).
Похоже, что есть повод для оптимизма!😁

IVShilov

Андрей, я когда-то писал в Барахолке, но никто не проявил интерес. Есть крылья от ЕВРОПЫ Даниловские. Вес с трубой без серв- 820гр. правда, Вам нужно будет к ним подфюзеляжную часть, но судя поразвитию событий, жизнь это Вам уже не усложнит. Пишите, если интересно.

SKR
Дим_Димыч:

Ложка дегтя портит бочку меда! Это понятно. Игорю надо не прятаться и стесняться перекладывая вину, а выслать нормальный комплект крыльев. Это бы сохранило подпорченную репутацию модели и ее производителя. Это было бы правильно, я вот тоже присматриваю себе бюджетную пилотажку, но гложат сомнения, а вдруг и мне попадутся крылья изготовленные не теми руками?

Тогда, ПМСМ, надо купить один фюзеляж, или сразу два, у того же Худомеля, делает он их вполне добротно, а крылья, стаб и руль поворота сделать здесь, благо это не проблема. Если скооперироваться, то можно наделать крыльев с запасом, как это обычно и делается, чтобы не очковать летая, зная что у тебя не один самолёт, а два-три. Лучше один раз припахать по крупному и летать несколько сезонов, чем стукнув самолёт, опять искать. Тем более, что всё это не дешевеет. Я такие крылья делал и не раз. Из массы изготовленных крыльев всегда можно выбрать пару с близкими весовыми характеристиками.

Андрей, извини, что в твоей теме!