Хочу собрать Top Line

Bil

Сегодня вниметельно просмотрел заготовки крыла. Между пеной и бальзовой обшивкой уложен слой стеклоткани. Замечательно. Ткань положили под бальзу наверное для того,чтобы потом можно было легко обтякивать крыло плёнкой. Если готовить поверхность под покраску, то стекло по логике должно лежать сверху. Да я в общем то и не собирался красить.
Окончательно определился со стыковкой половинок.

  1. склеиваем по шаблону хорошей смолой.
  2. По стыку проходим тремя слоями тонкой стеклоткани
  • первый 170 мм.
  • второй 200 мм.
  • третий 230 мм.
    Таким образом можно будет избежать ступеньтки в месте, где заканчивается стеклоткань. Ну и прошкурю там немного.
    Надеюсь, что при таком стыке крыло без лонжерона будет держать нагрузку.

Прикинул как будет всё стыковаться, заодно отрезал элероны.

Оформил элероны и подровнял законцовки крыла по задней кромке там было дурацкое скругление.
Теперь вроде всё ОК

С получением нового (правильного) крыла жизнь снова наладилась и в этот раз сервоприводы решил установить как положено и не халтурить как на прошлом варианте.
Скрытая установка приличней смотрится.
Старый вариант.

Новый вариант.

АПН

Новый вариант.
[/QUOTE]

Оно конечно хорошо, возможно, даже замечательно и где то, наверное радостно, однако:

  • эти бабышечки, приклееные встык к фанерной крышечке, несмотря на “хорошую смолу” имеют обыкновение отслаиваться от крышечки из-за малой площади склейки.😍
  • совершенно не помешает приклеить трапециидальные косынки из фанерки, с наружней стороны каждой бабышкиB-).
    Весу добавится грамм, а надежности - море.
hobbit

поддерживаю Алесандра. тем более волокна бобышек ориентированы вдоль шурупов. либо же эту бобышку надо наглухо пропитывать циакрином.

я бы делал не из бальзы, а из переклея из 2 слоев фанеры 1-1,5 мм (итого 2-3 мм). серва ложится на фанерный ложемент подобно “предыдущему варианту”. сам ложемент подкреплен такими же фанерными косынками. ложемент и косынки клеятся к крышке. соединения ложемента и косынок на шип.

Bil

Коллеги, привет!
Спасибо за хорошие советы. Уголки обязательно сделаю, а вот про бобышки я не написал. Они сделаны из переклейки 3х мм. лёгкой фанеры на смоле и сверху к ней приклеен кусочек берёзовой 1мм фанеры, чтобы держались саморезы крепления сервоприводов… С виду и правда на бальзу похожи. Сорри, невольно ввёл в заблуждение.
Сегодня крыло склеивать буду.

14 days later
Bil

В общем клыло я состыковал, промазал и на шаблоне аккуратненько, и внимательно контролируя геометрию соединил половинки.

Без лонжерона бзделовато, не привык к такому…хотя делают и так тоже.
В моём случае цельное крыло Пётр Худомель (производитель кита) распилил его пополам, чтобы на почте приняли посылку. Но тут есть и проблемма. Внутренний слой стеклоткани оказался нарушенным, скорее всего это очень важный параметр. Буду восстанавливать.
И вот что сделал.
На склеенном крыле снял бальзовую обшивку по центру, теперь положу туда слой стеклоткани и сверху бальзу. Коробочка замкнётся, правильный бутерброд будет восстановлен. Надеюсь это будет не зря.

После стык закатал стеклотканью в три слоя.

В общем теперь сохнет. Потом прошкурю и под плёнку.

Viktor07
Bil:

Без лонжерона бзделовато, не привык к такому…хотя делают и так тоже.
… Внутренний слой стеклоткани оказался нарушенным, скорее всего это очень важный параметр. Буду восстанавливать…И вот что сделал.На склеенном крыле снял бальзовую обшивку по центру, теперь положу туда слой стеклоткани и сверху бальзу. Коробочка замкнётся, правильный бутерброд будет восстановлен. Надеюсь это будет не зря.

После стык закатал стеклотканью в три слоя.

Зачем такие сложности??
Не буду вдаваться в подробности…, в аналогичных крыльях (консоли ППС обшиты бальсой 1,5мм) более ни каких других конструктивных элементов или “прослоек” не требуется (лонжероны, слои ст.ткани и прочее - все это лишнее, за исключением мест, где усиливают под качалки, зависы и места установки коробок серво).
Не Ваша вина, Андрей, что они туда влепили слой ст.ткани. Нужно было просто склеить консоли встык и шов закрыть 2-3 полосками ст.ткани 0,06-0,1 мм.,на эпоксидном клее И все!!!
Потом сверху тянуть пленкой и декор.
Извините, но читал…, читал, пока не увидел как вы решили резать бальсу в месте стыка, и написал.
Особенно убило - это слой стеклоткани между ППС ядром и бальсовой обшивкой! Это -полная конструкторская глупость!Сопромат отдыхает.😁

Viktor07
Viktor07:

Особенно убило - это слой стеклоткани между ППС ядром и бальсовой обшивкой! Это -полная конструкторская глупость!Сопромат отдыхает.😁

Это я по поводу всей прослойки из ст.ткани под бальсой (от изготовителя) в Вашем наборе крыла.
Ваши манипуляции, Андрей, просто излишни. Надо было клеить встык, без трепанации… Ну всунули они (эти изготовители) прослойку, ну и пусть.
Видимо консоли им легкими показались?😉 😉

SVK=
Viktor07:

Особенно убило - это слой стеклоткани между ППС ядром и бальсовой обшивкой! Это -полная конструкторская глупость!Сопромат отдыхает.

Расскажите поподробнее почему ?

Насколько я знаю небезызвестные ZN Line (Наши чешские киты - клоны китов именно этой фирмы) именно по такой технологии делают крылья уже много лет.
Я что-то сомневаюсь в “полной конструкторской глупости” господина J.P. Zardini который строит вполне конкурентоспособные самолеты уже так с десяток лет.

Viktor07:

Особенно убило - это слой стеклоткани между ППС ядром и бальсовой обшивкой! Это -полная конструкторская глупость!Сопромат отдыхает.

Расскажите поподробнее почему ?

Насколько я знаю небезызвестные ZN Line (Наши чешские киты - клоны китов именно этой фирмы) именно по такой технологии делают крылья уже много лет.
Я что-то сомневаюсь в “полной конструкторской глупости” господина J.P. Zardini который строит вполне конкурентоспособные самолеты уже так с десяток лет.

SVK=

Кстати, подскажите, коллеги, у меня аналогичный кит Alliance с цельным, неразрезанным крылом. Стоит ли его также усиливать по центроплану ?

Bil

Ну вот, а в Питере меня шпыняют, чтобы сделал вставку - лонжерон, я решил не делать. На этом этапе крыло с установленными элеронами и сервами весит 886 гр. плёнка добавит ещё 80 гр. получится 960 гр полностью готовое. Что на 656 гр. легче предыдущего варианта.
Итого прошлый вес 5200 гр. - 656 = 4544 + (косяки 100 гр.) = 4650 гр.

Viktor07
SVK=:

Расскажите поподробнее почему ?

Насколько я знаю небезызвестные ZN Line (Наши чешские киты - клоны китов именно этой фирмы) именно по такой технологии делают крылья уже много лет.
Я что-то сомневаюсь в “полной конструкторской глупости” господина J.P. Zardini который строит вполне конкурентоспособные самолеты уже так с десяток лет.

По поводу слоя ст.ткани? Если он поверху бальзовых панелей (обшивки), т.е ламинировано сверху - это неплохо под покраску (если это изначально требуется). Такое крыло хорошо красить (до 90-х годов почти все так делали). Но если верхнего слоя ст.ткани нет, а для внешней отделки применять пленки типа Ораковер и прочие, то крыло будет легче и прочности вполне достаточно.
Зачем размещать слой ткани между ППС ядром и бальсовой панелью - непонятно. Прочности и так вполне достаточно. Бальсовая “обшивка” толщиной 1,2-1,5 мм ( в зависимости от размера крыла или стабилизатора) на эпоксидном или другом клее вполне обеспечит необходимую прочность крыла.
В этой конструкции - "работает " обшивка, а пено/ядро - “держит” форму обшивки, что еще надо? Все работает, проверенно на практике. Еще полезно ядро перед обклейкой “перфорировать” отверстиями диам 40-60мм, для уменьшения поверхности контакта, а значит и расхода клея, который немало "добавляет " вес.😉
Крыло сделанное так (хорда по оси 520мм, в конце 180мм, размах 1860мм, профиль 12%, обтянутое пленкой с станд. сервами) - полностью готовое: - вес 860гр. И это далеко не лучший показатель, можно легче.
Еще в середине 90-х был кит Маттовского “Рубина” ( от “ROBBY”) с крылом пена/бальса, и консоли были выполненны из пено-ядра обклеенного 1,5 мм бальсой. Собиралось крыло из двух консолей встык и проклеивалось слоем (полоской ) стеклоткани по стыку. И ни каких там лонжеронов и других прослоек. Другое дело, как и чем качественно приклеить бальсу к пенополистиролу, но это уже вопросы технологии.
Не хочу ни с кем спорить и обвинять, но лично видел киты от ZN Line.
Это заготовки консоли (переклей пена-бальса), очень легкие (от 200гр консоль под обклейку пленкой). Необходимо только было вырезать элерон (окно под вставку вдоль элерона было аккуратно выфрезерованно), облицевать и склеить консоли (или пенал под трубу, если раздельное). Потом пленка.
А вот какие там клоны…, не знаю не видел!
Но судя по описанию в этой теме, не радуют своим уровнем.
Посмотрите внимательно на самое нижнее фото (справа) в сообщении от (№ 175 от вчера 23:25).
Обратите внимание как неправильно склеенны листы бальсы в панелях обшивки правой и левой консоли (см. по передней кромке). Очередной ляп!
Извините, но делателю этого крыла надо надавать по рукам!
Больше не будем выискивать “интересностей”?

hobbit

ну почему же?
некоторое время назад на rcuniverse рекламировалась книжка “как построить самолет F3A”. подобные выискивания могут быть положены в основу русского аналога.
у меня крыло, сделанное по той же технологии (пена+бальза). обтянутое китайской пленкой и с рульмашинками весит 866г.
одно но- оно разъемное и подфюзеляжной части нет.
листы бальзы клеил так, чтобы изгиб вдолб передней кромки был вдоль волокон- гнется проще:) по задней кромке тоже вдоль волокон (в середине треугольная вставочка.

Viktor07
hobbit:

…листы бальзы клеил так, чтобы изгиб вдолб передней кромки был вдоль волокон- гнется проще:) по задней кромке тоже вдоль волокон (в середине треугольная вставочка.

Вот это правильно!

Bil

Ну вот, вышкурил крыло, полегчало на 20 гр. Готово под обтяжку плёнкой.
Не буду оригинальным сделаю простую расцветку самолёта, С покраской договорился помещение будет,
Вот только думаю вот о чём… Нужно ли матовать белый фюз перед нанесением расцветки с учётом того, что его будет необходимо покрывать двухкомпонентым лаком после покраски, чтобы метанол не кушал цвет. Или обезжирить м красить???

Pinchuk
Bil:

Нужно ли матовать белый фюз

Андрей,обязательно.Он ведь в разделителе.

Bil

Ага, спасибо за рекомендацию, буду покупать малярные примочки и шкурку тоже.

Bil

Крыло решил крепить по другому. Передних штырей теперь нет. Четыре болтика и готово. Заднее крепление оставил как и было, а впереди сделал закладные и грибочки, заодно изготовил кронштейн для крепления одной из частей трубы.

Вот, собрал так сказать для контроля процесса.😁

Не удержался, днище прилепил.

Bil
Bil:

Не буду оригинальным сделаю простую расцветку самолёта

Прикинул, вот так наверное будет симпатичней, чем первый раз.

9 days later
Bil

Цвет самолёта вроде обозначен, впереди покраска, но не давала мне покоя жёсткость киля. Дохлый он совсем, даже с учётом того, что вклеена достаточно прочная задняя стенка. Нифига она не помогла, а я так рассчитывал😍. В обшем “…Резать, резать к чёртовой матери, не дожидаясь перbтонита…”
Скорее всего в киле на крутку должна работать обшивка, жёсткости которой явно не хватает. При приложении усилия в верхней точке композит проминается и получается полная фигня. Зачем тогда было столько париться, чтобы из за этого самолёт болтался в воздухе как…
По внутри киля явно не хватает немного ламината, как в фюзе. Или я чегото не понял. В общем решил установить несколько нервюр.

После этого эксперимента веса прибавилось на 8 гр, но жёсткость увеличилась, на мой взгдяд, до приемлемого значения.
Положил руль направления на весы. ВАУ!!! По моему было очень клёво!!😃

Даже цельный кусок бальзы должен быть легче. В общем новый сделал. Времени это заняло немного, а результат виден сразу.

Получается так 94-62+8= 40
Полегчало на 40 гр, вот, что получилось.

Всё, в малярку его.

Пока только красным задуть успели.

SVK=
Bil:

вклеена достаточно прочная задняя стенка. Нифига она не помогла, а я так рассчитывал. В обшем “…Резать, резать к чёртовой матери, не дожидаясь перbтонита…”
Скорее всего в киле на крутку должна работать обшивка, жёсткости которой явно не хватает. При приложении усилия в верхней точке композит проминается и получается полная фигня. Зачем тогда было столько париться, чтобы из за этого самолёт болтался в воздухе как…

Столкнулся с той же фигней вчера. Несмотря на то что у меня стаб вообще вклеен жестко.
Решил также - вклейкой 2х дополнительный нервюр.

Странный у вас , Андрей, все-таки кит.
Взвесил свой руддер от худомелевского кита альянса.
34 грамма…

Цветовая схема понравилась. Можно позаимствовать ее для моего самолета ? 😃

Bil
SVK=:

Цветовая схема понравилась. Можно позаимствовать ее для моего самолета

Легко, я сам схему спионерил, только один цвет заменил.

SVK=:

…Странный у вас , Андрей, все-таки кит…

Уже вполне нормальный, крыло мне заменили, стабилизатор сам сделал, вот и до руля направления руки дошли. Он из той же серии, что старое крыло и стабилизатор. Теперь всё на своих местах и полётный вес тоже.

Пы.Сы.
Ободрал с самолёта скотч, проявился первый цвет. Следующее посещение малярки в очередные выходные.