Хочу собрать Top Line

FRUKT
Bil:

Чёрный фонарь не понравился совсем. Может серебрянкой задуть??

На мой взгляд фонарь голубой тут хорошо смотреться будет, а ещё лучше с переходом в тёмный цвет по внешним обводам фонаря.
Просто серебрянкой мне кажется не очень красиво будет. Я на Экстре залил фонарь золотистой краской, вроде и ничего получилось, но шарма нет.

MorAna

что то типа такого,а дальше полёт фантазии

Bil

Тут ещё одну проблемку себе сотворил, когда чёрный лак снимал. Я его полностью сошкурил, потом совсем мелкой шкуркой отматовал, но недостаточно качественно, Дунул серебрянкой. Смотрится очень хорошо, но краска проявила все царапины изнутри… в итоге полное фуфло получилось. Теперь снова всё почистил, отматовал и прошёлся по внутренней поверхности фонаря полировальной пастой. Сейчас вроде снял риски. Попробую снова серебрянкой. Синий перламутр, которым красил, тёмным получится. Там краска очень хитрая .Её нужно пылить только на белый фон, и чем толще слой, тем она темнее. Мы так делали фюз:
Дунул, приложил образец, сверился. Потом второй заход. Как только тон сравнялся - стоп. Дальше будет засада, а отката назад уже не получится.

san_AA
Bil:

Чёрный фонарь не понравился совсем.
Может серебрянкой задуть?? Вроде так тоже делают.

Андрей, вот как раз чёрный фонарь смотрелся в цвет! А серебрянный ни в …😉
Хотя на вкус и цвет…

Bil

Александр, привет!
Я вот тоже долго колебался тёмный фонарь или серебристый. Кривые руки помогли посмотреть оба варианта так сказать в натуре, хоть и в косячном исполнении. Остановился на серебристом. Краска такая, как и полоски на самолёте, кок тоже алюминиевый. Вроде всё гармонично смотрится, поскольку на самолёте чёрного цвета пока не планируется.
Теперь вот думаю что на нём написать. Ведь должны же быть буквочки? Да уж, задача. Пока в тупике.
Сегодня задул всё лаком. Сейчас висит сохнет. Блестит, как рыба на верёвке. Вот думаю какбы лак не блестел больше плёнки.

FRUKT

Вот нашёл фото с голубым фонарём: Мне очень понравился такой раскрас.
Вид сбоку:

Bil

Да, ничо так смотрится. И самолётина знатная. Но братцы, не пинайте сильно, снова задул серебрянкой. Хотя наверное теперь понимаю, что поторопился. Скорее всего не самое лучшее решение. Понимание пришло сегодня, а задул вчерась.😍

Теперь к нашим баранам.
Всё, самолёт полностью просох, очень понравилось. На фотке сложно это показать. С виду пока ничего нового,
но уже можно начинать полную и окончательную сборку модели. Вот только руль направления плёночкой нужно проклеить. И с надписями ещё не определился.

Bil

Руль напрвыления тоже обтянул плёночкой и вклеил, как обычно на ПВА.
Можно сказать, что с глобальным тюнингом закончено.

1 month later
Bil

Ну вот. Набил самолёт потрошками.

Вроде фигня, а компановка заняла кучу времени. Самолёт вроде приличный по размеру, но места внутри оказалось совсем немного.
Как и планировал установил бортовую накалку, чтобы не париться с прикуривателем и внешним аккумулятором. Я такой уже пользовался - очень удобно.
Ну и взвесил наконец аппарат. Результат порадовал - 4455 гр естественно без топлива. Ещё наберу грамм 40 -50 но тут уже можно не париться. Всё, я успокоился Полётный вес в норме.

SKR

Андрей, самолёт получился, это очевидно, молодец!

От всей души поздравляю!

Bil

Саша, спасибо.
Точно получился…ёжика родил колючками вперёд!😁😁.
Сейчас сижу изобретаю вывод дренажной трубки. И по всей вероятности придётся немного груза в носовую часть положить Двигать вперёд аккумы здесь не получается. В самый нос никак не добраться.
Но обнаружилась и приятная новость. Чтобы установить крыло вовсе не нужно будет снимать трубу. Крыло под ней вполне нормально проходит. Только аккуратно нужно.

SVK=

Андрей, поздравляю!
Красавец получился.
Когда же, наконец, облет ?

Bil

Семён, привет!
Сейчас мелкие косячки устраняю и переделываю, заказал футабовский семиканальный 617 приёмник, 14 канального пожалуй много будет. Сегодня буду обтекатели на шасси устанавливать, после этого выложу фотку готового самолёта. Облёт буду делать с началом уличного лётного сезона, сейчас в зале летаю. После пилотаги займусь доработкой ULTIMATE
rcopen.com/forum/f82/topic165497/121 нужно закончить зализы на нижнее крыло, установить компенсаторы на рули и натыкать в него всяких палочек - антенки и прочее.

Семён, как твоя пилотага поживает? Скинь фотку посмотреть!

13 days later
Bil

Всё, самолёт готов, окончательный вес без топлива 4780 гр. Для центровки пришлось таки в нос грузик положить - 150 гр.

SVK=
Bil:

Семён, как твоя пилотага поживает? Скинь фотку посмотреть!

Я тут все мотаюсь по командировкам т.ч. постройка идет в час по чайной ложке.
На текущий момент

  1. установлен (намертво вклеен стабилизатор)
  2. Также как и у тебя усилен дополнительными бальзовыми нервюрами киль.
  3. изменилась концепция 😃 Самолет из бензинового стал электро. Из-за этого пришлось делать новый мотошпангоут. Старый совсем удалять не стал, а выбрал дремелем до ширины 5-7 мм.

Выполнена предварительная сборка для проверки центровки.
По итогам проверки - сервы РВ и РН едут жить в хвост под переднюю кромку стаба, а полуторакилограммовая 10s батарея ставиться прямо под площадкой крепления шасси.

Размечая места под серво столкнулся с проблемой - хвостовая часть слегка деформируется если покачать стаб вокруг вертикальной оси как показано стрелочками на фото. В итоге стаб - “дышит”, стоит не жестко.

Посмотри, насколько жестко стоит стаб на твоем топ-лайне.

Лечить думаю прорезанием 6-ти миллиметрового сквозного паза в фюзе от кромки стаба на 6-8 см в сторону носа с вклеиванием туда бальзового лонжерона который соединит борта. (нарисовал скетч на другом фото).
Будет не слишком красиво, но ничего более дельного в голову не приходит.

Как думаешь имеет смысл или забить ?

Bil
SVK=:

Посмотри, насколько жестко стоит стаб на твоем топ-лайне.

Тоже фигня была, только я срау это понял и перед сборкой ввёл ему через задний проход вставку из тополиной фанерки на смолу со стеклосферой. Фоткать не стал, нифига там не видно, да и заляпал я её когда запихивал. Не гламурно. Но стабилизатор теперь вроде нормально стоит. Хотя на мой взгляд на изгиб прочность фюза дохлая, уж очень он тоненький в хвостовой части.

1 month later
SVK=

Сегодня пытался подшлифовать зализы в местах вклейки стаба под покраску. Чуть не запорол фюз.

Сил моих нет больше !!!

В отличии от случая Андрея к киту у меня никаких претензий нет, просто руки не оттуда растут 😦

Коллеги, может кто-нибудь помочь мне достроить этот самолет ? (на взаимовыгодных условиях ессно 😃 ) а то соревновательный сезон на носу а лететь не на чем 😦

Bil
SVK=:

В отличии от случая Андрея к киту у меня никаких претензий нет, просто руки не оттуда растут

Так у меня теперь тоже нет.😁
Приёмник установил Futaba 617, простенький семиканальный (кстати, как он, нормально работает? Такой ещё не пользовал никогда.)
Расходы и всё остальное настроил предварительно. Дальше по полёту буду регулировать.

Семён, скинь плиз фотку места стыковки, того самого зализа. Я чегото не понял зачем ты его шкурить начал.

Andrey33
Bil:

Приёмник Futaba 617

Четыре года на таком летаю. На мелколётах, гонке Q-500, бензиновом тренере-пилотажке. Никогда никаких проблем не было.

Bil

Отлично, спасибо, я теперь тоже попробую.

1 month later
Bil

Коллеги, привет!
Вот и попробовал.

В целом очень хорошо. Триммировать самолёт не пришлось вообще. Летит ровно, как по линейке, но всё равно возникло несколько вопросов.

  1. На посадке при совсем минимальных оборотах модель идёт по очень длинной и пологой глиссаде. Потеря высоты с 5 метров до касания земли примерно 100-120 метров.
    Сделать аир брейк? (элероны вверх)
  2. Двигатель OS MAX 140RX с резонансной трубой, винт пилотажный 18/8 с узкой лопастью вот такой
    www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=23_1001…

Какие максимальные обороты из него вытянуть можно?
Сейчас летал на богатой смеси, мотор крутит 7600 об/мин Дальше дожимать не стал, чтобы не перебеднить.
Пы.Сы. Мотор удивительно держит холостые обороты в 1600 об/мин. Можно м иеньше, но нет в этом надобности.