Хочу собрать Top Line

Bil

Ну вот. Набил самолёт потрошками.

Вроде фигня, а компановка заняла кучу времени. Самолёт вроде приличный по размеру, но места внутри оказалось совсем немного.
Как и планировал установил бортовую накалку, чтобы не париться с прикуривателем и внешним аккумулятором. Я такой уже пользовался - очень удобно.
Ну и взвесил наконец аппарат. Результат порадовал - 4455 гр естественно без топлива. Ещё наберу грамм 40 -50 но тут уже можно не париться. Всё, я успокоился Полётный вес в норме.

SKR

Андрей, самолёт получился, это очевидно, молодец!

От всей души поздравляю!

Bil

Саша, спасибо.
Точно получился…ёжика родил колючками вперёд!😁😁.
Сейчас сижу изобретаю вывод дренажной трубки. И по всей вероятности придётся немного груза в носовую часть положить Двигать вперёд аккумы здесь не получается. В самый нос никак не добраться.
Но обнаружилась и приятная новость. Чтобы установить крыло вовсе не нужно будет снимать трубу. Крыло под ней вполне нормально проходит. Только аккуратно нужно.

SVK=

Андрей, поздравляю!
Красавец получился.
Когда же, наконец, облет ?

Bil

Семён, привет!
Сейчас мелкие косячки устраняю и переделываю, заказал футабовский семиканальный 617 приёмник, 14 канального пожалуй много будет. Сегодня буду обтекатели на шасси устанавливать, после этого выложу фотку готового самолёта. Облёт буду делать с началом уличного лётного сезона, сейчас в зале летаю. После пилотаги займусь доработкой ULTIMATE
rcopen.com/forum/f82/topic165497/121 нужно закончить зализы на нижнее крыло, установить компенсаторы на рули и натыкать в него всяких палочек - антенки и прочее.

Семён, как твоя пилотага поживает? Скинь фотку посмотреть!

13 days later
Bil

Всё, самолёт готов, окончательный вес без топлива 4780 гр. Для центровки пришлось таки в нос грузик положить - 150 гр.

SVK=
Bil:

Семён, как твоя пилотага поживает? Скинь фотку посмотреть!

Я тут все мотаюсь по командировкам т.ч. постройка идет в час по чайной ложке.
На текущий момент

  1. установлен (намертво вклеен стабилизатор)
  2. Также как и у тебя усилен дополнительными бальзовыми нервюрами киль.
  3. изменилась концепция 😃 Самолет из бензинового стал электро. Из-за этого пришлось делать новый мотошпангоут. Старый совсем удалять не стал, а выбрал дремелем до ширины 5-7 мм.

Выполнена предварительная сборка для проверки центровки.
По итогам проверки - сервы РВ и РН едут жить в хвост под переднюю кромку стаба, а полуторакилограммовая 10s батарея ставиться прямо под площадкой крепления шасси.

Размечая места под серво столкнулся с проблемой - хвостовая часть слегка деформируется если покачать стаб вокруг вертикальной оси как показано стрелочками на фото. В итоге стаб - “дышит”, стоит не жестко.

Посмотри, насколько жестко стоит стаб на твоем топ-лайне.

Лечить думаю прорезанием 6-ти миллиметрового сквозного паза в фюзе от кромки стаба на 6-8 см в сторону носа с вклеиванием туда бальзового лонжерона который соединит борта. (нарисовал скетч на другом фото).
Будет не слишком красиво, но ничего более дельного в голову не приходит.

Как думаешь имеет смысл или забить ?

Bil
SVK=:

Посмотри, насколько жестко стоит стаб на твоем топ-лайне.

Тоже фигня была, только я срау это понял и перед сборкой ввёл ему через задний проход вставку из тополиной фанерки на смолу со стеклосферой. Фоткать не стал, нифига там не видно, да и заляпал я её когда запихивал. Не гламурно. Но стабилизатор теперь вроде нормально стоит. Хотя на мой взгляд на изгиб прочность фюза дохлая, уж очень он тоненький в хвостовой части.

1 month later
SVK=

Сегодня пытался подшлифовать зализы в местах вклейки стаба под покраску. Чуть не запорол фюз.

Сил моих нет больше !!!

В отличии от случая Андрея к киту у меня никаких претензий нет, просто руки не оттуда растут 😦

Коллеги, может кто-нибудь помочь мне достроить этот самолет ? (на взаимовыгодных условиях ессно 😃 ) а то соревновательный сезон на носу а лететь не на чем 😦

Bil
SVK=:

В отличии от случая Андрея к киту у меня никаких претензий нет, просто руки не оттуда растут

Так у меня теперь тоже нет.😁
Приёмник установил Futaba 617, простенький семиканальный (кстати, как он, нормально работает? Такой ещё не пользовал никогда.)
Расходы и всё остальное настроил предварительно. Дальше по полёту буду регулировать.

Семён, скинь плиз фотку места стыковки, того самого зализа. Я чегото не понял зачем ты его шкурить начал.

Andrey33
Bil:

Приёмник Futaba 617

Четыре года на таком летаю. На мелколётах, гонке Q-500, бензиновом тренере-пилотажке. Никогда никаких проблем не было.

Bil

Отлично, спасибо, я теперь тоже попробую.

1 month later
Bil

Коллеги, привет!
Вот и попробовал.

В целом очень хорошо. Триммировать самолёт не пришлось вообще. Летит ровно, как по линейке, но всё равно возникло несколько вопросов.

  1. На посадке при совсем минимальных оборотах модель идёт по очень длинной и пологой глиссаде. Потеря высоты с 5 метров до касания земли примерно 100-120 метров.
    Сделать аир брейк? (элероны вверх)
  2. Двигатель OS MAX 140RX с резонансной трубой, винт пилотажный 18/8 с узкой лопастью вот такой
    www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=23_1001…

Какие максимальные обороты из него вытянуть можно?
Сейчас летал на богатой смеси, мотор крутит 7600 об/мин Дальше дожимать не стал, чтобы не перебеднить.
Пы.Сы. Мотор удивительно держит холостые обороты в 1600 об/мин. Можно м иеньше, но нет в этом надобности.

SVK=

Поздравляю!!!

Bil:
  1. На посадке при совсем минимальных оборотах модель идёт по очень длинной и пологой глиссаде. Потеря высоты с 5 метров до касания земли примерно 100-120 метров.
    Сделать аир брейк? (элероны вверх)

Лучше для начала попробуй уменьшить ХХ

Viktor07

Андрей поздравляю!

Мотору 7600 об/мин - вполне достаточно, это хорошие обороты для этого в.винта, главное что б мотор не давился на вертикали ! Труба тут должна помочь (поддержать).
Х .ход 1600 об/мин, это очень даже оптимально, меньше не нужно, это на посадку особо не влияет.
По поводу посадки, видимо нужно увеличить угол крыла или мотор больше выкосить вниз, центровку так же более переднюю.
После все оттриммеровать в нормальном полёте (без поддержки), и на посадке должен хвост “опускать”… будет короче пробег.
Очень важно правильно выбрать Ц.Т. Задняя плохо, для пилотажки темболее…
Пробуйте.

Bil

Виктор, большое спасибо за отличный мотор, я им очень доволен, работает как часики на радость себе любимому!!😁
По поводу посадочного режима - конечно же ещё поиграю с настройками.
И вот ещё, топливного бака объёмом 380 мл, вполне достаточно для 12-14 минутного полёта с запасным остатком топлива ещё 50-60 гр.

Сегодня немного увеличил установочный угол стабилизатора. После чего проверил вертикали.
Вертикально вверх - ровно идёт (зачёт).
Вертикально вниз - ровно, без отклонений (зачёт).
Полёт на ноже без увода в сторону фонаря или шасси с небольшой поддержкой рулём направления. (вроде тоже зачёт).
Перевёрнутый полёт с небольшим отклонением руля высоты. (зачёт).
Чего ещё проверить?

SKR

Андрей, мои искренние поздравления!

SVK=

>>Что еще проверить
Эсли хочешь заморочиться по-взрослому - почитай статью о последовательности настройки пилотажек в блоге Дмитрия Загитова здесь на RCDesign.
Если все и так устраивает - летай и радуйся 😉
Из своего опыта - проверь поведение на пикировании под углом 45 в прямом и инверте, и выкос.

Viktor07

Если полет на “ноже” без увода в сторону шасси или фонаря - это уже большое достижение, фриМикс редко у кого получается!
Можете проверить боковой выкос мотора - на вертикали на полном газу смотрите, что б не было увода в сторону.
Т.ч то если все действительно так ( ровные вертикали и прочее) - не надо заморачиватся, теперь дело за “настройкой” пилота!😃
Вообще на настройку пилотажки иногда уходит много месяцев, видимо Вам повезло…?
На подобных моделях в начале 2-х тыс. годов применяли для уменьшения посадочной скорости микс: оба элерона вверх и РВ вниз слегка (все одним щелчком тумблера).
только пробуйте это все на достаточной высоте вначале!!!
Успехов!

Bil
Viktor07:

видимо Вам повезло…?

Только на это списать и можно. Иногда такое бывает. В самом начале своей модельной карьеры я сделал из кит набора маленький самолётик ULTIMATE, собирал на глазок. Летал офигительнопо всем параметрам, через пару лет решил повторить самолёт и выкос мотора вымерял и установочные углы крыльев и стаба по приборчику. Старался как мог… получилась полная фигня!

Viktor07:

На подобных моделях в начале 2-х тыс…

А Аирбрейк наверное стоит попробовать, самолёт то из этих годов вышел

SVK=:

проверь поведение на пикировании под углом 45 в прямом и инверте

Уже проверил, 6 мая. На мой неискушённый взгляд вроде всё ровно получается.
Полагаю, что те пилоты, которые покушали достаточно приличных F3Aшек смогут в моём пипелаце найти кучу всяких какашных ньюансов, ну а мне для дальнейшего поиска нужных настроек видимо придётся ещё много полетать, тогда наверное прочувствую. Сейчас пока ещё наверное не могу вкурить тонкости и много чего не замечаю.