Альтаир F3A

Izverg
RCSerg:

Думаю поставить на бортовое питание этот выключатель - кто юзал ?

Я использовал, хорошая штука, безотказная. Но потом отказался. Причина проста- постоянно терял магнит, на соревнованиях это заставляет нервничать.
Поэтому использую традиционный выключатель с преобразователем напряжения от Power box.

Su29
RCSerg:

Да кстати!!!
Думаю поставить на бортовое питание этот выключатель - кто юзал ? делитесь впечатлениями.

Отличный девайс, пользуюсь. С магнитом действительно, первое время нужно привыкнуть и определить для него несколько мест крепления. Из недостатков - цена.

RCSerg

Спасибо за комментарии друзья 😃 Скоро и я буду обладателем сей штуковины. Осталось совсем немного до облета, по большому счету жду только силовые аккумуляторы - куда они пропали?? 😦. Уже как месяц в пути.

22 days later
sandro22

Второй комплект Альтаира приобретает законченный вид, третий набор немного отстает, четвертый вместе с владельцем уехал на ПМЖ в Краснодар. Вес в таком состоянии (нет кока, одной тяги и без покраски фонаря и капота и наклеек) 4560!

sandro22

Termik, как обстоят дела с постройкой, вроде оставалось немного работы, пора бы закончить и порадовать общественность! RCSerg тоже приутих, садово- навозные работы начались?

dimonp
sandro22:

RCSerg тоже приутих, садово- навозные работы начались?

Не, нормально всё у Серёги. Сегодня облетали его Альтаирку.
Афигительно летит самолёт! 😃
Жаль только, что один полётик всего получился, китайцы всё никак батарейки не пришлют.
Ну более подробно по полёту, я думаю, Соловей сам отпишется, а я пару фоток положу:
.

.

.
Вот теперь можно и буковки понаклеить 😃

RCSerg

Сегодня состоялся первый полет Альтаира во Владимирской области и первый полет электроварианта Альтаира в общем. Скажу сразу, что это был мой первый полет на полноразмерном пилотажном самолете. Я конечно со слов товарищей, имеющих опыт вождения подобной техники, прогнозировал в уме повадки и стиль полета большой модели по сравнению например с Опусом (больше не с чем сравнивать), но в реалии оказалось все намного КРУЧЕ. Самолет в небе очень цепкий и уверенный, такое ощущение, что летит в киселе, настолько полет спокойный, уверенный и невозмутимый, что вверх, что вниз (даже дико, в хорошем смысле этого слова). Первый и пока единственный полет был не долгий, но кое что удалось попробовать: поскольку расходов по рулю высоты было непревычно мало, бочка получилась почти в полную зону, Но какая??? - как по линейке, срывной поворот, легко и просто, перевернутый полет с небольшой поддержкой. Вот нож получился через чур, по привычке вначале ножа завалил такие отклонения по рулю поворота, что мой Альтаир уже начал делать петлю на ноже, короче я ошибался на счет маленького руля поворота - его там за глаза и больше (опять же нужно отдать должное очень развитой боковой плверхности фюзеляжа). Мотор с пропеллером 21*12 очень тяговитый, но достаточно плавный. На нисходящем полете не разгоняется - даже прикольно как же так?
А теперь о грустном: При посадке немного чиркнул винтом о полосу, в результате винту каюк, но есть еще один - и это радует, но он последний - и это не радует.
Завтра если будет погодка еще полетаю:)
Жаль Сергей Плющев - разработчик проекта не увидел 😦
фоты тут: rc-flyers.ucoz.ru/forum/11-143-18#4559

sandro22

Поздавляю с первым вылетом!!!

RCSerg:

в реалии оказалось все намного КРУЧЕ.

Я же говорил, что самолет отличный! Сергей, по контуру фонаря просится светлая окантовка, будет намного красивее.

sandro22

Сегодня состоялся первый полет Альтаира номер 4, а в Барнауле номер 2! Модель полетела также как и предыдущая. Основные настройки были сделаны, остались мелочи и доводка. Спасибо разработчикам за хорошо летящий самолет!

14 days later
tot

Господа!
Всё-таки к кому обращаться на предмет приобретения кита или чертежей?
Просмотрел всю тему, но не смог этого определить.

dimonp

Цитата splyshev
Хочу уточнить, что под словом “Тренер” я подразумеваю не тренировочный самолет для начинающих пилотов, а самолет для тренировочных полетов по пилотажу. Я очень постараюсь, что бы самолет хорошо подходил для выполнения современных пилотажных комплексов F3A, был надежным и экономичным в эксплуатации. Как все получится - время покажет.

В прошедший выходной наш “Альтаир” получил своё боевое крещение на этапе Кубка России в Ульянково.
Мне трудно быть объективным, но могу с уверенностью сказать, что с теми задачами, которые на него изначально возлагались при проектировании, “Альтаир” уверенно справился. И более того, этот самолёт позволяет не только качественно тренироваться, но и наравне с другими, более дорогими, моделями участвовать в соревнованиях любого уровня.
Полёт “Альтаира” практически ни чем не отличается от полёта “профессиональных” пилотажек, и качество пилотажа по большей части завичит от уровня подготовки пилота. Ну и в общем ряду самолётов участников соревнований, “Альтаир” на мой взгляд не выглядит гадким утёнком, а смотрится вполне респектабельно:
.

.
В общем, получился недорогой, надёжный, хорошо летающий спортивный самолёт

Серёге Плющеву респект, что замутил этот проект, а Серёге Соловьёву за то, что отважился на реализацию его в электро версии.

sandro22
tot:

к кому обращаться на предмет приобретения кита или чертежей?

Димон, ты с желающими приобрести набор разруливай ситуацию, а то я отдуваюсь, будто бы я его разрабатывал и изготавливаю. Мне письма приходят от Калининграда до Владивостока. А я договаривался с покойным Плющевым…Не отправлять же людей к нему?

dimonp
sandro22:

Димон, ты с желающими приобрести набор разруливай ситуацию, а то я отдуваюсь, будто бы я его разрабатывал и изготавливаю. Мне письма приходят от Калининграда до Владивостока…

Саш, ну ты уж совсем-то от участия в проекте не отнекивайся 😃
Так уж сложилось, что именно на тебе оказалась тестовая сборка и облёт аппарата.
Конструктив и вся деталировка - это Серёга рисовал. А я чего, я только сочинил общую геометрию и 3D-модель. 😊

А если серьёзно, то те материалы по этому самолёту, которые у меня сейчас есть, на законченный продукт никак не тянут. Надо всё упорядочивать и кое-чего переделать.
Но если уж кому-то сильно надо, то можно попробовать нафрезерачить наборчик деталек. Только на это потребуется некоторое время.
В конце концов, собрали же мы себе этот самолёт, и вроде даже не плохо получилось 😃

Pinchuk

Если честно,то самоль летит весьма посредственно.Видел его в бензоверсии.Самоль из дремучих-90-х.Плечо по стабу,по линии четвертей,не выдерживает никакой критики.Видимо,боролись с ЦТ.Для проекта взял бы тока фюз.Никого не хотел обидеть.С уважением.

IVShilov

Видел не далее как позавчера Альтаир и никак не соглашусь с предыдущим постом. По тому критерию, который “не выдерживает никакой критики”, моему Опиуму на соревнованиях делать вообще нечего. Немецкие водопроводчики, понятно, авиационных институтов не заканчивали. Альтаир критиковать не стоит, просто не за что, а вот похвалы заслуживает, как минимум за новые имена в F3A. С не меньшим уважением,

Pinchuk

Ойц.Ульсамер - водопроводчик?Право.не летайте на самолётах водопроводчиков.😒Я без сарказма,правда,чего увидел-то сказал.С уважением.

IVShilov
Pinchuk:

Ойц.Ульсамер - водопроводчик?Право.не летайте на самолётах водопроводчиков.😒Я без сарказма,правда,чего увидел-то сказал.С уважением.

Ок, принято. А на моделях от лихтенштейнских банкиров летать можно? И тогда уж, чтобы без приколов, посоветуйте, на чем, по-вашему мнению, стоит летать F3A, потому что каждый раз возникает проблема выбора при смене самолета на следующий. Только, как пишут в объявлениях, вариант “сделай сам” не предлагать