Альтаир F3A
а как альтаиры размножаются? чертежами или китами?
Начальник транспортного цеха не спит! Ни в прямом, ни в переносном смысле… Продолжение грядет… Жаль, что не успели в этом сезоне, но следующий будем открывать на Альтаире (или …ах) 😃
p.s. Скоро будут фото
p.s. p.s. а размножается китами…
Ну вот, сезон активных полетов близится к концу. Можно снова приступить к незаконченным проектам.
УЖ СЛЕДУЮЩИЙ СЕЗОН АЛЬТАИР ТОЧНО НЕ ПРОПУСТИТ!!!
Алексей, покажете то, что сделано?
Андрей,хвастаться особо нечем…
Только пару дней назад отправилась долгожданная посылка с нужными мелочами…По приходу сборка продолжится.
И всё же, где у нас начальник транспортного цеха?! 😠
Дошли, наконец, руки и до капота.
Болван в опалубке:
Наносим первый слой смолы с оксидом хрома в качестве красителя и аэросилом для загущения:
Ну и укутываем все стеклом, пока не наберем нужную толщину:
Вот он продукт труда:
Утираем пот и делаем пробный капот:
ииии… ввуаля:
И сразу же бежим все прикладывать и смотреть, что же в итоге получается:
Ну и куда же денешься от этого усатого мужика?
красота:)
я правильно понимаю последовательность выклейки в матрице:
-смола(краска)
-слой тонкого стекла
-половинки матрицы соединяются
укладываются дополнительные слои ткани
мне кажется если класть несколько слоев сразу, а потом соединять половинки, то будет толстый шов. или я где-то не прав?
началась сборка еще одного Альтаира.
Все хорошо,но распорки,думаю,лучше было бы вклеить внутрь шпангоутов,а не на…
распорки,думаю,лучше было бы вклеить внутрь шпангоутов,а не на…
Почему? Площадь склейки “внакладку” больше в разы, да еще и подгонять каждую палочку, а так- намазал клеем и прилепил, после высыхания отрезал лишнее. Или не так?
А вы попробуйте сдавить шпангоут с вклеенными и наклеенными распорками…Как говорится-почувствуйте разницу)))
да еще и подгонять каждую палочку
Ну,а это от культуры сборки зависит.😉
а причем тут культура сборки? При склейке внахлест площадь больше, а главное, клеевой шов работает на сдвиг, как ему и полагается. При сдавливании шпангоута прочность выше а деформация меньше в случае склейки внахлест
а причем тут культура сборки?
А при том,что кто-то подгоняет каждую палочку экономя лишние граммы из которых получаются килограммы,кто-то клеет внахлест,кто-то клей литрами льет,кто-то…Культура сборки у всех разная.Я ж никого не заставляю,так,мысли вслух)))
клеевой шов работает на сдвиг, как ему и полагается. При сдавливании шпангоута прочность выше а деформация меньше в случае склейки внахлест
Вам виднее…😃
Сергей Плющев вклеил внутрь шпангоутов,я так же поступил и поступал…Видимо мы что-то не понимаем в теории клеевых соединений и технологии склейки)))
Алексей, ты не горячись особо😁 Клей как хочешь, зачем выводы делать при недостатке информации?
…Вечер второй, процесс нормальный…
Клевый у Вас там самоварчик на подоконнике стоит… вот бы из такого самоварчика да чайку бы…
А по поводу распорок - даже и не спорьте, можно и так и так… меня когда лень распирает, я тоже внахлест делаю… в любом случае после зашивки бальзой, фюзеляж по жесткости напоминаем полено 😃
вот бы из такого самоварчика да чайку бы…
Какие проблемы!? Приезжай, попьем чайку по- адмиральски! Только не из этого- он электрический, а у меня есть настоящий, на дровах, 43- го года выпуска, вот из него чай- ммммм… На даче, с травками, с листочками, после баньки, до седьмого полотенца… Сергей, как бы посмотреть, как устроен руль направления, а то не совсем понятно и куда прибить серву РН? Привод РН тросовый? Какие кабанчики на рулевых поверхностях ?
Привод РН тросовый? Какие кабанчики на рулевых поверхностях ?
Привод планируется тросовый (чтобы не вешать тяжёлую РМ на хвост).
Кабанчики на рулевых плоскостях буду пилить из 2-мм стеклотекстолита.
Наконечники тяг - с подшипниками, типа таких: hobbyking.com/…/__8854__Standard_Bearing_Joints_2x…
Привод планируется тросовый (чтобы не вешать тяжёлую РМ на хвост).
Кабанчики на рулевых плоскостях буду пилить из 2-мм стеклотекстолита.
Наконечники тяг - с подшипниками, типа таких: www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_set_.html
…а я на своем сделал вот так:
Первоначально тоже так планировали, но не получается угол 90 градусов (точка вращения наконечника тяги в кабанчике смещена назад). Вот поэтому и придётся делать свои кабанчики. Наконечники на подшипниках теперь ставим из-за того, что без них у нас на другой модели отверстия за месяц полётов размолотило.
У меня тросовый привод с креплением по середине РН. Машинка будет в фюзеляже в начале гаргрота.Крепление пришло такое- www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Воочию показалось слишком громоздким,возможно буду выпиливать кабанчики как на элероны и РВ из самодельной карбоновой пластины.Тросовый привод такой-www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Шаровые наконечники- www.f3aunlimited.com/webstore/index.php?main_page=…
отверстия за месяц полётов размолотило
хы… это обратная сторона дешевизны эксплуатации бензиновых моторов - очень сильная вибрация, со всеми вытекающими последствиями.
Строя самолет с бензиновым мотором о вибрации думаешь постоянно, все что плохо приклеено/продумано - развалится/разлюфтится…
на Альтаире будем ломать голову над креплением мотора с поглощением вибрации.