Альтаир F3A

splyshev

Начальник транспортного цеха не спит! Ни в прямом, ни в переносном смысле… Продолжение грядет… Жаль, что не успели в этом сезоне, но следующий будем открывать на Альтаире (или …ах) 😃

p.s. Скоро будут фото
p.s. p.s. а размножается китами…

8 days later
splyshev

Ну вот, сезон активных полетов близится к концу. Можно снова приступить к незаконченным проектам.

УЖ СЛЕДУЮЩИЙ СЕЗОН АЛЬТАИР ТОЧНО НЕ ПРОПУСТИТ!!!

Termik
ДАВ:

Алексей, покажете то, что сделано?

Андрей,хвастаться особо нечем…
Только пару дней назад отправилась долгожданная посылка с нужными мелочами…По приходу сборка продолжится.

22 days later
dimonp

И всё же, где у нас начальник транспортного цеха?! 😠

splyshev

Дошли, наконец, руки и до капота.

Болван в опалубке:


Наносим первый слой смолы с оксидом хрома в качестве красителя и аэросилом для загущения:


Ну и укутываем все стеклом, пока не наберем нужную толщину:

Вот он продукт труда:


Утираем пот и делаем пробный капот:


ииии… ввуаля:

И сразу же бежим все прикладывать и смотреть, что же в итоге получается:


Ну и куда же денешься от этого усатого мужика?

hobbit

красота:)
я правильно понимаю последовательность выклейки в матрице:
-смола(краска)
-слой тонкого стекла
-половинки матрицы соединяются
укладываются дополнительные слои ткани

мне кажется если класть несколько слоев сразу, а потом соединять половинки, то будет толстый шов. или я где-то не прав?

sandro22

С подачи нашего начальника транспортного цеха (набор пришел еще весной) началась сборка еще одного Альтаира. Вечер второй, процесс нормальный! Капот хочу! Фонарь хочу!

Termik
sandro22:

началась сборка еще одного Альтаира.

Все хорошо,но распорки,думаю,лучше было бы вклеить внутрь шпангоутов,а не на…

sandro22
Termik:

распорки,думаю,лучше было бы вклеить внутрь шпангоутов,а не на…

Почему? Площадь склейки “внакладку” больше в разы, да еще и подгонять каждую палочку, а так- намазал клеем и прилепил, после высыхания отрезал лишнее. Или не так?

Termik

А вы попробуйте сдавить шпангоут с вклеенными и наклеенными распорками…Как говорится-почувствуйте разницу)))

sandro22:

да еще и подгонять каждую палочку

Ну,а это от культуры сборки зависит.😉

Губанов_Игорь

а причем тут культура сборки? При склейке внахлест площадь больше, а главное, клеевой шов работает на сдвиг, как ему и полагается. При сдавливании шпангоута прочность выше а деформация меньше в случае склейки внахлест

Termik
Губанов_Игорь:

а причем тут культура сборки?

А при том,что кто-то подгоняет каждую палочку экономя лишние граммы из которых получаются килограммы,кто-то клеет внахлест,кто-то клей литрами льет,кто-то…Культура сборки у всех разная.Я ж никого не заставляю,так,мысли вслух)))

Губанов_Игорь:

клеевой шов работает на сдвиг, как ему и полагается. При сдавливании шпангоута прочность выше а деформация меньше в случае склейки внахлест

Вам виднее…😃
Сергей Плющев вклеил внутрь шпангоутов,я так же поступил и поступал…Видимо мы что-то не понимаем в теории клеевых соединений и технологии склейки)))

Губанов_Игорь

Алексей, ты не горячись особо😁 Клей как хочешь, зачем выводы делать при недостатке информации?

splyshev
sandro22:

…Вечер второй, процесс нормальный…

Клевый у Вас там самоварчик на подоконнике стоит… вот бы из такого самоварчика да чайку бы…

А по поводу распорок - даже и не спорьте, можно и так и так… меня когда лень распирает, я тоже внахлест делаю… в любом случае после зашивки бальзой, фюзеляж по жесткости напоминаем полено 😃

sandro22
splyshev:

вот бы из такого самоварчика да чайку бы…

Какие проблемы!? Приезжай, попьем чайку по- адмиральски! Только не из этого- он электрический, а у меня есть настоящий, на дровах, 43- го года выпуска, вот из него чай- ммммм… На даче, с травками, с листочками, после баньки, до седьмого полотенца… Сергей, как бы посмотреть, как устроен руль направления, а то не совсем понятно и куда прибить серву РН? Привод РН тросовый? Какие кабанчики на рулевых поверхностях ?

Andrey33
sandro22:

Привод РН тросовый? Какие кабанчики на рулевых поверхностях ?

Привод планируется тросовый (чтобы не вешать тяжёлую РМ на хвост).
Кабанчики на рулевых плоскостях буду пилить из 2-мм стеклотекстолита.
Наконечники тяг - с подшипниками, типа таких: hobbyking.com/…/__8854__Standard_Bearing_Joints_2x…

Tolvay
Andrey33:

Привод планируется тросовый (чтобы не вешать тяжёлую РМ на хвост).
Кабанчики на рулевых плоскостях буду пилить из 2-мм стеклотекстолита.
Наконечники тяг - с подшипниками, типа таких: www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_set_.html

…а я на своем сделал вот так:

Andrey33

Первоначально тоже так планировали, но не получается угол 90 градусов (точка вращения наконечника тяги в кабанчике смещена назад). Вот поэтому и придётся делать свои кабанчики. Наконечники на подшипниках теперь ставим из-за того, что без них у нас на другой модели отверстия за месяц полётов размолотило.

Termik

У меня тросовый привод с креплением по середине РН. Машинка будет в фюзеляже в начале гаргрота.Крепление пришло такое- www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Воочию показалось слишком громоздким,возможно буду выпиливать кабанчики как на элероны и РВ из самодельной карбоновой пластины.Тросовый привод такой-www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Шаровые наконечники- www.f3aunlimited.com/webstore/index.php?main_page=…

splyshev
Andrey33:

отверстия за месяц полётов размолотило

хы… это обратная сторона дешевизны эксплуатации бензиновых моторов - очень сильная вибрация, со всеми вытекающими последствиями.

Строя самолет с бензиновым мотором о вибрации думаешь постоянно, все что плохо приклеено/продумано - развалится/разлюфтится…

на Альтаире будем ломать голову над креплением мотора с поглощением вибрации.