Mythos125–новое слово в пилотаже от Себы?

y_oleg

Поймал себя на том что лечу всетаки с небольшой поддержкой в прямом и чуть большей в инверте,видемо это об’ясняет ровный полет на ноже .
Хотя допускаю что самолеты собирают не одинаково ровно:(
В боковой ветер стараюсь держать скорость выше тогда угол коррекции уменьшается и скручивания не наблюдается. Ваша вмг возможно не дает лететь комфортно с повышенной скоростью.Мне 19*12не понравился по сравнению с 20*13

Ирбиус

Вот и я сегодня присоединился к сонму пилотов Мифозов 125е 😃 Таки дособирал и таки облетал.
Учёл все замечения выявленные в ходе сборки и эксплуатации ВзрывомМозга. В итоге получилась довольно лёгкая и устойчивая конфигурация:
Мотор: AXI 5325/18 GOLD LINE
Регуль: O.S. ESC OCA-1100HV
Машинки: РН - HS-5625MG (привод тросами)
РВ: 2х HS-5625MG
Элероны: SkyHolic HDS-1199 (2BB, MG)
Винт: Mejzlik 20x11 WE-L
Теперь по порядку.
Снимаемые половинки стабилизатора - круто, но слегка, как известно болтаются. Противодействие - вклеить и забыть 😃 Что бы исключить в будущем проблему? были установлены стандартные машинки в штатные места в хвосте фюзеляжа, на РВ, чем были убиты два зайца: 1й - обслуживание, 2й на большом плече сосредоточили массу большую, чем с предлагаемыми мелкими машинками, что облегчило центровку.
Мотор этот довольно лёгкий, на 103 г легче того же мотора серии HD => получаем меньшую массу на носу.
Регуль трубочками припаян к мотору и размещен в нижней части моторамы.
Всё остальное - стандартно, разве что не приклеивал штаны и не ставил лапти на колёса (это всё в угоду простоте эксплуатации).

pilot685
Ирбиус:

Мотор: AXI 5325/18 GOLD LINE
разве что не приклеивал штаны

Банок 8? Мотоколальк горит весь красным пламенем указывая на дикий перегруз с винтом 20х11. Как Вы летаете???
Со “штанами” лучше, этож практически дополнительные стабилизаторы.

Я сегодня специально встал пораньше что бы успеть на штиль и проверить самолет на ровность вертикалей и ножа, а так же новые настройки регуля.
Все очень замечательно, с тамингом 20% и винтом АПС 18х12 мотор вышел на заветные 7000 об, тяги не много но хватает, убавил отсечку до 3.5в на банку, в конце перестал дрыгаться по нехватке напряжения. Мотор после 5:30 мин комплекса P13 , горячий (примерно 60гр), температура воздуха в тени 32гр.После полета в батареи вливается 2600 ма. Максимальный ток по всем полетам 88А, средний 48, мощность 980 - 2600вт. Нагружать мотор более некуда, как там люди умудряются ставить 20-21" мне неведомо.
По температуре мотора есть предположение что не хватает обдува, так как на температуру не влияет как ты летишь, можно блинчиком отлетать, а можно комплекс по полной , температура одинаково высокая. Тем не менее мотор с принудительным охлаждением в виде кулера от компа остывает быстрее чем А50 на Винде. Тоже самое по логу регуля, температура растет в течении первой минуты и останавливается на 55гр в пиках до 70. С открытой кабиной остывает тоже очень быстро.
Повозился с настройкой штопорной бочки, положительная получается хуже, отрицательная замечательно. Такое ощущение что не хватает обдува элеронов (видимо 18" винт действительно маловат), выставил уже 100% расходы, а как то не особо весело крутится, тоже самое на вертикалях, пришлось увеличить расход с 40 до 50% и вести 10% экспоненту.
Самолет становится все приятней и приятней, рулится гораздо проще 110го винда, ошибок конечно не прощает, но он их и меньше делает.
Не скажу что он идеальный, есть пока непонятные моменты, нужно еще влётываться.

B3PbIB_MO3rA
pilot685:

Банок 8? Мотоколальк горит весь красным пламенем указывая на дикий перегруз с винтом 20х11. Как Вы летаете???

Да, банок у нас 8.
Винт 20х11, согласен, немного великоват. Но стоит учитывать, что во-первых, производитель рекомендует для AXI 5325/18 винт 19х12 (который дает сопоставимые токи с 20х11), а во-вторых - мотокальк сильно перестраховывается. Сменив кучу винтов, могу с уверенностью рекомендовать винты от 18.5х13 до 19.5х12, в зависимости от погоды. Все остальное, либо мало тяги, либо великоват ток. Еще неплох 20х10, но сильно “скручивает” самолет и хорош только в штиль.

pilot685:

Не скажу что он идеальный, есть пока непонятные моменты, нужно еще влётываться.

В инверте наблюдается увод влево (в сторону выкоса), на закруглениях и петлях в инверте увод проявляется очень заметно. Приходится постоянно корректировать. Выправить не получится. И да, я уверен, что в инверте выкос мотора портит полет (кто хочет, может швырнуть помидором), готов обоснованно доказать. Где-то на форуме была тема об этом, но автор так и не смог аргументированно отстоять свою (верную кстати) точку зрения по этому вопросу.

pilot685
B3PbIB_MO3rA:

производитель рекомендует для AXI 5325/18 винт 19х12

19" еще соглашусь и то, токи уже под 100А, оно может и ничего, но АКБ ,хоть золотые, долго жить не будут, а это при количестве вылетов под 300 за сезон, существенно скажется на кошельке.

B3PbIB_MO3rA:

В инверте наблюдается увод влево (в сторону выкоса), на закруглениях и петлях в инверте увод проявляется очень заметно.

Нужно проверить, спасибо.

pilot685

Проверил, летал долго в инверте, либо не замечаю либо не уводит, короче проблем не создаёт, а вот с инверта на вертикаль вроде как немного скручивает, поднялся ветер разобраться не успел.
Кстати по установке винта 19 и более дюймов, при оборотах 7000 в ветер 6-8 лететь даже с винтом 18х12 проблематично, можно, но не комильфо. С 19 или более обороты упадут, сопротивление вырастет и скорее всего просто будет останавливаться. Жаль проверить нет возможности. С ветром расход стал 3000-3200ма, батареям 4500ма стало уже тяжко, но пока живут.
По мотоустановке я прихожу к выводу что, вся эта затея с 6-8 банками для промежуточного класса между Виндом 110 (4.2кг 8S) и полноразмерной пилотагой (до 5кг 10S) чистой воды залипуха. На этом самолете логично должно быть 9 банок, двигатель 270 об/в, 2400-2900вт и винт 19х12, вот тогда будет счатье. А так сплошной компромис.
Но летит он конечно хорошо.

avir1

Сергей поставь С-50 и проблемы уйдут, вариант на фото.

pilot685

Приветствую!
Не сторонник глобальных переделок с невозможностью вернуть все на место, ну вот не люблю я это, глюк у меня такой 😃, хотя конечно это вариант однозначно. Больше всего нравиться вариант с AXI на 10 банок, но это регуль-мотор-зарядка- новые 10ти баночные аки как минимум 3-4 - БП для зарядки, на круг выйдет новый самолет, даже больше. Были бы такие возможности нахрена мне недопилотажка, пока что Газпром не достояние народа как везде транслируют.

Вопрос к Арсению:

U_L_90:

Дифференциал элеронов - 6% вверх.

вверх больше чем вниз? а то сегодня заметил что то не то с простой бочкой.

vlad_den
avir1:

Сергей поставь С-50 и проблемы уйдут, вариант на фото.

Если позволите - мысли. Как-то теряется смысл иметь бюджетный пилотажный самолет с адекватным поведением. Если ставить 10-баночную конфигурацию, по-моему лучше остановиться на полноразмерной модели с вторичного рынка. И вообще - этот промежуточный этап между 50-виндом и нормальной пилотажкой как бы лишний.

pilot685
vlad_den:

И вообще - этот промежуточный этап между 50-виндом и нормальной пилотажкой как бы лишний.

Я вот уже тоже так подумываю. Китайцы почему то делают всякие кувыркалки, экстры шмэксры, и ни одного варианта бюджетной 2м пилотаги, в производстве материала уходит одинаково, сборка таже, но их нет, а бюджет растянуть с 30000 руб до 120000 не получается.

Ирбиус
pilot685:

…перегруз с винтом 20х11. Как Вы летаете???

Отлично летается 😃

pilot685:

Нагружать мотор более некуда, как там люди умудряются ставить 20-21" мне неведомо.

Знаете, мы со Взрывом как то провели (из-за отсутствия подходящего винта на одном из самолётов-не помню какой самолёт) эксперимент: поставили винт поменьше и…
Получили расход Ач больший чем на большем, чем рекомендует екальк винте. Да, с большим мы получили температуру повыше, но расход был в пределах нормы 😃 => и токи были в пределах. Так что не боюсь я чуть грузить мотор, а вот недополучить время или тягу - ИМХО гораздо хуже 😃

pilot685:

19" еще соглашусь и то, токи уже под 100А, оно может и ничего, но АКБ ,хоть золотые, долго жить не будут, а это при количестве вылетов под 300 за сезон, существенно скажется на кошельке.

Тут такое дело: Был винт 20х12. Чуть уменьшил диаметр ~ на 1,5 см. На итог получается расход 3200 единиц(~мА/ч) на полёт (5 мин. 30 с. таймер на работу газа более 5%), что составляет от ёмкости 4,6 А/ч чуть более 69,5%% и в Вольтах более 3,5 на банку. Так о каком “долго жить не будут” идет речь? При текущей погоде мотор имеет градусов 45-50 (палец держать можно сколько угодно долго, то же самое касается и регулятора).
Из полученных наблюдений делаем выводы: Конфигурация на 8ми банках очень жизнеспособна. Вес модели в снаряженном состоянии составил 4,85 кг, что позовляет догрузить её АКБ увеличенной ёмкости.

vlad_den:

И вообще - этот промежуточный этап между 50-виндом и нормальной пилотажкой как бы лишний.

Не соглашусь т.к. Mythos 125е - это новый самолёт. Он учитывает, как я понял, последние тенденции в ф3а-самолётостроении, такие, как например: дополнительные плоскости, “толстый” в сечении фюзеляж, утолщённый к кромке РН и т.п. А на вторичном рынке полноразмерные “модели предыдущих модельных рядов”, которые летят иначе и высочайшая вероятность, что к ним возврата уже не будет.
Плюс у него площадь крыла уже “взрослая”, при геометрии на 5% меньше. Так что почти полноразмерный соревновательный самолёт 😃 Руки и голову подтачивать - самое то 😃

pilot685:

Китайцы почему то делают всякие кувыркалки, экстры шмэксры, и ни одного варианта бюджетной 2м пилотаги

Рынок шмэкс гораздо больше, чем “классиков” 😃

U_L_90

2 pilot685:
Сергей, да, всё верно, вверх больше. Но конкретно эту настройку я постоянно меняю и правды найти до сих пор не могу. Безветренная погода бывает редко, а в ветер коллективный разум так и не решил, куда уводит самолёт. Вообще же самый интересный подвох, с которым я столкнулся после других самолётов - надо меньше рулить на бочках (и снова спасибо Анатолию Глоткину за одно из откровений), очень многие “уводы” делаются руками подсознательно. Кстати, автор обсуждаемого нами самолёта на каждых соревнованиях что-то по чуть-чуть подстраивает, на каждых соревнованиях, так что истина всегда где-то рядом.

pilot685
U_L_90:

надо меньше рулить на бочках

После винда да, его нужно было рулить очень серьезно. Наверно нужно подобрать РН.

U_L_90:

очень многие “уводы” делаются руками подсознательно

Опять соглашусь, нужно отвыкать.

Ирбиус:

что составляет от ёмкости 4,6 А/ч чуть более 69,5%% и в Вольтах более 3,5 на банку. Так о каком “долго жить не будут” идет речь?

напряжение после полета или во время полета?, если после полета на банке 3,5 то в полете оно садится под нагрузкой до 3.2в, китайцам это смерть. Сколько циклов они так отходят?
Сегодня как только начал вылетывать по 3200ма аки стали размягчаться и немного пухнуть, а они 45С. Из практики при такой эксплуатации они проживут 50-70 циклов.
Поймите меня правильно я не придираюсь и не качаю свою правоту, просто нужна реальная статистика.
По винтам, с одной стороны вы правы, бОльший винт - бОльший КПД, нужно пробовать.

Ирбиус
pilot685:

если после полета на банке 3,5 то в полете оно садится под нагрузкой до 3.2в,

У меня отсечка на регуляторе стоит 3,4 В, на банку. Так что, вроде не просаживаются. У меня 35С. Идет уже 5й десяток.

pilot685:

Поймите меня правильно я не придираюсь и не качаю свою правоту, просто нужна реальная статистика.

Это сложно, т.к. эти АКБ отходили уже 40 циклов на других, более легких самолётах. В данный момент заметен больший нагрев и послеполётное лёгкое вздутие.
Плюс после вчерашней отсечки был вынужден снизить на 30 с. время полёта, но это понятно, т.к. самолёт более тяжёлый, и винт большего диаметра и шага чем на тех машинах на которых летал до того, на тех же сборках.

pilot685:

По винтам, с одной стороны вы правы, бОльший винт - бОльший КПД, нужно пробовать.

Перегрева в моей конфигурации нет. Тяги хватает на “тянущих” вертикалях и на подъемах 45 градусов по базе. А что с другой стороны? 😃

pilot685

С другой, токи и насилование АКБ и мотора, но это по факту нужно смотреть. Сейчас заказал 19х10 и 19х12 АПС.
А пока полетаю так.

Phoenix32
Ирбиус:

Знаете, мы со Взрывом как то провели (из-за отсутствия подходящего винта на одном из самолётов-не помню какой самолёт) эксперимент: поставили винт поменьше и…

У меня такая же ситуация с 2-х метровой пилотажкой 😃 Поставил винт больше, обороты меньше… жрет меньше…

А всё тут играют обороты, чем выше обороты, тем больше ток, причем значительно.

Ирбиус:

У меня отсечка на регуляторе стоит 3,4 В, на банку. Так что, вроде не просаживаются. У меня 35С. Идет уже 5й десяток.

У Вас регулятор побаночно мерит?

B3PbIB_MO3rA
Phoenix32:

У Вас регулятор побаночно мерит?

У нас регулятор измеряет общее напряжение всех банок, впрочем, как и все известные регуляторы. Программируется напряжение отсечки из расчета напряжения на отдельно взятой банке. Это общепринятый метод на большинстве подобных устройств. По-моему очевидно. Регуляторов измеряющих напряжение на каждой банке на рынке не существует, насколько мне известно. Или этот вопрос был стёбом?

pilot685:

Сегодня как только начал вылетывать по 3200ма аки стали размягчаться и немного пухнуть, а они 45С. Из практики при такой эксплуатации они проживут 50-70 циклов.

F3A это спорт. Серьезный спорт и титанический труд, безо всяких оговорок. А в спорте на первое место ставится результат. Лично мы с Ирбиусом готовы пожертвовать количеством циклов ради правильного полета. Тем более, что мы в пилотаже еще совсем новички. У каждого из нас за плечами в первом подготовительном сезоне не более 200 полетов, а это фактически ничто. И изначально “кривить” руки вялым самолетом (фанерной клюшкой, дубовой ракеткой, сдутым мячом) как-то не хочется.

Рано или поздно, любые аккумуляторы умирают. Не так давно были времена, когда все пилотажники летали на ДВС. За тренировку легко вылетало по галлону дорогого топлива. Многим приходилось отказывать себе в чем-либо ради продолжения полетов. И только так приходил результат. Я готов отказывать себе во многом, ради быстрейшего прогресса в F3A. Ирбиус до сих пор на зимней резине катается т.к. весь свободный бюджет направляется на обеспечение непрерывных тренировок.

Так к чему я развел эту писанину. К тому, что пусть скоро помрут акки, купим новые. Пусть мы не вылетаем весь комплекс в ветер, словив отсечку, будем учить частями. Зато обучение проходит на технике максимально похожей на ту, на которой в следующем году полетим на соревнованиях. С винтами 18х10-19х10 Mythos откровенно не летит как надо. В ветер не выгребает на радиусах после вертикалей и т.д. Значит эти винты на указанных моторах (kv 308) неприемлемы и даже не являются компромиссным вариантом. 19х12 и 20х10 вот возможный компромисс.

U_L_90:

2 pilot685:
Сергей, да, всё верно, вверх больше. Но конкретно эту настройку я постоянно меняю и правды найти до сих пор не могу. Безветренная погода бывает редко, а в ветер коллективный разум так и не решил, куда уводит самолёт. Вообще же самый интересный подвох, с которым я столкнулся после других самолётов - надо меньше рулить на бочках (и снова спасибо Анатолию Глоткину за одно из откровений), очень многие “уводы” делаются руками подсознательно. Кстати, автор обсуждаемого нами самолёта на каждых соревнованиях что-то по чуть-чуть подстраивает, на каждых соревнованиях, так что истина всегда где-то рядом.

Арсений!!! Стоит отличная погода, который день! Где тебя носит? ))))
Накопилась куча инфы по настройкам самолета. Появляйся скорее, будем делиться. Из главных нащупанных за 70 полетов на Mythos-е особенностей: этот самолет гораздо правильнее летит находясь глубоко “на ручке”. Т.е. при брошенной ручке РВ интенсивно снижается. Бочки становятся намного ровнее и четче. И делать их гораздо легче. Открылась очередная “беда” этого самолета - даже крошечные люфты управляющих поверхностей обсирают всю картину. ))) На днях буду менять сервы по кругу.

U_L_90
B3PbIB_MO3rA:

Арсений!!! Стоит отличная погода, который день! Где тебя носит? ))))

Завтра возвращаюсь, очень-очень интересно!

pilot685

2 B3PbIB MO3rA
Ну в целом я конечно согласен, я на соревнованиях всегда под девизом “все за победу”, но люди летающие на полноразмерных пилотагах тоже не все нефтяные магнаты и тем не менее стараются продлить жизнь АКБ и им это удается лучше так как энерговооруженность выше и КПД мотоустановки тоже. Вопрос же не в том сколько акб сжечь, а в подборе правильной системы в целом. Зачем жечь дорогое топливо когда можно подобрать сетап, но в данном случае как то не очень выходит.

Phoenix32
B3PbIB_MO3rA:

У нас регулятор измеряет общее напряжение всех банок, впрочем, как и все известные регуляторы. Программируется напряжение отсечки из расчета напряжения на отдельно взятой банке. Это общепринятый метод на большинстве подобных устройств. По-моему очевидно. Регуляторов измеряющих напряжение на каждой банке на рынке не существует, насколько мне известно. Или этот вопрос был стёбом?

Нет, никапли не стёб. Евгений написал так, будто побаночно измеряется и он точно знает, что напряжение ниже какого-то значения не падает)

amikhrin
B3PbIB_MO3rA:

Открылась очередная “беда” этого самолета - даже крошечные люфты управляющих поверхностей обсирают всю картину. ))) На днях буду менять сервы по кругу.

Ребята, ваше упорство и преодоление найденных для себя трудностей вызывают уважение. Может быть уже перейти на нормальную технику? Мой самолет давно выставлен. Детали на выходных чтобы не нарушать тему.

B3PbIB_MO3rA
amikhrin:

Ребята, ваше упорство и преодоление найденных для себя трудностей вызывают уважение. Может быть уже перейти на нормальную технику?

Огромный плюс Mythos-а - его относительно невысокая цена, плюс - ремонтопригодность. Сейчас у нас два таких самолета в строю, еще два - в запасе. До поздней осени их должно “хватить”. Ну а в ноябре будут готовы два композитных самолета с контрвращением винтов. Главное - дотянуть до этого момента на Mythos-ах, не разбить их в сопли и хоть чему-то по-настоящему толковому успеть научиться.

Сергей_ВГ
B3PbIB_MO3rA:

Регуляторов измеряющих напряжение на каждой банке на рынке не существует, насколько мне известно. Или этот вопрос был стёбом?

Почему же, вот - Контроллер напряжения аккумуляторов для регуляторов “Pilotage Nova Line”. Измеряет и дает отсечку и по напряжению на банке и по разнице напряжений между банками.

B3PbIB_MO3rA
Сергей_ВГ:

Почему же, вот - Контроллер напряжения аккумуляторов для регуляторов “Pilotage Nova Line”. Измеряет и дает отсечку и по напряжению на банке и по разнице напряжений между банками.

Замечательно! Значит мне на глаза такие устройства просто не попадались. Буду знать.
Хоть это и не сам регулятор, а дополнительная приблуда к нему.