Mythos125–новое слово в пилотаже от Себы?
Поймал себя на том что лечу всетаки с небольшой поддержкой в прямом и чуть большей в инверте,видемо это об’ясняет ровный полет на ноже .
Хотя допускаю что самолеты собирают не одинаково ровно:(
В боковой ветер стараюсь держать скорость выше тогда угол коррекции уменьшается и скручивания не наблюдается. Ваша вмг возможно не дает лететь комфортно с повышенной скоростью.Мне 19*12не понравился по сравнению с 20*13
Вот и я сегодня присоединился к сонму пилотов Мифозов 125е 😃 Таки дособирал и таки облетал.
Учёл все замечения выявленные в ходе сборки и эксплуатации ВзрывомМозга. В итоге получилась довольно лёгкая и устойчивая конфигурация:
Мотор: AXI 5325/18 GOLD LINE
Регуль: O.S. ESC OCA-1100HV
Машинки: РН - HS-5625MG (привод тросами)
РВ: 2х HS-5625MG
Элероны: SkyHolic HDS-1199 (2BB, MG)
Винт: Mejzlik 20x11 WE-L
Теперь по порядку.
Снимаемые половинки стабилизатора - круто, но слегка, как известно болтаются. Противодействие - вклеить и забыть 😃 Что бы исключить в будущем проблему? были установлены стандартные машинки в штатные места в хвосте фюзеляжа, на РВ, чем были убиты два зайца: 1й - обслуживание, 2й на большом плече сосредоточили массу большую, чем с предлагаемыми мелкими машинками, что облегчило центровку.
Мотор этот довольно лёгкий, на 103 г легче того же мотора серии HD => получаем меньшую массу на носу.
Регуль трубочками припаян к мотору и размещен в нижней части моторамы.
Всё остальное - стандартно, разве что не приклеивал штаны и не ставил лапти на колёса (это всё в угоду простоте эксплуатации).
Мотор: AXI 5325/18 GOLD LINE
разве что не приклеивал штаны
Банок 8? Мотоколальк горит весь красным пламенем указывая на дикий перегруз с винтом 20х11. Как Вы летаете???
Со “штанами” лучше, этож практически дополнительные стабилизаторы.
Я сегодня специально встал пораньше что бы успеть на штиль и проверить самолет на ровность вертикалей и ножа, а так же новые настройки регуля.
Все очень замечательно, с тамингом 20% и винтом АПС 18х12 мотор вышел на заветные 7000 об, тяги не много но хватает, убавил отсечку до 3.5в на банку, в конце перестал дрыгаться по нехватке напряжения. Мотор после 5:30 мин комплекса P13 , горячий (примерно 60гр), температура воздуха в тени 32гр.После полета в батареи вливается 2600 ма. Максимальный ток по всем полетам 88А, средний 48, мощность 980 - 2600вт. Нагружать мотор более некуда, как там люди умудряются ставить 20-21" мне неведомо.
По температуре мотора есть предположение что не хватает обдува, так как на температуру не влияет как ты летишь, можно блинчиком отлетать, а можно комплекс по полной , температура одинаково высокая. Тем не менее мотор с принудительным охлаждением в виде кулера от компа остывает быстрее чем А50 на Винде. Тоже самое по логу регуля, температура растет в течении первой минуты и останавливается на 55гр в пиках до 70. С открытой кабиной остывает тоже очень быстро.
Повозился с настройкой штопорной бочки, положительная получается хуже, отрицательная замечательно. Такое ощущение что не хватает обдува элеронов (видимо 18" винт действительно маловат), выставил уже 100% расходы, а как то не особо весело крутится, тоже самое на вертикалях, пришлось увеличить расход с 40 до 50% и вести 10% экспоненту.
Самолет становится все приятней и приятней, рулится гораздо проще 110го винда, ошибок конечно не прощает, но он их и меньше делает.
Не скажу что он идеальный, есть пока непонятные моменты, нужно еще влётываться.
Банок 8? Мотоколальк горит весь красным пламенем указывая на дикий перегруз с винтом 20х11. Как Вы летаете???
Да, банок у нас 8.
Винт 20х11, согласен, немного великоват. Но стоит учитывать, что во-первых, производитель рекомендует для AXI 5325/18 винт 19х12 (который дает сопоставимые токи с 20х11), а во-вторых - мотокальк сильно перестраховывается. Сменив кучу винтов, могу с уверенностью рекомендовать винты от 18.5х13 до 19.5х12, в зависимости от погоды. Все остальное, либо мало тяги, либо великоват ток. Еще неплох 20х10, но сильно “скручивает” самолет и хорош только в штиль.
Не скажу что он идеальный, есть пока непонятные моменты, нужно еще влётываться.
В инверте наблюдается увод влево (в сторону выкоса), на закруглениях и петлях в инверте увод проявляется очень заметно. Приходится постоянно корректировать. Выправить не получится. И да, я уверен, что в инверте выкос мотора портит полет (кто хочет, может швырнуть помидором), готов обоснованно доказать. Где-то на форуме была тема об этом, но автор так и не смог аргументированно отстоять свою (верную кстати) точку зрения по этому вопросу.
производитель рекомендует для AXI 5325/18 винт 19х12
19" еще соглашусь и то, токи уже под 100А, оно может и ничего, но АКБ ,хоть золотые, долго жить не будут, а это при количестве вылетов под 300 за сезон, существенно скажется на кошельке.
В инверте наблюдается увод влево (в сторону выкоса), на закруглениях и петлях в инверте увод проявляется очень заметно.
Нужно проверить, спасибо.
Проверил, летал долго в инверте, либо не замечаю либо не уводит, короче проблем не создаёт, а вот с инверта на вертикаль вроде как немного скручивает, поднялся ветер разобраться не успел.
Кстати по установке винта 19 и более дюймов, при оборотах 7000 в ветер 6-8 лететь даже с винтом 18х12 проблематично, можно, но не комильфо. С 19 или более обороты упадут, сопротивление вырастет и скорее всего просто будет останавливаться. Жаль проверить нет возможности. С ветром расход стал 3000-3200ма, батареям 4500ма стало уже тяжко, но пока живут.
По мотоустановке я прихожу к выводу что, вся эта затея с 6-8 банками для промежуточного класса между Виндом 110 (4.2кг 8S) и полноразмерной пилотагой (до 5кг 10S) чистой воды залипуха. На этом самолете логично должно быть 9 банок, двигатель 270 об/в, 2400-2900вт и винт 19х12, вот тогда будет счатье. А так сплошной компромис.
Но летит он конечно хорошо.
Сергей поставь С-50 и проблемы уйдут, вариант на фото.
Приветствую!
Не сторонник глобальных переделок с невозможностью вернуть все на место, ну вот не люблю я это, глюк у меня такой 😃, хотя конечно это вариант однозначно. Больше всего нравиться вариант с AXI на 10 банок, но это регуль-мотор-зарядка- новые 10ти баночные аки как минимум 3-4 - БП для зарядки, на круг выйдет новый самолет, даже больше. Были бы такие возможности нахрена мне недопилотажка, пока что Газпром не достояние народа как везде транслируют.
Вопрос к Арсению:
Дифференциал элеронов - 6% вверх.
вверх больше чем вниз? а то сегодня заметил что то не то с простой бочкой.
Сергей поставь С-50 и проблемы уйдут, вариант на фото.
Если позволите - мысли. Как-то теряется смысл иметь бюджетный пилотажный самолет с адекватным поведением. Если ставить 10-баночную конфигурацию, по-моему лучше остановиться на полноразмерной модели с вторичного рынка. И вообще - этот промежуточный этап между 50-виндом и нормальной пилотажкой как бы лишний.
И вообще - этот промежуточный этап между 50-виндом и нормальной пилотажкой как бы лишний.
Я вот уже тоже так подумываю. Китайцы почему то делают всякие кувыркалки, экстры шмэксры, и ни одного варианта бюджетной 2м пилотаги, в производстве материала уходит одинаково, сборка таже, но их нет, а бюджет растянуть с 30000 руб до 120000 не получается.
…перегруз с винтом 20х11. Как Вы летаете???
Отлично летается 😃
Нагружать мотор более некуда, как там люди умудряются ставить 20-21" мне неведомо.
Знаете, мы со Взрывом как то провели (из-за отсутствия подходящего винта на одном из самолётов-не помню какой самолёт) эксперимент: поставили винт поменьше и…
Получили расход Ач больший чем на большем, чем рекомендует екальк винте. Да, с большим мы получили температуру повыше, но расход был в пределах нормы 😃 => и токи были в пределах. Так что не боюсь я чуть грузить мотор, а вот недополучить время или тягу - ИМХО гораздо хуже 😃
19" еще соглашусь и то, токи уже под 100А, оно может и ничего, но АКБ ,хоть золотые, долго жить не будут, а это при количестве вылетов под 300 за сезон, существенно скажется на кошельке.
Тут такое дело: Был винт 20х12. Чуть уменьшил диаметр ~ на 1,5 см. На итог получается расход 3200 единиц(~мА/ч) на полёт (5 мин. 30 с. таймер на работу газа более 5%), что составляет от ёмкости 4,6 А/ч чуть более 69,5%% и в Вольтах более 3,5 на банку. Так о каком “долго жить не будут” идет речь? При текущей погоде мотор имеет градусов 45-50 (палец держать можно сколько угодно долго, то же самое касается и регулятора).
Из полученных наблюдений делаем выводы: Конфигурация на 8ми банках очень жизнеспособна. Вес модели в снаряженном состоянии составил 4,85 кг, что позовляет догрузить её АКБ увеличенной ёмкости.
И вообще - этот промежуточный этап между 50-виндом и нормальной пилотажкой как бы лишний.
Не соглашусь т.к. Mythos 125е - это новый самолёт. Он учитывает, как я понял, последние тенденции в ф3а-самолётостроении, такие, как например: дополнительные плоскости, “толстый” в сечении фюзеляж, утолщённый к кромке РН и т.п. А на вторичном рынке полноразмерные “модели предыдущих модельных рядов”, которые летят иначе и высочайшая вероятность, что к ним возврата уже не будет.
Плюс у него площадь крыла уже “взрослая”, при геометрии на 5% меньше. Так что почти полноразмерный соревновательный самолёт 😃 Руки и голову подтачивать - самое то 😃
Китайцы почему то делают всякие кувыркалки, экстры шмэксры, и ни одного варианта бюджетной 2м пилотаги
Рынок шмэкс гораздо больше, чем “классиков” 😃
2 pilot685:
Сергей, да, всё верно, вверх больше. Но конкретно эту настройку я постоянно меняю и правды найти до сих пор не могу. Безветренная погода бывает редко, а в ветер коллективный разум так и не решил, куда уводит самолёт. Вообще же самый интересный подвох, с которым я столкнулся после других самолётов - надо меньше рулить на бочках (и снова спасибо Анатолию Глоткину за одно из откровений), очень многие “уводы” делаются руками подсознательно. Кстати, автор обсуждаемого нами самолёта на каждых соревнованиях что-то по чуть-чуть подстраивает, на каждых соревнованиях, так что истина всегда где-то рядом.
надо меньше рулить на бочках
После винда да, его нужно было рулить очень серьезно. Наверно нужно подобрать РН.
очень многие “уводы” делаются руками подсознательно
Опять соглашусь, нужно отвыкать.
что составляет от ёмкости 4,6 А/ч чуть более 69,5%% и в Вольтах более 3,5 на банку. Так о каком “долго жить не будут” идет речь?
напряжение после полета или во время полета?, если после полета на банке 3,5 то в полете оно садится под нагрузкой до 3.2в, китайцам это смерть. Сколько циклов они так отходят?
Сегодня как только начал вылетывать по 3200ма аки стали размягчаться и немного пухнуть, а они 45С. Из практики при такой эксплуатации они проживут 50-70 циклов.
Поймите меня правильно я не придираюсь и не качаю свою правоту, просто нужна реальная статистика.
По винтам, с одной стороны вы правы, бОльший винт - бОльший КПД, нужно пробовать.
если после полета на банке 3,5 то в полете оно садится под нагрузкой до 3.2в,
У меня отсечка на регуляторе стоит 3,4 В, на банку. Так что, вроде не просаживаются. У меня 35С. Идет уже 5й десяток.
Поймите меня правильно я не придираюсь и не качаю свою правоту, просто нужна реальная статистика.
Это сложно, т.к. эти АКБ отходили уже 40 циклов на других, более легких самолётах. В данный момент заметен больший нагрев и послеполётное лёгкое вздутие.
Плюс после вчерашней отсечки был вынужден снизить на 30 с. время полёта, но это понятно, т.к. самолёт более тяжёлый, и винт большего диаметра и шага чем на тех машинах на которых летал до того, на тех же сборках.
По винтам, с одной стороны вы правы, бОльший винт - бОльший КПД, нужно пробовать.
Перегрева в моей конфигурации нет. Тяги хватает на “тянущих” вертикалях и на подъемах 45 градусов по базе. А что с другой стороны? 😃
С другой, токи и насилование АКБ и мотора, но это по факту нужно смотреть. Сейчас заказал 19х10 и 19х12 АПС.
А пока полетаю так.
Знаете, мы со Взрывом как то провели (из-за отсутствия подходящего винта на одном из самолётов-не помню какой самолёт) эксперимент: поставили винт поменьше и…
У меня такая же ситуация с 2-х метровой пилотажкой 😃 Поставил винт больше, обороты меньше… жрет меньше…
А всё тут играют обороты, чем выше обороты, тем больше ток, причем значительно.
У меня отсечка на регуляторе стоит 3,4 В, на банку. Так что, вроде не просаживаются. У меня 35С. Идет уже 5й десяток.
У Вас регулятор побаночно мерит?
У Вас регулятор побаночно мерит?
У нас регулятор измеряет общее напряжение всех банок, впрочем, как и все известные регуляторы. Программируется напряжение отсечки из расчета напряжения на отдельно взятой банке. Это общепринятый метод на большинстве подобных устройств. По-моему очевидно. Регуляторов измеряющих напряжение на каждой банке на рынке не существует, насколько мне известно. Или этот вопрос был стёбом?
Сегодня как только начал вылетывать по 3200ма аки стали размягчаться и немного пухнуть, а они 45С. Из практики при такой эксплуатации они проживут 50-70 циклов.
F3A это спорт. Серьезный спорт и титанический труд, безо всяких оговорок. А в спорте на первое место ставится результат. Лично мы с Ирбиусом готовы пожертвовать количеством циклов ради правильного полета. Тем более, что мы в пилотаже еще совсем новички. У каждого из нас за плечами в первом подготовительном сезоне не более 200 полетов, а это фактически ничто. И изначально “кривить” руки вялым самолетом (фанерной клюшкой, дубовой ракеткой, сдутым мячом) как-то не хочется.
Рано или поздно, любые аккумуляторы умирают. Не так давно были времена, когда все пилотажники летали на ДВС. За тренировку легко вылетало по галлону дорогого топлива. Многим приходилось отказывать себе в чем-либо ради продолжения полетов. И только так приходил результат. Я готов отказывать себе во многом, ради быстрейшего прогресса в F3A. Ирбиус до сих пор на зимней резине катается т.к. весь свободный бюджет направляется на обеспечение непрерывных тренировок.
Так к чему я развел эту писанину. К тому, что пусть скоро помрут акки, купим новые. Пусть мы не вылетаем весь комплекс в ветер, словив отсечку, будем учить частями. Зато обучение проходит на технике максимально похожей на ту, на которой в следующем году полетим на соревнованиях. С винтами 18х10-19х10 Mythos откровенно не летит как надо. В ветер не выгребает на радиусах после вертикалей и т.д. Значит эти винты на указанных моторах (kv 308) неприемлемы и даже не являются компромиссным вариантом. 19х12 и 20х10 вот возможный компромисс.
2 pilot685:
Сергей, да, всё верно, вверх больше. Но конкретно эту настройку я постоянно меняю и правды найти до сих пор не могу. Безветренная погода бывает редко, а в ветер коллективный разум так и не решил, куда уводит самолёт. Вообще же самый интересный подвох, с которым я столкнулся после других самолётов - надо меньше рулить на бочках (и снова спасибо Анатолию Глоткину за одно из откровений), очень многие “уводы” делаются руками подсознательно. Кстати, автор обсуждаемого нами самолёта на каждых соревнованиях что-то по чуть-чуть подстраивает, на каждых соревнованиях, так что истина всегда где-то рядом.
Арсений!!! Стоит отличная погода, который день! Где тебя носит? ))))
Накопилась куча инфы по настройкам самолета. Появляйся скорее, будем делиться. Из главных нащупанных за 70 полетов на Mythos-е особенностей: этот самолет гораздо правильнее летит находясь глубоко “на ручке”. Т.е. при брошенной ручке РВ интенсивно снижается. Бочки становятся намного ровнее и четче. И делать их гораздо легче. Открылась очередная “беда” этого самолета - даже крошечные люфты управляющих поверхностей обсирают всю картину. ))) На днях буду менять сервы по кругу.
Арсений!!! Стоит отличная погода, который день! Где тебя носит? ))))
Завтра возвращаюсь, очень-очень интересно!
2 B3PbIB MO3rA
Ну в целом я конечно согласен, я на соревнованиях всегда под девизом “все за победу”, но люди летающие на полноразмерных пилотагах тоже не все нефтяные магнаты и тем не менее стараются продлить жизнь АКБ и им это удается лучше так как энерговооруженность выше и КПД мотоустановки тоже. Вопрос же не в том сколько акб сжечь, а в подборе правильной системы в целом. Зачем жечь дорогое топливо когда можно подобрать сетап, но в данном случае как то не очень выходит.
У нас регулятор измеряет общее напряжение всех банок, впрочем, как и все известные регуляторы. Программируется напряжение отсечки из расчета напряжения на отдельно взятой банке. Это общепринятый метод на большинстве подобных устройств. По-моему очевидно. Регуляторов измеряющих напряжение на каждой банке на рынке не существует, насколько мне известно. Или этот вопрос был стёбом?
Нет, никапли не стёб. Евгений написал так, будто побаночно измеряется и он точно знает, что напряжение ниже какого-то значения не падает)
Открылась очередная “беда” этого самолета - даже крошечные люфты управляющих поверхностей обсирают всю картину. ))) На днях буду менять сервы по кругу.
Ребята, ваше упорство и преодоление найденных для себя трудностей вызывают уважение. Может быть уже перейти на нормальную технику? Мой самолет давно выставлен. Детали на выходных чтобы не нарушать тему.
Ребята, ваше упорство и преодоление найденных для себя трудностей вызывают уважение. Может быть уже перейти на нормальную технику?
Огромный плюс Mythos-а - его относительно невысокая цена, плюс - ремонтопригодность. Сейчас у нас два таких самолета в строю, еще два - в запасе. До поздней осени их должно “хватить”. Ну а в ноябре будут готовы два композитных самолета с контрвращением винтов. Главное - дотянуть до этого момента на Mythos-ах, не разбить их в сопли и хоть чему-то по-настоящему толковому успеть научиться.
Регуляторов измеряющих напряжение на каждой банке на рынке не существует, насколько мне известно. Или этот вопрос был стёбом?
Почему же, вот - Контроллер напряжения аккумуляторов для регуляторов “Pilotage Nova Line”. Измеряет и дает отсечку и по напряжению на банке и по разнице напряжений между банками.
Почему же, вот - Контроллер напряжения аккумуляторов для регуляторов “Pilotage Nova Line”. Измеряет и дает отсечку и по напряжению на банке и по разнице напряжений между банками.
Замечательно! Значит мне на глаза такие устройства просто не попадались. Буду знать.
Хоть это и не сам регулятор, а дополнительная приблуда к нему.
Pilotage
Только ВЕС внешний не забудьте, а то погорит нафиг 😃))