f3a extrim 5

IVShilov
sky-worker:

Отклонение элерона получается около 25 градусов

для штопорной бочки мало, а для нормального полета много. Лучше что-нибудь сделать в данном направлении.

Viktor07
IVShilov:

для штопорной бочки мало, а для нормального полета много. Лучше что-нибудь сделать в данном направлении.

Это да, к сожалению. Перетяжеленные крылья и ограниченный (конструктивно) угол отклонения элерона - старая беда всех “Экстримов” (я в свое время “вылетал” аж 4 модели…). Почему это до сих пор “не лечится” изготовителем, не понятно!?

sky-worker

Было бы замечательно, если крылья изготавливались из бальзы

Alexx13
IVShilov:

для штопорной бочки мало, а для нормального полета много. Лучше что-нибудь сделать в данном направлении.

Уважаемые пилоты!

Сейчас собираю Альтаир - это моя первая такая пилотага и хочется получить инфу по углам отклонения, всех рулей и элеронов.

Для нормального полёта и для штопорных фигур.

Izverg
Alexx13:

Уважаемые пилоты!

Сейчас собираю Альтаир - это моя первая такая пилотага и хочется получить инфу по углам отклонения, всех рулей и элеронов.

Для нормального полёта и для штопорных фигур.

Это невозможно рекомендовать.
Нет двух одинаковых самолетов, так же как и двух одинаковых пилотов, кто то любит более острое управление, кто то более “затупленное”.
Надо облетывать и настраивать.

sandro22
Izverg:

Надо облетывать и настраивать.

Это понятно, но если 25 градусов мало, то какое максимальное отклонение заложить конструктивно, ведь потом меньше сделать можно а больше- нет. Я на Альтаире сделал 40 градусов. Хватит?

Alexx13
sandro22:

потом меньше сделать можно а больше- нет

Можно заложить и 45, но потом ограничивать на 30% не хочется.
Хочется сделать так, чтобы сервы не ограничивать, для этого нужно чётко подобрать длину качалок.

Поделитесь опытом Плиззз!

IVShilov

Углы отклонения элеронов на штопорной бочке могут достигать 35-40 градусов, в нормальном полете достаточно 10-15 градусов, руль поворота на “срывном повороте” и “штопоре” желательно 40-45 градусов, в нормальном полете достаточно 20-25 градусов, руль высоты на “штопоре” желательно 30-40 градусов, в нормальном полете достаточно 12-17 градусов.
Про то, как построить комбинации углов отклонения для режимов, отличающихся от нормального полета, написано много, в том числе очень очень популярно - Дмитрием Загитовым.

Viktor07
sky-worker:

Было бы замечательно, если крылья изготавливались из бальзы

Когда то в начале 2000-х мы с Зотиным заказали бальсовые / наборные крылья (к тому еще старому “екстриму”). Как раз не устраивали элероны и жесткость крыла. Получились неплохие крылья во всех отношениях, но по весу примерно такие же как и оригинальные - в той модели косоли крыла так же весили примерно 420-450гр (без серв/мех-мов.), хотя в корне были всего 460мм.

Makey
Viktor07:

в той модели косоли крыла так же весили примерно 420-450гр (без серв/мех-мов.

Для бальзы тяжеловаты. Консоли Альтаира без плёнки по 265-320г. На моей Evropa-LT вес консолей без плёнки по 245г. Плёнка с декалями весит примерно 80-90г. Думаю бальзовые консоли реально изготовить весом 340-360г. Если не хватит жесткости то можно карбоном по нужным местам “пройтись”.

Termik
Makey:

Консоли Альтаира без плёнки по 265-320г.

У меня тяжелые(320гр.) консоли получились из-за использования угольных ниток(+пару ниток кевлара) по верху полок лонжерона со ступенчатым уменьшением их кол-ва к законцовке крыла и угольной ровницы в элеронах и некоторых местах для жесткости и отсутствия круток со временем.Точнее больше веса добавила смола,хотя использовал жидкую Ларит 285 и тщательно удалял излишки.
Если собирать на ПВА и без фанатизма,думаю,при использовании хороших материалов реально уложить вес в 250-270 гр.

Viktor07
Makey:

Для бальзы тяжеловаты. Консоли Альтаира без плёнки по 265-320г. На моей Evropa-LT вес консолей без плёнки по 245г. Плёнка с декалями весит примерно 80-90г. Думаю бальзовые консоли реально изготовить весом 340-360г. Если не хватит жесткости то можно карбоном по нужным местам “пройтись”.

Согласен! Конечно при граммотном подходе к изготовлению крыла: - что “набор”, что “композит” - вес 320-340грамм вполне оптимальный и достижимый (без серв). Теми крыллямми шо нам делали 10-ть лет тому назад в Киеве можно было рубить сухостой на кукурузном поле без заметного ущерба как для крыла,так и для сухостоя!😁
Я это все к тому, что в целом неплохой этот 5-й ЕкстрИм, но почему бы и эти “ляпы” не убрать? Ведь особых проблем то несуществует!
Цены бы тогда ентому Екстриму 5 не было бы! (хотя и так цены там мало …😁). Будем надеятся, что автор проекта читает тут иногда!

lyoha
Нестеров:

У Олега Захарова на Экстре крыло весило 250 грамм!!!

И что? А у Вас на Вашем самолете сколько весит крыло?

Нестеров
lyoha:

И что?

Стремиться к этому надо.

lyoha:

А у Вас на Вашем самолете сколько весит крыло?

290 грамм.

Француз

Привожу весовые характеристики полученного недавно самолета от О. Руденко.
Фюз.+ стаб.+ РН = 993+177+62 = 1232 гр.
Консоли без серв. 414+414 = 828 гр.
фонарь - 116
По расчетам, с трудом, но в весовой коридор попадает, если под легкие батареи на 4500 или 4000, с мотором AXI или Hacker 13 XL, карбоновой трубой и стойками шасси, без покраски. Соберу, отпишусь.

sky-worker

с С50 13 и с карбоновыми стойкой и трубой поместитесь запросто

lyoha
Нестеров:

290 грамм.

Одна консоль? На каком размахе? Где посмотреть хотя бы на фото или секретно?

Нестеров
lyoha:

Одна консоль? На каком размахе? Где посмотреть хотя бы на фото или секретно?

Да одна консоль. Полноразмерная пилотажка. Экстра. Размах 1880. В СТК “Вертикаль” приезжайте и смотрите сколько угодно😁

lyoha

А вот теперь попробуйте повторить такой результа на 20-ти пар крыльев, при условии, что они не должны стоить как искусственная печень.
И это, в воздухе крыло не раскроет? На этой экстре были прецеденты.

орышич

на этой экстре не было ! Речь про наборное крыло .