f3a extrim 5
для штопорной бочки мало, а для нормального полета много. Лучше что-нибудь сделать в данном направлении.
Уважаемые пилоты!
Сейчас собираю Альтаир - это моя первая такая пилотага и хочется получить инфу по углам отклонения, всех рулей и элеронов.
Для нормального полёта и для штопорных фигур.
Уважаемые пилоты!
Сейчас собираю Альтаир - это моя первая такая пилотага и хочется получить инфу по углам отклонения, всех рулей и элеронов.
Для нормального полёта и для штопорных фигур.
Это невозможно рекомендовать.
Нет двух одинаковых самолетов, так же как и двух одинаковых пилотов, кто то любит более острое управление, кто то более “затупленное”.
Надо облетывать и настраивать.
Надо облетывать и настраивать.
Это понятно, но если 25 градусов мало, то какое максимальное отклонение заложить конструктивно, ведь потом меньше сделать можно а больше- нет. Я на Альтаире сделал 40 градусов. Хватит?
потом меньше сделать можно а больше- нет
Можно заложить и 45, но потом ограничивать на 30% не хочется.
Хочется сделать так, чтобы сервы не ограничивать, для этого нужно чётко подобрать длину качалок.
Поделитесь опытом Плиззз!
Углы отклонения элеронов на штопорной бочке могут достигать 35-40 градусов, в нормальном полете достаточно 10-15 градусов, руль поворота на “срывном повороте” и “штопоре” желательно 40-45 градусов, в нормальном полете достаточно 20-25 градусов, руль высоты на “штопоре” желательно 30-40 градусов, в нормальном полете достаточно 12-17 градусов.
Про то, как построить комбинации углов отклонения для режимов, отличающихся от нормального полета, написано много, в том числе очень очень популярно - Дмитрием Загитовым.
Было бы замечательно, если крылья изготавливались из бальзы
Когда то в начале 2000-х мы с Зотиным заказали бальсовые / наборные крылья (к тому еще старому “екстриму”). Как раз не устраивали элероны и жесткость крыла. Получились неплохие крылья во всех отношениях, но по весу примерно такие же как и оригинальные - в той модели косоли крыла так же весили примерно 420-450гр (без серв/мех-мов.), хотя в корне были всего 460мм.
в той модели косоли крыла так же весили примерно 420-450гр (без серв/мех-мов.
Для бальзы тяжеловаты. Консоли Альтаира без плёнки по 265-320г. На моей Evropa-LT вес консолей без плёнки по 245г. Плёнка с декалями весит примерно 80-90г. Думаю бальзовые консоли реально изготовить весом 340-360г. Если не хватит жесткости то можно карбоном по нужным местам “пройтись”.
Консоли Альтаира без плёнки по 265-320г.
У меня тяжелые(320гр.) консоли получились из-за использования угольных ниток(+пару ниток кевлара) по верху полок лонжерона со ступенчатым уменьшением их кол-ва к законцовке крыла и угольной ровницы в элеронах и некоторых местах для жесткости и отсутствия круток со временем.Точнее больше веса добавила смола,хотя использовал жидкую Ларит 285 и тщательно удалял излишки.
Если собирать на ПВА и без фанатизма,думаю,при использовании хороших материалов реально уложить вес в 250-270 гр.
У Олега Захарова на Экстре крыло весило 250 грамм!!!
Согласен! Конечно при граммотном подходе к изготовлению крыла: - что “набор”, что “композит” - вес 320-340грамм вполне оптимальный и достижимый (без серв). Теми крыллямми шо нам делали 10-ть лет тому назад в Киеве можно было рубить сухостой на кукурузном поле без заметного ущерба как для крыла,так и для сухостоя!😁
Я это все к тому, что в целом неплохой этот 5-й ЕкстрИм, но почему бы и эти “ляпы” не убрать? Ведь особых проблем то несуществует!
Цены бы тогда ентому Екстриму 5 не было бы! (хотя и так цены там мало …😁). Будем надеятся, что автор проекта читает тут иногда!
У Олега Захарова на Экстре крыло весило 250 грамм!!!
И что? А у Вас на Вашем самолете сколько весит крыло?
И что?
Стремиться к этому надо.
А у Вас на Вашем самолете сколько весит крыло?
290 грамм.
Привожу весовые характеристики полученного недавно самолета от О. Руденко.
Фюз.+ стаб.+ РН = 993+177+62 = 1232 гр.
Консоли без серв. 414+414 = 828 гр.
фонарь - 116
По расчетам, с трудом, но в весовой коридор попадает, если под легкие батареи на 4500 или 4000, с мотором AXI или Hacker 13 XL, карбоновой трубой и стойками шасси, без покраски. Соберу, отпишусь.
с С50 13 и с карбоновыми стойкой и трубой поместитесь запросто
290 грамм.
Одна консоль? На каком размахе? Где посмотреть хотя бы на фото или секретно?
Одна консоль? На каком размахе? Где посмотреть хотя бы на фото или секретно?
Да одна консоль. Полноразмерная пилотажка. Экстра. Размах 1880. В СТК “Вертикаль” приезжайте и смотрите сколько угодно😁
А вот теперь попробуйте повторить такой результа на 20-ти пар крыльев, при условии, что они не должны стоить как искусственная печень.
И это, в воздухе крыло не раскроет? На этой экстре были прецеденты.
на этой экстре не было ! Речь про наборное крыло .
Да ладно? В 2003-м или 2004-м году был уронен самолет с композитным крылом по причине его раскрытия?
Наборное крыло с весом консоли 250 грамм? Каким образом? Формованые лонжероны? Влад, я не подкалываю, мне правда интересно.
Еще раз повторю , наборное крыло , не композитное !!! Композитное весит 360 .
Да , лонжероны сосновые , формованные с углем , нервюрки из 1,5 мм бальзы . Лонжерон переменного сечения , от толстого у корня (14Х3 ) до тонкого на конце крыла (3Х3) . Пенал под конусный лонжерон примотан кевларчиком . Все облегчено , полностью зашито бальзой . Такое крыло появилось только где то в 2007 году , когда Захаров полетел на электричестве , значительно меньше площади (по сравнению со старым крылом) . Конечно , такое крыло сложнее в производстве и времени больше уходит , но лучше и жесче это точно ! .
Забыл про лонжерон сказать . У корня крыла , почти на треть длины ложерона , форма его - "Т"образная .
Отделка пленкой или под покраску?
такое крыло сложнее в производстве и времени больше уходит , но лучше и жесче это точно !
Влад, вот поэтому несколько некорректно сравнивать вес крыла серийного самолета за очень демократичную цену и штучное изделие. Это я для очень категоричного молодого человека слегка поворчал.