f3a extrim 5

Viktor07
sky-worker:

Было бы замечательно, если крылья изготавливались из бальзы

Когда то в начале 2000-х мы с Зотиным заказали бальсовые / наборные крылья (к тому еще старому “екстриму”). Как раз не устраивали элероны и жесткость крыла. Получились неплохие крылья во всех отношениях, но по весу примерно такие же как и оригинальные - в той модели косоли крыла так же весили примерно 420-450гр (без серв/мех-мов.), хотя в корне были всего 460мм.

Makey
Viktor07:

в той модели косоли крыла так же весили примерно 420-450гр (без серв/мех-мов.

Для бальзы тяжеловаты. Консоли Альтаира без плёнки по 265-320г. На моей Evropa-LT вес консолей без плёнки по 245г. Плёнка с декалями весит примерно 80-90г. Думаю бальзовые консоли реально изготовить весом 340-360г. Если не хватит жесткости то можно карбоном по нужным местам “пройтись”.

Termik
Makey:

Консоли Альтаира без плёнки по 265-320г.

У меня тяжелые(320гр.) консоли получились из-за использования угольных ниток(+пару ниток кевлара) по верху полок лонжерона со ступенчатым уменьшением их кол-ва к законцовке крыла и угольной ровницы в элеронах и некоторых местах для жесткости и отсутствия круток со временем.Точнее больше веса добавила смола,хотя использовал жидкую Ларит 285 и тщательно удалял излишки.
Если собирать на ПВА и без фанатизма,думаю,при использовании хороших материалов реально уложить вес в 250-270 гр.

Viktor07
Makey:

Для бальзы тяжеловаты. Консоли Альтаира без плёнки по 265-320г. На моей Evropa-LT вес консолей без плёнки по 245г. Плёнка с декалями весит примерно 80-90г. Думаю бальзовые консоли реально изготовить весом 340-360г. Если не хватит жесткости то можно карбоном по нужным местам “пройтись”.

Согласен! Конечно при граммотном подходе к изготовлению крыла: - что “набор”, что “композит” - вес 320-340грамм вполне оптимальный и достижимый (без серв). Теми крыллямми шо нам делали 10-ть лет тому назад в Киеве можно было рубить сухостой на кукурузном поле без заметного ущерба как для крыла,так и для сухостоя!😁
Я это все к тому, что в целом неплохой этот 5-й ЕкстрИм, но почему бы и эти “ляпы” не убрать? Ведь особых проблем то несуществует!
Цены бы тогда ентому Екстриму 5 не было бы! (хотя и так цены там мало …😁). Будем надеятся, что автор проекта читает тут иногда!

lyoha
Нестеров:

У Олега Захарова на Экстре крыло весило 250 грамм!!!

И что? А у Вас на Вашем самолете сколько весит крыло?

Нестеров
lyoha:

И что?

Стремиться к этому надо.

lyoha:

А у Вас на Вашем самолете сколько весит крыло?

290 грамм.

Француз

Привожу весовые характеристики полученного недавно самолета от О. Руденко.
Фюз.+ стаб.+ РН = 993+177+62 = 1232 гр.
Консоли без серв. 414+414 = 828 гр.
фонарь - 116
По расчетам, с трудом, но в весовой коридор попадает, если под легкие батареи на 4500 или 4000, с мотором AXI или Hacker 13 XL, карбоновой трубой и стойками шасси, без покраски. Соберу, отпишусь.

sky-worker

с С50 13 и с карбоновыми стойкой и трубой поместитесь запросто

lyoha
Нестеров:

290 грамм.

Одна консоль? На каком размахе? Где посмотреть хотя бы на фото или секретно?

Нестеров
lyoha:

Одна консоль? На каком размахе? Где посмотреть хотя бы на фото или секретно?

Да одна консоль. Полноразмерная пилотажка. Экстра. Размах 1880. В СТК “Вертикаль” приезжайте и смотрите сколько угодно😁

lyoha

А вот теперь попробуйте повторить такой результа на 20-ти пар крыльев, при условии, что они не должны стоить как искусственная печень.
И это, в воздухе крыло не раскроет? На этой экстре были прецеденты.

орышич

на этой экстре не было ! Речь про наборное крыло .

lyoha

Да ладно? В 2003-м или 2004-м году был уронен самолет с композитным крылом по причине его раскрытия?
Наборное крыло с весом консоли 250 грамм? Каким образом? Формованые лонжероны? Влад, я не подкалываю, мне правда интересно.

орышич

Еще раз повторю , наборное крыло , не композитное !!! Композитное весит 360 .

Да , лонжероны сосновые , формованные с углем , нервюрки из 1,5 мм бальзы . Лонжерон переменного сечения , от толстого у корня (14Х3 ) до тонкого на конце крыла (3Х3) . Пенал под конусный лонжерон примотан кевларчиком . Все облегчено , полностью зашито бальзой . Такое крыло появилось только где то в 2007 году , когда Захаров полетел на электричестве , значительно меньше площади (по сравнению со старым крылом) . Конечно , такое крыло сложнее в производстве и времени больше уходит , но лучше и жесче это точно ! .

Забыл про лонжерон сказать . У корня крыла , почти на треть длины ложерона , форма его - "Т"образная .

lyoha

Отделка пленкой или под покраску?

орышич:

такое крыло сложнее в производстве и времени больше уходит , но лучше и жесче это точно !

Влад, вот поэтому несколько некорректно сравнивать вес крыла серийного самолета за очень демократичную цену и штучное изделие. Это я для очень категоричного молодого человека слегка поворчал.

Нестеров

😃

lyoha:

Это я для очень категоричного молодого человека слегка поворчал.

18 days later
Француз
sky-worker:

с С50 13 и с карбоновыми стойкой и трубой поместитесь запросто

Вот с приобретением карбоновых стоек возник вопрос. Кто подскажет где купить? Возьму на
2 самолета, если они по форме и содержанию похожи на стойки от “Европы”.

SHS
Француз:

Вот с приобретением карбоновых стоек возник вопрос. Кто подскажет где купить? Возьму на
2 самолета, если они по форме и содержанию похожи на стойки от “Европы”.

Просто купить стойки от ЕВРОПЫ !!!

29 days later
Француз

Как и обещал, после сборки, покраски самолет стал весить 5200, но с дюралевыми стойками, пластиковым винтом и батареями 1300 гр. Выполнил 30 полетов, пока не добрался до штопорной бочки. Вес конечно можно скинуть, но есть одно НО, если за счет веса батарей и стоек шасси, то выползает задняя центровка. Даже при таком раскладе, как у меня, почти нельзя трогать ручку
при полете на спине ( модель сразу идет вверх). Скорее всего рулевую машинку РН надо устанавливать сзади пенала, а не в хвосте. На ноже модель пока уходит в сторону шасси.
Завтра этим и займусь, а вот что делать с центровкой?

SHS:

Просто купить стойки от ЕВРОПЫ !!!

Уже заказал.

sky-worker

может стабилизатор вклеили не так? У меня передняя центровка