f3a extrim 5
овремя покажет, возможно. на похожей моделе точно такое же охлаждение и ничего не греется
Вчера сделал первые вылеты. С движком Q80 11s и аккумом 1134 гр модель весит около 4970 гр. Винт карбоновый естественно. Стойки родные, зато труба была заменена на карбон…
Скажите - сколько весит одна консоль крыла в сборе (с серво), без штыря? И с каким серво (стандартное 45-60гр.)?
И какая макс. величина отклонения элерона ограниченная конструкцией крыла (например по корню в мм,. в одну сторону)?
Крыло без сервы весит 422 гр. У меня в сборе получилось 490 гр, но можно конечно серву лёгкую поставить. Угол не замерял - завтра наверное.
Крыло без сервы весит 422 гр. У меня в сборе получилось 490 гр
Тяжеловато однако…
Крыло без сервы весит 422 гр. У меня в сборе получилось 490 гр, но можно конечно серву лёгкую поставить. Угол не замерял - завтра наверное.
Да, так я и думал… Это старая болезнь автора проекта! У него всегда крылья былы тяжелые. Тут есть резерв в весе: - 150-200гр., (если сделать крыло по весу как у всех…😃).
Отклонение элерона получается около 25 градусов
Отклонение элерона получается около 25 градусов
для штопорной бочки мало, а для нормального полета много. Лучше что-нибудь сделать в данном направлении.
для штопорной бочки мало, а для нормального полета много. Лучше что-нибудь сделать в данном направлении.
Это да, к сожалению. Перетяжеленные крылья и ограниченный (конструктивно) угол отклонения элерона - старая беда всех “Экстримов” (я в свое время “вылетал” аж 4 модели…). Почему это до сих пор “не лечится” изготовителем, не понятно!?
Было бы замечательно, если крылья изготавливались из бальзы
для штопорной бочки мало, а для нормального полета много. Лучше что-нибудь сделать в данном направлении.
Уважаемые пилоты!
Сейчас собираю Альтаир - это моя первая такая пилотага и хочется получить инфу по углам отклонения, всех рулей и элеронов.
Для нормального полёта и для штопорных фигур.
Уважаемые пилоты!
Сейчас собираю Альтаир - это моя первая такая пилотага и хочется получить инфу по углам отклонения, всех рулей и элеронов.
Для нормального полёта и для штопорных фигур.
Это невозможно рекомендовать.
Нет двух одинаковых самолетов, так же как и двух одинаковых пилотов, кто то любит более острое управление, кто то более “затупленное”.
Надо облетывать и настраивать.
Надо облетывать и настраивать.
Это понятно, но если 25 градусов мало, то какое максимальное отклонение заложить конструктивно, ведь потом меньше сделать можно а больше- нет. Я на Альтаире сделал 40 градусов. Хватит?
потом меньше сделать можно а больше- нет
Можно заложить и 45, но потом ограничивать на 30% не хочется.
Хочется сделать так, чтобы сервы не ограничивать, для этого нужно чётко подобрать длину качалок.
Поделитесь опытом Плиззз!
Углы отклонения элеронов на штопорной бочке могут достигать 35-40 градусов, в нормальном полете достаточно 10-15 градусов, руль поворота на “срывном повороте” и “штопоре” желательно 40-45 градусов, в нормальном полете достаточно 20-25 градусов, руль высоты на “штопоре” желательно 30-40 градусов, в нормальном полете достаточно 12-17 градусов.
Про то, как построить комбинации углов отклонения для режимов, отличающихся от нормального полета, написано много, в том числе очень очень популярно - Дмитрием Загитовым.
Было бы замечательно, если крылья изготавливались из бальзы
Когда то в начале 2000-х мы с Зотиным заказали бальсовые / наборные крылья (к тому еще старому “екстриму”). Как раз не устраивали элероны и жесткость крыла. Получились неплохие крылья во всех отношениях, но по весу примерно такие же как и оригинальные - в той модели косоли крыла так же весили примерно 420-450гр (без серв/мех-мов.), хотя в корне были всего 460мм.
в той модели косоли крыла так же весили примерно 420-450гр (без серв/мех-мов.
Для бальзы тяжеловаты. Консоли Альтаира без плёнки по 265-320г. На моей Evropa-LT вес консолей без плёнки по 245г. Плёнка с декалями весит примерно 80-90г. Думаю бальзовые консоли реально изготовить весом 340-360г. Если не хватит жесткости то можно карбоном по нужным местам “пройтись”.
Консоли Альтаира без плёнки по 265-320г.
У меня тяжелые(320гр.) консоли получились из-за использования угольных ниток(+пару ниток кевлара) по верху полок лонжерона со ступенчатым уменьшением их кол-ва к законцовке крыла и угольной ровницы в элеронах и некоторых местах для жесткости и отсутствия круток со временем.Точнее больше веса добавила смола,хотя использовал жидкую Ларит 285 и тщательно удалял излишки.
Если собирать на ПВА и без фанатизма,думаю,при использовании хороших материалов реально уложить вес в 250-270 гр.
У Олега Захарова на Экстре крыло весило 250 грамм!!!
Согласен! Конечно при граммотном подходе к изготовлению крыла: - что “набор”, что “композит” - вес 320-340грамм вполне оптимальный и достижимый (без серв). Теми крыллямми шо нам делали 10-ть лет тому назад в Киеве можно было рубить сухостой на кукурузном поле без заметного ущерба как для крыла,так и для сухостоя!😁
Я это все к тому, что в целом неплохой этот 5-й ЕкстрИм, но почему бы и эти “ляпы” не убрать? Ведь особых проблем то несуществует!
Цены бы тогда ентому Екстриму 5 не было бы! (хотя и так цены там мало …😁). Будем надеятся, что автор проекта читает тут иногда!
У Олега Захарова на Экстре крыло весило 250 грамм!!!
И что? А у Вас на Вашем самолете сколько весит крыло?
И что?
Стремиться к этому надо.
А у Вас на Вашем самолете сколько весит крыло?
290 грамм.