f3a extrim 5

sky-worker

овремя покажет, возможно. на похожей моделе точно такое же охлаждение и ничего не греется

Viktor07
sky-worker:

Вчера сделал первые вылеты. С движком Q80 11s и аккумом 1134 гр модель весит около 4970 гр. Винт карбоновый естественно. Стойки родные, зато труба была заменена на карбон…

Скажите - сколько весит одна консоль крыла в сборе (с серво), без штыря? И с каким серво (стандартное 45-60гр.)?

И какая макс. величина отклонения элерона ограниченная конструкцией крыла (например по корню в мм,. в одну сторону)?

sky-worker

Крыло без сервы весит 422 гр. У меня в сборе получилось 490 гр, но можно конечно серву лёгкую поставить. Угол не замерял - завтра наверное.

Нестеров
sky-worker:

Крыло без сервы весит 422 гр. У меня в сборе получилось 490 гр

Тяжеловато однако…

Viktor07
sky-worker:

Крыло без сервы весит 422 гр. У меня в сборе получилось 490 гр, но можно конечно серву лёгкую поставить. Угол не замерял - завтра наверное.

Да, так я и думал… Это старая болезнь автора проекта! У него всегда крылья былы тяжелые. Тут есть резерв в весе: - 150-200гр., (если сделать крыло по весу как у всех…😃).

sky-worker

Отклонение элерона получается около 25 градусов

IVShilov
sky-worker:

Отклонение элерона получается около 25 градусов

для штопорной бочки мало, а для нормального полета много. Лучше что-нибудь сделать в данном направлении.

Viktor07
IVShilov:

для штопорной бочки мало, а для нормального полета много. Лучше что-нибудь сделать в данном направлении.

Это да, к сожалению. Перетяжеленные крылья и ограниченный (конструктивно) угол отклонения элерона - старая беда всех “Экстримов” (я в свое время “вылетал” аж 4 модели…). Почему это до сих пор “не лечится” изготовителем, не понятно!?

sky-worker

Было бы замечательно, если крылья изготавливались из бальзы

Alexx13
IVShilov:

для штопорной бочки мало, а для нормального полета много. Лучше что-нибудь сделать в данном направлении.

Уважаемые пилоты!

Сейчас собираю Альтаир - это моя первая такая пилотага и хочется получить инфу по углам отклонения, всех рулей и элеронов.

Для нормального полёта и для штопорных фигур.

Izverg
Alexx13:

Уважаемые пилоты!

Сейчас собираю Альтаир - это моя первая такая пилотага и хочется получить инфу по углам отклонения, всех рулей и элеронов.

Для нормального полёта и для штопорных фигур.

Это невозможно рекомендовать.
Нет двух одинаковых самолетов, так же как и двух одинаковых пилотов, кто то любит более острое управление, кто то более “затупленное”.
Надо облетывать и настраивать.

sandro22
Izverg:

Надо облетывать и настраивать.

Это понятно, но если 25 градусов мало, то какое максимальное отклонение заложить конструктивно, ведь потом меньше сделать можно а больше- нет. Я на Альтаире сделал 40 градусов. Хватит?

Alexx13
sandro22:

потом меньше сделать можно а больше- нет

Можно заложить и 45, но потом ограничивать на 30% не хочется.
Хочется сделать так, чтобы сервы не ограничивать, для этого нужно чётко подобрать длину качалок.

Поделитесь опытом Плиззз!

IVShilov

Углы отклонения элеронов на штопорной бочке могут достигать 35-40 градусов, в нормальном полете достаточно 10-15 градусов, руль поворота на “срывном повороте” и “штопоре” желательно 40-45 градусов, в нормальном полете достаточно 20-25 градусов, руль высоты на “штопоре” желательно 30-40 градусов, в нормальном полете достаточно 12-17 градусов.
Про то, как построить комбинации углов отклонения для режимов, отличающихся от нормального полета, написано много, в том числе очень очень популярно - Дмитрием Загитовым.

Viktor07
sky-worker:

Было бы замечательно, если крылья изготавливались из бальзы

Когда то в начале 2000-х мы с Зотиным заказали бальсовые / наборные крылья (к тому еще старому “екстриму”). Как раз не устраивали элероны и жесткость крыла. Получились неплохие крылья во всех отношениях, но по весу примерно такие же как и оригинальные - в той модели косоли крыла так же весили примерно 420-450гр (без серв/мех-мов.), хотя в корне были всего 460мм.

Makey
Viktor07:

в той модели косоли крыла так же весили примерно 420-450гр (без серв/мех-мов.

Для бальзы тяжеловаты. Консоли Альтаира без плёнки по 265-320г. На моей Evropa-LT вес консолей без плёнки по 245г. Плёнка с декалями весит примерно 80-90г. Думаю бальзовые консоли реально изготовить весом 340-360г. Если не хватит жесткости то можно карбоном по нужным местам “пройтись”.

Termik
Makey:

Консоли Альтаира без плёнки по 265-320г.

У меня тяжелые(320гр.) консоли получились из-за использования угольных ниток(+пару ниток кевлара) по верху полок лонжерона со ступенчатым уменьшением их кол-ва к законцовке крыла и угольной ровницы в элеронах и некоторых местах для жесткости и отсутствия круток со временем.Точнее больше веса добавила смола,хотя использовал жидкую Ларит 285 и тщательно удалял излишки.
Если собирать на ПВА и без фанатизма,думаю,при использовании хороших материалов реально уложить вес в 250-270 гр.

Viktor07
Makey:

Для бальзы тяжеловаты. Консоли Альтаира без плёнки по 265-320г. На моей Evropa-LT вес консолей без плёнки по 245г. Плёнка с декалями весит примерно 80-90г. Думаю бальзовые консоли реально изготовить весом 340-360г. Если не хватит жесткости то можно карбоном по нужным местам “пройтись”.

Согласен! Конечно при граммотном подходе к изготовлению крыла: - что “набор”, что “композит” - вес 320-340грамм вполне оптимальный и достижимый (без серв). Теми крыллямми шо нам делали 10-ть лет тому назад в Киеве можно было рубить сухостой на кукурузном поле без заметного ущерба как для крыла,так и для сухостоя!😁
Я это все к тому, что в целом неплохой этот 5-й ЕкстрИм, но почему бы и эти “ляпы” не убрать? Ведь особых проблем то несуществует!
Цены бы тогда ентому Екстриму 5 не было бы! (хотя и так цены там мало …😁). Будем надеятся, что автор проекта читает тут иногда!

lyoha
Нестеров:

У Олега Захарова на Экстре крыло весило 250 грамм!!!

И что? А у Вас на Вашем самолете сколько весит крыло?

Нестеров
lyoha:

И что?

Стремиться к этому надо.

lyoha:

А у Вас на Вашем самолете сколько весит крыло?

290 грамм.