f3a extrim 5
Вчера сделал первые вылеты. С движком Q80 11s и аккумом 1134 гр модель весит около 4970 гр. Винт карбоновый естественно. Стойки родные, зато труба была заменена на карбон. Охлаждение под двигатель не делал, так как охлаждение сделано через кок. Сделал облегчение (около 15гр) под фонарём. Модель хорошего качества, очень прочная, стойки мягкие. Пока есть сомнения по поводу штопорных - возможно, что крылья тяжеловаты. Штопорит самолёт хорошо. Как потеплеет приступим к более тщательной настройке (первые полёты проходили в не комфортных условиях - мороз 2 градуса и ветер). Вообщем я очень доволен новым самолётом, особенно по такой приемлемой цене. Отличный вариант для начинающих пилотов.
Охлаждение под двигатель не делал, так как охлаждение сделано через кок.
Я бы все-же сделал охлаждение для регулятора и батарей. Охлаждения кока недостаточно.
овремя покажет, возможно. на похожей моделе точно такое же охлаждение и ничего не греется
Вчера сделал первые вылеты. С движком Q80 11s и аккумом 1134 гр модель весит около 4970 гр. Винт карбоновый естественно. Стойки родные, зато труба была заменена на карбон…
Скажите - сколько весит одна консоль крыла в сборе (с серво), без штыря? И с каким серво (стандартное 45-60гр.)?
И какая макс. величина отклонения элерона ограниченная конструкцией крыла (например по корню в мм,. в одну сторону)?
Крыло без сервы весит 422 гр. У меня в сборе получилось 490 гр, но можно конечно серву лёгкую поставить. Угол не замерял - завтра наверное.
Крыло без сервы весит 422 гр. У меня в сборе получилось 490 гр
Тяжеловато однако…
Крыло без сервы весит 422 гр. У меня в сборе получилось 490 гр, но можно конечно серву лёгкую поставить. Угол не замерял - завтра наверное.
Да, так я и думал… Это старая болезнь автора проекта! У него всегда крылья былы тяжелые. Тут есть резерв в весе: - 150-200гр., (если сделать крыло по весу как у всех…😃).
Отклонение элерона получается около 25 градусов
Отклонение элерона получается около 25 градусов
для штопорной бочки мало, а для нормального полета много. Лучше что-нибудь сделать в данном направлении.
для штопорной бочки мало, а для нормального полета много. Лучше что-нибудь сделать в данном направлении.
Это да, к сожалению. Перетяжеленные крылья и ограниченный (конструктивно) угол отклонения элерона - старая беда всех “Экстримов” (я в свое время “вылетал” аж 4 модели…). Почему это до сих пор “не лечится” изготовителем, не понятно!?
Было бы замечательно, если крылья изготавливались из бальзы
для штопорной бочки мало, а для нормального полета много. Лучше что-нибудь сделать в данном направлении.
Уважаемые пилоты!
Сейчас собираю Альтаир - это моя первая такая пилотага и хочется получить инфу по углам отклонения, всех рулей и элеронов.
Для нормального полёта и для штопорных фигур.
Уважаемые пилоты!
Сейчас собираю Альтаир - это моя первая такая пилотага и хочется получить инфу по углам отклонения, всех рулей и элеронов.
Для нормального полёта и для штопорных фигур.
Это невозможно рекомендовать.
Нет двух одинаковых самолетов, так же как и двух одинаковых пилотов, кто то любит более острое управление, кто то более “затупленное”.
Надо облетывать и настраивать.
Надо облетывать и настраивать.
Это понятно, но если 25 градусов мало, то какое максимальное отклонение заложить конструктивно, ведь потом меньше сделать можно а больше- нет. Я на Альтаире сделал 40 градусов. Хватит?
потом меньше сделать можно а больше- нет
Можно заложить и 45, но потом ограничивать на 30% не хочется.
Хочется сделать так, чтобы сервы не ограничивать, для этого нужно чётко подобрать длину качалок.
Поделитесь опытом Плиззз!
Углы отклонения элеронов на штопорной бочке могут достигать 35-40 градусов, в нормальном полете достаточно 10-15 градусов, руль поворота на “срывном повороте” и “штопоре” желательно 40-45 градусов, в нормальном полете достаточно 20-25 градусов, руль высоты на “штопоре” желательно 30-40 градусов, в нормальном полете достаточно 12-17 градусов.
Про то, как построить комбинации углов отклонения для режимов, отличающихся от нормального полета, написано много, в том числе очень очень популярно - Дмитрием Загитовым.
Было бы замечательно, если крылья изготавливались из бальзы
Когда то в начале 2000-х мы с Зотиным заказали бальсовые / наборные крылья (к тому еще старому “екстриму”). Как раз не устраивали элероны и жесткость крыла. Получились неплохие крылья во всех отношениях, но по весу примерно такие же как и оригинальные - в той модели косоли крыла так же весили примерно 420-450гр (без серв/мех-мов.), хотя в корне были всего 460мм.
в той модели косоли крыла так же весили примерно 420-450гр (без серв/мех-мов.
Для бальзы тяжеловаты. Консоли Альтаира без плёнки по 265-320г. На моей Evropa-LT вес консолей без плёнки по 245г. Плёнка с декалями весит примерно 80-90г. Думаю бальзовые консоли реально изготовить весом 340-360г. Если не хватит жесткости то можно карбоном по нужным местам “пройтись”.
Консоли Альтаира без плёнки по 265-320г.
У меня тяжелые(320гр.) консоли получились из-за использования угольных ниток(+пару ниток кевлара) по верху полок лонжерона со ступенчатым уменьшением их кол-ва к законцовке крыла и угольной ровницы в элеронах и некоторых местах для жесткости и отсутствия круток со временем.Точнее больше веса добавила смола,хотя использовал жидкую Ларит 285 и тщательно удалял излишки.
Если собирать на ПВА и без фанатизма,думаю,при использовании хороших материалов реально уложить вес в 250-270 гр.
У Олега Захарова на Экстре крыло весило 250 грамм!!!
Согласен! Конечно при граммотном подходе к изготовлению крыла: - что “набор”, что “композит” - вес 320-340грамм вполне оптимальный и достижимый (без серв). Теми крыллямми шо нам делали 10-ть лет тому назад в Киеве можно было рубить сухостой на кукурузном поле без заметного ущерба как для крыла,так и для сухостоя!😁
Я это все к тому, что в целом неплохой этот 5-й ЕкстрИм, но почему бы и эти “ляпы” не убрать? Ведь особых проблем то несуществует!
Цены бы тогда ентому Екстриму 5 не было бы! (хотя и так цены там мало …😁). Будем надеятся, что автор проекта читает тут иногда!