сборка europa pro lt бальзовый кит

Makey

Вот “Европа” и обрела “Пламенный мотор”. Провели примерочку, фонарей-капотов. Пока всё подходит. Капоты хорошо подрезались , убрано много лишнего, так, что вес немного уменьшился 😒

Makey

Ну вот и неделя закончилась. Можно подвести небольшие итоги. Вся неделя ушла на крепление колонайзера, монтаж капота,фонаря и шасси.
Колонайзер закрепился в штатном режиме без проблем, однако такой способ крепления, не предусматривает частый демонтаж колонайзера. Думаю что в мою Toyota OPA влезет и с колонайзером.
Шасси подошли без проблем, огорчило большое количество эпокситки на стойках в местах крепления к фюзеляжу.
Теперь о главном: Основной капот и фонарь подошли без проблем. А вот с нижней частью капота пришлось повозится. Крепление изменил полностью, немного заклеил щели между нижней частью капота и деревянными частями. Тем не менее “Европа” встала на на ноги, пока “босые” без тапочек

jurist

Судя по конструкции, угол установки крыла менять будет нельзя?

Makey

Нет, угол установки крыла не меняется. Регулируется угол установки стабилизатора. При желании можно поставить регулировочные устройства и на крылья.

jurist
Makey:

При желании можно поставить регулировочные устройства и на крылья.

Поставьте сразу. Деталь копеечная. Я на своем композитном KITе крутил и стаб, и крыло.

Airbalet
jurist:

Поставьте сразу. Деталь копеечная. Я на своем композитном KITе крутил и стаб, и крыло.

Ne putaite kompozit i balzovij KIT. Na pervom ustanovit priamo krilo bez dopolnitelnoi regulirovki ocen slozno, tak kak iznacialno otsutstvujut metki sverlenija pozicionnih stir’kov na fiuzeliaze. Daze esli vi srazu nepapadete v sverleniji hotiabi na 1mm, ugol ustanovki krila silno uplivet. Zdes ze fiuzeliaz sip v sip sobran na stapele, i posadocnije otverstija krila iznacialno poluciajutsia na svojem meste. Poetomu vpolne hvatajet regulirovki stabilizatora otnositelno krila. Esli vi budete nekomfortno sebia ciuvstvavat pri opredelennoi centrovke i budet potrebnost v izmeneniji ugla ataki krila, prosto pomeniaite ugol stabilizatora, cto privedet k smesceniju ugla poleta fiuzeliaza v neitrale kotoroje vi daze nepociuvstvujete vizuzlno, a znacit i izmenitsia ugol ataki. Samo soboi pridetsia igrat i s vikosom dvigatelia.

P.S. Izveniajus za kirilicu: po ruski pisu dovolno redko i na klave dannogo kompa prosto otsutstvujet ruskij srift.

jurist
Airbalet:

Zdes ze fiuzeliaz sip v sip sobran na stapele

Спасибо за разъяснения. Я действительно не учел разницы. Возможно, многим не понадобится ни чего менять в углах этого самолета.

Airbalet:

cto privedet k smesceniju ugla poleta fiuzeliaza v neitrale kotoroje vi daze nepociuvstvujete vizuzlno

Изменение угла фюзеляжа заметно, особенно на бочках.
А что мешает поставить узел регулировки?
Хотя бы для того, чтобы понять как повлияет узменение установочного угла.
Тем более у Юрия это первая правильная пилотага. На ней надо осваивать не только руление, но и настройку.

Airbalet
jurist:

А что мешает поставить узел регулировки?

Перед окончательной закладкой углов установки плоскостей данной модели, профессиональний пилот Dave Lockhart облетал композитную Европу Про Лт, и после точной замерки углов, корекции были внесены в проектируемый КИТ. Не думаю что индивидуальные настройки пилотов данной модели под себя будут настолько критично отличатся, чтобы чувствовалось влиние положения фызеляжа при нейральном полете на бочках. И в принципе этот угол практиески не будет изменятся при правельно заложенном угле установки крыла. А корекция стабилизатора больше нужна тем, кто любит играть с ценровкой или для борьбы с крутящим моментом винта .

jurist

Покупая модель соревновательного уровня, Вы ведь её так позиционируете?, хочется иметь возможность полной регулировки самолета. А настройки тест-пилотов применить в качестве отправной точки.

Izverg

На Miss Wind от Sebart, впрочем, как и на Mytho’S, да и на “классической” ДВС версии Axiome, нет узлов регулировки. Впрочем, на бипланах тоже нет. Пред-настройки вполне достаточно. Это не самый важный узел на серийной модели. Он нужен на прототипе, а при запуске модели в серию, не столь необходим. При настройке, в конечном счете, имеет значение не угол установки относительно фюзеляжа, а угол между осью винта и крылом. То-есть, необходимые корректировки можно легко внести выкосом оси мотора, при настраиваемом угле стабилизатора в большинстве случаев это покроет 90 процентов возможных вариантов индивидуальных настроек.

jurist

Дима, в прошедшем сезоне твой стиль изменился кардинально, это с твоих слов. Как можно снизить скорость на одном и том же самолете не меняя установку крыла? Летать хвостом вниз, т.е. с заметным углом атаки?
И скажи, ты бы освоил настройку самолета не имея возможности крутить крыло?

Izverg:

Это не самый важный узел на серийной модели. Он нужен на прототипе, а при запуске модели в серию, не столь необходим.

Я не говорю о первостепенной важности или тем более необходимости установки этих узлов. Просто когда пилоту захочется понять влияние установки крыла переделка вызовет кучку сложностей, а предусмотреть их на этапе сборки этого самолета элементарно.

Airbalet
jurist:

Как можно снизить скорость на одном и том же самолете не меняя установку крыла?

Ну если вы боретесь со скоростью модели таким образом, то я лучше помолчу … Это не 3Д артистический пилотаж и полёт в стиле “кобры” здесь неприемлем. Если вы завысите углы атаки крыла, ето вызовет цепную реакцию в настройках модели: например излишнею компенсацию на угле стабилизатора. На разных скоростных режимах модель будет плохо держать горизонтальный полет. Вылечите вы это миксами в горизонталях. А как быть с вертикалями вверх, вниз , где притяжение земли уже совсем подругому деиствует на модель? Если данная модель неподходит вам под ваш стиль пилотажа просто исчите другую, с более толстим профилем, летаюшую в более низком скоростном диапазоне. Композитная Европа Про изначално была спроектирована под быстрый пилотаж. На бальзовом КИТе профиль крыла был утолшчён. Также были внесены есчё некоторые изменения, причем при тесном сотрудничестве с Даниловым. Учтены также советы и таких пилотов, как Lockhart, Pauzuolis.

Makey

У меня есть устройства регулировки угла положения крыла 4шт. Их я не стал пока ставить потому, что хочу попробовать провести настройки без них. Вес всех устройств 32 г , которые тоже на дороге не валяются. Конструктивно , есть возможность установить устройства уже на собраной и обтянутой модели, хоть в крыло, хоть в фюзеляж за 3-5 часов работы. Поэтому пока, как говорится ,отдаюсь в заботливые руки конструкторов проекта.

jurist
Makey:

Конструктивно , есть возможность установить устройства уже на собраной и обтянутой модели

😃 Так что тогда обсуждать!
Мне показалось, что консоль входит в углубления в фюзеляже. Так как фото сильно ужаты, видимо я ошибся.

Airbalet, не нужно так возбуждаться. Обучать меня тоже не нужно.

Makey
jurist:

Мне показалось, что консоль входит в углубления в фюзеляже

Это так, но в принципе можно, в небольших пределах, подкорректировать, до 5 мм по задней кромке, этого я думаю должно хватить для настройки, если такая потребуется.

jurist
Makey:

до 5 мм по задней кромке,

Конечно, этого достаточно.

Izverg
jurist:

Дима, в прошедшем сезоне твой стиль изменился кардинально, это с твоих слов. Как можно снизить скорость на одном и том же самолете не меняя установку крыла? Летать хвостом вниз, т.е. с заметным углом атаки?

Олег, поэтому я лечу сейчас на полуторо-плане. Комплекс стал ближе и медленнее. Я пытался так слетать на RC -Club на предыдущем самолете, но не хватало устойчивости на малых скоростях. Появился полуторо-план. Во Франции я летел уже так, что самому понравилось 😃 Снизилась нагрузка на крыло - появилась возможность лететь медленнее. Это не вопрос установки того или иного угла установки крыла.

jurist:

И скажи, ты бы освоил настройку самолета не имея возможности крутить крыло?

Нет конечно. Но если бы мне достался самолет, допустим, Онды, я бы и не думал крыло крутить. (пока во всяком случае)

jurist:

Просто когда пилоту захочется понять влияние установки крыла переделка вызовет кучку сложностей

Конечно, лучше иметь возможность менять углы установки чем не иметь ее. Просто, в принципе ничего критического не случиться если этих узлов и не будет.

Makey

Присматриваю “приличный” пропеллер для “Европы” Рассматриваю вариант Mejzlik 20" x 13" E . Mejzlik предлагает 20" x 13" E-L (не реклама, будь она неладна). Есть ли смысл платить лишнее $25, имеется ли практика эксплуатации пропеллеров серии E-L. Уже больно они лёгкие.

andreyengin

Для пилотажа нет смысла в этих легких пропеллерах и платить лишние 25$,разве что в вес не укладываетесь.

Makey

Вот очередной красный листок календаря отправляется в корзину, а что наша “Европа”?
А Европа обула “тапочки” (пришлось повозится), обзавелась задним колесом. Закрепила капот, фонарь и колонайзер, обрела самодельные петли на все управляющие поверхности. Проведена “прикидка” центровки, в центровку укладываемся. Ну и канешно контрольное взвешивание, пока в пределах нормы.
Осталось устроить места крепления комплектующих и “красотку” пора облачать в нарядные одежды.