сборка europa pro lt бальзовый кит

SHS
Makey:

АРС есть. Хотелось бы иметь альтернативу. Нашел на англоязычных форумах отзывы, говорят серия E-L работает нормально только хрупкие.

Юрий! В вашем случае нет разницы в этих 40 гр. или точнее вы ее не почувствуете при полете.
Винт 20х13 могу вам порекомендовать AXI - у них сайте посмотрите ! У них же нужно было брать мотор GOLD F3A - идеально для пилотажного самолета!

Makey

Насчёт непочувствовать 40г. это может быть, но вот 100г. уже чувствуется, смущает канешно хрупкость пропеллера, так что наверно остановлюсь на на обычном карбоне весом в 70г.
По поводу мотора, AXI может и идеальный мотор, Вот только характеристики против Hyperion Zs4045-12 ни в его пользу. Так максимальный ток AXI 72А, Hyperion 90А (длительная нагрузка с током 85А) таким образом максимальная мощность значительно выше. Вес AXI 652г ,Hyperion 621г. AXI стоит примерно $300, Hyperion $250. В Гиперионе сзади стоит кольцевой подшипник который гарантировано предотвращает возможность “башмачить” и позволяет сделать минимальные зазоры между ротором и статором. Я два года “насиловал” Zs4035 убить его не удалось. Всё выше сказанное не является рекламой.

SHS

Юрий! А какой вес получился у вашей Европы без основных батарей ?
По поводу AXI GOLD F3A - считается одним из профессиональных моторов для пилотажа (F3A) и никакие там 90 ампер ему не нужны и длительной нагрузки в 85 Ам тоже нет ! И все зависит от применяемого винта !
Вот таблица результатов тестирования мотора Hacker C-50 13XL с разными винтами - думаю для всех полезно будет (тестировали украинские пилотажники)

Винт Мах. ток ампер Мощность ватт
АРС 20х12W 68,7 2450
карбон 20х13 72,3 2573
АРС 20х13 70,7 2480
АРС 21х12W 72,6 2570
АРС 20х15 77,3 2698
карбон 20,5х12W 64,1 2271

И вот еще тут www.f3a-by.com/index.php?PID=302 по сборке и комплектации - может полезно будет !

Makey

Вес без батарей пока точно не определён, потаму как строительство не закончено. На данном этапе планируется выйти на вес 3600-3700 без силовых батарей с пропеллером АРС. Двигатель уже куплен и установлен на модель. Выбор этого мотора обусловлен желанием попробовать пропеллер размером 21х13 для улучшения тормозных свойств, тут то и пригодится запас по мощности ,хотя бы на этапе проведения экспериментов. Так же считаю, что запас по мощности положительно скажется на экономичности мотора особенно в режимах полной мощности. Предполагаю , что при выполнении Р-13 ток будет в районе 30-60А Однако при выполнении фигуры Р-13.07 и Р-13.16 придётся “поддавать” до 70-80А. Следует обратить на значительно более низкое активное сопротивление Геперионовского мотора 0,028 Ом против 0,045 Ом AXI. Это и позволяет получить более высокий КПД, соответственно уменьшить нагрев мотора во всех режимах. Следует заметить, что все эти “вкусности” имеем не за счёт веса или цены. Я ничего не имею против AXI и не занимаюсь рекламой Гепирионнов, просто в целях повышения “образованности” хотелось бы выяснить чем мотор марки “F3A” отличается от точно такого же по параметрам “обычного” мотора. Сильно смахивает на маркетинговый ход.

OldMan
Makey:

АРС есть. Хотелось бы иметь альтернативу.

Может как вариант ? Xoar PJH-E Beechwood Prop for Electric F3A Competition

Я пробовал 19х10 исключительно для собственного развития. На фоне APC и других серий Xoar-а показал себя очень “злым” в плане тяги, ну и токов ессно. Ни о каком 3D и речи на нём нет…

lyoha
Makey:

Выбор этого мотора обусловлен желанием попробовать пропеллер размером 21х13 для улучшения тормозных свойств

А чем возросший момент компенсировать будете?

Makey

Не думаю, что момент принципиально возрастёт. Если полёты с большим пропеллером не понравятся вернусь на штатный 20х13. Вообще то пропеллер подбираю к каждой модели “под себя” экспериментальным путём.

Makey

Опустела коробка из под Европы, сиротливо сбились в углу, слегка помятые чертежи, одинокая маленькая шайбочка сиротливо катается от стенки к стенке ища пристанища.
А Европа расцвела своей ,ещё не тронутой полётами и посадками ,красотой.
Осталось установить на подготовленные места оборудование, вклеить петли и кабанчики, выполнить ряд небольших работ по обустройству “внутренностей”. Можно с достаточной точностью посчитать вес, без силовых батарей он составит 3620г , плюс 20 ,минус 10 г. В том числе пропеллер АРС-120г. и кок 40г.
Таким образом взлётный вес с пропеллером АРС и АКБ Геперион (1100г) будет 4720 с АКБ ZIPPY Compact (1200г.) 4820 г. Нагрузка на крыло с колонайзером составит 68 г/кв.дм. С карбоновыми пропеллерами “облегчимся” на 50г.
Поскольку сборка КИТа практически завершена можно поделится общими впечатлениями
Понравилось:

  1. Качественная упаковка КИТ для транспортировки всё дошло без повреждений
  2. Очень хорошее качество деревянных материалов.
  3. Очень подробная (на небольшим исключением) инструкция с огромным количеством фоток. Полноразмерные, качественные чертежи.
  4. Хорошее качество резки, все детали подходили с небольшим “натягом”
  5. Продуманная технология сборки крыла и фюзеляжа на ровном столе.
  6. Интересное крепление сервомашинок элеронов. (если конечно их не часто менять)
  7. Интересное решение наборных бальзовых блоков на законцовки и переходах.
  8. Хорошая цветовая гамма, красивый внешний вид
  9. Тесный контакт с производителем, быстрые и качественные ответы на возникающие вопросы.

Не понравилось

  1. Затруднённый в съёме колонайзер, как мне показалось, недостаточная прочность его крепления ,с учётом транспортировки в собранном состоянии, немного усилил конструкцию (эксплуатация покажет)
  2. Все пеналы труб зашли без “натяга”.
  3. Полки лонжеронов крыла ,как мне показалось, недостаточно прочные, усилил карбоном.
  4. Не достаточно хорошо продуманное крепление нижней части капота (переделывал)
    7.Стеклопластиковые детали в некоторых местах прилегают к деревянной части с зазором до 2,5 мм , пришлось “колхозить” вставки.

Имеются так же небольшие “детские” болезни КИТа. Но в целом от сборки и результатов получил огромное удовольствие. Теперь осталось немного доделать и ждать весны для проведения облётов. На сим еженедельные отчёты заканчиваю.
P.S. Таможню прошел КИТ Экстры 2.2м под бензин. Но это, как говорится, совсем другая история. 😉

SHS

А отверстия под охлаждения в капоте почему не порезали ???

Makey
SHS:

А отверстия под охлаждения в капоте почему не порезали ???

Дык никто и не говорил, что самолёт готов к полёту. Ещё планирую в капоте дифлекторы для направления потоков воздуха на двигатель вклеить. Там ещё по мелочи осталось работы часов на 10, включая настройку аппаратуры.

sandro22
Makey:
  1. Интересное крепление сервомашинок элеронов. (если конечно их не часто менять)
  2. Интересное решение наборных бальзовых блоков на законцовки и переходах.

А фотки этих элементов можно посмотреть ( или фрагмент чертежа из мануала)?

Makey

Вот фотки из мануала. Законцовки понравились простотой реализации пустотелой детали нужной формы. Сервомашинки не имеют промежуточных элементов крепления для установки в “скрытом” виде. Сервомашинки в крыле я установил до обшивки бальзой, Это позволило значительно упростить установку и закрепить провода. Может всё вышеперечисленное и “баян” но я раньше с подобными решениями не встречался.

Makey

Да думаю без проблем. Длинной отвёрткой откручиваем винты (они закручены со стороны корня крыла). Обрезаем длинным ножом фиксацию проводов (я нитками привязал). Вытряхиваем серву (вытягиваем за провода). Другую вставляем как показано на фото. По времени если не спеша то минут за 20-30 можно уложиться.

SKR
Makey:

Да думаю без проблем. Длинной отвёрткой откручиваем винты (они закручены со стороны корня крыла). Обрезаем длинным ножом фиксацию проводов (я нитками привязал). Вытряхиваем серву (вытягиваем за провода). Другую вставляем как показано на фото. По времени если не спеша то минут за 20-30 можно уложиться.

Спасибо за подробности крепления машинки элеронов, очень интересное решение, и правильное!

20 days later
Makey

Наконец то вопрос по аппаратуре решился. Европа полностью готова к полёту. Вес с пропеллером АРС ,без ходовых батарей составил 3650г, что оправдало мои робкие тайные надежды. Пропеллер буду менять на карбон, можно будет отыграть ещё 50г. Что бы “влезть” в центровку 25% от САХ пришлось батареи максимально возможно сдвигать вперёд. Хотя всё оборудование (борт, телеметрия) максимально сдвинуты вперёд. Поэтому если кто собирает советую “умирать” за каждый грамм в хвосте. Пока думаю над тем чем заменить стальной стержень соединяющий половинки стабилизатора. Можно отыграть несколько грамм в хвостовом оперении. Но это буду делать после облёта, если не устроит центровка.

орышич

замените на подходящую карбоновую балку от вертолета . Для прочности заполните ее пенопластом .Либо бальзой .

Makey

Дело в том, то этот стержень зажат винтами. Этот узел в сборе скрепляет половинки стабилизатора между собой и одновременно является регулировкой угла установки стабилизатора. Концы стержня должны быть очень твёрдыми.Может придётся делать дюралевую трубку с ввёртышами по концам. Узел серьёзный, нужна надёжная альтернатива.

Pinchuk

Главное-не ворошитить узел.Лишний раз не разбирать.После полётной юстировки раз
бирал только перед соревнованиями.Узел gator rc? С уважением.

Viktor07
Makey:

Дело в том, то этот стержень зажат винтами. Этот узел в сборе скрепляет половинки стабилизатора между собой и одновременно является регулировкой угла установки стабилизатора. Концы стержня должны быть очень твёрдыми.Может придётся делать дюралевую трубку с ввёртышами по концам. Узел серьёзный, нужна надёжная альтернатива.

В композитной “Европе” половинки стабика монтируются на тонкостенной дюралевой трубке (в одну консоль она вклеена). Для регулировки - дюралевый штырь (диам 3,0мм) - можно подобрать пруток от электрода для сварки в среде аргона, только жесткий.

Антон-П

Цунтровка у меня перед трубы, коллега летает у него центровка за трубой, как кому удобно. Стержень стабиля дюраль.