сборка europa pro lt бальзовый кит

SHS

А отверстия под охлаждения в капоте почему не порезали ???

Makey
SHS:

А отверстия под охлаждения в капоте почему не порезали ???

Дык никто и не говорил, что самолёт готов к полёту. Ещё планирую в капоте дифлекторы для направления потоков воздуха на двигатель вклеить. Там ещё по мелочи осталось работы часов на 10, включая настройку аппаратуры.

sandro22
Makey:
  1. Интересное крепление сервомашинок элеронов. (если конечно их не часто менять)
  2. Интересное решение наборных бальзовых блоков на законцовки и переходах.

А фотки этих элементов можно посмотреть ( или фрагмент чертежа из мануала)?

Makey

Вот фотки из мануала. Законцовки понравились простотой реализации пустотелой детали нужной формы. Сервомашинки не имеют промежуточных элементов крепления для установки в “скрытом” виде. Сервомашинки в крыле я установил до обшивки бальзой, Это позволило значительно упростить установку и закрепить провода. Может всё вышеперечисленное и “баян” но я раньше с подобными решениями не встречался.

Makey

Да думаю без проблем. Длинной отвёрткой откручиваем винты (они закручены со стороны корня крыла). Обрезаем длинным ножом фиксацию проводов (я нитками привязал). Вытряхиваем серву (вытягиваем за провода). Другую вставляем как показано на фото. По времени если не спеша то минут за 20-30 можно уложиться.

SKR
Makey:

Да думаю без проблем. Длинной отвёрткой откручиваем винты (они закручены со стороны корня крыла). Обрезаем длинным ножом фиксацию проводов (я нитками привязал). Вытряхиваем серву (вытягиваем за провода). Другую вставляем как показано на фото. По времени если не спеша то минут за 20-30 можно уложиться.

Спасибо за подробности крепления машинки элеронов, очень интересное решение, и правильное!

20 days later
Makey

Наконец то вопрос по аппаратуре решился. Европа полностью готова к полёту. Вес с пропеллером АРС ,без ходовых батарей составил 3650г, что оправдало мои робкие тайные надежды. Пропеллер буду менять на карбон, можно будет отыграть ещё 50г. Что бы “влезть” в центровку 25% от САХ пришлось батареи максимально возможно сдвигать вперёд. Хотя всё оборудование (борт, телеметрия) максимально сдвинуты вперёд. Поэтому если кто собирает советую “умирать” за каждый грамм в хвосте. Пока думаю над тем чем заменить стальной стержень соединяющий половинки стабилизатора. Можно отыграть несколько грамм в хвостовом оперении. Но это буду делать после облёта, если не устроит центровка.

орышич

замените на подходящую карбоновую балку от вертолета . Для прочности заполните ее пенопластом .Либо бальзой .

Makey

Дело в том, то этот стержень зажат винтами. Этот узел в сборе скрепляет половинки стабилизатора между собой и одновременно является регулировкой угла установки стабилизатора. Концы стержня должны быть очень твёрдыми.Может придётся делать дюралевую трубку с ввёртышами по концам. Узел серьёзный, нужна надёжная альтернатива.

Pinchuk

Главное-не ворошитить узел.Лишний раз не разбирать.После полётной юстировки раз
бирал только перед соревнованиями.Узел gator rc? С уважением.

Viktor07
Makey:

Дело в том, то этот стержень зажат винтами. Этот узел в сборе скрепляет половинки стабилизатора между собой и одновременно является регулировкой угла установки стабилизатора. Концы стержня должны быть очень твёрдыми.Может придётся делать дюралевую трубку с ввёртышами по концам. Узел серьёзный, нужна надёжная альтернатива.

В композитной “Европе” половинки стабика монтируются на тонкостенной дюралевой трубке (в одну консоль она вклеена). Для регулировки - дюралевый штырь (диам 3,0мм) - можно подобрать пруток от электрода для сварки в среде аргона, только жесткий.

Антон-П

Цунтровка у меня перед трубы, коллега летает у него центровка за трубой, как кому удобно. Стержень стабиля дюраль.

Makey
Антон-П:

Стержень стабиля дюраль.

Мне показалось, что сталь. Даже когда отпиливал его (примерно 20мм) чтоб лишнего небыло, было ощущение, что пилю железо, но магнитом не пробовал. Сейчас всё собрано. Надеюсь ,что имеющаяся центровка меня устроит.

Антон-П

Я, когда настраиваю модел, лечу без канализера, когда настроено основное, ставлю канализер и заканчиваю регулировку.

Makey
Антон-П:

Я, когда настраиваю модел, лечу без канализера, когда настроено основное, ставлю канализер и заканчиваю регулировку.

Я так и планировал. Потом угол установки канализера выставить подкладками так , чтоб он не вносил изменений в горизонтальный полёт.

SHS
Makey:

Я так и планировал. Потом угол установки канализера выставить подкладками так , чтоб он не вносил изменений в горизонтальный полёт.

Тогда для чего он вам нужен - снимите его сразу! Настраивать нужно все в вместе и сразу и что за понятие - когда настроено основное - это что ???

xacker

Доброго времени! Сергей, а для чего он вообще нужен? А то мнений много, а конкретного ответа я так и не нашел. Заранее спс.

Izverg
Makey:

Я так и планировал. Потом угол установки канализера выставить подкладками так , чтоб он не вносил изменений в горизонтальный полёт.

Вы не сможете так настроить самолет. Установка верхнего крыла кардинально поменяет поведение самолета. И, кстати, не во всем в лучшую сторону.

Makey
Izverg:

Вы не сможете так настроить самолет. Установка верхнего крыла кардинально поменяет его поведение. И, кстати, не во всем в лучшую сторону.

И что-ж мне с ним теперь делать? Самолёт предназначен для выполнения комплекса Р-13. Может действительно его снять. Я кстати тоже не понимаю, какую роль он играет. Как его установка должна отразится на поведении самолёта. Единственно ,что более менее понятно, что он несколько снижает нагрузку на крыло, поскольку ,вероятнее всего, то-же является несущей поверхностью. Ну и поскольку расположен позади крыла, несколько смещает фокус самолета назад. Как это отразится на поведении непонятно.

Izverg

Верхнее крыло уменьшит нагрузку на крыло, это верно, кроме того, резко возрастет чувствительность по рулю направления. Самолет лучше ведет себя при выполнении фигур, в которых необходимо долгое или достаточно долгое удержание в положении “на ноже”. В P13 таких фигур не припомню, за исключением фиксированных бочек.
Лететь в боковой ветер станет сложнее. С большой долей вероятности могу сказать что появится неприятное отклонение на вертикали вверх на фонарь, а также момент по крену в положении “на ноже”. Все это потребует введения корректировок настройками.