сборка europa pro lt бальзовый кит

lyoha
Makey:

Выбор этого мотора обусловлен желанием попробовать пропеллер размером 21х13 для улучшения тормозных свойств

А чем возросший момент компенсировать будете?

Makey

Не думаю, что момент принципиально возрастёт. Если полёты с большим пропеллером не понравятся вернусь на штатный 20х13. Вообще то пропеллер подбираю к каждой модели “под себя” экспериментальным путём.

Makey

Опустела коробка из под Европы, сиротливо сбились в углу, слегка помятые чертежи, одинокая маленькая шайбочка сиротливо катается от стенки к стенке ища пристанища.
А Европа расцвела своей ,ещё не тронутой полётами и посадками ,красотой.
Осталось установить на подготовленные места оборудование, вклеить петли и кабанчики, выполнить ряд небольших работ по обустройству “внутренностей”. Можно с достаточной точностью посчитать вес, без силовых батарей он составит 3620г , плюс 20 ,минус 10 г. В том числе пропеллер АРС-120г. и кок 40г.
Таким образом взлётный вес с пропеллером АРС и АКБ Геперион (1100г) будет 4720 с АКБ ZIPPY Compact (1200г.) 4820 г. Нагрузка на крыло с колонайзером составит 68 г/кв.дм. С карбоновыми пропеллерами “облегчимся” на 50г.
Поскольку сборка КИТа практически завершена можно поделится общими впечатлениями
Понравилось:

  1. Качественная упаковка КИТ для транспортировки всё дошло без повреждений
  2. Очень хорошее качество деревянных материалов.
  3. Очень подробная (на небольшим исключением) инструкция с огромным количеством фоток. Полноразмерные, качественные чертежи.
  4. Хорошее качество резки, все детали подходили с небольшим “натягом”
  5. Продуманная технология сборки крыла и фюзеляжа на ровном столе.
  6. Интересное крепление сервомашинок элеронов. (если конечно их не часто менять)
  7. Интересное решение наборных бальзовых блоков на законцовки и переходах.
  8. Хорошая цветовая гамма, красивый внешний вид
  9. Тесный контакт с производителем, быстрые и качественные ответы на возникающие вопросы.

Не понравилось

  1. Затруднённый в съёме колонайзер, как мне показалось, недостаточная прочность его крепления ,с учётом транспортировки в собранном состоянии, немного усилил конструкцию (эксплуатация покажет)
  2. Все пеналы труб зашли без “натяга”.
  3. Полки лонжеронов крыла ,как мне показалось, недостаточно прочные, усилил карбоном.
  4. Не достаточно хорошо продуманное крепление нижней части капота (переделывал)
    7.Стеклопластиковые детали в некоторых местах прилегают к деревянной части с зазором до 2,5 мм , пришлось “колхозить” вставки.

Имеются так же небольшие “детские” болезни КИТа. Но в целом от сборки и результатов получил огромное удовольствие. Теперь осталось немного доделать и ждать весны для проведения облётов. На сим еженедельные отчёты заканчиваю.
P.S. Таможню прошел КИТ Экстры 2.2м под бензин. Но это, как говорится, совсем другая история. 😉

SHS

А отверстия под охлаждения в капоте почему не порезали ???

Makey
SHS:

А отверстия под охлаждения в капоте почему не порезали ???

Дык никто и не говорил, что самолёт готов к полёту. Ещё планирую в капоте дифлекторы для направления потоков воздуха на двигатель вклеить. Там ещё по мелочи осталось работы часов на 10, включая настройку аппаратуры.

sandro22
Makey:
  1. Интересное крепление сервомашинок элеронов. (если конечно их не часто менять)
  2. Интересное решение наборных бальзовых блоков на законцовки и переходах.

А фотки этих элементов можно посмотреть ( или фрагмент чертежа из мануала)?

Makey

Вот фотки из мануала. Законцовки понравились простотой реализации пустотелой детали нужной формы. Сервомашинки не имеют промежуточных элементов крепления для установки в “скрытом” виде. Сервомашинки в крыле я установил до обшивки бальзой, Это позволило значительно упростить установку и закрепить провода. Может всё вышеперечисленное и “баян” но я раньше с подобными решениями не встречался.

Makey

Да думаю без проблем. Длинной отвёрткой откручиваем винты (они закручены со стороны корня крыла). Обрезаем длинным ножом фиксацию проводов (я нитками привязал). Вытряхиваем серву (вытягиваем за провода). Другую вставляем как показано на фото. По времени если не спеша то минут за 20-30 можно уложиться.

SKR
Makey:

Да думаю без проблем. Длинной отвёрткой откручиваем винты (они закручены со стороны корня крыла). Обрезаем длинным ножом фиксацию проводов (я нитками привязал). Вытряхиваем серву (вытягиваем за провода). Другую вставляем как показано на фото. По времени если не спеша то минут за 20-30 можно уложиться.

Спасибо за подробности крепления машинки элеронов, очень интересное решение, и правильное!

20 days later
Makey

Наконец то вопрос по аппаратуре решился. Европа полностью готова к полёту. Вес с пропеллером АРС ,без ходовых батарей составил 3650г, что оправдало мои робкие тайные надежды. Пропеллер буду менять на карбон, можно будет отыграть ещё 50г. Что бы “влезть” в центровку 25% от САХ пришлось батареи максимально возможно сдвигать вперёд. Хотя всё оборудование (борт, телеметрия) максимально сдвинуты вперёд. Поэтому если кто собирает советую “умирать” за каждый грамм в хвосте. Пока думаю над тем чем заменить стальной стержень соединяющий половинки стабилизатора. Можно отыграть несколько грамм в хвостовом оперении. Но это буду делать после облёта, если не устроит центровка.

орышич

замените на подходящую карбоновую балку от вертолета . Для прочности заполните ее пенопластом .Либо бальзой .

Makey

Дело в том, то этот стержень зажат винтами. Этот узел в сборе скрепляет половинки стабилизатора между собой и одновременно является регулировкой угла установки стабилизатора. Концы стержня должны быть очень твёрдыми.Может придётся делать дюралевую трубку с ввёртышами по концам. Узел серьёзный, нужна надёжная альтернатива.

Pinchuk

Главное-не ворошитить узел.Лишний раз не разбирать.После полётной юстировки раз
бирал только перед соревнованиями.Узел gator rc? С уважением.

Viktor07
Makey:

Дело в том, то этот стержень зажат винтами. Этот узел в сборе скрепляет половинки стабилизатора между собой и одновременно является регулировкой угла установки стабилизатора. Концы стержня должны быть очень твёрдыми.Может придётся делать дюралевую трубку с ввёртышами по концам. Узел серьёзный, нужна надёжная альтернатива.

В композитной “Европе” половинки стабика монтируются на тонкостенной дюралевой трубке (в одну консоль она вклеена). Для регулировки - дюралевый штырь (диам 3,0мм) - можно подобрать пруток от электрода для сварки в среде аргона, только жесткий.

Антон-П

Цунтровка у меня перед трубы, коллега летает у него центровка за трубой, как кому удобно. Стержень стабиля дюраль.

Makey
Антон-П:

Стержень стабиля дюраль.

Мне показалось, что сталь. Даже когда отпиливал его (примерно 20мм) чтоб лишнего небыло, было ощущение, что пилю железо, но магнитом не пробовал. Сейчас всё собрано. Надеюсь ,что имеющаяся центровка меня устроит.

Антон-П

Я, когда настраиваю модел, лечу без канализера, когда настроено основное, ставлю канализер и заканчиваю регулировку.

Makey
Антон-П:

Я, когда настраиваю модел, лечу без канализера, когда настроено основное, ставлю канализер и заканчиваю регулировку.

Я так и планировал. Потом угол установки канализера выставить подкладками так , чтоб он не вносил изменений в горизонтальный полёт.

SHS
Makey:

Я так и планировал. Потом угол установки канализера выставить подкладками так , чтоб он не вносил изменений в горизонтальный полёт.

Тогда для чего он вам нужен - снимите его сразу! Настраивать нужно все в вместе и сразу и что за понятие - когда настроено основное - это что ???

xacker

Доброго времени! Сергей, а для чего он вообще нужен? А то мнений много, а конкретного ответа я так и не нашел. Заранее спс.