сборка europa pro lt бальзовый кит

Makey

“Продолжаем разговор” как говорил пилот с кулером на спине. Как уже писалось мной ранее, потихоньку собираю EUROPA PRO LT Сборка идёт неспешно потаму как облёт запланирован на апрель 2013г. КИТ мне нравится, все детали подходят без проблем и требуют минимальной обработки, простейшего инструмента и навыков.Качество материалов довольно высокое. На сегодняшний день собраны и готовы к обтяжке стабилизатор с РВ (вес 65г.), колонайзер (48г.), РН(39г.) вес указан без плёнки.На все эти детали затрачено примерно 30 часов. Сейчас собираю крыло. КИТ предполагает использовать в качестве полок лонжерона еловые рейки 3х3мм.Мне показалась такая конструкция недостаточно жесткой и прочной Вспоминая анекдот про монашку и свечку, я сделал склейку еловой рейки 2,5х3мм и карбонового прутка 3х0,5мм.По моим подсчётам это утяжелит конструкцию крыла на примерно на 3г. и сделает её дороже на $2. А прочность значительно возрастет. Усилю бальзовами полосками сечением 2х6мм стенки лонжерона на 6-8 нервюре. В остальном конструкцию оставил без изменений. По мере продвижения сборки буду по возможности освещать события.

lyoha
Makey:

КИТ предполагает использовать в качестве полок лонжерона еловые рейки 3х3мм.Мне показалась такая конструкция недостаточно жесткой и прочной

Прочности на таком крыле с такими лонжеронами с избытком. Здесь работающая обшивка. Но, хозяин - барин.

Airbalet

В принципе вполне хватает жесткости сосновых лонжеронов. В идеале же можно использовать 3x3мм квадратные угольные трубочки с Хоббикинга.

10 days later
Makey

Вот и крылья подоспели. Вес составил 289 и 292г. в том числе сервомашинки Hyperion HP-DH20-FCD по 48 г. Трудозатраты на каждое крыло примерно по 20 часов. Начну потихоньку собирать фюзеляж.

11 days later
Makey

Вот и фюзеляж начал принимать вожделенные формы. 😃
Затратил примерно 20-25 часов. Из дополнений только усилил стенки главного лонжерона полосками бальзы. По весу “просел” примерно на 5 г. зато жесткость значительно увеличилось.

13 days later
Makey

Как писал известный герой революции “Душа моя рвется к вам, ненаглядная Екатерина Матвевна, как журавль в небо. Однако случилась у нас небольшая заминка.”
Вот и у нас случилась заминка, однако всё позади и фюзеляж Европы обрел своё бальзовое облачение. Состоялась долгожданная примерка, всё хорошо подошло и состыковалось. Колонайзер не закреплен, положил для полноты ощущений.
Вес чистого фюзеляжа (с удлинителями серв РН) составил 670г.
Вес того что на фото ( с колонайзером) 1520г.
Завтра перевешаю остатки и можно начинать делать предварительные прогнозы по взлётному весу.

Makey

Ну вот позагибал пальцы, картина получилась не столь оптимистичная но вполне приемлемая. Предполагаю получить взлётный вес 4800-4900 в том числе батареи 1100г
Теперь об используемом оборудовании (не реклама, как сейчас модно говорить)

  • Двигатель Hyperion Zs4045-12
  • Регулятор Castle PHOENIX ICE2 HV 120
  • Сервомашинки элероны и РН Hyperion Atlas HP-DH20-FCD, руль высоты Hyperion Atlas HP-DH16-SCD 2шт.
  • Бортовое питание: основное 8,2В от самодельного BEC (МС L4970A), аварийное питание от LiPO 2S500. Бортового выключателя как такового нет, есть обычный выключатель на аварийную батарею.
  • Ходовые батареи 10S: “парадные” 1 к-т Hyperion LG325-4600-5S, тренировочные 2 к-та ZIPPY Compact 4500mAh 5S 35C . Ну и планирую из “китайцев” этого сезона 1-2 к-та собрать.
  • Пропеллер АРС 20х13
  • Аппаратура Graupner MX-16 HOTT с телеметрийным модулем для электросамолётов.
Makey

Вот “Европа” и обрела “Пламенный мотор”. Провели примерочку, фонарей-капотов. Пока всё подходит. Капоты хорошо подрезались , убрано много лишнего, так, что вес немного уменьшился 😒

Makey

Ну вот и неделя закончилась. Можно подвести небольшие итоги. Вся неделя ушла на крепление колонайзера, монтаж капота,фонаря и шасси.
Колонайзер закрепился в штатном режиме без проблем, однако такой способ крепления, не предусматривает частый демонтаж колонайзера. Думаю что в мою Toyota OPA влезет и с колонайзером.
Шасси подошли без проблем, огорчило большое количество эпокситки на стойках в местах крепления к фюзеляжу.
Теперь о главном: Основной капот и фонарь подошли без проблем. А вот с нижней частью капота пришлось повозится. Крепление изменил полностью, немного заклеил щели между нижней частью капота и деревянными частями. Тем не менее “Европа” встала на на ноги, пока “босые” без тапочек

jurist

Судя по конструкции, угол установки крыла менять будет нельзя?

Makey

Нет, угол установки крыла не меняется. Регулируется угол установки стабилизатора. При желании можно поставить регулировочные устройства и на крылья.

jurist
Makey:

При желании можно поставить регулировочные устройства и на крылья.

Поставьте сразу. Деталь копеечная. Я на своем композитном KITе крутил и стаб, и крыло.

Airbalet
jurist:

Поставьте сразу. Деталь копеечная. Я на своем композитном KITе крутил и стаб, и крыло.

Ne putaite kompozit i balzovij KIT. Na pervom ustanovit priamo krilo bez dopolnitelnoi regulirovki ocen slozno, tak kak iznacialno otsutstvujut metki sverlenija pozicionnih stir’kov na fiuzeliaze. Daze esli vi srazu nepapadete v sverleniji hotiabi na 1mm, ugol ustanovki krila silno uplivet. Zdes ze fiuzeliaz sip v sip sobran na stapele, i posadocnije otverstija krila iznacialno poluciajutsia na svojem meste. Poetomu vpolne hvatajet regulirovki stabilizatora otnositelno krila. Esli vi budete nekomfortno sebia ciuvstvavat pri opredelennoi centrovke i budet potrebnost v izmeneniji ugla ataki krila, prosto pomeniaite ugol stabilizatora, cto privedet k smesceniju ugla poleta fiuzeliaza v neitrale kotoroje vi daze nepociuvstvujete vizuzlno, a znacit i izmenitsia ugol ataki. Samo soboi pridetsia igrat i s vikosom dvigatelia.

P.S. Izveniajus za kirilicu: po ruski pisu dovolno redko i na klave dannogo kompa prosto otsutstvujet ruskij srift.

jurist
Airbalet:

Zdes ze fiuzeliaz sip v sip sobran na stapele

Спасибо за разъяснения. Я действительно не учел разницы. Возможно, многим не понадобится ни чего менять в углах этого самолета.

Airbalet:

cto privedet k smesceniju ugla poleta fiuzeliaza v neitrale kotoroje vi daze nepociuvstvujete vizuzlno

Изменение угла фюзеляжа заметно, особенно на бочках.
А что мешает поставить узел регулировки?
Хотя бы для того, чтобы понять как повлияет узменение установочного угла.
Тем более у Юрия это первая правильная пилотага. На ней надо осваивать не только руление, но и настройку.

Airbalet
jurist:

А что мешает поставить узел регулировки?

Перед окончательной закладкой углов установки плоскостей данной модели, профессиональний пилот Dave Lockhart облетал композитную Европу Про Лт, и после точной замерки углов, корекции были внесены в проектируемый КИТ. Не думаю что индивидуальные настройки пилотов данной модели под себя будут настолько критично отличатся, чтобы чувствовалось влиние положения фызеляжа при нейральном полете на бочках. И в принципе этот угол практиески не будет изменятся при правельно заложенном угле установки крыла. А корекция стабилизатора больше нужна тем, кто любит играть с ценровкой или для борьбы с крутящим моментом винта .

jurist

Покупая модель соревновательного уровня, Вы ведь её так позиционируете?, хочется иметь возможность полной регулировки самолета. А настройки тест-пилотов применить в качестве отправной точки.

Izverg

На Miss Wind от Sebart, впрочем, как и на Mytho’S, да и на “классической” ДВС версии Axiome, нет узлов регулировки. Впрочем, на бипланах тоже нет. Пред-настройки вполне достаточно. Это не самый важный узел на серийной модели. Он нужен на прототипе, а при запуске модели в серию, не столь необходим. При настройке, в конечном счете, имеет значение не угол установки относительно фюзеляжа, а угол между осью винта и крылом. То-есть, необходимые корректировки можно легко внести выкосом оси мотора, при настраиваемом угле стабилизатора в большинстве случаев это покроет 90 процентов возможных вариантов индивидуальных настроек.

jurist

Дима, в прошедшем сезоне твой стиль изменился кардинально, это с твоих слов. Как можно снизить скорость на одном и том же самолете не меняя установку крыла? Летать хвостом вниз, т.е. с заметным углом атаки?
И скажи, ты бы освоил настройку самолета не имея возможности крутить крыло?

Izverg:

Это не самый важный узел на серийной модели. Он нужен на прототипе, а при запуске модели в серию, не столь необходим.

Я не говорю о первостепенной важности или тем более необходимости установки этих узлов. Просто когда пилоту захочется понять влияние установки крыла переделка вызовет кучку сложностей, а предусмотреть их на этапе сборки этого самолета элементарно.

Airbalet
jurist:

Как можно снизить скорость на одном и том же самолете не меняя установку крыла?

Ну если вы боретесь со скоростью модели таким образом, то я лучше помолчу … Это не 3Д артистический пилотаж и полёт в стиле “кобры” здесь неприемлем. Если вы завысите углы атаки крыла, ето вызовет цепную реакцию в настройках модели: например излишнею компенсацию на угле стабилизатора. На разных скоростных режимах модель будет плохо держать горизонтальный полет. Вылечите вы это миксами в горизонталях. А как быть с вертикалями вверх, вниз , где притяжение земли уже совсем подругому деиствует на модель? Если данная модель неподходит вам под ваш стиль пилотажа просто исчите другую, с более толстим профилем, летаюшую в более низком скоростном диапазоне. Композитная Европа Про изначално была спроектирована под быстрый пилотаж. На бальзовом КИТе профиль крыла был утолшчён. Также были внесены есчё некоторые изменения, причем при тесном сотрудничестве с Даниловым. Учтены также советы и таких пилотов, как Lockhart, Pauzuolis.

Makey

У меня есть устройства регулировки угла положения крыла 4шт. Их я не стал пока ставить потому, что хочу попробовать провести настройки без них. Вес всех устройств 32 г , которые тоже на дороге не валяются. Конструктивно , есть возможность установить устройства уже на собраной и обтянутой модели, хоть в крыло, хоть в фюзеляж за 3-5 часов работы. Поэтому пока, как говорится ,отдаюсь в заботливые руки конструкторов проекта.