Как управлять самолетом

alexeyarchakov

Мужчины, я несказанно рад Вашему предложению заявиться в ЕКП, но мероприятию РОССИЙСКОГО масштаба надо соответствовать. То, что планировал провести я - это несколько не тот уровень, что чемпионат Москвы и иже с ними. Наши соревнования проводятся по упрощенным правилам и именно поэтому в сообщении №197 написано именно aF3A (almostF3A). Но я не могу отказать вашему доверию и хочу от вас получить список требований, которым надо соответствовать для проведения мероприятия ТАКОГО уровня. Мы с Волгоградскими моделистами трезво оценим наши возможности и в кратчайшие сроки примем решение, сможем мы обеспечить высокий уровень или нет. Ведь всё нужно будет сделать самим. Ждать помощи от ФАС Волгоградской области практически не реально.

19 days later
Makey

Перенёс сюда ответ с топика Модели F3A (все производители)
По поводу видео мне тоже показалось, что центровка задневатая. Попробуйте настроить самолёт как рекомендовал Дмитрий Загитов. Расходы великоваты однозначно как на первом так и на втором видео. Надо зажимать расходы увеличивать эспоненты, пока самолёт не начнёт дергаться в горизонтальном полёте. Расходы можно по РВ я рекомендую сделать такими, чтобы самолёт на при полном отклонении РВ выполнил петлю диаметром 5-10м. Экспоненты 30-50%. По элеронам при полном отклонении самолёт делает "бочку на участке метров 30. Расходы конкретно подбираются под каждый самолёт и пилота.
Давайте начнём тренировки не с комплекса С-11, а с прямого полёта вдоль полётной зоны сначала в прямом потом в инверсном полёте и пока больше ничего. Выложите видео такого полёта не менее 5 пролётов подряд.

alexeyarchakov

Начать надо с отключения режима флаперонов… Там самолет вообще не настроен, кмк…

SOA

Ходил сегодня на полёты, снял видео, будет попозже.

Makey:

Давайте …

Постараюсь.

alexeyarchakov:

Начать надо с отключения режима флаперонов.

Я после взлёта сразу отключаю.

михаил76
alexeyarchakov:

Начать надо с отключения режима флаперонов…

Может я и ошибаюсь, но не пойму, зачем на таких небольших моделях флаппероны вообще надо задействовать.
Неужели такая короткая полоса, что без них есть реальный шанс не взлететь?

SOA
михаил76:

Неужели такая короткая полоса, что без них есть реальный шанс не взлететь?

Полоса длинная, но она не очень ровная, поэтому лучше поскорее взлететь.

SOA:

снял видео,

Возможности камеры ограничены конечно, вот видео :

Француз
alexeyarchakov:

Начать надо с отключения режима флаперонов… Там самолет вообще не настроен, кмк.

Начинать нужно с базовой техники. Взлёт, посадка и полёт по базе прямой и обратный - ровненько с одинаковым удалением. А уже потом всё остальное.

alexeyarchakov

Я, конечно же, не гуру, но имею сказать вот что:

  1. без флаперонов этот самолет взлетит на 5см дальше чем с ними и включение/выключение этого режима - это не более чем лишнее телодвижение.
  2. отложите полет комплекса в долгий ( а может не очень) ящик и тренируйте летать постоянную высоту и удаление. Фигуры надо делать там, где они должны быть, а не там, где они получаются. В Вашем случае самое опасное - это сейчас научиться летать не правильно, без удержания пилотажной зоны. Потом будет гораздо сложнее научиться её держать. Знаю по себе.
  3. центровку на переднюю кромку трубы, отклонения рулей сделать так, как говорили выше.
SOA

Всё, убрал флаппероны. Не знаю, какое должно быть примерно удаление для модели размахом 1.2 метра , 150 или 100 метров мне кажется это многовато ? И как лучше делать разворот, полупетля или по коробочке ?

alexeyarchakov

Удаление с таким размахом я бы держал метров 50. Но оно должно быть постоянным. Развороты в комплексе С11 не регламентируются. Кому как удобнее. Я разворачивал по коробочке, а некоторые коллеги половиной кубинской восьмерки.

SOA
alexeyarchakov:

Но оно должно быть постоянным.

Чтобы было строго постоянно это надо с помощником тогда, чтобы он стоял на линии и говорил куда поворачивать или если вешки поставить и по ним как-то ориентироваться. Вообще я имел в виду разворот после каждого прямого прохода, как лучше сделать?
Ну ладно чего-нибудь придумаем, надо пилотажную зону размечать.

vlad_den
SOA:

Вообще я имел в виду разворот после каждого прямого прохода, как лучше сделать?

Думаю, что лучше всего - половиной кубинской восьмерки. При этом стараться чтобы она получалась все время ровной - 3/4 окружности, затем линия 45 град с переворотом посередине, и одинаковой слева-справа.

alexeyarchakov

А я думаю, что для начала надо летать по коробочке. Первым делом летаем горизонтальную коробочку, тренируя тем самым постоянную высоту коробочки и прямолинейность ее сторон. Потом летаем вертикальную коробочку с полубочками и без них, тренируя постоянное удаление и умение держать прямолинейный полет в прямом и перевернутом положении. А петли и полубочки это уже третье дело

михаил76
alexeyarchakov:

Фигуры надо делать там, где они должны быть, а не там, где они получаются.

Прямо один в один хотел написать, но меня опередили ))
Сам летаю “на глаз”, поскольку помощников нет. Выверяю визуально условные границы лётной зоны и пытаюсь в них вписываться.
Иногда получается. Иногда нет. Учимся помаленьку.

И второй момент - хоть по такому видео сложно что-то понять, но старайтесь держать модель повыше. Как-то опасно она у Вас из фигур выходит (в частности из квадратной петли).
За полёты на малой высоте в F-3A очков не добавят, а вероятность “посадки корнеплода” ощутимо увеличивается.

SOA
михаил76:

но старайтесь держать модель повыше.

Спасибо, можно и повыше держать. А сколько примерно метров надо ?

Я сегодня тоже был на малом поле, размечал границы полётной зоны. Малое поле я говорю потому что наверно не получится здесь разметить полётную зону в 150 метров.

михаил76
SOA:

сколько примерно метров надо ?

Для “Ванквиш” старайтесь держать нижнюю границу не меньше 10 метров. А лучше 15.

Andrey33
SOA:

Не знаю, какое должно быть примерно удаление для модели размахом 1.2 метра , 150 или 100 метров

Смотрим fasr.ru/…/19_38_3RT0Doc_4349_Pravila_F3A_2014.pdf Стр.5:

Исключения: При проведении соревнований F3A, не включенных в ЕКП, оценка может не снижаться,
если из-за малых размеров модели полет выполняется на удалении значительно менее 150 м.
При этом за отклонение фигур из полетной зоны за углы в 60 градусов оценка снижается, как и указано в п. 1.8 и в Разделе 3.

т.е. выбираете комфортное для себя удаление. Главное - чтобы фигуры укладывались в сектор 120 градусов (60+60).

Аналогично и с высотой. Верхняя граница не должна выходить за 60 градусов, а нижняя - на Ваше усмотрение,
только надо помнить, что около земли много завихрений от строений, деревьев и прочих препятствий.
Поэтому на малой высоте модель больше трясёт и лучше видно ошибку “гуляния по высоте”.

SOA:

Малое поле я говорю потому что наверно не получится здесь разметить полётную зону в 150 метров.

Главное - разметить сектор. Если есть возможность - нарисовать линии разметки, и если можно - поставить вешки, обозначающие центр и боковые зоны. До боковых вешек от места пилота должно быть одинаковое расстояние, а все три должны находиться на одной линии.

xacker

У Саши Гурылева прочитайте последнюю страничку и все станет понятно.

SOA
Makey:

Давайте начнём тренировки не с комплекса С-11, а с прямого полёта вдоль полётной зоны сначала в прямом потом в инверсном полёте и пока больше ничего. Выложите видео такого полёта не менее 5 пролётов подряд.

Вот, примерно так :

Правда вешки плохо видно на видео, закрепил на палках лазерные диски для компьютера на высоте 2 метра.
Вообще летит слабенько, надо наверно ставить аккумуляторы 4S, как по мануалу, а у меня сейчас 3S . И центровка опять вперёд ушла, мотор другой поставил, носом клюёт.

Француз
михаил76:

что со своей стороны посильную помощь готов оказать. Либо на территории нашего города, либо в конкретный день, в конкретное время, конкретное место
и с конкретными планами и задачами. (оговаривается отдельно)

Календарь соревнований достаточно конкретный документ и любой, желающий помогать (не на словах), может проявить свой талант. Организуйте в своём городе мероприятие, и туда народ подтянется. Удачи Вам в Ваших пожеланиях.