Как управлять самолетом

Француз
alexeyarchakov:

Начать надо с отключения режима флаперонов… Там самолет вообще не настроен, кмк.

Начинать нужно с базовой техники. Взлёт, посадка и полёт по базе прямой и обратный - ровненько с одинаковым удалением. А уже потом всё остальное.

alexeyarchakov

Я, конечно же, не гуру, но имею сказать вот что:

  1. без флаперонов этот самолет взлетит на 5см дальше чем с ними и включение/выключение этого режима - это не более чем лишнее телодвижение.
  2. отложите полет комплекса в долгий ( а может не очень) ящик и тренируйте летать постоянную высоту и удаление. Фигуры надо делать там, где они должны быть, а не там, где они получаются. В Вашем случае самое опасное - это сейчас научиться летать не правильно, без удержания пилотажной зоны. Потом будет гораздо сложнее научиться её держать. Знаю по себе.
  3. центровку на переднюю кромку трубы, отклонения рулей сделать так, как говорили выше.
SOA

Всё, убрал флаппероны. Не знаю, какое должно быть примерно удаление для модели размахом 1.2 метра , 150 или 100 метров мне кажется это многовато ? И как лучше делать разворот, полупетля или по коробочке ?

alexeyarchakov

Удаление с таким размахом я бы держал метров 50. Но оно должно быть постоянным. Развороты в комплексе С11 не регламентируются. Кому как удобнее. Я разворачивал по коробочке, а некоторые коллеги половиной кубинской восьмерки.

SOA
alexeyarchakov:

Но оно должно быть постоянным.

Чтобы было строго постоянно это надо с помощником тогда, чтобы он стоял на линии и говорил куда поворачивать или если вешки поставить и по ним как-то ориентироваться. Вообще я имел в виду разворот после каждого прямого прохода, как лучше сделать?
Ну ладно чего-нибудь придумаем, надо пилотажную зону размечать.

vlad_den
SOA:

Вообще я имел в виду разворот после каждого прямого прохода, как лучше сделать?

Думаю, что лучше всего - половиной кубинской восьмерки. При этом стараться чтобы она получалась все время ровной - 3/4 окружности, затем линия 45 град с переворотом посередине, и одинаковой слева-справа.

alexeyarchakov

А я думаю, что для начала надо летать по коробочке. Первым делом летаем горизонтальную коробочку, тренируя тем самым постоянную высоту коробочки и прямолинейность ее сторон. Потом летаем вертикальную коробочку с полубочками и без них, тренируя постоянное удаление и умение держать прямолинейный полет в прямом и перевернутом положении. А петли и полубочки это уже третье дело

михаил76
alexeyarchakov:

Фигуры надо делать там, где они должны быть, а не там, где они получаются.

Прямо один в один хотел написать, но меня опередили ))
Сам летаю “на глаз”, поскольку помощников нет. Выверяю визуально условные границы лётной зоны и пытаюсь в них вписываться.
Иногда получается. Иногда нет. Учимся помаленьку.

И второй момент - хоть по такому видео сложно что-то понять, но старайтесь держать модель повыше. Как-то опасно она у Вас из фигур выходит (в частности из квадратной петли).
За полёты на малой высоте в F-3A очков не добавят, а вероятность “посадки корнеплода” ощутимо увеличивается.

SOA
михаил76:

но старайтесь держать модель повыше.

Спасибо, можно и повыше держать. А сколько примерно метров надо ?

Я сегодня тоже был на малом поле, размечал границы полётной зоны. Малое поле я говорю потому что наверно не получится здесь разметить полётную зону в 150 метров.

михаил76
SOA:

сколько примерно метров надо ?

Для “Ванквиш” старайтесь держать нижнюю границу не меньше 10 метров. А лучше 15.

Andrey33
SOA:

Не знаю, какое должно быть примерно удаление для модели размахом 1.2 метра , 150 или 100 метров

Смотрим fasr.ru/…/19_38_3RT0Doc_4349_Pravila_F3A_2014.pdf Стр.5:

Исключения: При проведении соревнований F3A, не включенных в ЕКП, оценка может не снижаться,
если из-за малых размеров модели полет выполняется на удалении значительно менее 150 м.
При этом за отклонение фигур из полетной зоны за углы в 60 градусов оценка снижается, как и указано в п. 1.8 и в Разделе 3.

т.е. выбираете комфортное для себя удаление. Главное - чтобы фигуры укладывались в сектор 120 градусов (60+60).

Аналогично и с высотой. Верхняя граница не должна выходить за 60 градусов, а нижняя - на Ваше усмотрение,
только надо помнить, что около земли много завихрений от строений, деревьев и прочих препятствий.
Поэтому на малой высоте модель больше трясёт и лучше видно ошибку “гуляния по высоте”.

SOA:

Малое поле я говорю потому что наверно не получится здесь разметить полётную зону в 150 метров.

Главное - разметить сектор. Если есть возможность - нарисовать линии разметки, и если можно - поставить вешки, обозначающие центр и боковые зоны. До боковых вешек от места пилота должно быть одинаковое расстояние, а все три должны находиться на одной линии.

xacker

У Саши Гурылева прочитайте последнюю страничку и все станет понятно.

SOA
Makey:

Давайте начнём тренировки не с комплекса С-11, а с прямого полёта вдоль полётной зоны сначала в прямом потом в инверсном полёте и пока больше ничего. Выложите видео такого полёта не менее 5 пролётов подряд.

Вот, примерно так :

Правда вешки плохо видно на видео, закрепил на палках лазерные диски для компьютера на высоте 2 метра.
Вообще летит слабенько, надо наверно ставить аккумуляторы 4S, как по мануалу, а у меня сейчас 3S . И центровка опять вперёд ушла, мотор другой поставил, носом клюёт.

Француз
михаил76:

что со своей стороны посильную помощь готов оказать. Либо на территории нашего города, либо в конкретный день, в конкретное время, конкретное место
и с конкретными планами и задачами. (оговаривается отдельно)

Календарь соревнований достаточно конкретный документ и любой, желающий помогать (не на словах), может проявить свой талант. Организуйте в своём городе мероприятие, и туда народ подтянется. Удачи Вам в Ваших пожеланиях.

IVShilov
SOA:

Вообще летит слабенько, надо наверно ставить аккумуляторы 4S, как по мануалу, а у меня сейчас 3S . И центровка опять вперёд ушла, мотор другой поставил, носом клюёт.

Тренировки по видео - первый шаг к интернет-соревнованиям! Процесс пошел!
Это так, замечание по приколу.
Летит великолепно, пока не видно, что необходимо переходить на 4S. За то, что полет проходит в зоне и вдоль базы - похвала пилоту.
По центровке - трудно сказать, что она однозначно передняя, самолет все время летит “волнами”, так что мне показалось, что все-равно пока задняя.
Теперь, когда пилот держится в зоне, надо сделать следующий шаг - научиться уменьшать газ хотя бы до среднего и летать на нем пролеты между разворотами. Газ добавляется, только когда самолет уже идет на набор высоты на разворотной фигуре, и и полностью убирается, когда после прохождения верхней точки самолет идет вниз 45 градусов. При выходе из нисходящей 45 в горизонт газ надо добавить до того среднего, на котором самолет летит, а не падает вниз.
После чего снять такое же видео, только после выхода в прямой горизонтальный полет надо “успокоить” самолет и отпустить ручку высоты, чтобы самолет пролетел сам хотя бы 30-50 метров. После этого пролета надо из разворотной фигуры выйти “на спину”, “успокоить” самолет и снова на 30-50 метров отпустить ручку высоты. После этого станет хотя бы примерно ясно, сильно ли передняя центровка. Может, причина полета “волнами” - неправильно выбранные (слишком большие) расходы РВ. Но про расход РВ - после следующего видео

Exception13
Andrey33:

Главное - разметить сектор. Если есть возможность - нарисовать линии разметки, и если можно - поставить вешки, обозначающие центр и боковые зоны.

Потом надо как-то умудриться заставить свой мозг увидеть все это счастье в то время когда модель находится в воздухе.

alexeyarchakov

Если вешки и линии разметки не сливаются с пейзажем, то боковым зрением их всегда видно. Вы же постоянно смотрите не только на самолет, но и на предметы вокруг, дабы сориентироваться в пространстве. Или так только я делаю?)))

Andrey33
Exception13:

надо как-то умудриться заставить свой мозг

У “новичков” поле зрения очень узкое. Они видят только сам самолёт и ещё чуть-чуть 😃
С налётом поле зрения расширяется. Появляется время на “посмотреть по сторонам” и мысленно нарисовать траекторию, по которой должен лететь самолёт, а уж руки сами должны моделью нарисовать в небе картинку.
Вспомните, как первоклашки в школе вначале с трудом вырисовывали палочки-крючёчки, а потом в старших классах строчили конспекты практически не глядя в тетрадь.