Как управлять самолетом

SOA

Всё, убрал флаппероны. Не знаю, какое должно быть примерно удаление для модели размахом 1.2 метра , 150 или 100 метров мне кажется это многовато ? И как лучше делать разворот, полупетля или по коробочке ?

alexeyarchakov

Удаление с таким размахом я бы держал метров 50. Но оно должно быть постоянным. Развороты в комплексе С11 не регламентируются. Кому как удобнее. Я разворачивал по коробочке, а некоторые коллеги половиной кубинской восьмерки.

SOA
alexeyarchakov:

Но оно должно быть постоянным.

Чтобы было строго постоянно это надо с помощником тогда, чтобы он стоял на линии и говорил куда поворачивать или если вешки поставить и по ним как-то ориентироваться. Вообще я имел в виду разворот после каждого прямого прохода, как лучше сделать?
Ну ладно чего-нибудь придумаем, надо пилотажную зону размечать.

vlad_den
SOA:

Вообще я имел в виду разворот после каждого прямого прохода, как лучше сделать?

Думаю, что лучше всего - половиной кубинской восьмерки. При этом стараться чтобы она получалась все время ровной - 3/4 окружности, затем линия 45 град с переворотом посередине, и одинаковой слева-справа.

alexeyarchakov

А я думаю, что для начала надо летать по коробочке. Первым делом летаем горизонтальную коробочку, тренируя тем самым постоянную высоту коробочки и прямолинейность ее сторон. Потом летаем вертикальную коробочку с полубочками и без них, тренируя постоянное удаление и умение держать прямолинейный полет в прямом и перевернутом положении. А петли и полубочки это уже третье дело

михаил76
alexeyarchakov:

Фигуры надо делать там, где они должны быть, а не там, где они получаются.

Прямо один в один хотел написать, но меня опередили ))
Сам летаю “на глаз”, поскольку помощников нет. Выверяю визуально условные границы лётной зоны и пытаюсь в них вписываться.
Иногда получается. Иногда нет. Учимся помаленьку.

И второй момент - хоть по такому видео сложно что-то понять, но старайтесь держать модель повыше. Как-то опасно она у Вас из фигур выходит (в частности из квадратной петли).
За полёты на малой высоте в F-3A очков не добавят, а вероятность “посадки корнеплода” ощутимо увеличивается.

SOA
михаил76:

но старайтесь держать модель повыше.

Спасибо, можно и повыше держать. А сколько примерно метров надо ?

Я сегодня тоже был на малом поле, размечал границы полётной зоны. Малое поле я говорю потому что наверно не получится здесь разметить полётную зону в 150 метров.

михаил76
SOA:

сколько примерно метров надо ?

Для “Ванквиш” старайтесь держать нижнюю границу не меньше 10 метров. А лучше 15.

Andrey33
SOA:

Не знаю, какое должно быть примерно удаление для модели размахом 1.2 метра , 150 или 100 метров

Смотрим fasr.ru/…/19_38_3RT0Doc_4349_Pravila_F3A_2014.pdf Стр.5:

Исключения: При проведении соревнований F3A, не включенных в ЕКП, оценка может не снижаться,
если из-за малых размеров модели полет выполняется на удалении значительно менее 150 м.
При этом за отклонение фигур из полетной зоны за углы в 60 градусов оценка снижается, как и указано в п. 1.8 и в Разделе 3.

т.е. выбираете комфортное для себя удаление. Главное - чтобы фигуры укладывались в сектор 120 градусов (60+60).

Аналогично и с высотой. Верхняя граница не должна выходить за 60 градусов, а нижняя - на Ваше усмотрение,
только надо помнить, что около земли много завихрений от строений, деревьев и прочих препятствий.
Поэтому на малой высоте модель больше трясёт и лучше видно ошибку “гуляния по высоте”.

SOA:

Малое поле я говорю потому что наверно не получится здесь разметить полётную зону в 150 метров.

Главное - разметить сектор. Если есть возможность - нарисовать линии разметки, и если можно - поставить вешки, обозначающие центр и боковые зоны. До боковых вешек от места пилота должно быть одинаковое расстояние, а все три должны находиться на одной линии.

xacker

У Саши Гурылева прочитайте последнюю страничку и все станет понятно.

SOA
Makey:

Давайте начнём тренировки не с комплекса С-11, а с прямого полёта вдоль полётной зоны сначала в прямом потом в инверсном полёте и пока больше ничего. Выложите видео такого полёта не менее 5 пролётов подряд.

Вот, примерно так :

Правда вешки плохо видно на видео, закрепил на палках лазерные диски для компьютера на высоте 2 метра.
Вообще летит слабенько, надо наверно ставить аккумуляторы 4S, как по мануалу, а у меня сейчас 3S . И центровка опять вперёд ушла, мотор другой поставил, носом клюёт.

Француз
михаил76:

что со своей стороны посильную помощь готов оказать. Либо на территории нашего города, либо в конкретный день, в конкретное время, конкретное место
и с конкретными планами и задачами. (оговаривается отдельно)

Календарь соревнований достаточно конкретный документ и любой, желающий помогать (не на словах), может проявить свой талант. Организуйте в своём городе мероприятие, и туда народ подтянется. Удачи Вам в Ваших пожеланиях.

IVShilov
SOA:

Вообще летит слабенько, надо наверно ставить аккумуляторы 4S, как по мануалу, а у меня сейчас 3S . И центровка опять вперёд ушла, мотор другой поставил, носом клюёт.

Тренировки по видео - первый шаг к интернет-соревнованиям! Процесс пошел!
Это так, замечание по приколу.
Летит великолепно, пока не видно, что необходимо переходить на 4S. За то, что полет проходит в зоне и вдоль базы - похвала пилоту.
По центровке - трудно сказать, что она однозначно передняя, самолет все время летит “волнами”, так что мне показалось, что все-равно пока задняя.
Теперь, когда пилот держится в зоне, надо сделать следующий шаг - научиться уменьшать газ хотя бы до среднего и летать на нем пролеты между разворотами. Газ добавляется, только когда самолет уже идет на набор высоты на разворотной фигуре, и и полностью убирается, когда после прохождения верхней точки самолет идет вниз 45 градусов. При выходе из нисходящей 45 в горизонт газ надо добавить до того среднего, на котором самолет летит, а не падает вниз.
После чего снять такое же видео, только после выхода в прямой горизонтальный полет надо “успокоить” самолет и отпустить ручку высоты, чтобы самолет пролетел сам хотя бы 30-50 метров. После этого пролета надо из разворотной фигуры выйти “на спину”, “успокоить” самолет и снова на 30-50 метров отпустить ручку высоты. После этого станет хотя бы примерно ясно, сильно ли передняя центровка. Может, причина полета “волнами” - неправильно выбранные (слишком большие) расходы РВ. Но про расход РВ - после следующего видео

Exception13
Andrey33:

Главное - разметить сектор. Если есть возможность - нарисовать линии разметки, и если можно - поставить вешки, обозначающие центр и боковые зоны.

Потом надо как-то умудриться заставить свой мозг увидеть все это счастье в то время когда модель находится в воздухе.

alexeyarchakov

Если вешки и линии разметки не сливаются с пейзажем, то боковым зрением их всегда видно. Вы же постоянно смотрите не только на самолет, но и на предметы вокруг, дабы сориентироваться в пространстве. Или так только я делаю?)))

Andrey33
Exception13:

надо как-то умудриться заставить свой мозг

У “новичков” поле зрения очень узкое. Они видят только сам самолёт и ещё чуть-чуть 😃
С налётом поле зрения расширяется. Появляется время на “посмотреть по сторонам” и мысленно нарисовать траекторию, по которой должен лететь самолёт, а уж руки сами должны моделью нарисовать в небе картинку.
Вспомните, как первоклашки в школе вначале с трудом вырисовывали палочки-крючёчки, а потом в старших классах строчили конспекты практически не глядя в тетрадь.

Француз

Хотелось-бы отметить всё возрастающую численность пилотов, которые успешно компенсируют своё участие в соревнованиях рассуждениями на форуме.

alexeyarchakov

Вам чего надо то? Массовости на соревнованиях? Так не теми способами лично Вы её добиваетесь. После Ваших постов лично у меня всё меньше и меньше желания лично с Вами общаться, а тем более встречаться на каком-либо мероприятии. В этой ветке форума люди учатся управлять самолетом, а для таких крутых спортсменов как Вы есть масса других тем. Закидайте меня помидорами, но слишком дофига пафоса в Ваших крайних постах…