Как управлять самолетом

Vert
SHS:

Так как там на посадочку то заходить при боковом ветре ??? )))))))))))

Так как я и говорил.

PS.Причём, как оказалось, не я один:)
Прогуляйтесь по ссылке и поймите наконец, что однозначного ответа на вопрос о методе борьбы с боковиком на посадке нет. Заметьте, что я, в отличии от многих действительно летавших, а ещё больше от многих, которые видели самолёт только в небе, только поделился тем способом, который использую сам. Его я никому не навязывал и не навязываю. Если что-то не поняли в написанном, вэлкам в личку, хватит зас…ть ветку, ОК?

rcopen.com/forum/f86/topic176711/217

HS125

Привет всем!

Vert:

и поймите наконец, что однозначного ответа на вопрос о методе борьбы с боковиком на посадке нет.

Ну наконец то пришли к пониманию. Я ж Вам в самом начале сказал что ваше первичное утверждение с чего все началось очень спорно.

HS125:

Сообщение от HS125
Сообщение от Vert
В большой авиации борьба с боковиком до 100м высоты-креном в сторону “откуда дует”, а потом, вплоть до касания -курсом.
При боковой составляющей боле 50 градусов, МК посадки (по возможности) меняется на 90 град. Использую полученные знания и при полётах на мелколётах.
-----------
Очень спорные утверждения.

ДАВ

Предлагаю всем пытливым и неравнодушным решить “бородатую” авиационную задачку. Кстати, в некотором смысле она имеет прямое отношение к F3А, где модель летает от вешки до вешки.
Итак условия задачи:
Имеются два пункта А и Б, расположенные друг от друга на расстоянии S. Из пункта А в пункт Б вылетает самолет со скоростью V и долетает до пункта Б, разворачивается над ним и летит в пункт А.
Общее время полета составляет время Т.
Первый полет выполняется в штиль.
Второй полет выполняется при наличии ветра, постоянно дующего со скоростью W в направлении А-Б.
Вопрос: изменится ли общее время полета самолета Т?
Для упрощения решения задачки пренебрегаем временем разворота самолета над пунктом Б.

vlad_den

😁 А если подумать и посчитать?😉
Возьмем крайний случай: W=V, тогда самолет обратно вааще никогда не долетит!😮

Sergey_BSB

Изменится! ))))))))))))))))
И это действует всегда! ))))))))))))))

ДАВ

Да, изменится. И не только при попутно/встречном, но и при любом боковом. И всегда в бОльшую сторону. Это одна из причин, почему при выполнении комплекса в ветреную погоду расход топлива (заряда аккумуляторов) увеличивается. Многие подтвердят, что аккумуляторов может иногда вообще не хватить, чтобы достойно завершить комплекс.

HS125

Привет всем!

vlad_den:

Возьмем крайний случай: W=V, тогда самолет обратно вааще никогда не долетит!

Простите, но наверно -U=V. Если память не изменяет то W это путевая скорость. Если путевая равна воздушной , то угол ветра 90/270 градусов и он строго боковой.

vlad_den

Вячеслав, пост 319 - там V - скорость самолета, а W - скорость ветра, дующего в направлении полета.

xacker
HS125:

Если память не изменяет то W это путевая скорость.

Тогда “U”- это напряжение.

HS125

Владимир! Просмотрел пост 319.
Беру слова назад частично, потому что тогда -W=V. Но вообще то обозначения приняты для ветра U, для путевой скорости W, и для воздушной V.
Даже не поленился в Кораблина-Черного заглянул для подкрепки памяти.

ДАВ

Вот что мне нравится, так это то, что мы всегда найдём, о чём поспорить. Но я привык обозначать скорости так, как меня учили, а именно: vzletim.aero/upload/iblock/7cd/navigation06.pdf
Можно было и через х, у, z, что на математику не влияет. 😃

тарас-прогер
ДАВ:

Чистят тут крамолу и ругань. Не поленился, залез на стр. 354 вышеуказанного учебника Аронина. И что я вижу? (Обведено специально для Вас.)

А Вы уверены, что он имел ввиду именно такие самолёты? Мог и про старьё с прямыми крыльями писать. Или про легкомоторные. Кроме того, а о какой скорости ветра речь в том и другом случае?

sergey56gr:

Причем все это делалось потом автоматически , интуитивно, на уровне спинного мозга, даже не замечая этого.,

Действие не замечало, что оно делалось. Вы из какой вселенной?

sergey56gr:

Ведь одно дело сидеть в кабине, видеть все как есть и чувствовать одним место и перегрузку и снос и пр. и другое дело смотреть с боку и спереди на летящую на тебя модель.

А если по видеолинку? А перегрузку не всегда и на полноразмерном можно ощутить. Я пассажиром летал на ЯК 40 и ТУ 154, заметных перегрузок не было. Хоть и пишут, что у ЯК 40 допустимая 3,5, а у ТУ 154 2,0 но в тот раз заметных не было ни туда, ни обратно. На столько не было, что при посадке ТУ 154 для дозаправки на обратном пути я даже не проснулся.

Губанов_Игорь

Я вот все думаю, как бы с 267 сообщения включительно по это все порезать. А то тема полностью засрана…😒

тарас-прогер
xacker:

Тогда “U”- это напряжение.

На коллоквиуме по газовым законам:

  • Что такое R?
  • Радиус.
  • Чего?
  • Молекулы.
  • А при чём здесь радиус молекулы?
  • Не знаю.
    – Что такое R?
  • Радиус.
  • Чего?
  • Земли.
  • А Земля то здесь при чём?
  • А, знаю, это электрическое сопротивление!
HS125:

5% на так сказать местные отличия. А аэродинамика та же самая.

А Вы не забыли про куб с квадратом? Ваша мелочь летает гарантированно не так. Хотя различия может и не велики, но в то же время неустранимы, начиная с мягко говоря скромной посадочной скорости и прыжков на разбеге из-за попавших под колёса песчинок, которые полноразмерный переедет и пилот даже не поморщится.

ДАВ:

Конечно, Игорь, лётчики. Только и среди летчиков бывают троечники и даже двоечники. Пример Вы видели - выдергивают кусочки из РЛЭ и думают, что привели доказательство. Но если бы они внимательно читали цитируемый документ, то увидели бы, что Як-52 - самолет, предназначенный для полетов днём в простых метеоусловиях. В простых и днём! И все! А планёры вообще не предназначены для полетов в сложных условиях, исключения - не в счёт. Поясню: полет со скольжением - это полет “в раскоряку”. А теперь представьте такой полет по приборам ночью в облаках в болтанку при нижнем крае облачности ну, хотя бы, метров 100. Вот тогда Вы быстро оцените метод скольжения по достоинству.

Вы где видели, чтоб модель ночью через облака в боковой ураган продиралась? А ведь в теме полноразмерные понадобились лишь для аналогии и переноса опыта пилотирования именно на модель.

ДАВ:

P.S. Посчастливилось пару раз увидеть посадки модели на сильном скольжении в исполнении Бутузова и Загитова. То еще зрелище! Я так не смог бы (как, впрочем, и многое другое). Но на то они и таланты!

А я видел как при волне в полборта проходили ворота. Перед моим выступлением ветер сих.

vlad_den:

А если подумать и посчитать? Возьмем крайний случай: W=V, тогда самолет обратно вааще никогда не долетит

Всё проще. В одну сторону скорость увеличится на W, в другую - уменьшится также на W, расстояние одинаково, значит полёт с увеличенной скоростью займёт меньше времени, а с уменьшенной - больше, чем в штиль, итоговая средняя скорость уменьшится из-за разности во времени полёта туда и обратно, а расстояние то сохраняется, значит времени уйдёт больше. И ни какой крайний случай не нужен. Это справедливо для любого случая сложения со скоростью среды, а крайний случай - нет.

alexeyarchakov

Да хорош, ну! Сколько можно???
Модераторы, прошу вычистить тему с поста номер 267, оставив только посты Александра Гурылёва.

SOA

По поводу ветра, если ветер больше 4 м/c , условия полёта уже считаются не комфортными для пилотажа, летать не рекомендуется. И ещё поле для полётов надо выбирать так, чтобы ветер дул вдоль ВПП , даже в описании пилотажных комплексов написано “взлёт против ветра” . Ну а если боковой ветер всё таки застал в ненужную минуту на посадке, то тут всё зависит от мастерства пилота, больше тренироваться надо, отрабатывать посадку на симуляторе, это моё личное мнение.

alexeyarchakov

Уже обсуждалось в соседней теме, что полоса выгоднее по солнцу. То есть ее располагать нужно так, чтобы солнце весь световой день было за спиной. И я с этим полностью согласен но ни с кем на эту тему спорить не буду… А по поводу силы ветра, то соревнования проводят до 12м/с (если я не прав, то поправьте). У нас менее 4-5м/с вообще не бывает.

SOA

Если летать днём, в солнечную погоду, то надо учитывать несколько факторов : расположение солнца, скорость и направление ветра.

alexeyarchakov:

А по поводу силы ветра, то соревнования проводят до 12м/с (если я не прав, то поправьте). У нас менее 4-5м/с вообще не бывает.

Это может соревнования по AF3A могут проводиться при таком ветре, а по F3A наверно врядли будут.
Вообще как-то странно, у вас что, вообще не бывает безветренной погоды ? Не могу убедиться, в Волгограде ни разу не был.
Всё конец связи, помидоры полетели.

alexeyarchakov

AF3A - это вообще нечто, придуманное мною… А 12м/с придумал не я… Как раз AF3A вряд ли будут проведены при 12м/с. Хотя… Наши ребята полетят. 100%. Я летел в 13м/с (по gismeteo).

2 months later
A-street

Тема сама по себе интересна. Но к сожалению почему-то заглохла! Много воды ни о чем!

Признаваться честно, когда в первый раз смотрел (а это было около года назад) видео, что в посте #2, то просто не хватило терпения… Не досмотрел!
Неделю назад опять набрел на эту тему и к моему удивлению просмотрел все 4 ролика. С удовольствием!
Понравилась подача материала, режиссура ну и конечно сам ведущий с его непосредственностью и артистизмом! Смысловая нагрузка также присутствует и есть что почерпнуть!

Вместе с этим в последующих видео (пост #15) не нашел ничего, что можно было бы внести в копилку знаний по пилотажу.
Хотелось бы обратиться к Владиславу Орышич:
Владислав есть ли еще новые видеообучалки? Если есть, выкладывайте, поучимся!