Как управлять самолетом

alexeyarchakov

Уже обсуждалось в соседней теме, что полоса выгоднее по солнцу. То есть ее располагать нужно так, чтобы солнце весь световой день было за спиной. И я с этим полностью согласен но ни с кем на эту тему спорить не буду… А по поводу силы ветра, то соревнования проводят до 12м/с (если я не прав, то поправьте). У нас менее 4-5м/с вообще не бывает.

SOA

Если летать днём, в солнечную погоду, то надо учитывать несколько факторов : расположение солнца, скорость и направление ветра.

alexeyarchakov:

А по поводу силы ветра, то соревнования проводят до 12м/с (если я не прав, то поправьте). У нас менее 4-5м/с вообще не бывает.

Это может соревнования по AF3A могут проводиться при таком ветре, а по F3A наверно врядли будут.
Вообще как-то странно, у вас что, вообще не бывает безветренной погоды ? Не могу убедиться, в Волгограде ни разу не был.
Всё конец связи, помидоры полетели.

alexeyarchakov

AF3A - это вообще нечто, придуманное мною… А 12м/с придумал не я… Как раз AF3A вряд ли будут проведены при 12м/с. Хотя… Наши ребята полетят. 100%. Я летел в 13м/с (по gismeteo).

2 months later
A-street

Тема сама по себе интересна. Но к сожалению почему-то заглохла! Много воды ни о чем!

Признаваться честно, когда в первый раз смотрел (а это было около года назад) видео, что в посте #2, то просто не хватило терпения… Не досмотрел!
Неделю назад опять набрел на эту тему и к моему удивлению просмотрел все 4 ролика. С удовольствием!
Понравилась подача материала, режиссура ну и конечно сам ведущий с его непосредственностью и артистизмом! Смысловая нагрузка также присутствует и есть что почерпнуть!

Вместе с этим в последующих видео (пост #15) не нашел ничего, что можно было бы внести в копилку знаний по пилотажу.
Хотелось бы обратиться к Владиславу Орышич:
Владислав есть ли еще новые видеообучалки? Если есть, выкладывайте, поучимся!

Magirus
A-street:

к моему удивлению просмотрел все 4 ролика.

Авторы видеоматериала обрадовались еслиб не только смотрели…
На мой взгляд Влад рассмотрел все основные моменты и тонкости F3A!

Далее напрашивается реальное/собственное обучение и наверное стоит держать курс на культуру полёта Евгения!

4 months later
Mikhail2015

Здравствуйте. Я год в хобби. Мне нравится f3a, 3D …
Вчера был мой первый полёт на бальзе после пены …
Я бы хотел спросить совета у Вас, опытных, в чём причина сваливания в неуправляемое пике (то есть никакой реакции на команды с аппы).
Самолёт (первенца из бальзы) разбил. Не хочу снова повторить ошибку.
Некоторые высказывают домыслы … мол разрыв в силовой установке … питание на приёмник перестало поступать … хотя когда я подошёл к самолёту на земле - лампочки горели - рули работали …
Самолёт с барахолки, ремонтированный …как я понял небольшие падения были до меня …
На ролике последние 30 секунд - падение …

Был бы рад выводу о причине и советам …

youtu.be/vhzsX0BgKsk

B3PbIB_MO3rA
Mikhail2015:

Был бы рад выводу о причине и советам …

Привет! Такое ощущение, что дальности у аппы не хватило. Или помеха мощная рядом, или приёмник не справился. Почему не справился? Тут может быть куча причин. Для начала, надо провести range-test.

Magirus

Вариантов может быть масса, например я практически так же разбил ДВСку по низкому питанию борта - заваливая в штопор вывел все рули в крайние положения - все сервы разом хапнули максимальный Ток и старенькая батарейка не справилась (это был 5-ый полёт того дня).

P/S Правило: по окончании полётного дня …50% заряда должно всегда оставаться.

Губанов_Игорь

Или просто иметь нормальные батарейки… Если 2-3% оставалось, батарейка должна все отрабатывать

Sergey_BSB
Magirus:

P/S Правило: по окончании полётного дня …50% заряда должно всегда оставаться.

Совершенно верно. Я так тоже модель уложил.

Губанов_Игорь:

Если 2-3% оставалось, батарейка должна все отрабатывать

Там без нагрузки 20% что под нагрузкой почти ничего.

Mikhail2015
B3PbIB_MO3rA:

Привет! Такое ощущение, что дальности у аппы не хватило

Да вроде я там на пено-лётах всё уже облетал и намного дальше, футаба не отказывала ни разу …

Magirus:

P/S Правило: по окончании полётного дня …50% заряда должно всегда оставаться

Так новая же, полностью зарядил, первый её полёт … 3s 2200… случилось всё на 3 минуте.полёта … не думаю что так быстро просела, летаю на такой же марке аков только 3s1500 год и до сих пор нормуль (речь о пене) …
По окончанию полета в банках оставалось по 4.0 , 3.9 … потом ещё долго разряжал в режиме сторож для хранения …

B3PbIB_MO3rA

Не хватило дальности именно с этим приёмником. Надо проверить.

Mikhail2015

Везде родные футабовские …
Приемник новый 8 канальный t-fnss
А на пенах 6 каналки s-fhss

Хотя я до этого на t-fhss не летал
Но тогда бы (при потере сигнала приема) сработал файл сейф …

А тут питание видимо отрубилось

HS125
Mikhail2015:

А тут питание видимо отрубилось

А при отключении питания машинки в нейтраль встают или как?

Mikhail2015

Настраивал так: проверял на земле :
Э - в нейтраль встают
РВ - вверх
РН - влево

HS125

Если отказало питание, то элероны у вас встали бы в нейтраль. А с момента опускания носа они находятся в крайних положениях. Это видно на вращениях на тайминге 1.41-1.43 с.
Дальше для понимания нужно еще много различных данных. Но постепенно.
С какого момента по времени на видео вы поняли что модель не слушается вас?
При срабатывании файл сейфа как у вас срабатывают рули. Вопрос потому что может вы настроили его не по умолчанию.

Sergey_BSB

Мне больше кажется что провал по сигналу. Частота 2.4 очень капризна к помехам, а по видео и ЛЭП рядом и город рядом с вышками сотовой связи соответственно.

HS125
Sergey_BSB:

Мне больше кажется что провал по сигналу. Частота 2.4 очень капризна к помехам

Система дсм, фасст и прочие изобретения позволяют работать при частичной потере пакетов. Если количество превысит определенный порог сработает файл сейф. Если нет питания то тоже самое. Может конечно я ошибаюсь (неправильно понимаю) тогда Гуру радиосвязи поправят меня.

sergey56gr
Mikhail2015:

Настраивал так: проверял на земле :
Э - в нейтраль встают
РВ - вверх
РН - влево

Такое положение рулей (если не чуть-чуть, а до отказа, хотя с такими тры-дэшными лопатами, много и не надо ) при потере скорости- есть ничто иное, как наилучший и классический способ вогнать самолет в штопор или в лучшем случае крутую нисходящую спираль больше похожу на бочку, что мы и наблюдаем в видео.

Gayrat

Владислав Орышич - классное видео. всегда его пересматриваю. и прикольно и познавательно! с меня +

Mikhail2015

Mikhail2015:

Был бы рад выводу о причине краша и советам …

Здравствуйте. Я по не знанию разместил вопрос двух местах. Тут и тут rcopen.com/forum/f86/topic176711/2351

Чтобы последовательно, централизовано анализировать всю информацию и все версии - предлагаю продолжить (кому интересно) в теме “Наши краши”.

Заранее всем благодарен.