Как управлять самолетом

Mikhail2015

Здравствуйте. Я год в хобби. Мне нравится f3a, 3D …
Вчера был мой первый полёт на бальзе после пены …
Я бы хотел спросить совета у Вас, опытных, в чём причина сваливания в неуправляемое пике (то есть никакой реакции на команды с аппы).
Самолёт (первенца из бальзы) разбил. Не хочу снова повторить ошибку.
Некоторые высказывают домыслы … мол разрыв в силовой установке … питание на приёмник перестало поступать … хотя когда я подошёл к самолёту на земле - лампочки горели - рули работали …
Самолёт с барахолки, ремонтированный …как я понял небольшие падения были до меня …
На ролике последние 30 секунд - падение …

Был бы рад выводу о причине и советам …

youtu.be/vhzsX0BgKsk

B3PbIB_MO3rA
Mikhail2015:

Был бы рад выводу о причине и советам …

Привет! Такое ощущение, что дальности у аппы не хватило. Или помеха мощная рядом, или приёмник не справился. Почему не справился? Тут может быть куча причин. Для начала, надо провести range-test.

Magirus

Вариантов может быть масса, например я практически так же разбил ДВСку по низкому питанию борта - заваливая в штопор вывел все рули в крайние положения - все сервы разом хапнули максимальный Ток и старенькая батарейка не справилась (это был 5-ый полёт того дня).

P/S Правило: по окончании полётного дня …50% заряда должно всегда оставаться.

Губанов_Игорь

Или просто иметь нормальные батарейки… Если 2-3% оставалось, батарейка должна все отрабатывать

Sergey_BSB
Magirus:

P/S Правило: по окончании полётного дня …50% заряда должно всегда оставаться.

Совершенно верно. Я так тоже модель уложил.

Губанов_Игорь:

Если 2-3% оставалось, батарейка должна все отрабатывать

Там без нагрузки 20% что под нагрузкой почти ничего.

Mikhail2015
B3PbIB_MO3rA:

Привет! Такое ощущение, что дальности у аппы не хватило

Да вроде я там на пено-лётах всё уже облетал и намного дальше, футаба не отказывала ни разу …

Magirus:

P/S Правило: по окончании полётного дня …50% заряда должно всегда оставаться

Так новая же, полностью зарядил, первый её полёт … 3s 2200… случилось всё на 3 минуте.полёта … не думаю что так быстро просела, летаю на такой же марке аков только 3s1500 год и до сих пор нормуль (речь о пене) …
По окончанию полета в банках оставалось по 4.0 , 3.9 … потом ещё долго разряжал в режиме сторож для хранения …

B3PbIB_MO3rA

Не хватило дальности именно с этим приёмником. Надо проверить.

Mikhail2015

Везде родные футабовские …
Приемник новый 8 канальный t-fnss
А на пенах 6 каналки s-fhss

Хотя я до этого на t-fhss не летал
Но тогда бы (при потере сигнала приема) сработал файл сейф …

А тут питание видимо отрубилось

HS125
Mikhail2015:

А тут питание видимо отрубилось

А при отключении питания машинки в нейтраль встают или как?

Mikhail2015

Настраивал так: проверял на земле :
Э - в нейтраль встают
РВ - вверх
РН - влево

HS125

Если отказало питание, то элероны у вас встали бы в нейтраль. А с момента опускания носа они находятся в крайних положениях. Это видно на вращениях на тайминге 1.41-1.43 с.
Дальше для понимания нужно еще много различных данных. Но постепенно.
С какого момента по времени на видео вы поняли что модель не слушается вас?
При срабатывании файл сейфа как у вас срабатывают рули. Вопрос потому что может вы настроили его не по умолчанию.

Sergey_BSB

Мне больше кажется что провал по сигналу. Частота 2.4 очень капризна к помехам, а по видео и ЛЭП рядом и город рядом с вышками сотовой связи соответственно.

HS125
Sergey_BSB:

Мне больше кажется что провал по сигналу. Частота 2.4 очень капризна к помехам

Система дсм, фасст и прочие изобретения позволяют работать при частичной потере пакетов. Если количество превысит определенный порог сработает файл сейф. Если нет питания то тоже самое. Может конечно я ошибаюсь (неправильно понимаю) тогда Гуру радиосвязи поправят меня.

sergey56gr
Mikhail2015:

Настраивал так: проверял на земле :
Э - в нейтраль встают
РВ - вверх
РН - влево

Такое положение рулей (если не чуть-чуть, а до отказа, хотя с такими тры-дэшными лопатами, много и не надо ) при потере скорости- есть ничто иное, как наилучший и классический способ вогнать самолет в штопор или в лучшем случае крутую нисходящую спираль больше похожу на бочку, что мы и наблюдаем в видео.

Gayrat

Владислав Орышич - классное видео. всегда его пересматриваю. и прикольно и познавательно! с меня +

Mikhail2015

Mikhail2015:

Был бы рад выводу о причине краша и советам …

Здравствуйте. Я по не знанию разместил вопрос двух местах. Тут и тут rcopen.com/forum/f86/topic176711/2351

Чтобы последовательно, централизовано анализировать всю информацию и все версии - предлагаю продолжить (кому интересно) в теме “Наши краши”.

Заранее всем благодарен.

2 months later
Makey

В свете предстоящего Чемпионата Сибирского ФО 1-2 июля 2017г. в г. Ачинск Красноярского края. Написал небольшую статейку по выполнению упрощённого комплекса Ач17, который с большой степенью вероятности будет предложен для участников не имеющих возможность выполнять комплекс Р17

fatik
Makey:

В свете предстоящего Чемпионата Сибирского ФО 1-2 июля 2017г. в г. Ачинск Красноярского края. Написал небольшую статейку по выполнению упрощённого комплекса Ач17, который с большой степенью вероятности будет предложен для участников не имеющих возможность выполнять комплекс Р17

Здравствуйте.
Скажите, какой программой записывали видео с экрана?

Makey
fatik:

Здравствуйте.
Скажите, какой программой записывали видео с экрана?

Записывал старым добрым Fraps , вот версию могу сказать только в понедельник

sasha_doctor

Вопрос к Юрию Пушкареву. Пускай и не в тему. А что не так с Plettenberg Advance? Вроде такой суперДрыгатель, и на продажу? С уважением, Александр.

Makey
sasha_doctor:

Вопрос к Юрию Пушкареву…

Двигатель исправен сделал всего несколько полётов. Причину указал в личку.