Пилотажные комплексы 2017 года P-17 F-17.
В исправленной презентации фигуры “Комета” точка пересечения наклонных линий не лежит на их середине - нет ли в этом ошибки?
В этом есть некрасивость, но ошибки нет. Проблема как раз в том, что если делать красиво, то неизбежно полезут ошибки в геометрии.
По P-17.03: конечно, там не должно быть пролетов на ноже. Вращения должны реверсироваться без пауз, “в отбой”. А на практике - уж как получится, глазастые судьи многое видят (а иногда даже то, чего не было:))
Вопрос по P-17.3 : Нож: четверть бочки, бочка в обратную сторону, четверть бочки. И в символах Арести, и у Японцев между четвертушками и полной бочкой есть видимый прямой участок полёта на ноже. В презентации же указано “Не должно быть пауз”. Где правильно ?
По правилам ФАИ для всех фигур, в которых есть бочки в разные стороны, линий и пауз между бочками быть не должно.😎
По P-17.03: конечно, там не должно быть пролетов на ноже.
Тогда как быть с этим: From upright, perform 1/4 roll, perform a sustained knife-edge flight, a roll in opposite direction, another sustained knife-edge flight, a 1/4 roll in opposite direction, exit inverted. (www.fai.org/downloads/ciam/SC4_F3Aerobatics_2015 стр.22 ) ? Вроде как требуется выполнить устойчивый полёт на ноже, а не кратковременную фиксацию при смене вращения ?
По правилам ФАИ для всех фигур
если не оговаривается дополнительно. Так, например в P17.11 всё понятно - “… perform consecutively a 1/2 roll, a roll, a 1/2 roll in opposite directions …” Да и на схеме Арести нет пауз. А вот с P17.3 что-то я сомневаюсь, ведь зачем-то написали “sustained knife-edge flight” ?
Коллективное обсуждение очень полезно!
Исправляю свою явную ошибку в фигуре Р-17.03. Я не увидел штрих пунктирную линию…
В кодах Арести в фигуре Р-17.03 есть две штрих пунктирные линии между бочками, а такая линия однозначно обозначает полет на ноже!
По Арести лететь нужно так:
Четверть бочки, далее полет на ноже, затем в противоположную сторону бочка, далее полет на ноже, затем четверть бочки опять в противоположную сторону и выход в перевернутом положении.
Исправил презентацию Р-17.
Хочу вернуться к пятнадцатой фигуре Р-17.15 "Полбочки, штопорная бочка, полбочки ".
В этой фигуре все бочки должны быть обязательно в одну сторону.
Пилот выбирает только направление первой полубочки, далее штопорную и полубочку обязательно в ту же сторону.
Между бочками должны быть две равные по длине линии перевернутого полета.
Объяснения посмотрите ТУТ
По замечанию Игоря Шилова В фигуре Р-17.13 добавил в презентацию наклонные линии под 45 градусов, в Арести нижняя вершина треугольника нарисована как прямой угол 90 градусов.
Летаю “комету” и “гайку” третий день. Гайка получается тесноватой по высоте.
Тоже пытаюсь летать этот комплекс. А что для Вас значит тесноватой? Высота зоны 250 метров! На любую фигуру можно взять радиус 210м, 20м низ и 240 верх. Комета великолепно входит, т.к. предыдущая фигура заканчивается до центрального флага, только надо начать раньше и “гайка” тоже, т.к. первый угол начинается после пролёта центрального флага.
Просьба к автору: “А может имеет смысл нарисовать размеры фигур в масштабе, с привязкой к пилотажной зоне”? Для меня размеры фигур полная загадка. Возьмём первую фигуру. Какой размер петель, при удалении на 150м., будет оценён судьями самой высокой оценкой: 50, 100, 150, 200 или даже 240 метров?
По P-17.03: конечно, там не должно быть пролетов на ноже. Вращения должны реверсироваться без пауз, “в отбой”. А на практике - уж как получится, глазастые судьи многое видят (а иногда даже то, чего не было:))
Приношу извинения, был не прав. Фигура Р-17.03 называется “комбинация полетов на ноже” P-17.03 Knife-Edge Combination with ¼ roll, roll, ¼ roll, а не “комбинация вращений”. Себе же подтверждается, что надо не только смотреть “картинки”, но и читать текст.
Но все равно из описания фигуры “P-17.15 Roll Combination with consecutive ½ roll, snap roll, ½ roll
From upright, perform consecutively a ½ roll, a snap-roll, a ½ roll, exit upright”
и описания последовательных вращений “Lines between consecutive part-rolls must be short and of equal length. Between consecutive continuous rolls or part-rolls in opposite direction there must be no line.” не пойму про обязательное вращение в одну сторону". Всегда раньше считал, что картинка с символами Арести является следствием описания фигуры, а не наоборот. Если бы было ОБЯЗАТЕЛЬНО вращаться в одну сторону, в описании фигуры присутствовали бы слова “in the same direction”
Тоже пытаюсь летать этот комплекс. А что для Вас значит тесноватой? Высота зоны 250 метров! Просьба к автору: “А может имеет смысл нарисовать размеры фигур в масштабе, с привязкой к пилотажной зоне”? Для меня размеры фигур полная загадка. Возьмём первую фигуру. Какой размер петель, при удалении на 150м., будет оценён судьями самой высокой оценкой: 50, 100, 150, 200 или даже 240 метров?
На удалении 150 метров верхняя граница зоны 260 метров. Нижняя граница по выбору пилота обычно примерно 30 метров. Значит две петли первой фигуры можно сделать диаметром 230 метров каждая.
Вы правильно думаете, перед полетами весь комплекс желательно нарисовать внутри пилотажной зоны в масштабе. Пилот пилотажник в первую очередь должен быть хорошим чертежником и должен красиво и точно уметь рисовать геометрические фигуры сначала на листке бумаги а затем в воздухе.
Да описание Р-17.
Но Судьи в первую очередь оценивают точность геометрии фигур это 50% от общей оценки. А размер фигуры это только 12,5% от общей оценки.
Поэтому не зацикливайтесь на размере фигуры, работайте над точностью исполнения геометрии. Когда геометрия будет идеальной можно будет заняться и размерами фигуры.
К тому же лететь на удалении в 150 метров очень сложно, для этого нужно иметь специальный самолет заточенный под полет на 150 метрах. Легче лететь на удалении в 175 - 200 метров.
Поэтому каждый должен нарисовать картинку под себя под свой самолет и под свое умение летать. Общие для всех размеры показать невозможно.
Приношу извинения, был не прав. Фигура Р-17.03 называется “комбинация полетов на ноже” P-17.03 Knife-Edge Combination with ¼ roll, roll, ¼ roll, а не “комбинация вращений”. Себе же подтверждается, что надо не только смотреть “картинки”, но и читать текст.
Но все равно из описания фигуры “P-17.15 Roll Combination with consecutive ½ roll, snap roll, ½ roll
From upright, perform consecutively a ½ roll, a snap-roll, a ½ roll, exit upright”
и описания последовательных вращений “Lines between consecutive part-rolls must be short and of equal length. Between consecutive continuous rolls or part-rolls in opposite direction there must be no line.” не пойму про обязательное вращение в одну сторону". Всегда раньше считал, что картинка с символами Арести является следствием описания фигуры, а не наоборот. Если бы было ОБЯЗАТЕЛЬНО вращаться в одну сторону, в описании фигуры присутствовали бы слова “in the same direction”
Игорь В фигуре Р-17.15 описание противоречит рисунку фигуры в кодах Арести. В кодах Арести должен быть дополнительно нарисован вариант, по выбору пилота, исполнения с бочками в разные стороны. Это неточность в рисунке Р-17.15, просто забыли нарисовать второй вариант исполнения.
Я согласен с Тобой именно картинка в кодах Арести всегда является первоисточником. Описание вторично.
Добавил в презентацию Р-17 второй вариант выполнения фигуры Р-17.15 и второй вариант рисунка фигуры в Арести.
Фигура №15 по выбору пилота может быть выполнена в двух вариантах:
- Все бочки в одну сторону; между бочек должны быть линии.
- Все бочки в разные стороны. между бочек не должно быть линии.
Чтобы все было по ФАИ на страницу со схемой Р-17 в кодах Арести нужно добавить второй вариант рисунка фигуры №15 - все бочки в разные стороны. Этот вариант рисунка вставить в рамку и написать “Option”.
Комета великолепно входит, т.к. предыдущая фигура заканчивается до центрального флага, только надо начать раньше и “гайка” тоже, т.к. первый угол начинается после пролёта центрального флага…
Предыдущая фигура заканчивается прямолинейным пролетом от конца четверть-петли, заканчивающейся точно на центральном флаге, т.е. гарантированно “ЗА центральным флагом”. При исполнении ОПЦИОНАЛЬНОЙ фигуры P-17.05, например, при сильном ветре вдоль базы, когда проблемно сделать наверху пол-петли на ноже по ветру, то еще дальше "ЗА центральным флагом.
По “гайке” - если первый угол фигуры начинается за центральным флагом, из этого не следует, что фигура начинается за центральным флагом
При исполнении ОПЦИОНАЛЬНОЙ фигуры P-17.05, например, при сильном ветре вдоль базы, когда проблемно сделать наверху пол-петли на ноже по ветру, то еще дальше "ЗА центральным флагом.
По “гайке” - если первый угол фигуры начинается за центральным флагом, из этого не следует, что фигура начинается за центральным флагом
Согласен. У фигуры 5 два варианта исполнения, действительно при исполнении “против ветра” (начало до центра, окончание после) будет за центром. У меня обе фигуры (комета и гайка) приблизительно по 150 м., что нормально входит в пилотажную зону.
После правильной информации Виктора Вербовенко ТУТ, в презентации Р-17 вернулся к первоначальному изображению фигуры Р-17.15.
Все бочки выполняются только в одну сторону.
Введение второго варианта исполнения бочек в разные стороны моя ошибка.
Рисунок фигуры Р-17.15 в кодах Арести требует выполнение бочек только в одну сторону. Второго варианта исполнения фигуры Р-17.15 нет.
После правильной информации Виктора Вербовенко ТУТ, в презентации Р-17 вернулся к первоначальному изображению фигуры Р-17.15.
Все бочки выполняются только в одну сторону.Введение второго варианта исполнения бочек в разные стороны моя ошибка.
Рисунок фигуры Р-17.15 в кодах Арести требует выполнение бочек только в одну сторону. Второго варианта исполнения фигуры Р-17.15 нет.
Совершенно не правильное толкование!
Описание фигуры из официального документа : P-17.15 Roll Combination with consecutive ½ roll, snap roll, ½ roll
From upright, perform consecutively a ½ roll, a snap-roll, a ½ roll, exit upright что означает что из нормального полета выполняются маневры - полбочки - штопорная бочка (положительная или отрицательная) - полбочки -выход в нормальный полет - и в какую сторону пилот это будет делать (левую - правую) - не имеет никакого значения !!!
Совершенно не правильное толкование!
На мой взгляд, правильно толкует все-же Гурылев. Разнонаправленные бочки (или части бочки) должны были бы быть обозначены как “opposite direction”. В данном случае же речь идет просто о “последовательных”. Таким образом, на мой взгляд, необходимо выполнить пол бочки, потом положительную или отрицательную штопорную бочку в ту же сторону, и затем пол бочки- опять же в ту же сторону. Это немного странно, так как обычно одиночная штопорная бочка выполняется по выбору пилота правая или левая положительная или отрицательная.
Все же последовательность состоит из разных фигур, половин бочки, и штопорной. Возможно, последует какое-либо специальное разъяснение комитета FAI по этому поводу. Наверно, стоит подождать. А пока тренироваться можно и так и так- хуже не будет.
Совершенно не правильное толкование!
Описание фигуры из официального документа : P-17.15 Roll Combination with consecutive ½ roll, snap roll, ½ roll
From upright, perform consecutively a ½ roll, a snap-roll, a ½ roll, exit upright что означает что из нормального полета выполняются маневры - полбочки - штопорная бочка (положительная или отрицательная) - полбочки -выход в нормальный полет - и в какую сторону пилот это будет делать (левую - правую) - не имеет никакого значения !!!
Не хочу никого обидеть, но Направление последовательных бочек (в одну сторону они или они в разные стороны) всегда однозначно задается рисунком в кодах Арести.
Коды Арести это основа! Это азбука с помощью которой записывается полет.
Текст, поясняющий выполнение фигуры, пишется для незнающих расшифровку кодов Арести, чтобы расширить круг пилотов и болельщиков F3A.
В фигуре Р-17.15 рисунок содержит символы трех последовательных бочек: полубочки, штопорной бочки и полубочки, которые направлены в одну сторону.
Поэтому пилот может выбрать только направление первой полубочки, а все остальные бочки этой фигуры обязан сделать в сторону первой полубочки!
Кроме этого рисунок Р-17.15 содержит две пунктирные линии перевернутого полета до и после штопорной бочки. А если крутить бочки в разные стороны, то этих линий быть не должно!
Расшифровку по Арести направления последовательных бочек, включая направление штопорных бочек, можно посмотреть ТУТ
В комплексе Р-17 есть много фигур с последовательными бочками и если все эти бочки произвольно по выбору пилота крутить в любые стороны, то комплекс просто развалиться…
Например, если в срывнике Р-17.04 четверти последовательных бочек вверх сделать в противоположные стороны, то выход из фигуры будет перевернутым. За это будет ноль.
Если в фигуре “Комета” Р-17.06 последовательные бочки на линии 45 градусов вверх сделать в противоположные стороны, то выход из фигуры будет в нормальном положении! За такую фигуру будет то же ноль.
И так далее…
Пилот обязан жестко выполнять требования рисунков в кодах Арести для каждой фигуры! Иначе будет просто произвольный полет, а не комплекс Р-17!
Если все крутить произвольно, то это уже Фристайл получается…
Поэтому последовательные бочки в фигуре Р-17.15 нужно делать строго в одну сторону!
Вообще именно эта фигура в настоящее время имеет бурное обсуждение на сайтах пилотажников в Европе!Написал письмо для разъяснения правильности выполнения Рамелю - жду ответ! Как отпишет - выложу!
Это немного странно, так как обычно одиночная штопорная бочка выполняется по выбору пилота правая или левая положительная или отрицательная.
Дима, согласен одиночная бочка выполняется в любую сторону по выбору пилота.
Одиночная бочка, это бочка которая одна располагается на какой-то линии или стороне фигуры.
Но здесь штопорная бочка не одиночная она в связке с двумя полубочками.
Здесь на одной линии три бочки в связке.
Не хочу никого обидеть, но Направление последовательных бочек (в одну сторону они или они в разные стороны) всегда однозначно задается рисунком в кодах Арести.
Коды Арести это основа! Это азбука с помощью которой записывается полет.
Текст, поясняющий выполнение фигуры, пишется для незнающих расшифровку кодов Арести, чтобы расширить круг пилотов и болельщиков F3A.
…
… Символы (рисунки) в кодах Арести не определяют, а иллюстрируют вытекающее из правил!😉
… Символы (рисунки) в кодах Арести не определяют, а иллюстрируют вытекающее из правил!😉
Виктор, коды Арести и правила F3A это две отдельные системы.
Коды Арести появились и используются в первую очередь в большой авиации, в авиа-акробатике на полноразмерных самолетах с пилотом на борту.
В моделизме в F3A система Арести используется по совместительству с большой авиацией.
Арести существует, как бы, отдельно от F3A, это общие для всех “ноты” для написания акробатического полета на листке бумаги.
Виктор, коды Арести и правила F3A это две отдельные системы.
Коды Арести появились и используются в первую очередь в большой авиации, в авиа-акробатике на полноразмерных самолетах с пилотом на борту.
В моделизме в F3A система Арести используется по совместительству с большой авиацией.
Арести существует, как бы, отдельно от F3A, это общие для всех “ноты” для написания акробатического полета на листке бумаги.
Символы (рисунки) в кодах Арести не определяют, а иллюстрируют вытекающее из правил пилотажа в “большой авиации”!😎😌
По моему бесполезный спор, если уж быть дотошными настолько, то правила тоже написаны буквами (символами), которые “иллюстрируют” нам эти правила, таким образом алфавит это тоже код, просто эти кодировки имеют разное назначение.
Давайте по теме, кто нибудь разбирал F17, высказывалось мнение летать его в 2016 году не только на ЧР, нашел только одно видео исполнением этого комплекса от masahiro kadokura
, в целом понятно, но есть непривычные фигуры, типа barrel roll и кучи нюансов