Интернет-соревнования по A-F3A. Насколько это реально?

михаил76

Попробовали провести первую тестовую съёмку полётов.
Результат получился не очень.
Сделал скрины с видеофайлов специально без кадрирования, чтобы была возможность оценить размер модели относительно размера кадра.
Само видео выкладывать пока смысла нет.
Добавлю, что съёмка производилась со штатива. Формат записи - DV (формат кадра 16х9)

В первом случае - съёмка на широком угле, чтобы можно было захватить в кадр полёт модели относительно земли. Модель получается очень мелкой.
Не в каждом кадре её можно разглядеть )
Но необходимость панорамирования даже такая крупность не исключает. Камерой приходится постоянно сопровождать модель и в горизонтальном полёте и на вертикали.

Здесь масштаб изображения несколько крупнее. Модель в воздухе читается лучше. Но до земли уже кадр не достаёт и амплитуда фигур выходит за пределы кадра.
Каждую фигуру оператору приходилось сопровождать панорамами.

В третьем случае с ещё большим укрупнением кадра модель читается отлично, но камера постоянно теряет её из кадра. Панорамировать вслед за моделью приходится очень быстро, а при изменении траектории полёта модели, оператор далеко не всегда успевал изменить направление панорамы. К тому же понять какую именно фигуру выполняет модель в данный момент получается непросто.

Резюмируя проведённый эксперимент, хочется сказать, что даже для подготовленного оператора видеосъёмка пилотажного комплекса - дело весьма не простое. Необходимы почти такие же тренировки, как и самому пилоту при изучении комплекса )

Нотан
михаил76:

Резюмируя проведённый эксперимент, хочется сказать, что даже для подготовленного оператора видеосъёмка пилотажного комплекса - дело весьма не простое. Необходимы почти такие же тренировки, как и самому пилоту при изучении комплекса )

Пожелаю Михаилу тренировать комплекс F3A или любой упрощённый комплекс и представлять на оценку судей или показываться на Фестивалях , где любые комплексы хороши.
Здесь тебе достаточно будет сделать видео своих полётов , а специалисты оценят.
Ты ведь хочешь получить оценку своих полётов ? Даже по видео одной камерой будет понятно на какой ты ступеньке в освоении комплекса.И получишь советов будьте - здрасти и будешь дальше продвигать свою идею.Вас уже трое , теперь надо найти ещё двух операторов …
Тренируйся , а сравнивать есть с кем.

SOA
Нотан:

Пожелаю Михаилу тренировать комплекс F3A или любой упрощённый комплекс

Тренировать комплекс этого ещё мало, надо всё это снять ещё на камеру.
Хочу показать ещё одно видео, камера снимает в Full HD, zoom 3x , матрица 7.8 mp, весит 140 гр. Креплений правда нет никаких, снизу есть резьба под штатив.

Расстояние по центру до объекта съёмки около 50 метров.

ДАВ

Ну вот и пришли к известной формуле: говорим про AF3A, а подразумеваем rcopen.com/#cat33
Кстати, идея про симуляторные соревнования гораздо более интересна. В онлайне можно друг с другом посоревноваться, когда вечером совсем уж нечем заняться. Во всяком случае можно с кем-то понимающим в этом деле по скайпу поговорить и показать ему свои достижения, выслушать замечания. Но массовости не получится.

Нотан
ДАВ:

Во всяком случае можно с кем-то понимающим в этом деле по скайпу поговорить и показать ему свои достижения, выслушать замечания.

Пользовали короткие сюжеты полётов в онлайн по скайпу для затравки друзей , непопавших на полёты.
Мне кажется , что по скайпу или по видео полёта, невозможно дать правильную оценку выполнения фигур , тем более комплекса.

…если кратко - нужен хороший штатив, широкоугольный объектив, камера с ручными настройками и ИНТЕРНЕТ, чтобы загуглить " съемка на длинных выдержках"…(Алексей Андреев).

Для себя можно оценить правильность выполнения фигур.

ДАВ
B3PbIB_MO3rA:

Просто, несколько нелетающих людей, умудрились подпортить термин.

Серега! Так именно им и было адресовано сообщение. 😃

Нотан:

Для себя можно оценить правильность выполнения фигур.

А как? Как в Пашином полете разглядеть хоть какой-то комплекс? 😃
Это не совет, но мне кажется, что самое простое решение - приехать в Ульянково и посмотреть ( а заодно и оценить для себя) комплекс в правильном исполнении.

alexeyarchakov
ДАВ:

самое простое решение - приехать в Ульянково и посмотреть

А нет желания приехать в Волгоград и вне конкурса провести мастер-класс?😃

B3PbIB_MO3rA
alexeyarchakov:

А нет желания приехать в Волгоград и вне конкурса провести мастер-класс?😃

Если не будет наложения с соревнованиями ЕКП, то я бы мог прокатиться к вам в гости. Заодно с судейством и настройками помочь. Нравятся мне такие затеи. Но имейте ввиду, я лечу на уровне середины таблицы ЧР и не смогу показать вам полет топ-класса.

Нотан
ДАВ:

Как в Пашином полете разглядеть хоть какой-то комплекс?

Если Вы про П.Белова , так он шоумэн и у него акробатика и не стоит спорить что и кому сложнее выполнить . Главное , что каждый хочет получить от полётов и чего добиться.
Вам , спортсменам необходим комплекс с жётким регламентом оценки полётов. Шоуменам спортивные комплексы скучноваты(ИМХО) , всё зависит от целей и поставленных задач . Ранее не было профессианальных спортсменов, зарабатывающих на жизнь своими физическими данными , а теперь пожалуйста.
Может быть и авиамоделисты станут профессионалами …, когда соревнований будет проводится три раза в неделю и соответственно участников и клубов будет предостаточно .
Не забывайте , мы говорим про хобби , а весь моделизм держится на энтузиастах . Не знаю ни одного мецената , вложившего крупные суммы денег в развитие кружков , клубов , на постоянной основе . не говоря уже об отношении государства.
Может быть после ГТО вспомнят о аэроклубах в ДОСОАФах.www.dosaaf.ru , слабые потуги.

Самые, самые меценаты в РФ :

ria.ru/photolents/…/949226020_937858456.html
К ним надобно стучаться!!!

Nick74

Господа, уж очень зажигательно у вас дискуссия идёт, вот и я не удержался.
На мой дилетантский взгляд чтоб более менее реальную картину получить камер надо несколько: вдоль базы, широкоугольную поперёк базы, и три (где большая часть фигур) на каждый край и в центр базы, да неплохо б эти камеры вывесить напротив геометрических центров фигур для уменьшения искажений. Как мне видится для большей части из нас задача невыполнимая. На штатив то большая часть разжиться не может.
Однако, на мой взгляд как средство разбора полётов съемка дело полезное
Если же есть желание расти над собой - то только через количество повторений, больше летайте. Что до удаленности - опять же мало у кого поле под окнами. Я иногда и за сотню верст в одну сторону на полетушки езжу, машины пока не было - единомышленники подхватывали или общественный транспорт вплоть до такси
Это все не чтоб обидеть или жизни поучить, а лишь мысли вслух

михаил76
ДАВ:

говорим про AF3A, а подразумеваем rcopen.com/#cat33

Андрей, если это юмор, то не совсем удачный. Я аппаратуру для автомобильчиков в жизни в руках не держал.

SOA:

Хочу показать ещё одно видео,

Тут одно дело - панорама-слежение за машинами на дороге, и другое за самолётом. Машина вертикально вверх не поедет. А у нас как раз на практике с этим и периодически и возникали проблемы: самолёт на эволюциях вылетал из кадра. В принципе ожидаемо: камера была тяжелая, штатив - тоже. Присутствует немалый инерционный момент.
С лёгкой камерой эта проблема менее актуальна. Но тут появляется другая сложность - тряска рук. Камеры с хорошими оптическими стабилизаторами ещё не столь широко распространены.
Одним словом: всё не так просто. По возможности постараюсь ещё попрактиковать съёмку полёта и сюда выложить.

В действительности, такой способ видеосъёмки может пока существовать только лишь как: …показать более опытным коллегам свои попытки слетать тот или иной комплекс. (как в соседней ветке и попробовал уже сделать Олег Селиванов). Увидят недочёты - покритикуют.

А о массовости, и, как следствие, о таких соревнованиях, говорить пока ещё слишком рано. Тем более, что с критериями оценки полёта по видео много вопросов, да и по самой съёмке полёта - тоже.

SOA
михаил76:

…показать более опытным коллегам свои попытки слетать тот или иной комплекс. (как в соседней ветке и попробовал уже сделать Олег Селиванов).

Тогда у меня была совсем другая камера - просто HD ( не Full HD) и без zoom, матрица 3 mp, качество конечно оставляет желать лучшего.

rwm
alexeyarchakov:

А нет желания приехать в Волгоград и вне конкурса провести мастер-класс?😃

Алексей, можешь и сейчас приехать в Волгодонск на полеты в субботу, воскресенье. Летаем по погоде всю зиму. Глядишь на следующий сезон хоть раз присоединишься к мастерам.

alexeyarchakov

Пока не могу… надо машину чуть побольше купить… Вот тогда смогу)) НА моей нексии тяжко 700км туда-сюда с самолетом и женой съездить;)

ДАВ
alexeyarchakov:

А нет желания приехать в Волгоград и вне конкурса провести мастер-класс?😃

Нет, лучше Вы ко мне в Старицу на ЧР приезжайте. Там увидите всех топ-спортсменов. 😃 Считайте это официальным приглашением.

михаил76:

Андрей, если это юмор, то не совсем удачный.

Или не понятый. 😃

Нотан:

Если Вы про П.Белова , так он шоумэн и у него акробатика и не стоит спорить что и кому сложнее выполнить .

А где Вы увидели спор? Тем более на тему: что сложней? 😃

Кратко: я не против A-F3a, даже где-то ЗА. Сохраняю надежду, что это только начальная стадия, на которой, опять же надеюсь, люди застревать не будут. Об этом, впрочем, я уже говорил.
Я совершенно против идеи видеосоревнований. Вот когда телевидение и камеры станут 3D, удобными и простыми в обращении, а цены на них станут низкими, вот тогда и можно будет обсуждать соревнования и судейство по интернету. Пока же на эту тему фантазировать и обсуждать её нет смысла. Поэтому и предлагаю на этой ветке перестать флудить про камеры и технику съемки, а если не получается перестать, то превратить эту тему в отдельную ветку и развивать её там. Отдельно. А на ветке классического пилотажа обсуждать проблемы официальных соревнований. Что же до темы соревнований в A-F3a, то она должна жить и развиваться в разделе классики.

SOA
ДАВ:

Поэтому и предлагаю на этой ветке перестать флудить про камеры и технику съемки, а если не получается перестать, то превратить эту тему в отдельную ветку и развивать её там.

Можно перенести в раздел “Видео”, потому что главный упор в этой теме всё-таки делается на видеосъёмку.

Француз
alexeyarchakov:

НА моей нексии тяжко 700км туда-сюда с самолетом и женой съездить

Всегда что- то мешает или недостаёт. Значит не эксплуатировали “жигули”.

alexeyarchakov
Француз:

Значит не эксплуатировали “жигули”.

От чего же? Очень даже эксплуатировал. ВАЗ2102 и ВАЗ21111.

Француз:

Всегда что- то мешает или недостаёт.

А вот тут Вы правы.

Baloo
alexeyarchakov:

Вот тогда смогу)) НА моей нексии тяжко 700км туда-сюда с самолетом и женой съездить

Мы на моих “жЫгулях” втроем ездили во Вьяс на соревнования этим летом. С двумя самолетами Су-29 1.40, и Су-26 55сс. Фюзеляжи на крыше ехали!)))) Осенью в Елабугу на фестиваль катались. Это 600 с гаком километров. В ЧЕТВЕРОМ на моей “ПЯТЕРКЕ” с мелколетом 1.4 метра размахом, зальником и металкой, у которой крыло (1.5метра) не разборное (!!!). И все это в салоне отечественного седана, ибо багажник под завязку был забит палатками, одеждой, и прочими свистелками. В сентябре катались с приятелем в Раменское за Sbach-ом 120сс. Опять же на “классике”. Фюзеляж ехал в Нижний на крыше машины. А на тренировки иногда самолет ужо собранный привожу (на крыше), шо бы время не тратить на сборку-разборку!😃

alexeyarchakov
Baloo:

Мы на моих “жЫгулях”…

Молодцы! Завидую! Но у меня нет ни малейшего желания преодолевать такие трудности.

Baloo
alexeyarchakov:

нет ни малейшего желания преодолевать такие трудности.

Дык это не трудности! Это небольшое приключение. Жизнь в палатке для кого то тоже трудность не преодолимая!😃 Дома то гальюн теплый, и вода горячая есть в избытке!)))) А у нас сложилась команда из легких на подъем людей. Для нас поле поездки в Салават (примерно 1500 км) скататься до соседнего региона это легкая прогулка, как за хлебом сходить!😃 Да и есть что вспомнить. Романтика!