С эксперта по "фигуре" начинающему в F3A учебная программа.

СаНик

Здравствуйте, спортсмены, судьи, эксперты и просто увлекающиеся F3A!
Не секрет, что вход в F3A для начинающих затруднен, как стоимостью моделей, аппаратуры, симуляторов (если лицензия), так и законами, которые выдавливают площадки из городов. Идея этой темы сделать жизнь новичка немного проще. Если каждый из опытных F3A- пилотов поделится своим “секретом” выполнения хотя бы одной фигуры, то во время “самоизоляции” и летних каникул можно собрать материал для начинающих спортсменов. Я думаю, что года через 2, кто-нибудь из них сможет достойно выполнить и комплекс на соревнованиях.

Exception13

Я так и не смог понять каким органом можно видеть разметку на поле (ведь для кого-то её рисуют), вешки (их ведь тоже не просто так устанавливают), двухметровый самолет, который летит на таком удалении, что его положение в воздухе едва читается. Особенно непонятно как можно ориентироваться по вешкам, когда все внимание сконцентрировано на том, чтобы не потерять из виду положение самолета.

Makey
Exception13:

Я так и не смог понять каким органом можно видеть разметку на поле (ведь для кого-то её рисуют)…

Разметка читается боковым зрением, её вполне нормально можно увидеть. Вешки (на наших соревнованиях они бело красные 1.7х1.7м тоже видны). Вешки в основном ставятся для судей. Можно использовать крупные местные предметы (мы же не в пустыне летаем). С определением границ и центра зачастую проблем не возникает. У пилота есть помощник который тоже следит за расположением самолета в полетной зоне и комментирует пилоту.

КЕА
Exception13:

Я так и не смог понять каким органом можно видеть разметку на поле

Всё приходит с опытом. Если Вы концентрируетесь на положение модели в воздухе, попробуйте летать поближе по краю зоны. Выберите оптимальное удобное Вам удаление модели и высоту. На вешки обращать внимания не надо. Поворот головы в право и влево определяет нахождение вешек. Попробуйте повернуть голову без фанатизма в обе стороны и Вы убедитесь, что направление взгляда упирается в вешку. У Вас во Владимире есть прекрасные мастера пилотажа, поговорите с ними.

Andrey33


Свежая разметка. Добавил линию параллельно базе, т.к. её в прошлом году пришлось повернуть влево на 20 градусов по требованию военных. Направление взлёта-посадки осталось прежним.

КЕА
Andrey33:

пришлось повернуть влево на 20 градусов по требованию военных.

Андрей, теперь над стоянкой АН-2 летаете?

Andrey33

Не совсем. На втором снимке видно - левая граница базы теперь почти совпадает с линией взлёта/посадки. Просто весь треугольник пришлось повернуть влево на 20 градусов. Военные расширили стоянку вертолётов, и если бы мы летали как раньше - то правая вешка стояла бы среди вертолётов, а над ними летать не надо 😃 Сейчас, когда базу повернули - летим исключительно над полем. Правая вешка стоит на границе ограждения военных у самой дальней стоянки вертолётов (на снимках Yandex-карты видно ещё старую разметку базы - военные всё лето терпели, но к осени нам пришлось базу повернуть). Из неприятностей - теперь после 16:00 солнце начинает светить в левый глаз, зато по утрам не будет мешаться, а то было как-раз по правой вешке.

nvi93

Надо просто привыкнуть, раз в несколько секунд, на мгновение, отрывать глаза от модели. Не бойтесь, самолёт не потеряете… Полосы более заметны и эффективней, чем вешки, на мой взгляд. Хотя в центре, вешка - однозначно.
Андрей, чем полосы красите? Пробовал плитку укладывать, народу не понравилось - лишние неровности на поле, пришлось убрать…

Andrey33

Полосы крашу акриловой водорастворимой краской для наружных работ (для внутренних - постепенно смывается дождями). После того, как засыхает (часа полтора-два) - воды не боится. Пока не засохнет - лучше не летать, а то брызги из-под колёс (если без тапок) прилипают к нижней поверхности крыла - замучаешься потом отскребать.

Траву приходится подкрашивать после того, как трава подрастёт и её скашиват вместе с краской. На разметку базы (лучи по 20м - такая длина верёвочки для разметки) всегда уходит банка 6кг (в хозяйственном магазине последний раз покупал за 520руб, а помнится, начинал с 280р три года назад - инфляция !). Первоначально красил кисточкой с длинной ручкой продаются в хоз-магах, чтобы брызги краски не долетали до меня), но всё-равно был весь в краске и спина потом болела. Потом по совету Евгения просто одел валик шириной 10см на ручку от швабры - и теперь не нагибаясь и не боясь испачкаться (брызг практически нет, прокрашивается лучше и расход краски оказался меньше) - за 20-25 минут наношу разметку. Ванночку для краски не использую, т.к. валик прерасно помещается внутрь ведёрка - просто валиком слегка прокатываю по поверхности краски - она как густая сметана. Натягиваю веревку воткнутыми в землю двумя отвёртками и вдоль неё крашу. Видно даже из Космоса 😃 (на Яндес и Google-картах).
По совету Влада Орышича теперь в конце лучей ставим оранжевые дорожные конусы (они тоже хорошо фиксирутся боковым зрением).

Укладывать плитку или натягивать разметочную ленту не вариант - как ни старайся, всё-равно будет если не сразу, то потом возвышаться над поверхностью - модель может зацепиться и скапотировать. Поэтому только краска.

КЕА

Дорожные конусы очень хороший ориентир., надо взять на вооружение. Мне хватает двух банок по 3 кг. Ширина полосы 15 метров. Экономия за счёт того, что я наношу линию пунктиром. Краска акриловая атмосферостойкая, разметки хватает на месяц. Использую ванночку для краски. Опять экономия расхода краски.

Andrey33

Красота !
А вот, судя по тени от деревьев - солнце в глаза ?

КЕА
Andrey33:

А вот, судя по тени от деревьев - солнце в глаза ?

фотографировал после 15.00. Как правило я летаю только утром, а кроме меня летать некому.

1 month later
СаНик

Господа пилоты F3A! Под Чеховым есть аэродром Волосово, рядом со старой свалкой, часть территории отдают местным Авиа-моделистам, есть идея сделать площадку для тренировок F3A. Наверное нужно будет, выехать на место и проконсультировать по расположению и разметке полосы. Пока меня попросили о покосе, у меня дача в 3 км от них.
Но вопрос как и что выкашивать.

СаНик

аэродром Волосово
городской округ Чехов, Московская область, Россия
55.073237, 37.457331

nvi93

Поздравляю! Это хорошо, что выделяют официально! Для начала просто сделайте выкос, с запада на восток. Под длине и ширине - сколько сил хватит. Главное, чтобы солнце, большую часть времени, за спиной было. Начните летать и станет ясно какой длины, как повернуть и т.д., а потом можно и разметку делать…

СаНик

ОК, спасибо! Когда выкосим, сфоткаю и напишу.