помогите с подбором винта

BelMik

про сопротивление ничего не нашел…
сколько ток - тоже не знаю…
рег стоит 65 ампер, нормально работает

Для того, чтобы определить режим работы мотора, необходимо как минимум три параметра, обороты ХХ. Ток ХХ, сопротивление обмотки мОм. Вместо сопротивления можно использовать пусковой ток (желательно знать и пусковой момент). К сожалению этих параметров по указанному мотору я тоже не нашел. Но сопротивление можно померить, пропустив через обмотки стабильный ток, скажем 5-10 Ампер и померить падение напряжения, далее по закону Ома посчитать сопротивление.
Рабочий ток мотора определяется из имеющейся емкости батареи на борту, и необходимого времени заезда (при условии, что батареи могут выдать такой ток). Из рабочего тока и имеющегося напряжения питания определяются нагрузочные обороты двигателя и момент на валу, и соответственно из желаемой (возможной для этого корпуса) скорости и оборотов мотора, можно посчитать необходимый шаг винта, и затем зная необходимый момент и шаг, определяется примерный диаметр винта. Необходимые формулы есть у Сахновского в 4 главе.
Если найдете необходимые параметры мотора и скажете на каком токе и скорости собираетесь ехать, могу попробовать посчитать для Вас винт.

Navix
vovic555:

Если мой земляк Navix одобрит установку этих компонентов, буду очень рад.

дело ведь не в том что кто-то одобрит или нет 😉 оно или едет или нет… пробуйте конечно то что есть. начните с меньшего

2 BelMik - конечно рабочий ток определяется по емкости и времени заезда, но ведь есть еще допустимый для данного мотора - он не должен превышаться

вообще расчеты это здорово, но в них сложно учесть влияние многих факторов - как следствие полученные параметры винта будут так-же очень приблизительными (для полупогруженного винта глиссирующего судна в особенности - кстати не уверен, что у Бориса Михайловича в книжке есть расчет именно такого типа винтов).

Archer
BelMik:

Для того, чтобы определить режим работы мотора, необходимо как минимум три параметра, обороты ХХ. Ток ХХ, сопротивление обмотки мОм. Вместо сопротивления можно использовать пусковой ток (желательно знать и пусковой момент). К сожалению этих параметров по указанному мотору я тоже не нашел. Но сопротивление можно померить, пропустив через обмотки стабильный ток, скажем 5-10 Ампер и померить падение напряжения, далее по закону Ома посчитать сопротивление.
Рабочий ток мотора определяется из имеющейся емкости батареи на борту, и необходимого времени заезда (при условии, что батареи могут выдать такой ток). Из рабочего тока и имеющегося напряжения питания определяются нагрузочные обороты двигателя и момент на валу, и соответственно из желаемой (возможной для этого корпуса) скорости и оборотов мотора, можно посчитать необходимый шаг винта, и затем зная необходимый момент и шаг, определяется примерный диаметр винта. Необходимые формулы есть у Сахновского в 4 главе.
Если найдете необходимые параметры мотора и скажете на каком токе и скорости собираетесь ехать, могу попробовать посчитать для Вас винт.

Ага можно и так. Только сезон не бесконечен.
Для начала можно взять граупнеровский винт серии К 34,5 или 36 мм. Шаг у первого 48 мм. Про второй не помню.
На первом едет S7 на SPEED 600.

Токсик
Archer:

Ага можно и так. Только сезон не бесконечен.
Для начала можно взять граупнеровский винт серии К 34,5 или 36 мм. Шаг у первого 48 мм. Про второй не помню.
На первом едет S7 на SPEED 600.

Привете всем!

Сергей дополню информацию тебе в помощь. Серия “К” 34,5мм шаг 48 , 36 - 50 мм , 37,5 - 52мм.
Интересна и серия"S" 33мм шаг 53мм, 36 - 57мм. Изюминка на этой серии на задней
кромке лопасти присутствует турбулизатор.

Всем пока, пока, пока.

Archer
Токсик:

Интересна и серия"S" 33мм шаг 53мм, 36 - 57мм. Изюминка на этой серии на задней
кромке лопасти присутствует турбулизатор.

Вещь безусловно полезная.

Токсик

Привет всем!

Пробовал на гидре серия"S"36мм шаг 57мм. подрезаный до 34,5мм .
Но пока еще до конца его не понял, но метелит лучше чем серия “К”.

Всем пока, пока, пока.

vovic555

[quote=Navix;1010113]
дело ведь не в том что кто-то одобрит или нет 😉 оно или едет или нет… пробуйте конечно то что есть. начните с меньшего

Да это в принципе все понятно… Слово “одобрит” следует понимать в переносном смысле 😵 . Дело тут в другом. Для меня (человека неопытного в этом деле) необходимо не столько конкретные рекомендации, сколько хотя бы начальные, чтоб было от чего оттолкнутся. Чтоб хотя бы поехало, а потом уже в процессе эксперемента надеюсь придет понимание того, что на самом деле необходимо. Согласитесь, можно поставить силовую установку и корпус будет пулей вылетать из воды и через метр полтора пиземлятся. А может и вообще не выйти на глиссирование, если силовая установка будет слаба. Вот в этом случае и нужно мнение людей опытных, с чего начать. Это мое сугубо личное мнение 😃 .

han
vovic555:

начните с меньшего

вероятно не лишним будет контроль токов телеметрией, либо при отсутствии таковой(хотя думаю в пределах города найдется хоть одна, а моделисты народ не жадный, помогут), промерить макс. ток на швартовых клещами токовыми или простейшим амперметром с запасом по нагрузке. регуляторы на воде почему-то если выгорают, то в уголёк(у меня ни один не подлежал восстановлению).

Мартин_BMG
vovic555:

имею кореский корпус Mini Mogli GT, длиной 580 мм и шириной 190 мм, что соответствует размерам лодки автора данного поста. производительв моем случае рекомендует винты октура от 38 до 40 мм с шагом 1,4. При этом рекомендуемый мотор 540 размера. Я

Не знаю насколько можно верить этой таблице, но все-таки что-то.
castlecreations.com/…/neumotors-castle_boat_apps.p…

Женя

vovic555

Спасибо Евгений за интересную таблицу! По крайней мере есть от чего оттолкнутся. Этому производителю регуляторов думаю можно верить 😃 . Да и ваше мнение будет интересно. Судя по вашим постам, вы уже не одну собаку сьели, тем более имеете корпус той же фирмы, что и у меня (размерчик у вас только поболее). Если поделитесь своими соображениями, буду очень рад 😁 .

Rodd

Ребята, спасибо всем огромное!
Моделисты - народ не только не жадный, но и отзывчивый… 😃
В первом приближении понятно, куда двигаться, будем экспериментировать…

Кстати, один заезд (вернее, один выход на воду) сделан, винт стоял родной, 38х1,4
Батарея 3х баночная.
По-моему, велик однозначно, хотя и так андреналина - полные штаны, ТАКОЙ скорости и не ожидал…
Ещё раз всем спасибо…