Устойчивость модели на скрости 50+

x-fly

По теме.
А что если поставить антикрыло с гироскопом на элеронах??? На самолетах оч эффективно получается.

anmdoz

Гироскоп в таком случае ставят на трим табы …
или на подводные крылья …
тогда вот и будет действовать как на самолёте или верталёте…

x-fly
anmdoz:

Гироскоп в таком случае ставят на трим табы …
или на подводные крылья …
тогда вот и будет действовать как на самолёте или верталёте…

Но ведь крыло проще приспособить сверху, чем подводные крылья строить.
Да и на скоростях свыше 50 кмч думаю хватит силы для выравнивания от крыла.
Вот токо помимо элеронной помощи на продольной раскачке, потребуется еще свойства элеватора на поперечной😁 Или я ошибаюсь?

anmdoz

проще вот так - гироскоп на регулируемые тримм-табы - больше пользы …и ни каких продольных раскачек…
и огород с элеронами и элеваторами городить не надо…
так как лодка идёт по воде и основная среда обитания ВОДА…


x-fly

Это было б все хорошо, если б наши лодочки все время находились в воде.
А то как не посмотришь фото-отчет так на фото не лодки а прям гидропланы какие-то)) Ток и успевают летать над водой.
Но идея неплохая.

Мартин_BMG

я думаю, все обойдется без экзотики. Может и без тримтабов даже … Только придется все внутри переделать, сделать более толково, чем пришло от кореяк …

И, по поводу нахождения в воде. Когда корпус не в воде, то лодка становится неустойчивой и неуправляемой. Так что вода это наше все.

anmdoz

толково -это когда двигатель от Камаза не пытаются воткнуть в Запорожец…

Мартин_BMG

Не понимаю про какой двигатель от Камаза идет речь …
cart.rcmk.com/phpBB2/viewtopic.php?t=75

Жаль, что внутренности не показаны.

Видео лодки подобного размера с мотором нэу 1521 вроде тоже было …

vvv=
x-fly:

Но ведь крыло проще приспособить сверху, чем подводные крылья строить.
Да и на скоростях свыше 50 кмч думаю хватит силы для выравнивания от крыла.
Вот токо помимо элеронной помощи на продольной раскачке, потребуется еще свойства элеватора на поперечной😁 Или я ошибаюсь?

Об этом я тоже задумался несколько лет назад.Возникла идея лодки которая использовала бы воду только для упора винта,а для стабилизации движения использовала аэродинамические силы.Первые же испытания подтвердили необходимость иметь управляемые элевоны.К сожалению заводь где провели пробный пуск почему то покрылась льдом и доработки проверить не удалось.

anmdoz

а ещё проведите эксперимент…на скорости 70-80 км …
с ентими крыльями …
и у вас резко отпадёт желание иметь крылья …
эливоны …
элеваторы…
антикрылья …
спулера и другое относящееся к полётам в небе …

на воде все эти воздушные приколы НЕ РАБОТО-СПОСОБНЫ…
И это не гидро-самолёты …

ЭТО СКОРОСТНЫЕ БОЛИДЫ…

ЭТО ВОДА !

vvv=
anmdoz:

на воде все эти воздушные приколы НЕ РАБОТО-СПОСОБНЫ…

Нет комментариев.

2 months later
Мартин_BMG

В это воскресенье были на воде. Шел снег (или дождь) было холодно. Лодку накачали сразу (спасательную), и не зря …

Центр тяжести сделал 35% от транца. Обычная величина, котоая встречается в рекомендациях 28-33%. Как упоминалось выше корейцы дают 1/3-2/5 от транца.

Модель пошла хорошо. Скорость не меряли, видео не снимали. По ощущениям похоже на КВ. Только максимальный ток, показанный логгером на дисплее, составил 40А - что-то очень мало … Хотя 7/60 часа * 5 Ач = 41,67 А. Температура мотора и регулятора не превысили значения 30 градусов. Датчик температуры мотора установлен на корпусе за рубашкой охлаждения. Датчик температуры регулятора - под термоусадку на пластину охлаждения (понятно, что ей надо нагреться, но если бы грелось, то пластина бы грелась, наверное, так).

Один комплект батарей выкатал без переворотов, без технических поломок. И даже не до конца, после 7 минут времени пригнали к берегу. Винтик стоял граупнер К45.

Заменили батареи, заменили винт (октура м545). Поехали. Но не долго. Т.к. движение модели видели в хвосте воды, то что произошло - не очень поняли … Модель пропала из виду (ушла под воду) и появилась на поверхности секунд через 20.

Скорее всего это был заныр. Скорость хорошая + волна, ветер, дождь, а может и ударилась обо что …

Результат:

  1. Погнуто перо руля (следов удара нет). Отклонение от вертикали градусов 40
  2. Лопнула боковина корпуса. Трещина 10 см от носа и 10 см от транца. Внутрь насосало (или залило) ил. Вылилось где-то с поллитра воды с илом.

Мотор чистенький. АКБ чистенькие. В регулятор под термроусадку попало немного воды с илом. Во внутренние платы вроде ничего не попало. Термоусадку снял, промыл чистой водой с кисточкой. Жив регулятор или нет - завтра попробую.

Про тарнцевые плиты. Есть ощущение, что они и правда, в моем случае, не особо будут востребованы. Подбор правильного ЦТ и наклона штрута, возможно, обойдется только этим. Плиты есть тоже есть. Надо больше кататься.

И вопрос. Если мотор потреляет мало тока (40, а расчитывал где-то на 80), значит можно поставить винт поболее. Как скажется винт поболее на управляемости?

Strela77

Женя привет!
Если на полный газ пробовал , то ток маленький, можно винт и больше ставить! И лучше сначала попробовать шаг на 1.6 на 45-48мм винт! При большем винте может модель на правый бок тянуть, что нужно компенсировать смещением тяжести.
Точно зацепилась, повезло что не застряла на дне!

han

на 80А можно и не выехать из 6 минут

Мартин_BMG
anmdoz:

40 FM

Радиво у нас самое правильное футаба 3 ПКС с синтезатором. 40 МГц. Питание боротовое от АКБ 4/5А 6,0 вольт (батерея перед заездом была тренирована: заряд в автомате 2000мАч, отдала в автомате 1700 мАч и заряжена).

Силовые АКБ после покатушек (первых) были чуть за 40С, отрубатели от шульца не сработали, т.к. ни одна из баночек не просела ниже 3,0 В.

Логи телеметрии выложу в теме про мотор НЕУ 1521 …