Помогите с корейким корпусом
Да вот и проблема-та то… умом понимаешь, что повреждений не избежать, а душа требует красоты 😉. Если с трезвым умом подходить, сначала на воде отладить, потом уж лоск наводить. Миша (anmdoz) правильно охладил, и так проблем хаватает, нет определенности с мото-установкой и аккумулятор еще не подобрал. Зато с покрасой намучился, наверное поэтому столько и внимания внешнему виду. Нашел покрасчика, понравился своим энтузиазмом и заинтересованностью. Обговорили все детали. И тут я совершил большую ошибку. Я дал ему полный карт-бланш. В итоге он покрасил мне как я хотел, но добавил свое (см. фото). Посмотрел я на эти полоски и пришел в уныние 😵. Заставил переделывать. Второй вариант покраски отличался точным исполнением моих требований, но качество было отвратительным (фото не делал). Третий раз, как в сказке, оказался счастливым. Все это происходило накануне нового года. Окрашенный по третьему варианту корпус я забрал 31 декабря в семь часов вечера… Оставалась полировка, но этот процесс я взял уже на себя. О чем не жалею.
Всем спасибо за участие и рекомендации! По мере сборки будет немало вопросов, надеюсь поможете! Имею желание освещать процесс сборки, думаю многим будет интересно. Может вынести в отдельный топик?
Да, можно в отдельный топик. Назвать его Mini Mogli или как корабль назовешь. По вопросу мотоустановки - спроси корейцев (я уже писал об этом).
Сам допустил ту же ошибку - сначала покрасил, а потом на воду. Надо было наоборот …
я морально готов ободрать красоту, но без воды это делать не буду. Реданы все-таки должны быть острыми и, наверное, чуть-чуть вогнутыми (это я про свою), хотя прямые (плоские) - логичнее.
Да, Евгений, сначала надо было на воду… А ведь читал твой топик “Устойчивость модели на скрости 50+”. И только после покраски обратил внимание на свои реданы. После трех слоев краски и лака, они потеряли прежнюю остроту. Возможно и мне придется шкурить, посмотрим. Я уже себя настроил на то, что возможно придется перекрашивать после полной доводки. Я решил сам освоить покраску. Помучаюсь немного, но главное сам и винить в случае неудачи только себя.
Евгений, а у вас в процессе сборки небыло похожих проблем? И придумали что-нибудь со снятием нагрузки с подшипников мотора?
А насчет отдельного топика погорячился. Просто, с такими темпами изготовления, как у меня, читатели быстро потеряют интерес. Когда появится достаточно информации, обязательно выложе. Свой процесс фоткаю, самому потом будет интересно и память останется.
инфу по постройке можно у себя в блоге писать (или дневнике - как он там обзывается 😃 ) - кому интересно, думаю зайдут - посмотрят…
а с краской - сильно лучше живописью не увлекаться - прикольно конечно будет потом при утилизации снимая слой за слоем находить работы мастеров прошлого 😃 - но не забывайте что каждый слой краски - это грамм 20 веса - лодочка то всетаки скоростная - не на пользу это ☕
проблем со сборкой не было, т.к. корабль пришел на половину собранный (попросил это сделать г-на Парка).
С подшипниками вопрос был рассмотрен тут:
rcopen.com/forum/f129/topic124966
Для себя решил следющее. Если удасться выкатать мотор КБ до люфта в подшиниках, то тогда и буду думать что ставить им на замену.
При нагрузке вал укорачивается, стало быть одной стороной он будет упираться в окончание штрута (помимо того, что винт его будет прижимать), со второй стороны цанга вала будет тянуть ось мотора в сторону винта. Стало быть туда и надо ставить шариковый упорный подшипник. Радиальный подшипник там работает не в своем режиме.
Что до мотоустановки, то нашел посмотрел переписку с корейцами, вот оригинал
The same day, we have also tested the “Mini Mogli GT” with 540size Brussless motor, 14.8V Lipo battery and 125A ESC.
The speed is around 100km/h and running time is good and “Mini Mogli GT” corning is very good.
The reasult, we really recommend the “Mini Mogli GT” to you.
Смотрю переписку. Нашел еще вот что:
Please, don’t use the teflon washer for your flexable shaft. It is very not good.
Интересно, о чем они?
Please, don’t use the teflon washer for your flexable shaft. It is very not good.
Интересно, о чем они?
ну что-то типа - не используйте фторопластовую шайбу (втулку?) для гибкого вала - это очень не гуд… а там рядом не упоминалось, что гуд вместо нее? возможно как раз на подшипники намекают.
Еще интересно - что время заезда у корейцев - качественная характеристика - гуд, и все тут 😉 - а гуд это скока 1, 5 может быть 20 минут? Ладно хоть скорость циферкой написали ☕
Собирал, я так понял, сам производитель. В таком случае, надо думать, все собрано как задумывалось. Я предпочитаю собирать самостоятельно, доставляет огромное удовлетворение. Правда, еще много проблем возникает от незнания многих тонкостей и катастрофическое растягивание времени сборки (собираю с лета прошлого года) 😁.
Насчет решения проблемы с подшипниками по мере ее возникновения полностью согласен. Может быть она не проявится за всю эксплуатацию.
За рекомендации по мотоустановке спасибо. Из-за незнания языка не могу общатся с производителем. Большую помощь в этой проблеме оказал Миша (anmdoz). Все разложил по полочкам. Пока проблем в финансах.
Про последнюю фразу от производителя тоже не понял. Если правильно перевел, то чем нельзя обрабатывать тефлоновую трубку, чтоб не испортить?
Хочу поделится еще одной проблемкой. Возникла она, когда собирался установить БК систему новак, автомобильную с двигателем на 5000 об/вольт. При установке на вал двигателя переходника и запуска на холостом ходу при питании 8,4 В, на максимальных оборотах возникал жуткий дисбаланс. Переходник из латуни (если не ошибаюсь) на валу двигателя 3,17 мм с выступаюшей частью длиной 12 мм, начинал описывать окружность. Такое впечатление, что при данной массе переходника нехватает жесткости вала. Вал к тому же, имеет срез для фиксации. После этого я уже всерьез стал задумыватся о том, что для данной лодки подойдет только мотор с валом 5 мм.
а с муфтой (переходником) все в порядке - в смысле соосности? это очень важно…
еще есть вероятность что на максимальных оборотах система входит в резонанс - в реальных условиях обороты будут меньше и вибрации уйдут… но не в первом случае (если муфта кривая)
всё правильно …
слишком длинный срез на валу мотора и
цанга должна садиться на вал мотора минимум 2- мм на круглую часть вала мотора …
вообще цанга с трудом налезать должна на вал мотора…
Navix
Насчет соосности это скороее всего на совести производителя. На глаз, вроде все в порядке. В арсенале имеются две муфты, и обе одинаково себя ведут (как описывал выше). Имеется такойже мотор, но на 3300 об/вольт. У него при том же питании на максимуме без нагрузки дисбаланс присутствует, но в меньшей степени. Но всетаки есть. Определяется, при соединенном моторе с моторамой. На максимуме слышен лязг муфты о мотораму.
Anmdoz
Насколько муфта садится на круглую часть вала посмотрю, но уверен, что 2 мм есть. Да и посадка не скажешь что свободная. Легкий натяг присутствует.
Скорее всего, либо несоосность (сразу у двух муфт, но вполне возможно) либо низкая жесткость вала. Склоняюсь ко второму варианту.
дизбаланс может быть не только от несоосности, но и от несбалансированности масс - (пол-вала срезано, винты с одной стороны муфты-хотя там вторую не видно) - на больших оборотах это может сказываться довольно чувствительно.
либо резонанс то есть совпадение собственной частоты ротора с частотой вращения при котором как известно заметно повышается амплитуда колебаний системы - их можно уменьшить, уведя обороты ниже (или выше) резонансных. Если действительно имеет место резонанс - то колебания должны наростать скачкообразно - то есть их вроде почти нет -и вот есть. если так - то как я уже писал в воде это пройдет, так как обороты упадут. к тому же когда мотор будет стоять в лодке, второй конец муфты будет тоже иметь своеобразную опору в виде вала и его не будет так колбасить.
Относительно недостаточной жесткости вала - очень сильно сомневаюсь - расстояние между опорами мотора и вылет вала с муфтой не так велики
От теоретики…😉
Задам вопрос:
1 Имеем вал диаметром 3.17 с лыской на 30% диаметра на всю длинну.
2 Имеем дырку диаметром 3.17(+0.01) и стопор посередине длинны лыски вала (п1)
Почему это должно быть несоосно?
Может поискать в другом месте.😎
понятно что при глубине лыски меньше половины диаметра никакой несоосности не возникнет (и совсем необязательно надвигать конец муфты на цилиндрическую часть вала)
я то писал о другом 😉 - воздух тама где лыска и в отверстиях крепежа (они ведь не все заняты винтами) весит немножко меньше железки, из которой сделан вал и (возможно) муфта с обратной от винтиков стороны
ps - хотя честно - сам ставлю муфты с односторонним креплением и не сталкиваюсь с подобными проблемами - правда муфта люминдевая - гораздо легче этого латунного маховика 😉
правда муфта люминдевая
А как долго живет резьба в дюрале.?
А как долго живет резьба в дюрале.?
Думаю, что долго, если не крутить винт в резьбе каждый день. А по специфике данного узла, каждодневное кручение не требуется 😎.
Провел повторный опыт. Посмотрел посадку муфты на валу - она не доходить до круглого сечения вала. Около 1 мм. Вибрация уже присутствует на самых малых оборотах. Точно не уверен, но кажется по всей длине муфты. Короче, два варианта: либо у муфты отверстие не по оси (причем сразу у обоих), либо несоосность связана с неправильным позиционированием муфты на участке лыске.
Попробую обрезать вал, чтобы муфта садилась на круглую часть. Есть подозрение, что это исправит ситуацию. Всетаки, для данной модели лодки и данного привода всеж лучше мотор с валом 5 мм.
Попробую обрезать вал, чтобы муфта садилась на круглую часть.
Не стоит этого делать…
А вот интересно там - воздух в лыске- оттого и дисбалланс.
А что голый мотор-то его не имеет…😉 лыска-то присутствует…
Всёж на каждое изделие нужна своя точность и технология изготовления.
У меня цанга зажимает вал 2мм с боем не более 1мм (те 0.5 на сторону) на длинне 200мм.
И то, зависит от вала.
Удачи.
Мотор не жалко. Он оставлен для эксперементов, регуль и более оборотистая версия этого мотора проданы.
Одно дело вал с лыской без муфты, другое дело вал с лыской и довольно ощутимой по весу муфтой… При работе мотора с муфтой, если его не держать в руках, ползает по полу как жук.
Ну я уже не знаю, что и предположить… Выходит, что обе муфты кривые… Хотя все может быть.
Ну я уже не знаю, что и предположить… Выходит, что обе муфты кривые… Хотя все может быть.
Проверить легко.Посмотреть соосность гребного вала в отверстии для вала двигателя.Померить размеры от отверстий до наружных диаметров в 3-4 местах.
самый простой и очень лёгкий способ …
без всяких замерений …
мотор с валом но без лиськи или как там спила …
Конечно могут быть и другие варианты, но из своей практики скажу что больше вероятность того что цанга не соосно выполнена ,с биениями внутренней и наружной поверхностей.При небольших оборотах дисбаланс незаметен а при 10000-20000 об где-то да проявится. Динамическая балансировка - очччень не простой вопрос!Проходится только опытом. Попробуйте резко чужую цангу -должно проявиться хуже или лучше.
Успехов. Михаил.
Вставлю свои 7 капель.
Если муфта просверлена насквозь, и можно завернуть стопора с двух сторон, рекомендую нежно подтягивать стопора по очереди, с двух сторон.
Так удавалось с приемлемой точностью зафиксировать муфту с сильным люфтом, когда не было выхода…
А что там не соосно, или еще чего… не понятно. у меня сложилось впечатление что стопор прогибает вал по муфте 😃 Ну по крайней мере на китайском моторчике, с сырым валом.