Помогите с корейким корпусом

anmdoz

всё правильно …
слишком длинный срез на валу мотора и
цанга должна садиться на вал мотора минимум 2- мм на круглую часть вала мотора …

вообще цанга с трудом налезать должна на вал мотора…

vovic555

Navix
Насчет соосности это скороее всего на совести производителя. На глаз, вроде все в порядке. В арсенале имеются две муфты, и обе одинаково себя ведут (как описывал выше). Имеется такойже мотор, но на 3300 об/вольт. У него при том же питании на максимуме без нагрузки дисбаланс присутствует, но в меньшей степени. Но всетаки есть. Определяется, при соединенном моторе с моторамой. На максимуме слышен лязг муфты о мотораму.
Anmdoz
Насколько муфта садится на круглую часть вала посмотрю, но уверен, что 2 мм есть. Да и посадка не скажешь что свободная. Легкий натяг присутствует.
Скорее всего, либо несоосность (сразу у двух муфт, но вполне возможно) либо низкая жесткость вала. Склоняюсь ко второму варианту.

Navix

дизбаланс может быть не только от несоосности, но и от несбалансированности масс - (пол-вала срезано, винты с одной стороны муфты-хотя там вторую не видно) - на больших оборотах это может сказываться довольно чувствительно.
либо резонанс то есть совпадение собственной частоты ротора с частотой вращения при котором как известно заметно повышается амплитуда колебаний системы - их можно уменьшить, уведя обороты ниже (или выше) резонансных. Если действительно имеет место резонанс - то колебания должны наростать скачкообразно - то есть их вроде почти нет -и вот есть. если так - то как я уже писал в воде это пройдет, так как обороты упадут. к тому же когда мотор будет стоять в лодке, второй конец муфты будет тоже иметь своеобразную опору в виде вала и его не будет так колбасить.
Относительно недостаточной жесткости вала - очень сильно сомневаюсь - расстояние между опорами мотора и вылет вала с муфтой не так велики

rrteam

От теоретики…😉

Задам вопрос:
1 Имеем вал диаметром 3.17 с лыской на 30% диаметра на всю длинну.
2 Имеем дырку диаметром 3.17(+0.01) и стопор посередине длинны лыски вала (п1)
Почему это должно быть несоосно?

Может поискать в другом месте.😎

Navix

понятно что при глубине лыски меньше половины диаметра никакой несоосности не возникнет (и совсем необязательно надвигать конец муфты на цилиндрическую часть вала)
я то писал о другом 😉 - воздух тама где лыска и в отверстиях крепежа (они ведь не все заняты винтами) весит немножко меньше железки, из которой сделан вал и (возможно) муфта с обратной от винтиков стороны

ps - хотя честно - сам ставлю муфты с односторонним креплением и не сталкиваюсь с подобными проблемами - правда муфта люминдевая - гораздо легче этого латунного маховика 😉

vvv=
Navix:

правда муфта люминдевая

А как долго живет резьба в дюрале.?

vovic555
vvv=:

А как долго живет резьба в дюрале.?

Думаю, что долго, если не крутить винт в резьбе каждый день. А по специфике данного узла, каждодневное кручение не требуется 😎.
Провел повторный опыт. Посмотрел посадку муфты на валу - она не доходить до круглого сечения вала. Около 1 мм. Вибрация уже присутствует на самых малых оборотах. Точно не уверен, но кажется по всей длине муфты. Короче, два варианта: либо у муфты отверстие не по оси (причем сразу у обоих), либо несоосность связана с неправильным позиционированием муфты на участке лыске.
Попробую обрезать вал, чтобы муфта садилась на круглую часть. Есть подозрение, что это исправит ситуацию. Всетаки, для данной модели лодки и данного привода всеж лучше мотор с валом 5 мм.

rrteam
vovic555:

Попробую обрезать вал, чтобы муфта садилась на круглую часть.

Не стоит этого делать…

А вот интересно там - воздух в лыске- оттого и дисбалланс.
А что голый мотор-то его не имеет…😉 лыска-то присутствует…

Всёж на каждое изделие нужна своя точность и технология изготовления.
У меня цанга зажимает вал 2мм с боем не более 1мм (те 0.5 на сторону) на длинне 200мм.
И то, зависит от вала.
Удачи.

vovic555

Мотор не жалко. Он оставлен для эксперементов, регуль и более оборотистая версия этого мотора проданы.
Одно дело вал с лыской без муфты, другое дело вал с лыской и довольно ощутимой по весу муфтой… При работе мотора с муфтой, если его не держать в руках, ползает по полу как жук.
Ну я уже не знаю, что и предположить… Выходит, что обе муфты кривые… Хотя все может быть.

vvv=
vovic555:

Ну я уже не знаю, что и предположить… Выходит, что обе муфты кривые… Хотя все может быть.

Проверить легко.Посмотреть соосность гребного вала в отверстии для вала двигателя.Померить размеры от отверстий до наружных диаметров в 3-4 местах.

anmdoz

самый простой и очень лёгкий способ …
без всяких замерений …
мотор с валом но без лиськи или как там спила …

21 days later
Илюха

Конечно могут быть и другие варианты, но из своей практики скажу что больше вероятность того что цанга не соосно выполнена ,с биениями внутренней и наружной поверхностей.При небольших оборотах дисбаланс незаметен а при 10000-20000 об где-то да проявится. Динамическая балансировка - очччень не простой вопрос!Проходится только опытом. Попробуйте резко чужую цангу -должно проявиться хуже или лучше.
Успехов. Михаил.

pash

Вставлю свои 7 капель.
Если муфта просверлена насквозь, и можно завернуть стопора с двух сторон, рекомендую нежно подтягивать стопора по очереди, с двух сторон.
Так удавалось с приемлемой точностью зафиксировать муфту с сильным люфтом, когда не было выхода…
А что там не соосно, или еще чего… не понятно. у меня сложилось впечатление что стопор прогибает вал по муфте 😃 Ну по крайней мере на китайском моторчике, с сырым валом.

vovic555

Привет всем!
На время ушел в подполье, на то были веские причины…
По поводу дисбаланса. Провел эксперемент с двигателем на 3300 об/вольт. Обрезал вал на 3-4 мм. В итоге муфта стала заходить на круглую часть вала без лыски на 3 мм. Пробные запуски на холостых оборотах при питании 8,4 В (получается 27720 об/мин) показали, что дисбаланс уменьшился. Приборами не замерял, но в руке уже не так вибрирует.Эксперемен проводился с обоими муфтами. Результаты одинаковые. По восприятию вибраций рукой.
Теперь о вышеупомянутой проблеме. На транце, в районе отверстий стала вспучиватся и облезать краска. Произошло это в процессе попытки посадки штрута на силикон. Перед установкой штрута посадочная поверхность была обработана спиртом. Далее краска в районе отверстий стала вспучиватся и облезать. Поврежденные поверхности были зачищены и произведенена попытка подкрасить баллончиком с краской. Эксперемент не удался. В итоге пришлось сдирать краску по всей поверхности. На 40 процентах поверхности корпуса краска слазила как змеиная кожа, легким движением руки.
При покраске руководствовался рекомендациями Сергея Морозова по покраске гелькоутовых корпусов. Все делалось по технологии, только краска применялась другая, не та которую он указывал. Если поможете с рекомендациями, буду очень рад.ю
Как закончу удаление старой краски, буду думать как покрасить по правильному. Благо время есть. Не решенный вопрос с силовой установкой откладывается на неопределенный срок в связи с взлетевшим долларом.

anmdoz

какие у тебя аккамуляторы ? li-po ?

Navix
vovic555:

Привет всем!
На 40 процентах поверхности корпуса краска слазила как змеиная кожа, легким движением руки.

не в курсе, что советовал Сергей - но корпуса покрытые гелькоутом красить очень тоскливо 😕- дело даже не в самом гелькоуте, а в разделительном слое, который наносится на матрицу перед нанесением гелькоута и выклейкой корок. Для корпусов, окрашиваемых в матрице применяют восковые разделители - если планируется дальнейшая окраска, то кроме воскового поверх него наносят еще ПВС -эмульсию (типа разведенного спиртом ПВА) - чтобы воск не соприкасался с гелькоутом.
но, если на матрице перед выклейкой был только воск (а скорее всего так и было) , то он после извлечения из матрицы частично переходит на корку - адгезия краски значительно снижается.

как с этим бороться - можно попробовать смыть остатки воска (лучше специальной смывкой - но тут засада с тем, что неизвестно какой именно разделитель использовался - а смывка для разных марок может отличаться, да и не всегда есть возможность достать нужную). Можно конечно попробовать отмыть растворителем или обезжиривателем, но как правило помогает это только отчасти…

поэтому наиболее приемлемый вариант - механическое удаление пленки разделителя - мелкая шкурка (400, потом 800, потом 1200-если хочется совсем хорошей поверхности) с водичкой - потом перед покраской обезжирить, но уже не от разделителя а от следов пальцев и т.п.

ну и красить желательно подходящими красками - например эпоксидными или акриловыми двухкомпанентными (Tikkurila Reaflex, Sikkens, российская Vika дает хорошие результаты), в баллончиках также попадается неплохая краска, например Maston.
еще лучше положить перед окраской тоненький слой грунта, например двухкомпанентного акрилового Studio - он очень хорошо ложиться на пластик - если используется грунт, то перед ним можно не вышкуривать до блеска, а ограничится 400-600 шкуркой - а глянец наводить уже на грунте)

краски горячего отверждения - не самый лучший выбор для покраски стеклопластика. также не стоит наносить сильно толстые слои краски (кстати именно так любят “поливать” окрашиваемые детали в автосервисах - как я понял эту лодку там и красили 😃) - кроме веса, который для небольшой электролодочки по важности стоит не на последнем месте, это также может сказаться на адгезии - возможно даже что краска сходила лоскутами именно из-за этого…

vovic555
anmdoz:

какие у тебя аккамуляторы ? li-po ?

Миш, у меня вообще нет никаких аккумуляторов, кроме полудохлых кадмиев для опытов. Долбанный кризис испортил все планы. Собирался заказывать уже, но доллар взлетел и с ним улетели мои мечты. Планировал брать 14,8 В 30С у корейцев. Все что есть, это мотор на 2600 об/вольт и регулятор на 60 А с водянкой. Все китайского производства. К регулю нужен еще ВЕС отдельный.

Navix: Спасибо за ценные советы. Да, такой корпус оказалось покрасить непросто. Обычные методы покраски тут не прокатят. Кстати, поверхность я перед покраской шкурил 800 шкуркой, потом напоследок прошелся 1000.
Теперь будем делать по технологии 😉! Зашкурим получше, тонкий слой грунта и красочку покачественнее. И цвет будет либо желтый, либо белый. Предыдущий вариант оказался всетааки темноват.

vovic555

Миш, да конечно оставлю все как есть… Сейчас не до жиру.А к барахолке я давно уже присматриваюсь. Пытаюсь распродать лишнее, чтоб накопить на нужное. Вообще, спасибо тебе, да и всем, наверное, за поддержку… Время такое настало, куча проблем финансовых, еще у меня покупка жилья, кредит… Иногда думаешь, бросить все, проблемы другие… Но душа требует, без этого не могу. Просто жутко хочется погонять этим летом на воде…
Насчет мотора и регуля. Если прикупить акк литий полимер на 14,8 В, корпусок должен побежать прилично, если только регуль не подведет. С винтом октура Х438. Не знаю пределы регуля по току, но надеюсь, что при хорошем охлаждении выдержит. Я тут маленько модернизировал его. Посадил охлаждение на термопасту. Надеюсь, что на лето хватит. А там вода покажет…

serj991

Так может и лаком прилить стоило, на всякий пожарный.

P.S.
Я свой закатал, когда менял радиатор на водяное.

7 days later