Помогите с корейким корпусом
Привет всем!
На 40 процентах поверхности корпуса краска слазила как змеиная кожа, легким движением руки.
не в курсе, что советовал Сергей - но корпуса покрытые гелькоутом красить очень тоскливо 😕- дело даже не в самом гелькоуте, а в разделительном слое, который наносится на матрицу перед нанесением гелькоута и выклейкой корок. Для корпусов, окрашиваемых в матрице применяют восковые разделители - если планируется дальнейшая окраска, то кроме воскового поверх него наносят еще ПВС -эмульсию (типа разведенного спиртом ПВА) - чтобы воск не соприкасался с гелькоутом.
но, если на матрице перед выклейкой был только воск (а скорее всего так и было) , то он после извлечения из матрицы частично переходит на корку - адгезия краски значительно снижается.
как с этим бороться - можно попробовать смыть остатки воска (лучше специальной смывкой - но тут засада с тем, что неизвестно какой именно разделитель использовался - а смывка для разных марок может отличаться, да и не всегда есть возможность достать нужную). Можно конечно попробовать отмыть растворителем или обезжиривателем, но как правило помогает это только отчасти…
поэтому наиболее приемлемый вариант - механическое удаление пленки разделителя - мелкая шкурка (400, потом 800, потом 1200-если хочется совсем хорошей поверхности) с водичкой - потом перед покраской обезжирить, но уже не от разделителя а от следов пальцев и т.п.
ну и красить желательно подходящими красками - например эпоксидными или акриловыми двухкомпанентными (Tikkurila Reaflex, Sikkens, российская Vika дает хорошие результаты), в баллончиках также попадается неплохая краска, например Maston.
еще лучше положить перед окраской тоненький слой грунта, например двухкомпанентного акрилового Studio - он очень хорошо ложиться на пластик - если используется грунт, то перед ним можно не вышкуривать до блеска, а ограничится 400-600 шкуркой - а глянец наводить уже на грунте)
краски горячего отверждения - не самый лучший выбор для покраски стеклопластика. также не стоит наносить сильно толстые слои краски (кстати именно так любят “поливать” окрашиваемые детали в автосервисах - как я понял эту лодку там и красили 😃) - кроме веса, который для небольшой электролодочки по важности стоит не на последнем месте, это также может сказаться на адгезии - возможно даже что краска сходила лоскутами именно из-за этого…
какие у тебя аккамуляторы ? li-po ?
Миш, у меня вообще нет никаких аккумуляторов, кроме полудохлых кадмиев для опытов. Долбанный кризис испортил все планы. Собирался заказывать уже, но доллар взлетел и с ним улетели мои мечты. Планировал брать 14,8 В 30С у корейцев. Все что есть, это мотор на 2600 об/вольт и регулятор на 60 А с водянкой. Все китайского производства. К регулю нужен еще ВЕС отдельный.
Navix: Спасибо за ценные советы. Да, такой корпус оказалось покрасить непросто. Обычные методы покраски тут не прокатят. Кстати, поверхность я перед покраской шкурил 800 шкуркой, потом напоследок прошелся 1000.
Теперь будем делать по технологии 😉! Зашкурим получше, тонкий слой грунта и красочку покачественнее. И цвет будет либо желтый, либо белый. Предыдущий вариант оказался всетааки темноват.
мотор этот нормальный …оставь как есть …
мож на барахолке кто нить 4S 14.8 будет продавать…(4.000мАh-22с)
rcopen.com/forum/f18/topic116688
rcopen.com/forum/f17/topic131226
rcopen.com/forum/f17/topic129260
Миш, да конечно оставлю все как есть… Сейчас не до жиру.А к барахолке я давно уже присматриваюсь. Пытаюсь распродать лишнее, чтоб накопить на нужное. Вообще, спасибо тебе, да и всем, наверное, за поддержку… Время такое настало, куча проблем финансовых, еще у меня покупка жилья, кредит… Иногда думаешь, бросить все, проблемы другие… Но душа требует, без этого не могу. Просто жутко хочется погонять этим летом на воде…
Насчет мотора и регуля. Если прикупить акк литий полимер на 14,8 В, корпусок должен побежать прилично, если только регуль не подведет. С винтом октура Х438. Не знаю пределы регуля по току, но надеюсь, что при хорошем охлаждении выдержит. Я тут маленько модернизировал его. Посадил охлаждение на термопасту. Надеюсь, что на лето хватит. А там вода покажет…
Так может и лаком прилить стоило, на всякий пожарный.
P.S.
Я свой закатал, когда менял радиатор на водяное.
у меня также
Я позаботился об этом, когда сажал охлаждение на термопасту. Прошел все плату регулятора в три слоя цапон-лаком.
Сейчас занимаюсь отдиранием старой краски. Скурпулезно, мм за мм. Дело движется к финишу. Нашел достойных спецов по покраске. Ребята работают со стеклопластиковыми деталями. Обсудили покраску. Сначала тонкий слой шпаклевки, потом краска. Следом покрытие “цементным” лаком. Красить будут в камере без нагрева при сушке. Фото результата выложу на обозрение.
Ждемс! 😃
как успехи в освоении електрики ???
Дела идут, хотя не так быстро, как хотелось. Но есть большие подвижки. На данный момент комплектация будет состоять из следующих компонентов: регуль Кварк 80А, аккумуляторы А123 две сборки по 4s1p параллельно 13,2В 4600 мАч, движок фигао 540 10L 2,602 RPM / Volt. По поводу ВЕС консультируюсь с Евгением (Мартин BMG). К имеющимся винтам Х438 и Х440 заказал для эксперемента Х632.
Мотор решил пока брать этот, а там вода окажет. Основывался на ваших рекомендациях и проге, которую выкладывал Женя. В будущем планирую перейти на Нэу. Коорпус пока не покрашен, шпаклюю и вывожу место установки штрута. Время терпит, мотор с акками придут не раньше конца апреля. Отдельное спасибо Александру (ksk) за помощь в приобретении акков и зарядного устройства. И спасибо моему верному добытчику из-за бугра (мотор, винты и прочие мелочи) Александру Метлину из Нижнего.
Короче, потихоньку-полегоньку двигаемся к заветной мечте спустится на воду в этом сезоне.
этому регу бек не нужен …он уже с беком
Имел ввиду, выдержит ли встроеный ВЕС напряжение батареи. Не нашел в описании к регулю, сколько максимум вольт на него можно подать, чтоб внутренний ВЕС работал без проблем.
www.quarkbrushless.com/pro_airmaster_80b.htm
AirMaster 80B
Ni-MH 5-18 cell
Lithium 2-6 cell
80amps (@Full throttle, 25deg C200amps (@10 Seconds)
38KHz0.00055ohms
Automatic/Adjustable110 - 120 deg
CYes/AdjustableAutomatic
Fail-Safe On/OffSingle Button/4 Colored LED
BEC-5V/5A (Input 8.4V, Peak 8A)
59 x 34 x 19 mm70 grams (w/o wires)
Can Handle 18 Ni-MH / 6 Li-Po Cells
True Governor SystemSimple 4 color LED programming
Aluminum Case for superb coolingSuper-Low 0.00055ohms
Quark’s Zero-Cogging Effect
КАк я понял, при 8,4 В встроенный ВЕС даст 8А. Но можно ли считать 8,4В предельным напряжением, при котором ВЕС не сгорит? Я мож чего-то недопонимаю, разъясните… 😃
я сам гонял этот рег на 18 банках гидридов
это входящее внутреннее на бек ( у рега лимит 18 банок или 6 ли-по)22.2в…тебе важен выход…
Помоему у бека при повышения вольтажа на входе падает ампераж на выходе
Я просто стараюсь ориентироватся на рекомендации производителя. Обычно производитель пишет максимальное кол-во банок, как на примере Castle Creations Hydra 120:
Cells w/BEC: 5-12 NiCad/NiMh, 3S LiPo
Cells w/o BEC: 5-20 NiCad/NiMh, 6S LiPo
Тут четко и понятно. В моем же случае ситуация немножко непонятная. Фраза при 8,4 В ток 8А для меня мало очем говорит. Может я конечно мало в этом разбирась. Но если, как говорит Миша, использовал регулятор с максимальным кол-вом банок, значит можно ездить без внешнего ВЕСа.
Спасибо Миша за ссылки. Как я понял ограничений по количеству банок для данного регуля нет (что касается ВЕС). Ограничение только по максимальному входному вольтажу. Снимаю этот вопрос с повестки. Займусь более насущными делами, пока едут необходимые комплектующие. Фотоотчет обязательно приложу, как появятся результаты.
Весна идет, солнышко греет, а у меня с постройкой дела идут очень туго. Жду акков и мотор. Пока доработал место установки штрута, о чем писал ранее. Использовал шпаклевку со стекловолокном. Вывел поверхность. Теперь штрут устанавливается ровно и без зазоров. Веду переговоры по покраске. Красить буду по упрощенной схеме (не то что ранее). Безо всяких металликов. Желтый или белый цвет и слой лака.
Продолжение следует.
Похвастатся особо нечем, но дело сдвинулось с мертвой точки.
Корпус пока не окрашен. Ждет своей очереди после праздников.
Главное приобрел мотор Feigao 10L 2602 об/вольт. Качество исполнения очень понравилось. Вал вращается от руки очень мягко, без посторонних звуков. В месте , где вывода, проглядывается обмотка с очень ровной навивкой. Но посмотрим, как он поведет себя в деле. Пока мотор не запускал, регулятор (кварк айр 80А) находится в стадии доработки. Приделывается водяное охлаждение и попутно покрываются платы лаком. Липкая термопленка, с помощью которой радиаторы сидят на транзюках, заменена на термоклей. Вместе с мотором прикуплена цанга для соединения вала с мотором. Родная муфта, что шла в комплекте, не особо внушала доверие, так как при затяжке стопорных винтов, расходилась навивка гибкого вала (конец вала пропаян).
Осталось дождатся акков (будут в конце мая). И найти время для спокойной сборки 😒, которого так не хватает 😃!