Программы для расчетов скорости, вольтажа, оборотов и пр.
Исходные данные скорость 97 км/ч=27 м/с, обороты мотора при этой скорости 17000 об/м, мощность 12 л.с=8800 Ватт. Момент на валу 4850 мНм. Скольжение винта 25%. Попутный поток 0.01. Винт погруженный.
Получаем Шаг винта 126 мм. Диаметр 50 мм. Шаговое отношение H/D=2.5,(много, надо не более 2.2). Коэффициент нагрузки 0.26 (оптимум 0.33). Двигатель для такой скорости не докручивает оборотов.
Интересно узнать параметры Вашего винта?
Если винт полупогруженный, то для него считать пока не умею.
Винт полупогруженный, диам 80мм шаг 144мм 3 лопасти, H/D=1.8 проп-шоповский винт
И вопрос спортсменам кто в курсе класса Моно-2 какое там кв мотора применяют, и главное какой винт, диам-шаг?
Винт полупогруженный, диам 80мм шаг 144мм 3 лопасти, H/D=1.8 проп-шоповский винт
Я бы попробовал D=82…85 H/D=1.6 и поиграть заглублением, не установочным углом струта, а именно заглублением!
Интуитивно чувствую - будет лучше!
Исходные данные скорость 97 км/ч=27 м/с, обороты мотора при этой скорости 17000 об/м, мощность 12 л.с=8800 Ватт. Момент на валу 4850 мНм. Скольжение винта 25%. Попутный поток 0.01. Винт погруженный.
Получаем Шаг винта 126 мм. Диаметр 50 мм. Шаговое отношение H/D=2.5,(много, надо не более 2.2). Коэффициент нагрузки 0.26 (оптимум 0.33). Двигатель для такой скорости не докручивает оборотов.
Интересно узнать параметры Вашего винта?
Если винт полупогруженный, то для него считать пока не умею.
Расчеты дело хорошее, но по применяемости на практике, получается бред какой то. Даже у ФСР-В-15 винт диаметром больше, точно не вспомню 55…60 кажись, а у пятнашки 7 кобыл, а здесь 12… И обороты у бензина по ниже будут.
Струт я пониже опущу это точно, я когда первый вариант делал перестраховался и приподнял вал от киля, а вот винтами не поигратся, с 80мм выбора даже у проп-шопа нету, 85мм сразу идут и с темже шагом
причем даже не в шагк дело, по 35куб инфы почти не было по винтам офшорным, поэтому взял те что один амер рекомендовал у него такой же движок стоял, это 8015/3 и 8018/2 и 8018/3, лучший последний, а двухлопастный хоть и с темже шагом но прилично сливает и по разгону и по скорости, плюс в этом году буду пробовать октуру х482 и 2175, плюс проп-шоп 11522/3 😁
Струт я пониже опущу это точно, я когда первый вариант делал перестраховался и приподнял вал от киля, а вот винтами не поигратся
поэтому взял те что один амер рекомендовал у него такой же движок стоял, это 8015/3 и 8018/2 и 8018/3, лучший последний, а двухлопастный хоть и с темже шагом но прилично сливает и по разгону и по скорости, плюс в этом году буду пробовать октуру х482 и 2175, плюс проп-шоп 11522/3 😁
Саша, а с 8015/3 как обороты/скорость получилось?
Октура Х482 тоже вариант интересный, 3 лопасти бы… А вот с 2175 скорее всего не поедет.
Если такой бывает, попробуй 8515/3.
у меня датчик оборотов оптический глючил переодически, поэтому больше по скорости смотрел, на 8015 обороты не помню, просто скорость была заметно ниже, ниже 90кмч, 88-89кмч, двухлопастный 8018 тоже что-то не очень по скорости, самый максимум это на 8018/3 средняя 98кмч, один раз было 114кмч по телеметрии в течении 1.5с, не знаю с чем связано, может и глюк но всетаки не пик а 1.5сек
И по винтам, у проп-шопа нет 8515, есть 8514 или 8517
Вот если 8514 с оборотами тыщ 18 , может будет 100…105 км/ч, динамика точно на высоте будет.
По шагу 8018 равен 8517, тяжеловат, шаг скорее на скорость под 120, на кат скорее.
Так у моно проскальзывание около 23% даже на проп-шопе, на октуре Х серии и все 28% по телеметрии проверял
Динамики и так выше крыши, корпус не справляется, стреляет похлеще ката инсана, уступает только моему кату 36дюймов бензин весом 5.5кг и то по динамике, по скорости уступает 92кмч всего
Так у моно проскальзывание около 23% даже на проп-шопе, на октуре Х серии и все 28% по телеметрии проверял
Угу - по телеметрии 90 км\ч и 40.000 винт 45 шага на 38… самодельный с нержи S-2мм по корню.
ток 55А на пямой на 23-24 -26в.
Вес 2700
Длинна лодки 750
С полимерками можно упихать и в 2300.гр.
Проскальзование… 18-20 %… ну по факту…😉 сами считайте…
Где вы там 25-28 нарыли…?
Или винты…г. или лодки тяжёлые…
кстати последнее весьма может быть…
Или сильно зажаты.
PS Просто 25-28 перебор… старайтесь не вываливаться за 20…
Иначе они не работають.
апять-же сугубо ИМХО. 😃
Конечно тяжелые лодки, 1.5м 35куб примерно 12кг выходит, но это не проблема
Меня больше электро вопрос сейчас интересует, для моно-2 какой винт в среднем применяют и мотор с каким КВ?
Конечно тяжелые лодки, 1.5м 35куб примерно 12кг выходит, но это не проблема
Меня больше электро вопрос сейчас интересует, для моно-2 какой винт в среднем применяют и мотор с каким КВ?
Ну там разрешили 4е банки полимерок…
Напряжение понятно… яб ставил исходя на валу тысяч 30-32 под нагрузкой.
Это примерно 3\4-2\3 от KV для максимум КПД - итого выходит примерно 2800-3000;)\вольт
Винт меня больше интересует, я на швартовых прикинул, плюс прогу скачал, что-то токи какието недетские выскакивают, и это при винтах 30-32 на 1.4
Винт меня больше интересует, я на швартовых прикинул, плюс прогу скачал, что-то токи какието недетские выскакивают, и это при винтах 30-32 на 1.4
Так и есть… только ЧПВ на швартовах- нонсенс…
Чтоб на современных полимерках 6 минут доехать среднего не более 55-60А…
Лодочка думаю максимум 1400гр… при длинне 650-700мм, а то и 1200гр… из них батареек максимум 560гр.(это по правилам)
Винт примерно будет D34-36 H45-48
Ну это с чего начать… 😃
Удачи!
Винт полупогруженный, диам 80мм шаг 144мм 3 лопасти, H/D=1.8 проп-шоповский винт
Тогда у Вас скольжение 34%, погружной винт будет D=43 мм при шаге 144мм если погружение винта до ступицы, то требуется вдвое меньший момент, и соответсвенно диаметр винта должен быть больше, какой именно диаметр нужен сказать трудно, это сильно зависит от степени погружения…
PS Просто 25-28 перебор… старайтесь не вываливаться за 20…
Иначе они не работають.
апять-же сугубо ИМХО. 😃
А можно уточнить почему именно не более 20, и какое скольжение Вы считаете оптимальным и почему?
Расчеты дело хорошее, но по применяемости на практике, получается бред какой то. Даже у ФСР-В-15 винт диаметром больше, точно не вспомню 55…60 кажись, а у пятнашки 7 кобыл, а здесь 12… И обороты у бензина по ниже будут.
Ничего не хочу доказывать, давайте конкретные (измеренные) данные с Вашей модели (с погружным винтом) посчитаю, посмотрим, что выйдет, самому интересно.
Проскальзование… 18-20 %… ну по факту…😉 сами считайте…
Где вы там 25-28 нарыли…?
Или винты…г. или лодки тяжёлые…
кстати последнее весьма может быть…
Или сильно зажаты.
Восьми килограмовый инсейн моно со стоковым зено и октурой Х470 идет 70-75 проскальзывание выходит около 15%
Тут ИМХО, надо с винтами еще работать, шаг, диаметр, заглубление ловить…
Винт меня больше интересует, я на швартовых прикинул, плюс прогу скачал, что-то токи какието недетские выскакивают, и это при винтах 30-32 на 1.4
Насчет моно сказать немогу, а вот на outrigger ставил feigao 540/9L c octura x438 и x437/3 и сейчас пробую lehner 1930/7 с этими винтами.
Удачи.
Я совсем забыл добавить: FeCalc он для оффшоров с ЧПВ вроде как …