Программы для расчетов скорости, вольтажа, оборотов и пр.
а вот какая мощность нужна для конкретного винта чтобы он крутил нужные обороты, наверно это нельзя считать точно
уверен?
А как же настоящие считают? Всё считается. Есть и программы специальные. Основная проблема - точные данные по характеристикам конкретного винта.
уверен?
А как же настоящие считают? Всё считается. Есть и программы специальные. Основная проблема - точные данные по характеристикам конкретного винта.
А я сомневаюсь что их программа на чистой теории основана, скорее всего на многолетнем опыте и эмпирике
Вот производитель винтов для океанских офшоров www.heringpropellers.com/hering-propellers.php они продают винты под конкретные лодки, на сайте написано, то есть оговаривается какая лодка, какой мотор и трансмиссия, а они отвечают что винт подойдет, в случае ошибки меняют на другой, часто ошибаются 😃 на сайтах про класс 1 читал
Может и можно считать с некоторой ошибкой если про винт известно не один только абсолютный шаг, а его график нагрузочный, потребляемый момент от оборотов и упор при этом
Ну хорошо, раз так легко считается, посчитайте мне хотя бы примерно, моно корпус длина 125см, вес пусковой 10кг, мотор 12лс при 17000об, проскальзывание считать за 25%
А я потом скажу какой винт оказался оптимальным для этих условий 😁
я не говорил, что считается “легко”. И уж тем более не предлагал услуг по расчётам.
Кстати, в исходных данных скорость указать забыли.
Ну хорошо, раз так легко считается, посчитайте мне хотя бы примерно, моно корпус длина 125см, вес пусковой 10кг, мотор 12лс при 17000об, проскальзывание считать за 25%
А я потом скажу какой винт оказался оптимальным для этих условий 😁
Давайте я попробую, укажите на какую скорость посчитать?
Давайте я попробую, укажите на какую скорость посчитать?
Около 100кмч, по телеметрии 96-98кмч
Около 100кмч, по телеметрии 96-98кмч
Исходные данные скорость 97 км/ч=27 м/с, обороты мотора при этой скорости 17000 об/м, мощность 12 л.с=8800 Ватт. Момент на валу 4850 мНм. Скольжение винта 25%. Попутный поток 0.01. Винт погруженный.
Получаем Шаг винта 126 мм. Диаметр 50 мм. Шаговое отношение H/D=2.5,(много, надо не более 2.2). Коэффициент нагрузки 0.26 (оптимум 0.33). Двигатель для такой скорости не докручивает оборотов.
Интересно узнать параметры Вашего винта?
Если винт полупогруженный, то для него считать пока не умею.
Скорее у лодки ЧПВ. Так же неплохо для входных данных было бы указать тип корпуса (моно, катамран).
Я пробовал считать свою лодку программкой, которую нашел тут:
forums.offshoreelectrics.com/showthread.php?t=271
(По мне - ссылка вообще очень интересная, советую ее забукмарить, ну и для просмора ее содержимого имеет смысл зарегистрироваться на оффшорэлектрикс).
Называется она фаст электрик калькулятор. Там есть ссылки по которой ее можно качнуть. Если не работает что-то - пишите в личку, дам рабочую версию. Программка позволяет вносить изменения в файл данных (довносить оборудование, винты, если на них известны данные)
Входные/выходные данные на картинке
И ссылка на видео (ссылка неоднократно была тут, но все-таки, регулятор джети 200)
video.mail.ru/mail/ye2000/Hungry_Shark/
Вроде похоже. Телеметрия дает те же результаты (мерили ток, обороты, температуры)
Исходные данные скорость 97 км/ч=27 м/с, обороты мотора при этой скорости 17000 об/м, мощность 12 л.с=8800 Ватт. Момент на валу 4850 мНм. Скольжение винта 25%. Попутный поток 0.01. Винт погруженный.
Получаем Шаг винта 126 мм. Диаметр 50 мм. Шаговое отношение H/D=2.5,(много, надо не более 2.2). Коэффициент нагрузки 0.26 (оптимум 0.33). Двигатель для такой скорости не докручивает оборотов.
Интересно узнать параметры Вашего винта?
Если винт полупогруженный, то для него считать пока не умею.
Винт полупогруженный, диам 80мм шаг 144мм 3 лопасти, H/D=1.8 проп-шоповский винт
И вопрос спортсменам кто в курсе класса Моно-2 какое там кв мотора применяют, и главное какой винт, диам-шаг?
Винт полупогруженный, диам 80мм шаг 144мм 3 лопасти, H/D=1.8 проп-шоповский винт
Я бы попробовал D=82…85 H/D=1.6 и поиграть заглублением, не установочным углом струта, а именно заглублением!
Интуитивно чувствую - будет лучше!
Исходные данные скорость 97 км/ч=27 м/с, обороты мотора при этой скорости 17000 об/м, мощность 12 л.с=8800 Ватт. Момент на валу 4850 мНм. Скольжение винта 25%. Попутный поток 0.01. Винт погруженный.
Получаем Шаг винта 126 мм. Диаметр 50 мм. Шаговое отношение H/D=2.5,(много, надо не более 2.2). Коэффициент нагрузки 0.26 (оптимум 0.33). Двигатель для такой скорости не докручивает оборотов.
Интересно узнать параметры Вашего винта?
Если винт полупогруженный, то для него считать пока не умею.
Расчеты дело хорошее, но по применяемости на практике, получается бред какой то. Даже у ФСР-В-15 винт диаметром больше, точно не вспомню 55…60 кажись, а у пятнашки 7 кобыл, а здесь 12… И обороты у бензина по ниже будут.
Струт я пониже опущу это точно, я когда первый вариант делал перестраховался и приподнял вал от киля, а вот винтами не поигратся, с 80мм выбора даже у проп-шопа нету, 85мм сразу идут и с темже шагом
причем даже не в шагк дело, по 35куб инфы почти не было по винтам офшорным, поэтому взял те что один амер рекомендовал у него такой же движок стоял, это 8015/3 и 8018/2 и 8018/3, лучший последний, а двухлопастный хоть и с темже шагом но прилично сливает и по разгону и по скорости, плюс в этом году буду пробовать октуру х482 и 2175, плюс проп-шоп 11522/3 😁
Струт я пониже опущу это точно, я когда первый вариант делал перестраховался и приподнял вал от киля, а вот винтами не поигратся
поэтому взял те что один амер рекомендовал у него такой же движок стоял, это 8015/3 и 8018/2 и 8018/3, лучший последний, а двухлопастный хоть и с темже шагом но прилично сливает и по разгону и по скорости, плюс в этом году буду пробовать октуру х482 и 2175, плюс проп-шоп 11522/3 😁
Саша, а с 8015/3 как обороты/скорость получилось?
Октура Х482 тоже вариант интересный, 3 лопасти бы… А вот с 2175 скорее всего не поедет.
Если такой бывает, попробуй 8515/3.
у меня датчик оборотов оптический глючил переодически, поэтому больше по скорости смотрел, на 8015 обороты не помню, просто скорость была заметно ниже, ниже 90кмч, 88-89кмч, двухлопастный 8018 тоже что-то не очень по скорости, самый максимум это на 8018/3 средняя 98кмч, один раз было 114кмч по телеметрии в течении 1.5с, не знаю с чем связано, может и глюк но всетаки не пик а 1.5сек
И по винтам, у проп-шопа нет 8515, есть 8514 или 8517
Вот если 8514 с оборотами тыщ 18 , может будет 100…105 км/ч, динамика точно на высоте будет.
По шагу 8018 равен 8517, тяжеловат, шаг скорее на скорость под 120, на кат скорее.
Так у моно проскальзывание около 23% даже на проп-шопе, на октуре Х серии и все 28% по телеметрии проверял
Динамики и так выше крыши, корпус не справляется, стреляет похлеще ката инсана, уступает только моему кату 36дюймов бензин весом 5.5кг и то по динамике, по скорости уступает 92кмч всего
Так у моно проскальзывание около 23% даже на проп-шопе, на октуре Х серии и все 28% по телеметрии проверял
Угу - по телеметрии 90 км\ч и 40.000 винт 45 шага на 38… самодельный с нержи S-2мм по корню.
ток 55А на пямой на 23-24 -26в.
Вес 2700
Длинна лодки 750
С полимерками можно упихать и в 2300.гр.
Проскальзование… 18-20 %… ну по факту…😉 сами считайте…
Где вы там 25-28 нарыли…?
Или винты…г. или лодки тяжёлые…
кстати последнее весьма может быть…
Или сильно зажаты.
PS Просто 25-28 перебор… старайтесь не вываливаться за 20…
Иначе они не работають.
апять-же сугубо ИМХО. 😃
Конечно тяжелые лодки, 1.5м 35куб примерно 12кг выходит, но это не проблема
Меня больше электро вопрос сейчас интересует, для моно-2 какой винт в среднем применяют и мотор с каким КВ?
Конечно тяжелые лодки, 1.5м 35куб примерно 12кг выходит, но это не проблема
Меня больше электро вопрос сейчас интересует, для моно-2 какой винт в среднем применяют и мотор с каким КВ?
Ну там разрешили 4е банки полимерок…
Напряжение понятно… яб ставил исходя на валу тысяч 30-32 под нагрузкой.
Это примерно 3\4-2\3 от KV для максимум КПД - итого выходит примерно 2800-3000;)\вольт
Винт меня больше интересует, я на швартовых прикинул, плюс прогу скачал, что-то токи какието недетские выскакивают, и это при винтах 30-32 на 1.4
Винт меня больше интересует, я на швартовых прикинул, плюс прогу скачал, что-то токи какието недетские выскакивают, и это при винтах 30-32 на 1.4
Так и есть… только ЧПВ на швартовах- нонсенс…
Чтоб на современных полимерках 6 минут доехать среднего не более 55-60А…
Лодочка думаю максимум 1400гр… при длинне 650-700мм, а то и 1200гр… из них батареек максимум 560гр.(это по правилам)
Винт примерно будет D34-36 H45-48
Ну это с чего начать… 😃
Удачи!
Винт полупогруженный, диам 80мм шаг 144мм 3 лопасти, H/D=1.8 проп-шоповский винт
Тогда у Вас скольжение 34%, погружной винт будет D=43 мм при шаге 144мм если погружение винта до ступицы, то требуется вдвое меньший момент, и соответсвенно диаметр винта должен быть больше, какой именно диаметр нужен сказать трудно, это сильно зависит от степени погружения…
PS Просто 25-28 перебор… старайтесь не вываливаться за 20…
Иначе они не работають.
апять-же сугубо ИМХО. 😃
А можно уточнить почему именно не более 20, и какое скольжение Вы считаете оптимальным и почему?
Расчеты дело хорошее, но по применяемости на практике, получается бред какой то. Даже у ФСР-В-15 винт диаметром больше, точно не вспомню 55…60 кажись, а у пятнашки 7 кобыл, а здесь 12… И обороты у бензина по ниже будут.
Ничего не хочу доказывать, давайте конкретные (измеренные) данные с Вашей модели (с погружным винтом) посчитаю, посмотрим, что выйдет, самому интересно.