Подвесные моторы

infineon

С мотором определился, буду заказывать KD36-74-09XL 1900kv Brushless Inrunner. А вот с сапогом прошу совета. Kyosho вроде как более гармонично смотрится, но он пластиковый и говорят, гибкий вал не выдерживает долго. Aquacraft, значительно меньше, зато на шестеренках и подшипниках.
Без использования план шайб, Kyosho имеет большее заглубление и вылет винта. Стоит ли дальше экспериментировать с Aquacraft, учитывая, что максимальный диаметр винта, который он способен принять 40мм, или идти по пути конверсии OS Max outboard?

Tayfun
infineon:

С мотором определился, буду заказывать KD36-74-09XL 1900kv Brushless Inrunner. А вот с сапогом прошу совета. Kyosho вроде как более гармонично смотрится, но он пластиковый и говорят, гибкий вал не выдерживает долго. Aquacraft, значительно меньше, зато на шестеренках и подшипниках.
Без использования план шайб, Kyosho имеет большее заглубление и вылет винта. Стоит ли дальше экспериментировать с Aquacraft, учитывая, что максимальный диаметр винта, который он способен принять 40мм, или идти по пути конверсии OS Max outboard?

Варианты решения проблемы с сапогом можно подобрать, из любой ситуации есть выход.
1. Сапог от Kyosho однозначно не подойдет. Обыкновенный пластик под мотором мощностью 800 - 1000 Вт, смерть сапогу (разарвет его), да и тросик там наверно диаметром примерно 2.4 мм. Для моторов такой мощности тросик лучше диаметром 3.1 мм, такие используют в гибких валах бормашин.
2. Сапог от Aquacraft вроде как и ни чего, если я правильно понял его описание, то сам корпус сапога металический, но есть несколько “НО”. Первое “НО” - ограниченый диаметр используемых винтов, максимум до 40 мм., в принципе для лодки с мотором KD36-74-09XL 1900kv Brushless Inrunner это самый максимальный размер винта; второе “НО” - шестерни у этого сапога конические из бронзы и ведущая и ведомая, вопрос в том выдержат ли они мощь данного мотора.
3. Сапог самопал, если есть техническая возможность, то можно попробовать заколхозить свой сапог ручной работы (не будете зажаты в рамки конструкци купленого сапога и будете вольны в принятии своих технических решений), но для этого надо опыт свободное время (я свой второй сапог колхозил 6 месяцев), ну и хотябы пара нормальных станков (токарный и сверлильный да и фрезер не помешалбы).
Вот ссылки на мои самопалы:
1. rcopen.com/forum/f129/topic58207/3
2. rcopen.com/…/4a5a56cd997073007743e48c
Разница между первым и вторым сапогом 5 лет.
4. Сапог можно купить другой, более подходящий для вашей лодки.
Вот тут человек давал несколько ссылок: rcopen.com/forum/f129/topic167439/11
И можно посмотреть здесь: www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=hpi-…

infineon
Tayfun:

Варианты решения проблемы с сапогом можно подобрать, из любой ситуации есть выход.
4. Сапог можно купить другой, более подходящий для вашей лодки.

А чем эти сапоги больше подходят? Тем что трос толще? Или вылет/заглубление? На что смотреть-то? У Аквакрафта из минусов я так понимаю только бронзовые шестерни или еще что-то?

Tayfun
infineon:

А чем эти сапоги больше подходят? Тем что трос толще? Или вылет/заглубление? На что смотреть-то? У Аквакрафта из минусов я так понимаю только бронзовые шестерни или еще что-то?

Вылет/заглубление не есть проблема. Это можно отрегулировать, а есле не удается, то переделывается кронштейн крепления к транцу.
Теперь по сапогам: “Чем они лучше?”, думаю своей прочностью и добротностью, но это мое мнение.
1. У Вас будет использован мотор мощностью порядка 800 - 1000 Вт, а это примерно 1.5 лс., как раз как у средней руки ДВСного моторчика на 3.5 кубика. Поэтому вам нужен прочный и добротный сапог.
Эсли посмотреть на конструкции ДВСных сапогов от разных проиводителей (OS Max, K&B, PRO BOAT), то увсех наблюдается использование гибкого троса в качестве вала а не угловой редуктор. И все почемуто на кубатуре 3.5 используют трос диаметром 3.1 мм
В свое время на втором своем сапоге я хотел обхитрить природу и использовать трос диаметром 2.4 мм и получил результат, тос разрывало и гнуло в бараны.
Когда установил трос диаметром 3.1 мм проблема усртанилась сама собой.
2. Сапог от АКВАКРАФТ с угловым редуктором и шестернями ведущей и ведомой из бронзы, я думаю на данный момент для мотора мощностью 800 - 1000 Вт будет не лучшим вариантом. Шестерни будут съедаться давольно часто ( т.е. не будут выдержывать ударных нагрузок), а стоимость пары шестерен для замены разнится от стоимости троса (замена троса обойдется значительно дешевле).
Думаю угловой редуктор подойдет к Б/К моторам мощностью до 500 Вт.
К стати в пошлом году здесь еще продавали запасные шестерни к АКВАКРАФТовским сапогам, а теперь их не видно, делайте выводы.
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=OutBoar…
3. Из какого материала сапог выбрать?
Тут надо найти компромис между тем сколько готовы за него отдать денег и его добротностью (неубиваемостью).
Сапог из Carbon Fiber, т.е из угленаполненого пластика, приятная цена, но какая будет его прочность вот в чем вопрос.
www.drcwebservices.com/ffe/hardware.htm
hyperprod.bizhosting.com/3_5_angle_drive.html
Сапог из метала будет на много прочнее, но его цена выше.
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=hpi-…
4. У АКВАКРАФТовских сапогов, при использовании Б/К моторов мощностью выше 500 Вт я вижу один минус, это шестерни.

И того можно сделать вывод:

  1. Споги от АКВАКРАФТ с угловым редукторомподойдут для Б/К моторов мощностью до 500 Вт.
  2. Сапоги с гибким валом в виде троса подойдут для Б/К моторов мощностью выше 500 Вт.
  3. Из какого материала выбрать сапог: Carbon Fiber или метал.
    Личное дело каждого, думаю оба ваарианта имеют право на жизнь.
  4. Диаметр троса в сапоге, 2.4 мм подойдет для Б/К моторов мощностью до 500 Вт., а диаметр троса 3.1 мм подойдет для Б/К моторов мощностью от 500 до 1500 Вт (проверено практикой).

Все что я высказал, это мое личное мнение, помидорами прошу не кидать.

infineon

Спасибо, выводы сделал следующие:
Аквакрафт работать будет, но сколько не известно, далее на помойку из-за отсутствия з/ч. Оставляем его на будущее, для модельки поменьше и ищем сапог от ДВСки, основное достоинство которого - ремонтопригодность.

АЛ
Tayfun:

4. Сапог можно купить другой, более подходящий для вашей лодки.

Можно вот такой.Новинка от ТТ.Киловатт может и не выдержит,но 500-600вт.вполне.(Не реклама)Аквакрафт,слабое место-шестерни.Если нет станка,тогда проблемы.
:)С уважением Алексей.

SYM

Где б его такой купить…

infineon
АЛ:

Можно вот такой.Новинка от ТТ.Киловатт может и не выдержит,но 500-600вт.вполне.(Не реклама)Аквакрафт,слабое место-шестерни.Если нет станка,тогда проблемы.
:)С уважением Алексей.

Мотор действительно новинка! Только непонятно зачем на электроверсии редуктор? Чтобы внести дополнительный слабый элемент, а потом его продавать за большие деньги?
Вопрос про граупнер 800. Пишут, что мотор очень надежный. А него шестерни не бронзовые? Не то чтобы я защищаю аквакрафт, просто пытаюсь понять, за что переплата в три раза.

SYM
infineon:

пытаюсь понять, за что переплата в три раза.

За вымя ИМЯ.

Tayfun
infineon:

Мотор действительно новинка! Только непонятно зачем на электроверсии редуктор? Чтобы внести дополнительный слабый элемент, а потом его продавать за большие деньги?
Вопрос про граупнер 800. Пишут, что мотор очень надежный. А него шестерни не бронзовые? Не то чтобы я защищаю аквакрафт, просто пытаюсь понять, за что переплата в три раза.

А я кажется понял для чего ТАНДЕР ТИГР это сделал.
Видемо на ДВСной версии эта конструкция себя хорошо зарекомендовала, вот и применили они в электро версии.
Вся суть видимо в том, что обычно в сапогах с гибким валом (типа ТРОС), при вращении винта на максимуме может возникнуть эффект резонанса. Т.е. в точке максимального изгиба трос начинает веерить, тем самым тереть о стенки дейдвудного канала, рваться, крутиться в бараны. И причина всему этому, угол изгиба 90 градусов. А засчет этой конструкции они увеличили угол изгиба примерно до 120-130 и тем самым пытались побороться с частыми выходами из строя гибкого вала.
Судя по фотографиям ДВСного и Электро вариантов, шестерни выполнены грамотно, т.е. передача коническая косозубая, как раз для высоких скоростей вращения вала.
Но все равно они немного продешевили, надобыло делать капот из пластика, а все остальное из металла.
Или по всей видимости готовитсь к выходу новая модель, облегченная версия ихнего БАНДИТА под электро мотор.

Вот мои сображения по этому поводу, если не прав , приму любую критику.

SYM

*пьянский*
Андрей, попытаюсь тебя поправить:
Во-первых, трос не “веерит”, а “гуляет”, что, в ощем то, закономерно.;
С углом наклона “абсолютели” согласен.
Шестерни будут жить долго, ибо они косозубые. Засношаетесь их изнашивать.
Вот вал и тефлон - “добро пожаловать!”. Это расходники будут.

П.С. Остаётся вопрос: Где его купить??? Или Киошный мотор…

Metanol

у граупнера 800 стоят латунные шестерни, с мотором на 2квт потребляемой мощности, часа 2 уже есть наработка, особого износа не видно, в случае износа можно сделать и нержавеющие каленые шестерни, латунные они там изза того что в редуктор вода попадает, и стальные сгниют

АЛ
SYM:

Где б его такой купить…

А может ну его нах,лучше взять и сделать самому.
:)С уважением Алексей.

SYM

Можно и так…
А то брать сапог за 5 штук, потом калилку выкидывать…
Не бюджетно ни разу…

SYM

Новинка от ХоббиКинга.




Вот гады! В конце сезона - такую замануху выдали!

Spec.
Length: 750mm
Width: 280mm
Height: 200mm
Motor: 540 outboard motor
ESC: 50A
Servo: 1 x standard size servo
Battery: 2~3S 7.2~11.1V lipo battery (Not included)

Required:
Radio System (2ch) & Receiver
Battery: 2~3S 7.2~11.1V lipo battery (Not included)

Price: $129.99

Цена для платины. Плюс пересылка Айр парселом $53,64.
Итог: ~184 (=183,63) бакса. В принципе, недорого, для заявленной терпимости агрегатом 3х липо 😃

П.С. Первая ссылка, на ХК, видна только зарегистрированным на ХоббиКинге/ХоббиСити/ЮнайтедХобби. После регистрации. Или ищите в разделе New Items.

Psyho

как думаешь такая шняга быстро поедет, а то могу купить! только вот не уверен что она нормальная! а то барахла уже столько, что в ящик гамузом складываю

SYM

Ну она вряд ли под твои запросы по скорости. Тут надо будет делать или покупать “сапог” из металла.
Да и что за движок там - неизвестно. Только типаж указан 540-й 😃
Судя по “законцовке” стыка корки и палубы на спонсонах - то же самое, что и у Академии. Пластик. Причём не очень уж и толстый/прочный.
Про академию Зиг-Зага надо спрашивать “у них” оно есть.

Абыдно. да.
Более подходит под определение “Head Turner”. По-русски “поворачиватель голов”. Для пляжа - самое то.

Psyho

хачу лодку шобы сотню перла сразу а посл небольшого апгрейда 150 и шобы недорого

АЛ
Psyho:

как думаешь такая шняга быстро поедет, а то могу купить! только вот не уверен что она нормальная!

Если не лениво,то придётся доводить,как все игрушки.Вот инструкция-
:)С уважением Алексей.

SYM
Psyho:

хачу лодку шобы сотню перла сразу а посл небольшого апгрейда 150 и шобы недорого

Серёга! Да на 150-ти взлетают такие лодки в масштабе 1:1 !!!
А ты захотел модель такого типа запулить на 100 и сразу 😃