Гоночный катер из потолочки для начинающих

ALEX77NEW
SYM:

Чё-та фанеры найтить не могу, да и лобзиком пилякать её не очень охота…

А как же ящики из под фруктов- прекрасная фанера, валяются практически на любом рынке. Фанера у них лёгкая и мягкая, а главное даром.

И ещё- зачем пытаться красить потолочку. Краска потолочке прочности не придаёт, поэтому я и предлагаю обклеивать этот катер самоклеящейся плёнкой и ни каких проблем с грунтовками, запахом краски и прочей химией. Другое дело если модель сделана из шероховатого пенопласта- тогда плёнка плохо прилипнет.

SYM

Александр, потолочка не из пенопласта. Вроде как вспененый ПВХ.
Фанеру попробую нашукать, не вопрос. Спасибо за наводку.
А вот про технику обтяжки самоклейкой - поподробнее, если можно. Да и ссылками можно закидать. Ибо раньше с ней дела не имел.
Заранее благодарен.

ALEX77NEW

Самоклеящаяся плёнка – самое известное название Оракал, но сейчас очень много и других плёнок. Я покупал её у фирм тогующих материалами для рекламы. Режут по метру и более, есть разные цвета. Матовые плёнки немного напоминают бумагу, и как мне показалось менее растяжимы. На первых фото- модель обклеена глянцевой плёнкой. Технология очень проста.

  1. Вырезаются шаблоны с запасом по краям- примеряются по модели.
  2. Сначало обклеиваю первую пловинку днища, не забывая про нахлёсты в центре и подвороты по краям- примерно по 3- 5 мм (по краям плёну можно сделать в начале с большим запасом, а после приклейки отрезать лишнее). Затем обклеиваем вторую половинку днища. Подгибаем и приклеиваем подвороты, но поскольку плёнка немного упругая, их требуется приглаживать слаборазогретым утюгом.
  3. Обклеивается палуба (тоже используется шаблон- выкройка). В труднодоступных местах, где утюг не достаёт, подвороты можно прижимать нагретым на утюге лезвием от канцелярского резака. Только не перегревать, иначе плёнка расплавится.
  4. Делается шаблон бортов, но они уже не имеют подворотов, так как плёнка на бортах наклеивается на подвороты от палубы и днища.
  5. Вырезается шаблон транца со всеми дырочками и прорезями, тоже без подворотов. Примеряется и обклеивается.
  6. Стыки проглаживаются утюгом и проклеиваются суперклеем. Клей надо вести аккуратно по шву, тогда его не будет заметно. Если не проклеивать стыки, то возможно будут образовываться задиры и плёнка может отклеиваться.
    Таким образом обклеиваются все детали до сборки, затем происходит сборка на суперклее. Удобство также заключается в том, что можно спокойно примерить и подогнать вырезанную плёнку на модель не отслаивая бумажную подложку.
МаркАнтоний

Ещё такая плёнка продаётся в магазинах торгующих обоями. В общем в строй магазинах можно поискать.

SYM

ALEX77NEW, спасибо за технологию.

hel34

очень резво бегает, особенно красиво смотрится когда нет никаких надпалубных надстроек.

1 month later
Beek

Вот после успешной постройки небольшого катерочка, захотелось увеличение скорости. Решил сделать скоростной катер из потолочки размером примерно 500-600 мм * 200-250 мм. Определился с внешним видом по уже существующим катерам. Чертежей к нему соответственно ни где не нашел поэтому было принято решение проектировать самому). Вот первые кадры постройки

Вот после успешной постройки небольшого катерочка, захотелось увеличение скорости. Решил сделать скоростной катер из потолочки размером примерно 500-600 мм * 200-250 мм. Определился с внешним видом по уже существующим катерам. Чертежей к нему соответственно ни где не нашел поэтому было принято решение проектировать самому). Вот первые кадры постройки

Потолочка склеена обтянул для прочности стеклом и под эпоксидку, неровности затер автомобильной шпатлевкой, после чего в этом состоянии можно и красить причем не бояться что краска скушает пенопласт)) вот что получилось

И наконец то что получилось в этоге. Вся аппаратура используется с авиамоделей. Мотор поставил порядка 1000об\В, акк 3200 mAh 30C, регуль на 75А с ВЕК, винт самодельный Д 43 мм шаг 1.4 с водяным охлаждением. Как показали пробные испытания охлаждение справляется отлично. Вес модели порядка 1 кг в сборе ,точно не знаю. На этой модели решил уменьшить угол наклона оси вала с винтом. В итоге винт находится полностью в воде до 5 мм поверхность воды, что плохо сказывается на тяге. Хотя смотрю у многих моделей расположение идентичное. Вот думаю либо нагрузить еще 1 кг, чтобы не было загребания воздуха винтом, или же опускать саму ось в низ, что не очень хочется.

ВОт материал)

vvv=
Beek:

, винт самодельный Д 43 мм шаг 1.4 с водяным охлаждением.

😃 😃 😃

Кларк_Кент
Beek:

Вот думаю либо нагрузить еще 1 кг, чтобы не было загребания воздуха винтом, или же опускать саму ось в низ, что не очень хочется.

Ненадо нагружать…купи лучше полупогружной винт…А самодельный выкинь…Лодка красивая получилась:)

МаркАнтоний

Денис, выглядет просто суперски!!! Молодец!!! А видио не снимал?
Чертежами не поделишься???

Beek

=)) Видео пока нету не удобно снимать и управлять). По поводу полупогружного винта подумаю, уже где то на форуме наткнулся на него. Чертежи должны были остаться в формате КОМПАСа, постараюсь сегодня или после выходных выложить

Вот нашел винт на нем обозначения DHP435 - как я понял D 35 шаг 1.4

фото винта

МаркАнтоний
Beek:

Чертежи должны были остаться в формате КОМПАСа, постараюсь сегодня или после выходных выложить

Буду благодарен. Ждёмс.😒

МаркАнтоний
Beek:

Вот обещанные мною чертежи

Спасибо. А в формате CorelDRAW нет? Мне из него проще будет напечатать.
Палуба с кобиной просто шикарно выглядит!!!

Beek
МаркАнтоний:

Спасибо. А в формате CorelDRAW нет? Мне из него проще будет напечатать.
Палуба с кобиной просто шикарно выглядит!!!

Не нету. у самого были проблемы с распечаткой, в городе нет мест где печатают А1. Для этого нужно в Москву ехать)). Пришлось выводить на большой экран и сводить, по времени получилось быстрее чем куда либо ехать)

МаркАнтоний

Всем доброго времени суток.
На улице стало холодать, видимо больше в этом сезоне на воду выйти с катером не получится и поэтому хочу начать модернизацию корпуса. А именно хочу сделать продольные реданы и брызгоотбойники. По этому поводу у меня имеется несколько вопросов: Помогите определиться с количеством, размерами и расположением реданов. Брызгоотбойник буду делать по краю всего днища, и с его размерами надо тоже определиться.
Вот картинки с размерами:

Буд признателен за любую помощь!!!

Beek

Я конечно кораблестроении не силен, больше самолетами), но мне кажется, что с таким дном, нет необходимости делать продольные реданы. Ведь роль какая? курсовая устойчивость, может еще какая)). На моей модели(см. выше) дно более “плоское” дно, тут без них не обойтись, чтобы хоть как то цеплялась в поворотах. Есть они, нету их, на высоких скоростях лодка начинает входить в дрифт (в поворотах) в плоть до разворота более 180 градусов. И скажу честно, мне даже это нравится))). Вот по поводу брызгоотбойника, чтобы не городить лишнего, лучше было сделать боковую лодку стенки под острым углом углом (у вас 90 градусов). Сам страдаю заливанием воды в моторный отсек, только при постоянных, резких маневрах. На прямой все пучком. вот думаю внести изменения. Может не к месту, на днях увлекся так что выехал на берег чуть ли не на полном ходу.Итог винт помят и руль отломан с корнями. Думаю поставить пружину, что бы в случае наезда на корягу и тп. он не ломался а отгибался и на место вставал

vvv=
Beek:

Я конечно кораблестроении не силен, больше самолетами), но мне кажется, что с таким дном, нет необходимости делать продольные реданы. Ведь роль какая? курсовая устойчивость, может еще какая)).

А Вы попробуйте забить в Google - “продольные реданы” и в поиске по форуму посмотрите.

МаркАнтоний

То что корпус курс держит я и не спорю! А вот то что в поворотах скакать начинает и боком ехать, вот это и удручает!😦
Ещё ведь продольные реданы делают для увеличения скорости. Так же как и брызгоотбойник делают для уменьшения смачиваемой поверхности борта. В общем из-за всего этого я и хочу их установить!
Если на фотографиях не видно размеров, так скажите, всё поправлю!!! Помогите определиться с размерами!😃

Beek
МаркАнтоний:

Если на фотографиях не видно размеров, так скажите, всё поправлю!!! Помогите определиться с размерами!😃

Как я понимаю ватерлиния находится на дне лодки? Можно добавить пару редан на сторону, профиль треугольная со сторонами 7 мм. если делать на всю длину и соединять в одной точке на “носу” позволит разбивать волны и не намочить палубу )