Гоночный катер из потолочки для начинающих
покажите пожалуйста, схематично, где примерно валолиния проходить должна,
спасибо
А потом смолу можно пошкурить мелкой и покрасить?
Привет всем!
У меня корпус был катамаран, у вас трёзточка , здесь по иному.
И вообще когда делал не задумывался о теории и правилах.
ставил как было удобно компоновать.
Смолу можно и по шкурить и покрасить с наружи. Из внутри не
вижу необходимости.
Всем пока, пока, пока.
а как сделать канопу?
А почему трехточка?
Да по тому, что в “рабочем режиме” эта лодка идёт “на пятках” поплавков (по-умному - спонсонов) и на винте. 2 поплавка и 1 винт = 3 точки. Точки на “жопе” лодки, тобишь на транце - не в счёт. И называется такая модель по-русски “гидра” или по-импортному - “Hydro”.
А са-а-а-а-а-а-амая первая лодка в этой теме имеет “V-образный” профиль… В забугорщине иногда зовётся “Deep Vee”.
А на твоём рисунке ты слишком задрал вверх двигатель. Он не должен выступать за пределы продольного профиля модели. Центр тяжести, знаете ли…
Да и чем меньше угол изгиба приводного вала в дейдвуде (это так тут выше названная “валолиния” правильно называется) - тем меньше потери, тем меньше проблем с протиранием того самого дейдвуда.
Ну и струт (штрут) никогда в идеале не был параллельно днищу…
По твоему чертежу:
- задашь положительный угол (против часовой стрелки) - лодка будет прыгать, выскакивать из воды.
- задашь отрицательный (по часовой стрелке) - лодка будет давить нос к воде. В самом тяжёлом случае - будет пытаться зарыться носом в воду.
В подборе угла и заключается настройка модели в целом: Надо сделать так, чтобы при выходе на максимальную скорось, лодка уверенно “сидела” спонсонами и “попой” на воде и “не козлила”. При этом и не теряла скорость из-за чрезмерного придава “морды” к водной поверхности.
Вот моя первая “Гидра”:
…shopntoys.ru/…/kater-nqd-high-speed-hydro-boat-1-…
Поиздевался над ней от души: заменил двиг и регуль на бесколлекторные, переделал кардан в передаче круть-момента от двигла к валу. В итоге - “порвал” и поджёг тонкий корпус. Но опыт приобрёл.
Вот мой первый катамаран:
hobbyking.com/…/__63649__Surge_Crusher_Brushless_C…
Неудачно был транспортирован от места покатушек до дома. Появились трещины. Надо промазать изнутри эпоксидкой, снаружи зашкурить и заново покрасить. Нет времени на это, увы.
Вот моя первая “Формула-1 на воде”:
hobbyking.com/…/__14552__Hornet_Formula_1_Tunnel_H… Сгорел родной регуль (ну это стандарт среди китай-лодок). Надо брать новый, но не по нынешнему курсу бакса…
Да по тому, что в “рабочем режиме” эта лодка идёт “на пятках” поплавков (по-умному - спонсонов) и на винте. 2 поплавка и 1 винт = 3 точки. Точки на “жопе” лодки, тобишь на транце - не в счёт. И называется такая модель по-русски “гидра” или по-импортному - “Hydro”.
А на твоём рисунке ты слишком задрал вверх двигатель. Он не должен выступать за пределы продольного профиля модели. Центр тяжести, знаете ли…
Да и чем меньше угол изгиба приводного вала в дейдвуде (это так тут выше названная “валолиния” правильно называется) - тем меньше потери, тем меньше проблем с протиранием того самого дейдвуда.Ну и струт (штрут) никогда в идеале не был параллельно днищу…
По твоему чертежу:
- задашь положительный угол (против часовой стрелки) - лодка будет прыгать, выскакивать из воды.
- задашь отрицательный (по часовой стрелке) - лодка будет давить нос к воде. В самом тяжёлом случае - будет пытаться зарыться носом в воду.
Я знаю, что такое гидро и почему её называют трехточкой. Про наклон штрута я тоже знаю. Просто на фото в посте №545 каркас не для гидро, а для ката. Мой рисуночеГ просто нарисован за 2 мин в пэинте, поэтому и немного кривовато.
А по теме: вал можно сделать 1.5 мм и впаять его в кусочек вала 4мм с резьбой под винт. Вот примерно так можно сделать ecomaster.torgg.com/…/valoliniya_MINI_HYDRO
Правда, чтобы сделать такое самому, нужен довольно хороший токарный станок, т.к. вал 4 мм просверлить ровно очень сложно. Хотя хвостовик на такую маленькую модель можно и из дюральки выточить.
Я думаю на этот кат хватит движка форм фактора 2845 на 3500-3700 об/в. и батареи 3s около 3000mAh.
ну типа того, двиг планирую траксасс 380 4000кв на 3банки, только валолиния будет из гибкого вала 3мм, на конце впаяна в нерж 4 мм с резьбой, струт на подшипниках, винт 2х лопастной, 35 мм (от местных мастеров),
вот вопрос, покрою все снаружи ЭД-20 (+пэпа), пошкурим мелкой, и сразу можно покрасить, без грунта и шпаклевки, чем красить,? акрил из балоа пойдет?
что бы хорошо покрасить я бы покрыл бы 2х комп акриловой грунтовкой, все равно где то протрете до стекла, вся структура в краску вылезет, и так же все равно будут видны поры ,красить надо на слой грунтовки, без протертостей до стеклопластика, так как при покраске они поднимутся и и их будет видно, если конечно хочется что бы как автомобиль новый был, а если пофигу как, то можно и кисточкой 😃
Привет всем, собираюсь делать лодку из фанеры, нужна небольшая помощь в выборе комплектующих.
эх передумал из фанеры тоже из потолочки делать буду
Вот что у меня получается 😃
Чертежи брал из инета и масштабировал, изначально это катер длиной 72"😃.
Материал - пенокартон 3 мм
Длина 600 мм
Ширина по таранцу 135мм
Это первый опыт, хочу оклеить мелкосетчатой серпянкой с эпоксидкой, далее шпатлёвка и покраска.
Мотор, на попробовать, планируется из того что есть аутраннер 2212, обороты около 1500 наверно, 3s.
Советы, замечания принимаются.
Сделал палубу и кокпит.
Приехали с хк винт и дейдвуд.
Прикрутил мотор 2212 1250kv и попробовал в ванной, тянет очень хорошо, если резко дать максимум газа то удержать очень сложно.
На максимальном газу за 5 минут в погруженном режиме винта мотор нагрелся градусов до 40, а вот регуль 20а около 60. Наверно охлаждение всё таки делать придётся или менять регуль на 30а.
Оставил идею с серпянкой и начал оклеивать х/б тканью с ЭД-20, получается довольно прочно.
оклейте лучше стеклотканью, в Москве то не проблема найти
оклейте лучше стеклотканью, в Москве то не проблема найти
Не проблема. Дело в том что специально отведённого места у меня нет. Дома 2 маленьких ребёнка и очень не хочется крошить там стеклотканью, а пыль стеклянная будет по любому.
Дома 2 маленьких ребёнка и очень не хочется крошить там стеклотканью,
а смолой травить ? и нет там больно никакой пыли,а хлопок со смолой от малейшего удара лопнет как стекляшка
есть балкон, гараж,коридор на лестнице,чердак в конце концов,тем более скоро лето 😃
е хочется крошить там стеклотканью, а пыль стеклянная будет по любому
а смолой травить ?
я вот всегда такие фразы читаю “с придыханием”…
- какая, нафиг, пыль от обклейки стеклотканью? нитки - да, пыль - ну разве что когда дойдет дело до прошкурки…
- смола эпоксидная - не пахнет вообще. чем и кого травить???
не, ну если 24/7 фигарить дома - лет через 10-20-30 эффект, возможно, и будет. но не раньше…
и чтоб без лишних вопросов - у меня тоже мелкому 2 года, но это не мешает мне клеить стекло/карбон/кевлар, шкурить, шпаклевать полеэфиркой, красить, пилить карбон, а ему спокойно сидеть рядом и смотреть мультики в ноуте.
мое мнение - крепче будет…
по делу:
оклеивать тряпкой - это самообман в чистом виде. раз уж на то пошло - хотя-бы внутрь корпуса киньте пару слоев стеклоткани цельным куском. там отходов будет по минимуму. можно в подъезде сделать, если дома совсем вилы.
а смолой травить ?
Ну за время нанесения особо вреда не будет, сохнет на балконе, но работать там зимой желания нет никакого.
В Москве не то что гараж-ракушки все посносили во дворах.
Чердак и коридор без комментариев.
По поводу лопнет-тестовый образец обладает достаточной в моём понимании прочностью, брёвна таранить не собираюсь.
Летом надо отдыхать и плавать,а не клеить!
смола эпоксидная - не пахнет вообще. чем и кого травить???
Ну за время нанесения особо вреда не будет,
напрасно вы так относитесь к здоровью своих детей, если свое пофигу! vk.com/topic-23666236_24342750
у меня покойная мать, в 70-80 годах, когда мы занимались моделизмом ,постоянно напрягала нашего руководителя с вентиляцией,а она была химик-технолог лакокрасочных покрытий,и думаю не просто так!
во время разведения и полимеризации выделяется например фенол,и еще всякая бяка,а отсутствие запаха ,не критерий, та же полиэфирка менее токсична , хотя и вонюча, хоть тараканов трави!
сама смола малотоксична хоть руками в ней полощи , а вот полиэтиленполиамин (ПЕПА) или просто отвердитель, довольно токсичен www.okleyah.ru/vajno-znat/toksichnost-kleev.php
ну мое дело предупредить, а вам самим решать!
не, ну если 24/7 фигарить дома - лет через 10-20-30 эффект, возможно, и будет. но не раньше…
Серег, напрасно ты так,и мелкого все таки подальше пересади,особенно когда шкуришь, стеклотканевая пыль с организма не выводится, потому я всеми матрицами и корпусами занимаюсь только летом на даче, на открытом воздухе
оклеивать тряпкой - это самообман в чистом виде.
тоже самое и я ему сказал, бесполезно!
По поводу лопнет-тестовый образец обладает достаточной в моём понимании прочностью, брёвна таранить не собираюсь.
достаточно один раз немного уронить и все сами увидите 😃
Летом надо отдыхать и плавать,а не клеить!
а так, получится совсем наоборот!
сохнет на балконе, но работать там зимой желания нет никакого.
и еще не забывайте, еще смола нормально полимеризуется только при температуре не ниже 20 гр Цельсия,а лучше 30-40 гр
аутраннер 2212, обороты около 1500 наверно, 3s.
не видал эту темку, свою создал:
rcopen.com/forum/f68/topic452764
у меня 2200кв, 3 банки… так вот в раздумьях, как бы туда банок 5 поставить, или мотор значительно более оборотистый
у меня 2200кв, 3 банки… так вот в раздумьях, как бы туда банок 5 поставить, или мотор значительно более оборотистый
Красиво идёт!
Выдалось немного времени и закончил техническую часть.
Итак:
Мотор саннискай 2212, кв не знаю, мотал сам 7 витков, 3S
Винт турниги диаметром 36мм
Акум 2200 (очень много)
Охлаждение двухконтурное, на случай попадания мусора. Забор воды с днища.
Рули 2 штуки по краям таранца практически в плотную к последнему. Привод тросиком.
Детальные фото не выкладываю пока не закончу косметику.
В общей сложности на постройку потратил около 2 дней.
По поводу хрупкости, да, не идеал, но подводный камень на полном ходу корпус стерпел.