Гоночный катер из потолочки для начинающих
охлаждение после мотора (или дурость это???).
Нет, а вот это-
дополнительно обмотал силиконовой трубкой
Дурость.
Дурость.
Да, действительно! ))
Вчера испытывал на водоеме с двумя батареями (2s и 3s, винт 3х лопастной 37мм), так клей тупо размягчается от температуры ESC, трубка раскручивается, снял ее нафиг…
Теперь по режиму хода лодки: если батарея у транца- на глиссер не выходит, диферент на корму, на высоких оборотах начинается аэрация винта, скорость падает. Переместил батарею дальше к носу- стало получше, на глиссер выходит если плавно разгоняться и поймать момент так сказать, не дельфинит, идет ровно.) Если стартовать резко то тупо воздух сосет.
Причем, что интересно на 2s понравилось больше, легче выходит на глиссер, видимо из-за веса батареи.
Сегодня буду пробовать на 2х лопастных винтах (есть 4шт разных). Попробую винт ниже опустить. Буду настраивать…
P.S очень интересные ощущения оказывается при управлении моделью, именно сам момент перехода на глиссер, прям чувствуется как лодка по воде парить начинает…
так клей тупо размягчается от температуры ESC, трубка раскручивается, снял ее нафиг…
Если хотите сделать эффективное охлаждение-это нетрудно.Тепло отвести нужно от силовых ключей-вырезаем кусок жести по площади регуля-чтобы был хороший тепловой контакт используется паста КПТ-медь латунь,можно кусок жести от банки взять-припаивается трубочка-около 4 мм диаметром.Для этого нужно регулятор разобрать или снять термоусадку-когда пластинка с трубочкой смонтирована-всё осаживается термоусадкой.Для влагозащиты самый простой и эффективный способ-тупо залить эпоксидной смолой.Ремонтировать дешёвый регуль не вижу смысла-да и после подгорания и ремонта шанс отказа в дальнейшем значительно выше-проще заменить на новый.Основная причина выхода из строя-попадание воды и паров-проще избежать этого сразу.
Если хотите сделать эффективное охлаждение-это нетрудно
Да, спасибо! Сейчас на регуле стоит радиатор, может сниму и организую по Вашему совету! Но вообще еще заметил что если вывести на глиссер то модель приходит к берегу с теплой электроникой и мотором, а после катания с завоздушенным винтом - с горячей, видимо неэффективный режим работы…
Спасибо!
Здравствуйте!
Почти доделал свой катер, палуба пока на скотче, после испытаний на водоеме приклею и покрашу целиком нормально.Мотор: GOOLRC 2845 3100KV
ESC: 35A, дополнительно обмотал силиконовой трубкой и пролил клеем, охлаждение после мотора (или дурость это???).
Серва микро 9г
У вашего мотора пиковая ила тока 47А, почему выбрали регуль на 35А?
Почему у всех моделей слив охлаждения сбоку, а не сзади на транце?
Как планируете упрочнить корпус? Думаю, потолочку легко повредить налетев на что-нибудь в воде или у берега.
Много вопросов, сам первую лодку делаю 😃
а не сзади на транце?
Длину трубок посчитайте-вопрос отпадёт сам собой.
Здравствуйте!
У вашего мотора пиковая ила тока 47А, почему выбрали регуль на 35А?
В продаже мотор и ESC были комплектом. У ESC !китайцы обещают! до 120A пиковой нагрузки на короткий промежуток времени… (потом видимо сгорает)😁
Но на эффективном режиме работы- при глиссировании не нагревается вроде.
Почему у всех моделей слив охлаждения сбоку, а не сзади на транце?
Как я понял так делают по двум причинам: 1 как и сказали- из за длины трубок, 2 чтобы в процессе гонки можно было визуально контролировать работу системы охлаждения. Если гонка в классе с правым поворотом- то слив на левом борту, если с левым поворотом- то наоборот. Знатоки поправят, если вру.
Как планируете упрочнить корпус? Думаю, потолочку легко повредить налетев на что-нибудь в воде или у берега.
Я зашпаклевал по стеклосетке, стало прочнее вроде. На ольгинском пруду проводил испытания- налетел на трубу, повреждений нет, скорость правда была не очень большая. Вообще если бы я знал трудозатраты по шпаклевочно-шкурильным работам то купил бы готовый корпус на али или делал из ПВХ, т.к потолочка не каждую шпаклевку переваривает, и красить даже зашпаклеванный корпус из баллона нужно с большого расстояния, а это увеличивает расход краски. У меня баллонов 7 наверное ушло грунтовки с краской и это я еще не докрасил.
Много вопросов, сам первую лодку делаю
Выкладывайте фото!! ))
Если гонка в классе с правым поворотом- то слив на левом борту, если с левым поворотом- то наоборот.
Без разницы где слив,где забор да-с внутренней стороны лучше напор и продолжительность импульса-но и с другой хватает.Были эксперименты выводить на днище-для использования потока на отжим корпуса.Чем короче трубопровод-сильнее напор.
Я располагаю выходы в том месте борта корпуса что бы струи били под углом вверх,за сто метров видно что охлаждение работает,фонтанчик бьет
Пару раз помогало,трубка внутри слетела и водозабор забился…
А так был бы кирдык от затопления или перегрева…
Вот тут хорошо видно
Выкладывайте фото!! ))
Пару картинок текущей стадии:
Моторчик у меня совсем детский 2435, рег 30А. Для усиления корпуса планирую покрыть стеклоткань в один слой+эпоксид+нитрокраска автомобильная с баллона.
На данном этапе думаю как сделать герметичный люк из потолочки для аппаратуры, посоветуйте, кто сталкивался.
Ну и вообще, буду благодарен за конструктивную критику.
На данном этапе думаю как сделать герметичный люк из потолочки для аппаратуры, посоветуйте, кто сталкивался.
Посмотрите на ютюбике, даже на крутых лодках скотчем люк приклеивают перед стартом, может нет смысла заморачиваться?
не лишним будет поставить доп. переборку, и через нее пропустить дейдвуд, иначе на больших оборотах его возможно будет болтать.
даже на крутых лодках скотчем люк приклеивают перед стартом
Не приклеивают,а проклеивают-после болтовой затяжки.Для лодок до метра и небольшой площади люка болты не нужны-достаточно качественной ленты.Не всякая из хозтоваров работает как надо-хороший результат даёт хоккейная лента для щитков-тянется и хорошо липнет.
Не приклеивают,а проклеивают-после болтовой затяжки.Для лодок до метра и небольшой площади люка болты не нужны-достаточно качественной ленты.Не всякая из хозтоваров работает как надо-хороший результат даёт хоккейная лента для щитков-тянется и хорошо липнет.
- а как в двух словах сделать центровку модели? Как я понял, степень погружения винта важный параметр.
а как в двух словах сделать центровку модели? Как я понял, степень погружения винта важный параметр.
Центр тяжести и степень погружения винта в воде это наверное разные понятия.
Самого интересует на сколько винт утапливать.
Центр тяжести и степень погружения винта в воде это наверное разные понятия.
Самого интересует на сколько винт утапливать.
- если корму нагрузить винт полностью погрузится, т.е. понятия разные но связанные 😃
Начальный ЦТ рекомендуют 30% длины лодки от транца, дальше настраивать по ходу дела…
А на какой глубине в воде винт должен быть- знатоки, ждем ответа!
А зачем вам это?
Дейдвуд все равно ни по высоте, ни по углу, не регулируется…и по этому угол наклона его относительно воды положительный ,центр тяжести надо будет двигать назад…
А на какой глубине в воде винт должен быть- знатоки, ждем ответа!
Винт полупогружной-вроде как ответ в самом названии-полдиаметра.
Я для первого запуска двиг закрепил на днище, верхушка винта была у поверхности. так он просто воду месил если газ резко дать. Рукой когда лодку сильнее в воду притапливал то больше тяга появлялась. Поэтому и вопрос… Винт был 3х лопастной 36мм. двиг 2845 3100kv. 2s и 3s, на 3s было даже хуже… Теперь приподнял мотор побольше, посмотрим как будет…
Я для первого запуска двиг закрепил на днище, верхушка винта была у поверхности. так он просто воду месил если газ резко дать.
Положение винта естественно в установившемся режиме глиссирования,а не на швартовых испытаниях.
Теперь приподнял мотор побольше, посмотрим как будет…
Для лодки из потолочки, да в принципе для любой хоббийной, заморачиваться с положением дейдвуда/стингера за кормой нет смысла. Делайте максимально параллельно килю. Остальная регулировка чисто ЦТ - двигая внутри АКБ, + подбор размера винта.
Поэтому предусмотрите у себя заранее возможность перемещения. Мне в свое время в модели из потолочки - пришлось крамсать шпангоуты
На 2s акб с ЦТ ближе к транцу:
На 2s акб с ЦТ максимум к носу: